Страница 1 из 1
MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 16:53
Bladerunner
Решил внимательно изучить сервис-мануал на свой цивик-овосчь на предмет перспективы установки обманки Еменедж Ультимейт ( поэтому запостил в этот раздел).
И выяснился интересный факт - на впуске одновременно стоят два датчика воздуха -расхода MAF на коробке фильтра и давления MAP непосредственно во впускном коллекторе .
Вопросов несколько - зачем это сделано и как работает? Оба датчика считают водух одновременно ? Такая система применялась где-нибудь на других Хондах, на последнем Аккорде воде бы был только МАР?
И, самое главное, означает ли это, что с помощью пиггибэка невозможно будет обмануть комп при наддуве (обманув один датчик, останется ведь второй) ?
Спасибо, если у кого будут соображения по этому поводу..
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 17:44
Mura
Bladerunner писал(а):Решил внимательно изучить сервис-мануал на свой цивик-овосчь на предмет перспективы установки обманки Еменедж Ультимейт ( поэтому запостил в этот раздел).
И выяснился интересный факт - на впуске одновременно стоят два датчика воздуха -расхода MAF на коробке фильтра и давления MAP непосредственно во впускном коллекторе .
Вопросов несколько - зачем это сделано и как работает? Оба датчика считают водух одновременно ? Такая система применялась где-нибудь на других Хондах, на последнем Аккорде воде бы был только МАР?
И, самое главное, означает ли это, что с помощью пиггибэка невозможно будет обмануть комп при наддуве (обманув один датчик, останется ведь второй) ?
Спасибо, если у кого будут соображения по этому поводу..
имхо новый сивик едет по МАФу. По Мапу вносятся какие-то коррекции, какие именно - хз. Может Мап корректирует топливо в момент открытия заслонок в коллеторе.
У МАФа всегда есть некий запас, поэтому дунуть его слегка всегда можно. вопрос насколько слегка. МАП обмануть проще.
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 18:09
Bladerunner
Mura писал(а):
У МАФа всегда есть некий запас, поэтому дунуть его слегка всегда можно. вопрос насколько слегка. МАП обмануть проще.
Дмитрий, а известны хоть какие-нибудь отдалённо-приблизитетельные пределы этого "насколько слегка"? Например, из практического опыта по реальным машинам ?
И ещё вопросик - что такое датчик IAT (совмещён с МАФом на схеме ) ?
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 18:22
Mura
Bladerunner писал(а):Mura писал(а):
У МАФа всегда есть некий запас, поэтому дунуть его слегка всегда можно. вопрос насколько слегка. МАП обмануть проще.
Дмитрий, а известны хоть какие-нибудь отдалённо-приблизитетельные пределы этого "насколько слегка"? Например, из практического опыта по реальным машинам ?
И ещё вопросик - что такое датчик IAT (совмещён с МАФом на схеме ) ?
у меня нету никакого опыта, пишу просто исходя из своего понимания как работает ЭКЮ
IAT - температура воздуха в интейке
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 18:24
Mura
Bladerunner писал(а):Mura писал(а):
У МАФа всегда есть некий запас, поэтому дунуть его слегка всегда можно. вопрос насколько слегка. МАП обмануть проще.
Дмитрий, а известны хоть какие-нибудь отдалённо-приблизитетельные пределы этого "насколько слегка"? Например, из практического опыта по реальным машинам ?
И ещё вопросик - что такое датчик IAT (совмещён с МАФом на схеме ) ?
дуть пока форсунки не кончатся ))
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 19:38
Bladerunner
Mura писал(а):Bladerunner писал(а): Дмитрий, а известны хоть какие-нибудь отдалённо-приблизитетельные пределы этого "насколько слегка"?
у меня нету никакого опыта, пишу просто исходя из своего понимания как работает ЭКЮ
А как ты думаешь - можно это как-то практически проверить, не инсталлируя турбу ? Подвести избыток с другой машины , например ( просьба сильно не смеяться - это я сам только что придумал

)?
И желательно без большого риска для двигателя?
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 19:44
Mura
Bladerunner писал(а):
А как ты думаешь - можно это как-то практически проверить, не инсталлируя турбу ? Подвести избыток с другой машины , например ( просьба сильно не смеяться - это я сам только что придумал

)?
И желательно без большого риска для двигателя?
думаю можно подсоединить сканер и глянуть duty cycle форсунок на полной тапке без наддува, если процентов 70, то есть куда затолкнуть еще.
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 20:19
Bladerunner
Mura писал(а):
думаю можно подсоединить сканер и глянуть duty cycle форсунок на полной тапке без наддува, если процентов 70, то есть куда затолкнуть еще.
Дим, у тебя это можно сделать?
Есс-но небезвоздмездно .
Да , кстати, при тапку в пол на стоящей машине ограничитель срабатывает на 5К... Это , я так понимаю, осложнит процесс...или пофиг ?
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 21:19
Mura
Bladerunner писал(а):Mura писал(а):
думаю можно подсоединить сканер и глянуть duty cycle форсунок на полной тапке без наддува, если процентов 70, то есть куда затолкнуть еще.
Дим, у тебя это можно сделать?
Есс-но небезвоздмездно .
Да , кстати, при тапку в пол на стоящей машине ограничитель срабатывает на 5К... Это , я так понимаю, осложнит процесс...или пофиг ?
1. мой недилерский сканер врядли зацепит новый сивик.
2. на месте это сделать не удастся, зона топливной карты совершенно иная. Только на полной нагрузке. Или на дороге тапка в пол, или на стенде аналогично
3. можно считать время открытия без сканера, осцилоскопом, но это уже глубокий R&D, вопрос не денег, а скорее времени, которого ни на что не хватает )))
Имхо, для тюнинга лучше брать трехлетки, стоит ли гаранитийную машину мучить?
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 22:28
Bladerunner
Mura писал(а):
Имхо, для тюнинга лучше брать трехлетки, стоит ли гаранитийную машину мучить?
Дим, вопрос пока стоит несколько по-другому - возможно ли вообще будет мучить хондовские овощные моторы нового поколения без непредсказуемого результата и пятизначных бютжетов? Ты правильно назвал, именно R&D, а дальше по результату Ведь и эта машина через два года станет трёхлеткой, а это довольно скоро.
Ещё вопросик - в мануале заявлена возможность обновления прошивки ЭБУ с помощью диагностического оборудования. На прежних поколениях было также ? Даёт ли это впринципе что-то в плане настроек, или прошивки не дезассемблируются впринципе ?
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 22:38
Mura
Bladerunner писал(а):Mura писал(а):
Ещё вопросик - в мануале заявлена возможность обновления прошивки ЭБУ с помощью диагностического оборудования. На прежних поколениях было также ? Даёт ли это впринципе что-то в плане настроек, или прошивки не дезассемблируются впринципе ?
ничего про это тебе не скажу, не знаю
и и сивика то нового неи видел и не рулил )))
Моторы по сути не меняются, меняется управление в сторону усложнения, экономичности, выхлопа и прочего глобализма. Короче, все против тюнеров.
Re: MAP и MAF одновременно ? И чем это грозит ?
Добавлено: 02 май 2007, Ср 23:29
Bladerunner
Mura писал(а):Bladerunner писал(а):Mura писал(а):
Ещё вопросик - в мануале заявлена возможность обновления прошивки ЭБУ с помощью диагностического оборудования. На прежних поколениях было также ? Даёт ли это впринципе что-то в плане настроек, или прошивки не дезассемблируются впринципе ?
ничего про это тебе не скажу, не знаю
Мой вопрос связан с тем, что Hondata производит перепрошивку практически любых американских мозгов, в тч автоматных, с климатом, DBW итп, то есть тех, для которых К-ПРО не существует. Не из той ли же оперы эти перепрошивки ? Но здесь-то речь про евромозги, что интересно.
Mura писал(а):
и и сивика то нового неи видел и не рулил )))
Ну , моё дело было предложить....
Да, спасибо за консультации..

Добавлено: 02 май 2007, Ср 23:35
Serge083i
C МАFом не всегда можно тюнить серьезно.
Многое зависит от написанного софта в ЕКУ. Встречались тачки, которые
после тюнинга зажигали ошибку "Большой расход воздуха" и переходили
на аварийную карту. Расходомер отключался.
Более того, попытки найти в калибровках пороговое значение этого
расхода воздуха не привели к желаемому результату. Плюс к этому не смогли снять признак проверки этой ошибки. Этот порог оказался прописан не в области калибровок, а в самом софте.
В нашем случае обошли это место в программе. Кстати, калибровки
расходомера были с 2-х кратным запасом забиты.
Безусловно конкретно вашу прошивку ковырять нет смысла, очень дорого это все. Проще два мозга купить других.
Добавлено: 02 май 2007, Ср 23:48
Bladerunner
Serge083i писал(а):C МАFом не всегда можно тюнить серьезно.
Многое зависит от написанного софта в ЕКУ. Встречались тачки, которые
после тюнинга зажигали ошибку "Большой расход воздуха" и переходили
на аварийную карту. Расходомер отключался.
Более того, попытки найти в калибровках пороговое значение этого
расхода воздуха не привели к желаемому результату. Плюс к этому не смогли снять признак проверки этой ошибки. Этот порог оказался прописан не в области калибровок, а в самом софте.
В нашем случае обошли это место в программе. Кстати, калибровки
расходомера были с 2-х кратным запасом забиты.
Безусловно конкретно вашу прошивку ковырять нет смысла, очень дорого это все. Проще два мозга купить других.
Ну, о серьёзном тюне (во-всяком случае по моим понятиям) речь не идёт. Хотябы только потому, что не та это машина. Вопрос пока в том, чтобы разобраться в принципе работы вхотя бы в штатных режимах. И пределах этих режимов.
В любом случае, на крайняк всегда же есть возножность эмуляции МАФ (если только он не частотный), и управления по МАП ?
Глупый вопрос - а что значит ковырять прошивку ? До этого момента считал, что на подобном (евро) мозге это невозможно напрямую, или это касается моих рассуждений про перепрошивку двумя постами выше ? Тогда конечно, копать в этом направлении в частном порядке только для себя не стоит . Новый диагностический комплекс я вряд ли потяну, даже если продадут

.
Добавлено: 03 май 2007, Чт 0:20
Serge083i
Программа есть полюбому. Можете вы ее списать/перезаписать или нет это другой вопрос.
Под ковырянием я имел ввиду просмотр кода (ну как правило это ассемблер) и обнаружение желаемых мест.
Напрямую этим заниматься нельзя, т.к. это возбраняется, а на западе еще и запрящается.
Есть люди кто этим живет. Модифицируют, дописывают, переправляют и т.д.
Конечно, с нуля его не разрабатывают, ну только профильные конторы.
В принципе, когда есть доступ к коду это хорошо, т.к. нет темных мест в
программе.
А для всех нас, это всегда останется темным лесом.
Не путайте только написание софта, с дерганьем калибровок

Добавлено: 03 май 2007, Чт 0:42
Bladerunner
Serge083i писал(а):Программа есть полюбому. Можете вы ее списать/перезаписать или нет это другой вопрос.
Под ковырянием я имел ввиду просмотр кода (ну как правило это ассемблер) и обнаружение желаемых мест.
Напрямую этим заниматься нельзя, т.к. это возбраняется, а на западе еще и запрящается.
Есть люди кто этим живет. Модифицируют, дописывают, переправляют и т.д.
Конечно, с нуля его не разрабатывают, ну только профильные конторы.
Ну , на практике, в моём конкретном случае вопрос вот в чём :
Раз уж нет возможности поставить standalone мозг с возможностью калибровки и коррекции (во всяком случае - в пределах бютжета, отдельный мозг на двиг, отдельный на всё остальное я не рассматриваю), так может, сделать рефлэш в Хондате,сняв возможные ограничения, раз гипотетически такая возможность есть. Это прсто как вариант .
А уж окончательную настройку (коррекцию) произвести на месте внешними средствами (ну, тем же Ультиматом, в конце концов).
Тоже конечно небютжетно, но есть хотя бы какая-то уверенность в положительном результате...