Страница 1 из 2
почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 6:34
Corben
В общем весной этого года сдох сенсор ШЛЗ АЕМ (до этого прослужил два года), поставил новый в апреле и вчера походу опять сдох сенсор... В мануале написано что на срок службы шдз влияет расход масла (если более литра на 1000 миль) и слишком богатая смесь. Мотор масло вообще не ест, смеси были нормальные, ну периодически переливало, но до этого два года в принципе было тоже самое...
Господа, куда копать?
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 7:33
qb1ck
Corben писал(а):В общем весной этого года сдох сенсор ШЛЗ АЕМ (до этого прослужил два года), поставил новый в апреле и вчера походу опять сдох сенсор... В мануале написано что на срок службы шдз влияет расход масла (если более литра на 1000 миль) и слишком богатая смесь. Мотор масло вообще не ест, смеси были нормальные, ну периодически переливало, но до этого два года в принципе было тоже самое...
Господа, куда копать?
Брак, не?
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 7:42
Corben
сомневаюсь...
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 9:43
MishaMR
у меня на б20 б16 с нормальной смесью за год два шлз ...что то может чуть показать и потом чисто прочерк
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 9:55
Corben
MishaMR писал(а):у меня на б20 б16 с нормальной смесью за год два шлз ...что то может чуть показать и потом чисто прочерк
та же фигня... сам аем пишет что гарантия на сенсоры 12 месяцев, при условии правильной эксплуатации
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 11:39
MishaMR
да но я их часто снимал и ставил подключая сразу к аккумулятору может в этом и проблема у меня была
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 12:52
Sash
установлен верно ? говнобензом не травите ?
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 13:18
MishaMR
у меня вроде нормально было установлено ...бензин только правильный всегда был ...у знакомых на бмв тоже такое бывает а вот есть знакомые на эвиках так бля годами ездят

Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 13:24
kogda_net_deneg
какой вообще ресурс у ШПЛ?
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 03 июл 2013, Ср 13:40
Sash
в мануале написано про ресурс подробно.
В первую очередь зависит от топлива и правильности установки. Также от многих других факторов. Продукция Иновейта в этом плане лучше - ибо ширик настраивается-колибруется под воздух переодически. Но со своей высоты пользования продукцие этих фирм скажу что АЕМ проще в установке и пользовании для обывателя. Всунул да поехали. И точности его ширика вполне хватает на многие задачи.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 6:01
Corben
Sash писал(а):в мануале написано про ресурс подробно.
В первую очередь зависит от топлива и правильности установки. Также от многих других факторов. Продукция Иновейта в этом плане лучше - ибо ширик настраивается-колибруется под воздух переодически. Но со своей высоты пользования продукцие этих фирм скажу что АЕМ проще в установке и пользовании для обывателя. Всунул да поехали. И точности его ширика вполне хватает на многие задачи.
да мануал первым делом почитал, там все для тупых разжовано, первым делом туда полез. открою страшную тайну: сенсоры у аем и иновейт одинаковые, серии 4.2LSU, сенсоры отличаются только длинной шнурка и типом разьема.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 6:37
Sash
может я тебе открою великую тайну но хоть и сенсоры "одинаковые" принципы работы и анализа смеси разные.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 7:58
Corben
Sash писал(а):может я тебе открою великую тайну но хоть и сенсоры "одинаковые" принципы работы и анализа смеси разные.
Пруф в студию, на самом деле интересны принципиальные различия. Насчет принципа работы ты наверное все таки погорячился.
Для инновейта как я понял идет вот этот сенсор 0 258 007 057
Для АЕМа вот этот 0 258 007 018
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 8:26
Sash
Есть такая статейка для тех кто по русски читает
http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sp ... novate.htm
обсуждалось тут кстати опыт по эксплуатации шириков
http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151932376-p3.html
есть ещё очень древний сайт
http://wbo2.com/ где описаны многие аспекты работы шириков и контроллеров для тех ктопонимает по английски.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 9:14
Corben
Да все это давно видел, меня контроллеры не интересуют, меня интересуют именно принципиальные различия в самих сенсорах.
Речь от том, что используются сенсоры Bosh серии LSU(4.0, 4,2 и 4.9, отличаются они как я понял в большей степени предельными значения на богатой смеси) как в AEM так и в Innovate.
Кстати, насчет факторов приводящих к сокращению срока службы сенсора, есть подозрения только на бензин (хотя в машине онли 98 круглый год), остальные факторы были исключены (расхода масла нет, егт в норме, в трубе установлен на нужном расстоянии и под правильным углом, без длительной эксплуатации на богатой смеси).
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 13:50
Sash
принципиально как у любого датчика характиристика может уплыть. Пытаться подбирать резистор на сенсоре который идёт с завода или перенастраивать датчик - выбирать тебе. Собственно про контроллеры речь почему и зашла.
хоть у тебя 98 в баке - а сколько в баке воды ? а присадок не дай бог со свинцом ? Может таки поменять заправку ? ну так на верочку ?
Лямбдик прогреваешь перед запуском машины ? (это 20-30 секунд) или орощаешь его брызгами конденсата непрогретым ?
На моей памяти дохнут любые сенсоры. Кому сколько верить тоже вопрос спорный.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 13:53
Sash
На боевых машинах если бюджет позволяет требую менять сенсор раз в год в начале сезона. Ну два... пробеги то не большие. На каждый день это не так актуально можно и раскошелится если умер за год. если раньше - вероятные проблемой может быть перегрев - те очень близко к турбе если она есть. Но зачастую установка сенсоров мало кого парит сильно ставят куда как попало. а это важно.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 04 июл 2013, Чт 16:25
Reflex
еще заметил такую хрень: ширики AEM купленные 3 года назад работают вполне себе исправно до сих пор, а среди тех что покупались полгода-год назад, уже пара сенсоров сдохла. стоят не на турбе, вместо сток лямбды, топливо Тотек-100.
Есть мысли о партии хреновых сенсоров или вообще китаезы уже АЕМ штампуют во всю

Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 05 июл 2013, Пт 1:59
Vitat
От перегрева они дохнут. Контроллеры разных фирм, равно как и на разных прошивках разных партий, по разному работают с подогревом лямбд. У АЕМа вроде до 800 градусов можно нагревать сенсор, у инновейта до 500 градусов, у ПЛХ до 850 градусов. И на практике так и оказывается, что сенсоры одни и те же, а с контроллерами одних фирм дохнут чаще, с другими реже.
Вон сам ПЛХ бьет себя пяткой в грудь, что они умеют правильно с сенсорами обращаться и в отличии от инновейта не требуют установки радиатора на сенсор.
http://www.plxdevices.com/AppNotes/PLX% ... nology.pdf
Other wideband controller products on the market may require a heat sink to be installed on the oxygen sensor if the EGT (Exhaust Gas Temp) rises above ~550 Deg C. PLX Devices wideband products DO NOT require a heat sink to be installed and will function up to 850 Deg C. 850 Deg C is the maximum temperature the Bosch LSU sensor is design to operate.
Сам езжу давно с LC-1. Сенсор был вкручен в штатное место, где двойная труба и сенсор торчал в трубе чуть-чуть. Подыхал раз в 2 года. Потом когда переделывал трассу под 60мм, то переварил фланец на коллекторе и труба в том месте где сенсор перестала быть двойной, сенсор стал торчать в трубе гораздо сильнее. Теперь сенсоры и года не выживают.
Точно такой же сенсор у сотрудника в гольфе ГТИ живет в паре со штатным мозгом уже лет 10 без намеков на кончину.
Re: почему дохнет ширик?
Добавлено: 05 июл 2013, Пт 8:41
Corben
Vitat писал(а):От перегрева они дохнут. Контроллеры разных фирм, равно как и на разных прошивках разных партий, по разному работают с подогревом лямбд. У АЕМа вроде до 800 градусов можно нагревать сенсор, у инновейта до 500 градусов, у ПЛХ до 850 градусов. И на практике так и оказывается, что сенсоры одни и те же, а с контроллерами одних фирм дохнут чаще, с другими реже.
Вон сам ПЛХ бьет себя пяткой в грудь, что они умеют правильно с сенсорами обращаться и в отличии от инновейта не требуют установки радиатора на сенсор.
http://www.plxdevices.com/AppNotes/PLX% ... nology.pdf
Other wideband controller products on the market may require a heat sink to be installed on the oxygen sensor if the EGT (Exhaust Gas Temp) rises above ~550 Deg C. PLX Devices wideband products DO NOT require a heat sink to be installed and will function up to 850 Deg C. 850 Deg C is the maximum temperature the Bosch LSU sensor is design to operate.
Сам езжу давно с LC-1. Сенсор был вкручен в штатное место, где двойная труба и сенсор торчал в трубе чуть-чуть. Подыхал раз в 2 года. Потом когда переделывал трассу под 60мм, то переварил фланец на коллекторе и труба в том месте где сенсор перестала быть двойной, сенсор стал торчать в трубе гораздо сильнее. Теперь сенсоры и года не выживают.
Точно такой же сенсор у сотрудника в гольфе ГТИ живет в паре со штатным мозгом уже лет 10 без намеков на кончину.
Интересная мысль про контроллеры, сами думаем сейчас отключить контроллер и пусть мозг с ШЛЗ общаются без него. 500 для инновейта как-то очень мало, даже на атмо выхлоп легко может иметь 300-400 градусов, не говоря уже про турбо.
В общем купил новый сенсор в экзисте за 2600 в коробочке бош все как надо, посмотрим как себя покажет.