Страница 1 из 2

Объясните про лямбду

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 10:43
Edison
Ясно, что лямбда анализирует выхлоп. Что она еще выполняет, какие функции? Если дает корректировки в мозг, то как это происходит, если имеем четко заданные две топливные карты - нижнюю и верхнюю? Может че не правильно - поправьте.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:33
rmn
тепература воздуха и влажность существенно влиют на плотность воздушной массы - вот и лямда анализируя остаточный кислород в выхлоре вносит коррретировки к базовым картам для поддержания оптимальной смеси в жару и холод...остальное в гугль или в поиск по форуму.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:44
Edison
Это хорошо, что ты написал. Но как происходит корректировка физически? Грубо говоря, двигатель при таком-то нажатии на педаль акселератора, при таких-то оборотах работает с заданной ячейки. Лямбда вносит корректировку и при тех же условиях двигатель работает по другой ячейке? Пытаюсь узнать и понять почему в большинстве случаев тюнеры её рекомендуют отключать? А все что тут есть - это ФАК ЗЭ ФЮЕЛ ЭКОНОМИ.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:46
RaZVaL
Edison писал(а):Это хорошо, что ты написал. Но как происходит корректировка физически? Грубо говоря, двигатель при таком-то нажатии на педаль акселератора, при таких-то оборотах работает с заданной ячейки. Лямбда вносит корректировку и при тех же условиях двигатель работает по другой ячейке? Пытаюсь узнать и понять почему в большинстве случаев тюнеры её рекомендуют отключать? А все что тут есть - это ФАК ЗЭ ФЮЕЛ ЭКОНОМИ.
отключают обычно вторую - ту что за экологическую чистоту отвечает. И зовется это ФАК ЗЕ ЭНВАЙРОНМЕНТ.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:50
venom
есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора

при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет

кстати насколько я знаю обычная лямбда показывает "пипец как бедно" или "пипец как богато" или "около нормы", точные показания только широкополоска дает

поправьте в чем не прав

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:54
MvP
Дык вроде ж все просто - есть 2 режимаработы мотора - open loop, и closed loop, разомкнутая и замкнутая петли обратной связи соответственно, када режим опен луп - лямбда пох, едем по картам, а када клозед - по лямбде...ну учитаывваются показания состава смеси ее и вносятся корректировки, там долговременные и кратковременные если ничо не путаю...а вот условия размыкания петли ОС...тут точно не скажу, дроссель открытый на скокато, может ещо что...
ЗЫ или не об том вопрос? :P

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:54
RaZVaL
venom писал(а):вообще есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора

при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 11:59
MvP
RaZVaL писал(а):
venom писал(а):вообще есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора

при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
дык на изменения темпера есть датчики темпера воздуха на впуске и на его показания соответствующие корректировки, на темпер ОЖ - также, давление -МАР смотрит..причем тут лямбда? лямбда есть элемент системы управления..
она потому и лямбда что это лямбда-регулирование - т.е. задается входная величина, система ее "ест" и получается параметр на выходе, он измеряется и вносятся поправки входного сигнала..

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:00
venom
RaZVaL, я имел ввиду случай когда стоит хондата и карты правятся каждую неделю))

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:03
RaZVaL
MvP писал(а):
RaZVaL писал(а):
venom писал(а):вообще есть мнение - где то читал на просторах интернета, что по лямбде корректируется смесь не для наилучшей работы двигателся а для наилучшего режима работы катализатора

при тюнинге лямбда отключается чтобы двиг работал по написанным человеком картам а не как ему лямбда напоет
Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
дык на изменения темпера есть датчики темпера воздуха на впуске и на его показания соответствующие корректировки, на темпер ОЖ - также, давление -МАР смотрит..причем тут лямбда? лямбда есть элемент системы управления..
она потому и лямбда что это лямбда-регулирование - т.е. задается входная величина, система ее "ест" и получается параметр на выходе, он измеряется и вносятся поправки входного сигнала..
Я в общем-то об этом и писал. В кол-ве выхлопных газов после наших определенных условий будут данные, которые необходимо подкорректировать в связи с изменением каких-то парамметров (напр что я писал.) Допустим влажность и давление - при определенных оборотах - по картам написанным должно быть 14,7 - а в реале получается бедная или богатая смесь из-за изменившихся внешних условий - она это подправит.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:22
Edison
RaZVaL писал(а):
MvP писал(а):
RaZVaL писал(а): Человеком карты писались для определенных условий - например влажность - 80% Темп +23 давление 786. Когда у нас -38 или влажность 99% и атмосф давление понижено. Кол-во воздуха сильно меняется, и на эти изм лямбда и подправит. все ИМХО.
дык на изменения темпера есть датчики темпера воздуха на впуске и на его показания соответствующие корректировки, на темпер ОЖ - также, давление -МАР смотрит..причем тут лямбда? лямбда есть элемент системы управления..
она потому и лямбда что это лямбда-регулирование - т.е. задается входная величина, система ее "ест" и получается параметр на выходе, он измеряется и вносятся поправки входного сигнала..
Я в общем-то об этом и писал. В кол-ве выхлопных газов после наших определенных условий будут данные, которые необходимо подкорректировать в связи с изменением каких-то парамметров (напр что я писал.) Допустим влажность и давление - при определенных оборотах - по картам написанным должно быть 14,7 - а в реале получается бедная или богатая смесь из-за изменившихся внешних условий - она это подправит.
интересно последнее предложение. Как она, мать её так, подкорректирует? Сужаю вопрос. Машина и мотор в подписи. Устанавливается мозг Р72 с С300. Разговариваю с парнями которые будут настраивать и резюме - настроем по ШПЗ, штатную лямбду отключим и все будет Ок. Почему именно её?!!! Ни датчик расхода воздуха, ни его давления, ничего другое, а лямбду. И ладно если б только гонки, но машина-то НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ! А настаивать каждый день - ну его нахер! Если я напишу свою карту, нужно лямбду оставлять рабочей? Есть такое чувство что она нужна... Или все-таки нет?

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:28
venom
чтото мне подсказывает что closed loop мозг вытрахает
на Б моторах есть датчик расхода воздуха?

и я чето не понял вот этого
штатную лямбду отключим и все будет Ок. Почему именно её?!!! Ни датчик расхода воздуха, ни его давления, ничего другое, а лямбду.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:32
RaZVaL
Если я напишу свою карту, нужно лямбду оставлять рабочей? Есть такое чувство что она нужна... Или все-таки нет?[/quote]

у тя вместо штатной будет широкополоска по которой настраиваться и будете - одна замена для другой. Скорее всего будет с показометром - и сам потом будешь смотреть по нему насколько меняется смесь в зависимости от внешних условий от настроенного. про open loop - closed loop уже писали.
В принципе можно с хондатой настроить 1 раз и лямбду вообще выкинуть, но имхо лучше потрать 7500 руб и поставить уегу.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:34
Edison
А во впускном тракте какой датчик установлен? Просто книги нет под рукой сейчас, чтоб точно посмотреть. Но не это суть.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:40
MvP
На хонде расход воздуха считается по МАРу и температуре с IAT...

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:42
RaZVaL
Edison писал(а):А во впускном тракте какой датчик установлен? Просто книги нет под рукой сейчас, чтоб точно посмотреть. Но не это суть.
мап.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 12:49
Edison
RaZVaL писал(а):Если я напишу свою карту, нужно лямбду оставлять рабочей? Есть такое чувство что она нужна... Или все-таки нет?
у тя вместо штатной будет широкополоска по которой настраиваться и будете - одна замена для другой. Скорее всего будет с показометром - и сам потом будешь смотреть по нему насколько меняется смесь в зависимости от внешних условий от настроенного. про open loop - closed loop уже писали.
В принципе можно с хондатой настроить 1 раз и лямбду вообще выкинуть, но имхо лучше потрать 7500 руб и поставить уегу.[/quote] Развал, настаиваемся по ШПЗ, потом-то я его выкручиваю и отдаю владельцу:)! На метро родная. Что такое УЕГА?

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 13:01
Edison
MvP писал(а):Дык вроде ж все просто - есть 2 режимаработы мотора - open loop, и closed loop, разомкнутая и замкнутая петли обратной связи соответственно, када режим опен луп - лямбда пох, едем по картам, а када клозед - по лямбде...ну учитаывваются показания состава смеси ее и вносятся корректировки, там долговременные и кратковременные если ничо не путаю...а вот условия размыкания петли ОС...тут точно не скажу, дроссель открытый на скокато, может ещо что...
ЗЫ или не об том вопрос? :P
Вопрос именно в этом. Когда не на полной тапке - это
КЛОЗ ЛУП и я езжу по городу? Значит сток лямбда нужна? А эти режимы сами переключаются в зависимости от условий заданных в мозге?

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 13:33
RaZVaL
UEGA Это ШЛЗ и есть. Мож лучше всетаки приобрести?
по хондате как там что переключается - я совсем не в курсе, не юзал.

Добавлено: 28 мар 2009, Сб 13:36
тонир
Я уже месяца 4 катаюсь с шлз, заметил следующее: при изменении погодных условий и стиля езды в столбцах где тапка в пол все почти без изменений, а в овощных столбцах показания скачут сильнее. Как раз по ним ориентируясь мозг делает долговременную поправку, которая распространяется и на режимы тапка в пол
Хочется включить клосед луп, но без полного понимания алгоритмов работы долговременной поправки страшновато.