Страница 1 из 1

Многодроссельная система

Добавлено: 10 авг 2013, Сб 4:14
Boo_sr
Заинтересовали волшебные дудки,может ли кто нибудь помоч с информацией про это чудо устройство и совместимость с к20z4 на fn2

Re: Многодроссельная система

Добавлено: 10 авг 2013, Сб 7:32
alexey
Boo_sr писал(а):Заинтересовали волшебные дудки,может ли кто нибудь помоч с информацией про это чудо устройство и совместимость с к20z4 на fn2
на фен не поставишь, мало места!

Re: Многодроссельная система

Добавлено: 18 авг 2013, Вс 17:10
XPOH
Boo_sr писал(а):Заинтересовали волшебные дудки,может ли кто нибудь помоч с информацией про это чудо устройство и совместимость с к20z4 на fn2
Дудки и многодроссельная система немного разные вещи, хотя используются вместе.

Многодроссельная система - это когда у тебя дросселей больше чем один. Обычно делают либо индивидуальную дроссельную заслонку на каждый цилиндр, либо дроссели на группу цилиндров, скажем два дросселя на V-образный мотор - каждый дроссель на свою половинку. Еще пример - горизонтальные CV-дуалкарбы на D-моторе. На мотоциклах хонды ранее использовались счетвереннные CV-карбюраторы, являющиеся по сути многодроссельной системой.

Дудка - это резонансный патрубок (обычно в виде расширяющегося раструба дудки) определенной длины, расположенный перед или после дросселя. Принцип работы дудки - создание резонанса на впуске на определенных оборотах (с определенной периодичностью повторов на всем диапазоне оборотов). Отражающими поверхностями для волн резонанса являются большие объемы либо препятствия. Когда дроссель прикрыт, он является отражателем, когда дроссель полностью открыт - отражателем является клапанная камора. Второй отражатель - тот объем, в который открывается патрубок (раннер). Часто в целях экономии места под капотом на гоночных болидах, живущих только от гонки до гонки и не использующихся на дорогах общего пользования патрубки открываются непосредственно в атмосферу. В этом случае чтобы хоть как-то защитить мотор от песка и пыли, на дудку иногда натягивают женский чулок (в несколько слоев) :) Но если по нормальному, то дудки открываются в воздушный резонатор (рессивер), в который воздух подается из воздушного фильтра. Понятно, что большой резонатор хрен под капот еще засунешь.

Моторы хонды с управляемой геометрией впускного коллектора по сути уже оборудованы такой резонансной дудочной системой. Впускной коллектор такого мотора представляет собой дудки, открывающиеся в общий ресивер после общего дросселя. Причем, с помощью дополнительных воздушных заслонок резонансная длина раннеров коллектора может быть увеличена - заслонки подключают к раннеру дополнительную петлю, увеличивая его длину.

Re: Многодроссельная система

Добавлено: 18 авг 2013, Вс 22:36
под планом путина
XPOH писал(а):
Boo_sr писал(а):Заинтересовали волшебные дудки,может ли кто нибудь помоч с информацией про это чудо устройство и совместимость с к20z4 на fn2
Дудки и многодроссельная система немного разные вещи, хотя используются вместе.

Многодроссельная система - это когда у тебя дросселей больше чем один. Обычно делают либо индивидуальную дроссельную заслонку на каждый цилиндр, либо дроссели на группу цилиндров, скажем два дросселя на V-образный мотор - каждый дроссель на свою половинку. Еще пример - горизонтальные CV-дуалкарбы на D-моторе. На мотоциклах хонды ранее использовались счетвереннные CV-карбюраторы, являющиеся по сути многодроссельной системой.

Дудка - это резонансный патрубок (обычно в виде расширяющегося раструба дудки) определенной длины, расположенный перед или после дросселя. Принцип работы дудки - создание резонанса на впуске на определенных оборотах (с определенной периодичностью повторов на всем диапазоне оборотов). Отражающими поверхностями для волн резонанса являются большие объемы либо препятствия. Когда дроссель прикрыт, он является отражателем, когда дроссель полностью открыт - отражателем является клапанная камора. Второй отражатель - тот объем, в который открывается патрубок (раннер). Часто в целях экономии места под капотом на гоночных болидах, живущих только от гонки до гонки и не использующихся на дорогах общего пользования патрубки открываются непосредственно в атмосферу. В этом случае чтобы хоть как-то защитить мотор от песка и пыли, на дудку иногда натягивают женский чулок (в несколько слоев) :) Но если по нормальному, то дудки открываются в воздушный резонатор (рессивер), в который воздух подается из воздушного фильтра. Понятно, что большой резонатор хрен под капот еще засунешь.

Моторы хонды с управляемой геометрией впускного коллектора по сути уже оборудованы такой резонансной дудочной системой. Впускной коллектор такого мотора представляет собой дудки, открывающиеся в общий ресивер после общего дросселя. Причем, с помощью дополнительных воздушных заслонок резонансная длина раннеров коллектора может быть увеличена - заслонки подключают к раннеру дополнительную петлю, увеличивая его длину.
Смотрю брошюрку проштудировал (с) форсаж 3

Re: Многодроссельная система

Добавлено: 19 авг 2013, Пн 0:56
EJ1K
мне вот тоже интересно
но в основном как этим управлять - хондата переводится на управление по мапу а не тпс?

Re: Многодроссельная система

Добавлено: 19 авг 2013, Пн 4:20
dropdead
EJ1K писал(а):мне вот тоже интересно
но в основном как этим управлять - хондата переводится на управление по мапу а не тпс?
ага, только наоборот по тпс, а не по мапу

Re: Многодроссельная система

Добавлено: 19 авг 2013, Пн 9:05
ka364
можно и по мапу и по тпс