Страница 1 из 2
					
				Объясните про лямбду
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 10:43
				 Edison
				Ясно, что лямбда анализирует выхлоп. Что она еще выполняет, какие функции? Если дает корректировки в мозг, то как это происходит, если имеем четко заданные две топливные карты - нижнюю и верхнюю? Может че не правильно - поправьте.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:33
				 rmn
				тепература воздуха и влажность существенно влиют на плотность воздушной массы - вот и лямда анализируя остаточный кислород в выхлоре вносит коррретировки к базовым картам для поддержания оптимальной смеси в жару и холод...остальное в гугль или в поиск по форуму.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:44
				 Edison
				Это хорошо, что ты написал. Но как происходит корректировка физически? Грубо говоря, двигатель при таком-то нажатии на педаль акселератора, при таких-то оборотах работает с заданной ячейки. Лямбда вносит корректировку и при тех же условиях двигатель работает по другой ячейке? Пытаюсь узнать и понять почему в большинстве случаев тюнеры её рекомендуют отключать? А все что тут есть - это ФАК ЗЭ ФЮЕЛ ЭКОНОМИ.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:46
				 RaZVaL
				Edison писал(а):Это хорошо, что ты написал. Но как происходит корректировка физически? Грубо говоря, двигатель при таком-то нажатии на педаль акселератора, при таких-то оборотах работает с заданной ячейки. Лямбда вносит корректировку и при тех же условиях двигатель работает по другой ячейке? Пытаюсь узнать и понять почему в большинстве случаев тюнеры её рекомендуют отключать? А все что тут есть - это ФАК ЗЭ ФЮЕЛ ЭКОНОМИ.
отключают обычно вторую - ту что за экологическую чистоту отвечает. И зовется это ФАК ЗЕ ЭНВАЙРОНМЕНТ.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:50
				 venom
				есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора
при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
кстати насколько я знаю обычная лямбда показывает "пипец как бедно" или "пипец как богато" или "около нормы", точные показания только широкополоска дает
поправьте в чем не прав
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:54
				 MvP
				Дык вроде ж все просто - есть 2 режимаработы мотора - open loop, и closed loop, разомкнутая и замкнутая петли обратной связи соответственно, када режим опен луп - лямбда пох, едем по картам, а када клозед - по лямбде...ну учитаывваются показания состава смеси ее и вносятся корректировки, там долговременные и кратковременные если ничо не путаю...а вот условия размыкания петли ОС...тут точно не скажу, дроссель открытый на скокато, может ещо что...
ЗЫ или не об том вопрос? 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:54
				 RaZVaL
				venom писал(а):вообще есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора
при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:59
				 MvP
				RaZVaL писал(а):venom писал(а):вообще есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора
при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
 
дык на изменения темпера есть датчики темпера воздуха на впуске и на его показания соответствующие корректировки, на темпер ОЖ - также, давление -МАР смотрит..причем тут лямбда? лямбда есть элемент системы управления..
она потому и лямбда что это лямбда-регулирование - т.е. задается входная величина, система ее "ест" и получается параметр на выходе, он измеряется и вносятся поправки входного сигнала..
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:00
				 venom
				RaZVaL, я имел ввиду случай когда стоит хондата и карты правятся каждую неделю))
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:03
				 RaZVaL
				MvP писал(а):RaZVaL писал(а):venom писал(а):вообще есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора
при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
 
дык на изменения темпера есть датчики темпера воздуха на впуске и на его показания соответствующие корректировки, на темпер ОЖ - также, давление -МАР смотрит..причем тут лямбда? лямбда есть элемент системы управления..
она потому и лямбда что это лямбда-регулирование - т.е. задается входная величина, система ее "ест" и получается параметр на выходе, он измеряется и вносятся поправки входного сигнала..
 
Я в общем-то об этом и писал. В кол-ве выхлопных газов после наших определенных условий будут данные, которые необходимо подкорректировать в связи с изменением каких-то парамметров (напр что я писал.) Допустим влажность и давление - при определенных оборотах - по картам написанным должно быть 14,7 - а в реале получается бедная или богатая смесь из-за изменившихся внешних условий  - она это подправит.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:22
				 Edison
				RaZVaL писал(а):MvP писал(а):RaZVaL писал(а):
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
дык на изменения темпера есть датчики темпера воздуха на впуске и на его показания соответствующие корректировки, на темпер ОЖ - также, давление -МАР смотрит..причем тут лямбда? лямбда есть элемент системы управления..
она потому и лямбда что это лямбда-регулирование - т.е. задается входная величина, система ее "ест" и получается параметр на выходе, он измеряется и вносятся поправки входного сигнала..
 
Я в общем-то об этом и писал. В кол-ве выхлопных газов после наших определенных условий будут данные, которые необходимо подкорректировать в связи с изменением каких-то парамметров (напр что я писал.) Допустим влажность и давление - при определенных оборотах - по картам написанным должно быть 14,7 - а в реале получается бедная или богатая смесь из-за изменившихся внешних условий  - она это подправит.
 
 интересно последнее предложение. Как она, мать её так, подкорректирует? Сужаю вопрос. Машина и мотор в подписи. Устанавливается мозг Р72 с С300. Разговариваю с парнями которые будут настраивать и резюме - настроем по ШПЗ, штатную лямбду отключим и все будет Ок. Почему именно её?!!! Ни датчик расхода воздуха, ни его давления, ничего другое, а лямбду. И ладно если б только гонки, но машина-то НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ! А настаивать каждый день - ну его нахер! Если я напишу свою карту, нужно лямбду оставлять рабочей? Есть такое чувство что она нужна... Или все-таки нет?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:28
				 venom
				чтото мне подсказывает что closed loop мозг вытрахает
на Б моторах есть датчик расхода воздуха?
и я чето не понял вот этого
штатную лямбду отключим и все будет Ок. Почему именно её?!!! Ни датчик расхода воздуха, ни его давления, ничего другое, а лямбду.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:32
				 RaZVaL
				Если я напишу свою карту, нужно лямбду оставлять рабочей? Есть такое чувство что она нужна... Или все-таки нет?[/quote]
у тя вместо штатной будет широкополоска по которой настраиваться и будете - одна замена для другой. Скорее всего будет с показометром - и сам потом будешь смотреть по нему насколько меняется смесь в зависимости от внешних условий от настроенного. про open loop - closed loop уже писали.
В принципе можно с хондатой настроить 1 раз и лямбду вообще выкинуть, но имхо лучше потрать 7500 руб и поставить уегу.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:34
				 Edison
				А во впускном тракте какой датчик установлен? Просто книги нет под рукой сейчас, чтоб точно посмотреть. Но не это суть.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:40
				 MvP
				На хонде расход воздуха считается по МАРу и температуре с IAT...
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:42
				 RaZVaL
				Edison писал(а):А во впускном тракте какой датчик установлен? Просто книги нет под рукой сейчас, чтоб точно посмотреть. Но не это суть.
мап.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:49
				 Edison
				RaZVaL писал(а):Если я напишу свою карту, нужно лямбду оставлять рабочей? Есть такое чувство что она нужна... Или все-таки нет?
у тя вместо штатной будет широкополоска по которой настраиваться и будете - одна замена для другой. Скорее всего будет с показометром - и сам потом будешь смотреть по нему насколько меняется смесь в зависимости от внешних условий от настроенного. про open loop - closed loop уже писали.
В принципе можно с хондатой настроить 1 раз и лямбду вообще выкинуть, но имхо лучше потрать 7500 руб и поставить уегу.[/quote] Развал, настаиваемся по ШПЗ, потом-то я его выкручиваю и отдаю владельцу:)! На метро родная. Что такое УЕГА?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 13:01
				 Edison
				MvP писал(а):Дык вроде ж все просто - есть 2 режимаработы мотора - open loop, и closed loop, разомкнутая и замкнутая петли обратной связи соответственно, када режим опен луп - лямбда пох, едем по картам, а када клозед - по лямбде...ну учитаывваются показания состава смеси ее и вносятся корректировки, там долговременные и кратковременные если ничо не путаю...а вот условия размыкания петли ОС...тут точно не скажу, дроссель открытый на скокато, может ещо что...
ЗЫ или не об том вопрос? 

 
Вопрос именно в этом. Когда не на полной тапке - это 
КЛОЗ ЛУП и я езжу по городу? Значит сток лямбда нужна? А эти режимы сами переключаются в зависимости от условий заданных в мозге?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 13:33
				 RaZVaL
				UEGA Это ШЛЗ и есть. Мож лучше всетаки приобрести? 
по хондате как там что переключается - я совсем не в курсе, не юзал.
			 
			
					
				
				Добавлено: 28 мар 2009, Сб 13:36
				 тонир
				Я уже месяца 4 катаюсь с шлз, заметил следующее: при изменении погодных условий и стиля езды в столбцах где тапка в пол все почти без изменений,  а в овощных столбцах показания скачут сильнее. Как раз по ним ориентируясь мозг делает долговременную поправку, которая распространяется и на режимы тапка в пол
 Хочется включить клосед луп, но без полного понимания алгоритмов работы долговременной поправки страшновато.