Страница 1 из 4
Настройка с помощью VAFC
Добавлено: 02 май 2006, Вт 9:47
maniakk
Господа,
тут намедня мы питерским хондамиром попали в просак (по другому и не скажешь), посему треба мозговой штурм для прояснения ситуации.
Начну с предыстории:
Один наш Питерский прелюдовод, обладавший красноголовым японским H22 (тот что в стоке 220 лыс), в пятом кузове (мозг - ОБД2) замучался с жором масла и решил таки сделать капиталку (при этом правда компрессия по горшкам была в норме). Предварительно перед капиталкой на стенде было получено 198 лыс.
В процессе капиталки было сделано:
- Собстна замена всех расходников, включая направляющие клапанов
- Расточка и полировка каналов ГБЦ + Совмещение окон
- Облегчение клапанов (хм спорный шаг, но был сделан)
В остальном - полный сток.
Далее - обкатка как и положено, после обкатки - стенд. 203 лыс. Недобор.
Принимается решение - замена катализатора на кат-конвертер, временная установка девайса под названием VAFC2 с целью оптимизации смеси под сделанный тунинх.
Теперь собстна сама история.
Первый замер на стненде показал ровную прибавку от кат-конвертера во всем диапазоне оборотов в 2 л.с. (прямоток фарева, вот она прибавка).
Далее начинаем играть с топливом. Широкополоска однозначно показывает на то, что на втековых кулаках двигателю нехватает 5-7% топлива. Однако. Любое плюсовое изменение топлива дает нам сразуже четкий и ощктимый провал по моменту и соответственно мощности. Самое интересное, что ШЛЗ вне зависимости от количества увеличения подачи топлива VAFC-ом дает все те же показания (0,9). Максимум сколько подали - +15% (Загораетс чек-енджин, двиг глохнет, провал по мощности - аш писец какой, ШЛЗ - без изменений 0,9). Даем топливо в минус (доводили до -10% ) - мощность +/- 1-2 лошади на том же уровне, ШЛЗ - показания без изменений.
В результате уехали со стенда с показаниями 205 (- 15 лыс от стока), без всяких изменений в VAFC.
Итого вопрос:
1. Кто имел опыт настройки смеси с помощью VAFC? только не наглазок, а на стенде. У кого опыт удался? как производилать корректировка? может мы чето не то делали?
2. Версии о случившемся? Кто что вообще знает о VAFC, почему эта хреновина не помогает?
3. Теоретические размышления - где искать 15 лошадей? куда они могли спрятаться?
PS. В связи стем, что сразу же за нами достаточно успешно отстроился достаточно нестоковый тазик на АБИТе, версию о неисправном ШЛЗ отметаем.
Добавлено: 02 май 2006, Вт 10:02
Butcher
.....Далее начинаем играть с топливом. Широкополоска однозначно показывает на то, что на втековых кулаках двигателю нехватает 5-7% топлива.......
Сколько показывает лямбда??? На штатных мозгах "верха" богатят!!!
Что то с лямбдой не так если 0.9
И топливо нужно уменьшать, тоесть, значения в разделе hi cams должны быть со знаком минус.
Без обид, вообще с такими познаниями, нефиг в моторе делать.
Хорошо что вы в плюс крутили, крутили бы в минус 15, сейчас бы возможно заново мотор перебирали бы
ЗЫ. Для ВТЕК АФСи давно всё придумано, человек давно опубликовал оптимальные настройки, для почти стоковых моторов и сказал что не парьте голову всё равно будет почти тоже самое. Пришли они к этому когда на Хондатех сравнили динораны и настройки, были приятно удивлены что почти одно и тоже.
Добавлено: 02 май 2006, Вт 10:24
maniakk
Butcher писал(а):.....Далее начинаем играть с топливом. Широкополоска однозначно показывает на то, что на втековых кулаках двигателю нехватает 5-7% топлива.......
не понял наезда.
1. Лямбда показевае 0,9. Норма - 0,95 (или я не прав? влюбом случае - сие было рекомендацией непосредственно настройщика)
Butcher писал(а):
Сколько показывает лямбда??? На штатных мозгах "верха" богатят!!!
Что то с лямбдой не так если 0.9
Мозги сток.
Про какую лямбду говорим? стандартную или широкополоску? на широкополоснике, повторяю, успешно настроили после нас зубилу.
Вот представь себе - беднило.
Butcher писал(а):
И топливо нужно уменьшать, тоесть, значения в разделе hi cams должны быть со знаком минус.
крутили - без изменения. читай первй пост.
Butcher писал(а):
Хорошо что вы в плюс крутили, крутили бы в минус 15, сейчас бы возможно заново мотор перебирали бы

я не понял, ты только - только сверху сам порекомендовал в минус крутить? где правда?
Butcher писал(а):
ЗЫ. Для ВТЕК АФСи давно всё придумано, человек давно опубликовал оптимальные настройки, для почти стоковых моторов и сказал что не парьте голову всё равно будет почти тоже самое. Пришли они к этому когда на Хондатех сравнили динораны и настройки, были приятно удивлены что почти одно и тоже.
где опубликовано?
Еще раз прошу прочитать вопрос - почему ШЛЗ никак не реагировал ни на какие изменения (ни в одну из сторон) даных по VAFC.
ЗЫ. И эта, сбавить обороты можно? версия "вы дебилы" довольно таки необосновано прозвучала.
Добавлено: 02 май 2006, Вт 12:08
Mura
1. 200 лс - это и есть стоковая мощность красноголового праворукого мотора. Не мучайте его. Все у вас хорошо.
Я долго уже приглашаю такого стокового, чтобы окончательно в этом убедится. 220 - это техпаспортные японские ЛС, сделанные на специальном двигательном дино, где даже масло подается внешним насосом. Это мое имхо , основанное на мнении авторитетных для меня людей, которые уже 40 лет делают эти самые стенды.
2. Оптимальная лямбда для атмо лежит около 13:1. (0.88 около того). Но оптимальное значение может разнится от мотора к мотору. Разные все они.
Дальнейшее беднение может прибавить мощность, но риски сильно возрастают. На мой взгляд, не стоит упираться из-за пары лошадей.
3 Про ВАФЦ не скажу, не юзал.
Добавлено: 02 май 2006, Вт 20:54
Butcher
Относительно затронутой темы. Рекомендаций настройщика и прочего.....
Сделал он вам??? Нет??? Странно, почему??? Вон как ТАЗы на Абите у него, как с конвеера сходят.
Вот так, могла бы выглядеть, правильная работа вашего девайса:

Добавлено: 03 май 2006, Ср 2:14
Stif
Вопрос на засыпку а почему красноголовый едет тогда по бодрее чем черноголовый? Или у черноголового лошадей и того меньше?
Добавлено: 03 май 2006, Ср 7:41
maniakk
Butcher писал(а):Относительно затронутой темы. Рекомендаций настройщика и прочего.....
Сделал он вам??? Нет??? Странно, почему??? Вон как ТАЗы на Абите у него, как с конвеера сходят.
Вот так, могла бы выглядеть, правильная работа вашего девайса:
то есть твое мнение - кривой ШЛЗ и кривые руки (хотя для меня лично - 204 лошади с зубила - неплохой показатель), а объективных проблем не существует. спасибо за помощь, очень толково и наглядно все объяснил, а главное обоснованно. я тебя понял. приму во внимание.
Просто хочу послушать другие мнения. Ведь кто-то помницо отстраивался вафкой?
Добавлено: 03 май 2006, Ср 8:52
QB21
Кажется Мура всё популярно объяснил! действительно есть вариант что паспортные данные по мощности не соответствуют реальным, причём бывает как в большую так и в меньшую сторону. История знает такие примеры. Интересно было б в вашем случае просто загнать такой же стоковый прелюд на стенд и посмотреть скока он выдаст.
2 Мура: интересно а на скока расходятся паспортные данные с реальными у ИТР ДС2? нету такой информации?
Добавлено: 03 май 2006, Ср 8:57
Butcher
QB21 писал(а):Кажется Мура всё популярно объяснил! действительно есть вариант что паспортные данные по мощности не соответствуют реальным, причём бывает как в большую так и в меньшую сторону. История знает такие примеры. Интересно было б в вашем случае просто загнать такой же стоковый прелюд на стенд и посмотреть скока он выдаст.
2 Мура: интересно а на скока расходятся паспортные данные с реальными у ИТР ДС2? нету такой информации?
Знаю какой будет ответ

Интегра ДС2 Велкам на стенд!!! Надо раз и навсегда покончить битву на техпаспортах. Промерить весь сток и выложить резаулты.
А то живут многие в мире грёз.
Добавлено: 03 май 2006, Ср 10:37
krupt
Stif писал(а):Вопрос на засыпку а почему красноголовый едет тогда по бодрее чем черноголовый? Или у черноголового лошадей и того меньше?
у черноголового и того меньше. на моем стоковом две недели назад 175.5 намерили.
Добавлено: 03 май 2006, Ср 10:58
Mura
красноголовая интегра "почти" чемпиона Акбара намеряли тоже около 178 лс. Правда, что-то там было не то в моторе, намедни перемеряем, поехала вроде сейчас.
Добавлено: 03 май 2006, Ср 11:06
Mura
Butcher писал(а):QB21 писал(а):Кажется Мура всё популярно объяснил! действительно есть вариант что паспортные данные по мощности не соответствуют реальным, причём бывает как в большую так и в меньшую сторону. История знает такие примеры. Интересно было б в вашем случае просто загнать такой же стоковый прелюд на стенд и посмотреть скока он выдаст.
2 Мура: интересно а на скока расходятся паспортные данные с реальными у ИТР ДС2? нету такой информации?
Знаю какой будет ответ

Интегра ДС2 Велкам на стенд!!! Надо раз и навсегда покончить битву на техпаспортах. Промерить весь сток и выложить резаулты.
А то живут многие в мире грёз.
Ага , я вот теперь после того как все ЕП-драйверы перемерялись, очень зауважал К20, а пессимизм по поводу Х22 лишь возрос )))
Добавлено: 03 май 2006, Ср 12:41
maniakk
кстати о К20,
прелюдов стоковых (еще ж надо не убитого найти) на этом стенде конечно не меряли, но меряли свежего К20, европейского. Он выдал все свои записанные в паспорте лошади.
или это только японцев касается?
Добавлено: 03 май 2006, Ср 12:46
Mura
японцев
мое имхо - моторы те же. 200 лс европейский Х22А8 и красноголовый японец.
Только вот тырпыры ЕП-шки не боятся замерятся, а японцы техпаспортами машут )))
Это я так, прикололся, по-доброму )))
Добавлено: 03 май 2006, Ср 15:27
molodoi
Б серия тоже замеров не боится, мой стоковый Б16а выдал на стенде 159.* сил на 100 000 милях пробега когда я его привез.
Добавлено: 04 май 2006, Чт 7:58
maniakk
molodoi писал(а):Б серия тоже замеров не боится, мой стоковый Б16а выдал на стенде 159.* сил на 100 000 милях пробега когда я его привез.
у тебяж леворукий. речь о японцах.
кстати, как вам предположение (вчера услышал), что бензин в япе другой? может попробовать спектроловского залить перед замером?
Добавлено: 04 май 2006, Чт 8:18
Mura
не поможет бензин. Вернее, поможет, если сильно перенастраивать мотор.
По вашему АФЦ, проверьте дьюти сайкл на полной тапке. Мож он у вас уходит к 100 процентам. Поэтому и затыкается машин.
Или кнок появляется, ЭКЮ уходит в защищенный режим и кизда.
Или просто накосячили при установке девайса.
Добавлено: 04 май 2006, Чт 8:48
Butcher
Mura писал(а):не поможет бензин. Вернее, поможет, если сильно перенастраивать мотор.
По вашему АФЦ, проверьте дьюти сайкл на полной тапке. Мож он у вас уходит к 100 процентам. Поэтому и затыкается машин.
Или кнок появляется, ЭКЮ уходит в защищенный режим и кизда.
Или просто накосячили при установке девайса.
Дима откуда в АФЦ это??? Им только баловаться, ничего он тобой сказанного отродясь не видел.
Он умеет только модифицировать сигнал на форсункам и двигать точку включения втека. Ещё показывает инфо, типа угол открытия дроселя, разряжение в коллекторе, обороты.
Но как вещица, понять что и как, прежде чем уходит на продвинутые системы стендэлон, неплохая.
Добавлено: 04 май 2006, Чт 10:54
maniakk
Butcher писал(а):Mura писал(а):не поможет бензин. Вернее, поможет, если сильно перенастраивать мотор.
По вашему АФЦ, проверьте дьюти сайкл на полной тапке. Мож он у вас уходит к 100 процентам. Поэтому и затыкается машин.
Или кнок появляется, ЭКЮ уходит в защищенный режим и кизда.
Или просто накосячили при установке девайса.
Дима откуда в АФЦ это??? Им только баловаться, ничего он тобой сказанного отродясь не видел.
Он умеет только модифицировать сигнал на форсункам и двигать точку включения втека. Ещё показывает инфо, типа угол открытия дроселя, разряжение в коллекторе, обороты.
Но как вещица, понять что и как, прежде чем уходит на продвинутые системы стендэлон, неплохая.
немного по теме,
сигнал на форсунки вафка не умеет модифицировать (не подключается она к проводам на форсунки)
зато, она подключается к проводам на разрежение в коллекторе, причем в разрыв.
то есть получается, что, изменение количества топлива на форсунки происходит за счет изменения поступаемых в мозги данных о разрежении. Грубо говоря, мы автоматически попадаем на другую точку на картах топлива, и в том числе и зажигания.
Добавлено: 04 май 2006, Чт 11:57
Mura
сканер подключить любой, и смотреть скважность и кнок.