denis-k у меня машина для трека и автоспринтов, могу поставить любое занижение, которое посчитаю эффективным, на внешний вид пох.
пока стоит немного около -4см, изучаю целесообразность и нюансы дальнейшего занижения.
давайте разберемся подробнее в том, что ранее обсуждали в этой теме.
Основная цель удлиненных шаровых - на заниженной машине с задранными верх рычагами поднять ушедший передний roll center путем опускания нижнего рычага в сток положение. чем ближе центр тяжести к ролл центру, тем меньше тенденция крениться кузов и другие преимущества. на картинках ниже все наглядно:
Идея отличная, но при этом верхний рычаг все также остается задранным вверх под углом в зависимости от величины занижения кузова. В принципе для roll center это благоприятно - чем больше задран вверх - тем выше roll center и ближе к центру тяжести.
Однако при задранном верхнем рычаге динамический развал на нагруженном колесе в повороте теперь будет меняться сильнее, т.к. плечо верхнего рычага будет укорачиваться по окружности быстрее:
чем больше задран рычаг, тем больше амплитуда. В определенных конфигурациях может появляться избыточный динамический отрицательный развал, который будет не полезен. Я думаю, что при наличии регулируемых верхних рычагов это проблема решаема.
Ну и конечно задранный рычаг в определенных конфигурациях подвески может цеплять/бить об стакан на ходе сжатия. Причем цепляет изначально обычно в районе места креплений к кузову, где 2 выступа ниже общей высоты. Особенно подвержены hardrace - подобные тюн рычаги из-за несколько неудачной формы рычага в отличии от стокового:
фото не мое
Один из вариантов решения проблем выше - укоротить верхнюю часть кулака, для того чтобы верхний рычаг встал примерно ровно. Но это ослабление надежности узла и roll center будет хуже, чем на задранном верхнем:
Поэтому теперь я думаю, что действительно эта идея сомнительная хотя и имеет право на жизнь, как показал пример выше.
Поизучав вопрос, стало понятно что радикальное занижение пока не стоит делать, т.к. будут задраны рулевые наконечники, помимо переднего roll centr "уйдет" и задний roll centr, а вместе и с ним их зависимость roll axis/mike axis и др. но это уже отдельная история...
Имея размеры своей подвески можно очень удобно рассчитать оптимальное значение занижения, длину проставок для шаровых и др. нюансы геометрии подвески по осям в этом приложении:
http://vsusp.com/