Страница 1 из 2

Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 08 мар 2011, Вт 21:41
-Nitros-
Общеизвестный факт, что стоковый впускной коллетор h22 с точки зрения получения высокой мощности – гумно. В нем слишком много компромиссов и желания соответствовать позиционированию мотора, едущего и на низах и на верхах. Соответственно, при постройке быстрого мотора решение проблемы впуска  - обязательно. Есть четыре наиболее популярных пути:

1) Установка коллектора H22 Euro R. Механически – просто, почти болт-он, но стоит дорого и сложно найти.
2) Коллектор Skunk2, ставится проще, стоит дешевле, едет хуже почти во всем диапазоне, кроме 7500+
3) Коллектор K20 RBC. По перфомансу считается лучшим, требует много кастомайзинга для установки. Дорого, плюс из за сложности установки подходит только готовым идти до конца.
4) Портинг/модификация стокового впускного коллектора.
Я выбрал четвертый путь по трем причинам:
1) Самый бюджетный вариант, к тому же коллектор сразу под рукой
2) Проведя некоторые расчеты, пришел к выводу, что после модификации он будет по параметрам соответствовать моим требованиям
3) Ряд американских драгрейсеров использует именно это решение, хотя имеют возможность установки любого другого коллектора.

Существует ряд методик расчета длины впускного канала, дающей резонанс на определенных оборотах. Формулы и методики подробно расписаны здесь : http://www.team-integra.net/sections/ar ... icleID=471
И еще немного здесь: http://www.wallaceracing.com/runnertorquecalc.php
Дабы не утруждать читателей выкладыванием расчетов скажу, что у меня была цель получения резонанса на 7000 оборотов, так как основной рабочий диапазон двигателя составляет 6-8 тысяч оборотов. По моим расчетам длина канала должна составлять 25-30 см. Цифры разнятся от применения тех или иных расчетов. 25-30 это длина всего канала, то есть от клапана до выхода в ресивер. Длина канала внутри головы составляет 6-7 см, соответственно нам нужно получить длину канала впускного коллектора 18-23 см. И вот тут выходит на первый план следующий факт: длина канала в стоковом впускном коллекторе от фланца до края ресивера – 18см. Как раз то, что нужно! Значит, все что нам нужно – это вырезать все внутренности, относящиеся к изменяемой геометрии, и тем самым мы получим чисто верховой коллектор. К тому же, все эти перегородки изначально мне не нравились, так как разбивание потока в каждом канале на две части, и потом собирание обратно в один по определению не может способствовать повышению его скорости.

И последний факт: на полностью вырезанных перегородках длина канала будет как раз соответствовать длине канала в коллекторе Euro R CL1. Даже чуть короче. На фото слева коллектор от CL1, справа P13.
Изображение

Изображение
Взято отсюда: http://www.honda-tech.com/showthread.php?t=1857171

Итак, решено: выносим все,  что есть внутри коллектора до самого основания впускных каналов.
Вдохновление во многом мне давали работы, описанные здесь: http://www.honda-tech.com/showthread.php?t=2874447

То, что проставку с заслонками изменяемой геометрии надо было уже давно выкинуть надеюсь говорить не надо. Это должно было быть первым, что вы сделали при покупке машины, чтобы она лучше поехала на верхах.

Изначально я решил использовать коллетор от h23a VTEC, так как он имеет более гладкую внутреннюю поверхность каналов, отверстие под дроссель 62,5мм и клапан ХХ на задней стенке. У коллектора P13 КХХ находится спереди, и имеет воздушные каналы идущие к нему, что ведет к риску доточиться до потери герметичности канала. Тогда холостые обороты будут на уровне 4000 (печальный опыт моего товарища). В случае с коллектором от H23 таких каналов нет, и я смог вырезать верхушку по прямой вдоль всех стенок.
Изображение

Итак, поехали.
Имеем стоковый впускной коллектор
Изображение

Поперечные перегородки удобно выпиливать электролобзиком.
Изображение

Удалив поперечные перегородки делаем пропилы болгаркой с обоих концов перегородок между каналами и выламываем их парой ударов молотком.
Изображение

Разумеется, надо вырезать перегородки и из верхней части впуска
Изображение

Мне помогали электролобзик и болгарка по очереди
Изображение

Дальше идет в ход шарошка. Почти все остальные работы делались ей. Хочу сразу отметить чрезвычайную важность использования качественных шарошек. Были закуплены три штуки: две поменьше, дешевенькие, и одна побольше, та что на фото, по заверениям продавана еще советского производства.  В итоге советской была сделана вся работа и она все еще как новая, а одна дешевая, которой надо было сделать пару тонких пропилов, стала тупиться и местами терять зубья сделав 1/20 часть работы от советской шарошки.
Изображение

Готовая верхняя половинка. Точить приходится гораздо больше, чем ожидаешь в начале работ, так что сразу запаситесь терпением
Изображение

Принимаемся за нижнюю часть. Тут уходит основная часть сил и времени, и в итоге получаем вот такой результат
Изображение

Очень важно не увлечься сглаживанием, и не забыть о том, что задняя стенка не гладкая, а имеет углубления с внешней стороны под каждый из каналов. Мне теперь надо будет скооперироваться с аргонщиком и заварить полученную дырку.
Изображение

Имея насадку в виде веерной наждачки не удержался и подточил насколько смог углубиться неровности от шва, проходящего вдоль каналов.
Изображение

Теперь мы имеем ресивер без перегородок, разбивающих поток на части. На фото видно неровный стык верхней и нижней половинок по линии задней стенки. Открываем, подтачиваем, собираем обратно, проверяем, и так до получения ровного стыка.
Изображение
Изображение

Также пальцем необходимо наощупь проверить стык на стенке прямо под дросселем.
В итоге мы имеем чисто верховой коллектор, помогающий максимизировать прибавку в области втека и на максимальных оборотах.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 08 мар 2011, Вт 21:54
Support1
Делал в свое время подобное..., только не убирал систему IAB, т.к. она позволяет улучшить момент и на низах и на верхах...
Теперь получишь хороший приход на верхах, но потеряешь в низах, хотя думаю не сильно.

Читай мою тему про расточенные ДЗ, тоже полезно , если пытаться делать бюджетный NA тюнинг.

Респект, молоток, просто за трудолюбие как минимум.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 08 мар 2011, Вт 21:56
CuJi9
хороший отчет.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 08 мар 2011, Вт 22:04
-Nitros-
Support1 писал(а):Делал в свое время подобное..., только не убирал систему IAB, т.к. она позволяет улучшить момент и на низах и на верхах...
Теперь получишь хороший приход на верхах, но потеряешь в низах, хотя думаю не сильно.

Читай мою тему про расточенные ДЗ, тоже полезно , если пытаться делать бюджетный NA тюнинг.

Респект, молоток, просто за трудолюбие как минимум.
Благодаря блоку h23 низов и так выше крыши. Теперь цель - максимальная мощность. У меня родной дроссель 62,5 мм, а это уже немало. Такой же диаметр на Type S, Euro R, S2000 и каком то из туперов. Omnipower предлагает 70мм дроссель за 100$ плюс доставка. Следующим шагом будет просто покупка нового дросселя.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 08 мар 2011, Вт 22:08
-Nitros-
И не совсем понял что там можно тогда переделывать, если оставляешь заслонки.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 08 мар 2011, Вт 23:45
SiR-T
тоже так делал, по ощущениям заметно веселее поехало на верхах и появился подхват в районе 4 тыс

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 0:04
felix
-Nitros- писал(а):Благодаря блоку h23 низов и так выше крыши. Теперь цель - максимальная мощность. У меня родной дроссель 62,5 мм, а это уже немало. Такой же диаметр на Type S, Euro R, S2000 и каком то из туперов. Omnipower предлагает 70мм дроссель за 100$ плюс доставка. Следующим шагом будет просто покупка нового дросселя.
62.5 немало?
У К24А сток 60мм, - как говорят местные Гуру, детский
К20А сток 65мм - ну так себе.
TL09, ставим на сток К24А3, сток размер 68мм
Из тюна например на К серию до 72мм
НУ из реса есть и хлоушки на 110мм, но это экстремально уже.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 1:47
Support1
felix писал(а): 62.5 немало?
У К24А сток 60мм, - как говорят местные Гуру, детский
К20А сток 65мм - ну так себе.
TL09, ставим на сток К24А3, сток размер 68мм
Из тюна например на К серию до 72мм
НУ из реса есть и хлоушки на 110мм, но это экстремально уже.
Ему мм 65 хватит..., мотор-то сток, как понял.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 6:40
-Nitros-
felix писал(а):
-Nitros- писал(а):Благодаря блоку h23 низов и так выше крыши. Теперь цель - максимальная мощность. У меня родной дроссель 62,5 мм, а это уже немало. Такой же диаметр на Type S, Euro R, S2000 и каком то из туперов. Omnipower предлагает 70мм дроссель за 100$ плюс доставка. Следующим шагом будет просто покупка нового дросселя.
62.5 немало?
У К24А сток 60мм, - как говорят местные Гуру, детский
К20А сток 65мм - ну так себе.
TL09, ставим на сток К24А3, сток размер 68мм
Из тюна например на К серию до 72мм
НУ из реса есть и хлоушки на 110мм, но это экстремально уже.
Я имею в виду внутренний диаметр на заслонке. Ты скорее всего говоришь про внешний.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 9:59
ed euro r
дросселя есть не дорогие!у меня блокс 70!
а чего каналы не расширил? правда на башке тоже надо будет!

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 11:22
-Nitros-
ed euro r писал(а):дросселя есть не дорогие!у меня блокс 70!
а чего каналы не расширил? правда на башке тоже надо будет!
На глазок расширить равномерно по всей длине считаю невозможно. И если он будет то шире то уже - будет только хуже.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 15:17
Nismo-club
и какой в итоге результат после портинга? это крайняя мера для получения результата на верхах и полный проеб низов, или действительно есть смысл?

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 15:19
hard1
http://www.maniakk.spb.ru/text/view.php?id=115

Там есть и графики, и прочая полезная инфа по х22

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 17:52
-Nitros-
Nismo-club писал(а):и какой в итоге результат после портинга? это крайняя мера для получения результата на верхах и полный проеб низов, или действительно есть смысл?
Машина на покраске, коллектор рядом на полке. Тестировать буду недели через две.
А что вообще для тебя есть "смысл"? В моем случае смысл как раз и был в целенаправленном затачивании под верха и без разницы что станет с низом.
То что низов станет меньше - даже сомнений быть не может. Как я уже говорил, по моим расчетам коллектор такой конструкции будет лучше всего работать в области 6-8 тысяч оборотов.
Насколько эффект будет ярко выражен - тесты покажут.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 17:58
-Nitros-
hard1 писал(а):http://www.maniakk.spb.ru/text/view.php?id=115

Там есть и графики, и прочая полезная инфа по х22
У маньяка коллектор должен быть заметно ближе к стоку по характеристикам. Отличия от полного стока с удаленной проставкой - только в том, что нет перегородки внутри каждого канала. То есть такой коллектор должен лучше продуваться против стока, но основные характеристики в виде длины канала и объема ресивера остались неизменными.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 18:30
-Nitros-
Еще один факт: на полностью вырезанных перегородках длина канала будет как раз соответствовать длине канала в коллекторе Euro R CL1. Даже чуть короче. На фото слева коллектор от CL1, справа P13.
Изображение

Изображение
Взято отсюда: http://www.honda-tech.com/showthread.php?t=1857171

В общем чисто верховой, преимущественно драговый коллектор.

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 09 мар 2011, Ср 18:42
Nismo-club
а где графики то? :P

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 10 мар 2011, Чт 8:00
Forward
Меня вот только один вопрос интересует: в результате всех этих переделок он будет лучше еврейского по приходу на верхах или только лишь сравняется?

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 10 мар 2011, Чт 8:01
Forward
Меня вот только один вопрос интересует: в результате всех этих переделок он будет лучше еврейского по приходу на верхах или только лишь сравняется?

Re: Портинг впускного коллектора H22/H23 VTEC

Добавлено: 10 мар 2011, Чт 17:40
-Nitros-
Forward писал(а):Меня вот только один вопрос интересует: в результате всех этих переделок он будет лучше еврейского по приходу на верхах или только лишь сравняется?
Я не находил ни одного прямого сравнения на диностенде одного с другим.
Но еврейский коллектор чаще используется в стрит тюне, а описанный в моей статье - драгрейсерами.