Страница 1 из 2
Газодинамика и резонатор
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 11:40
Edison
В общем на В16А2 ставим тюн выпколлектор. Выход у него 2.5 дюйма. Соответственно сток трассу на 50 мм надо менять. Хочу просто проложить нержавейку. Если отбросить рев и шум, при отсутствии резонатора, припадет середина или верха? И если врезать резонатор, то на каком расстоянии от выпускных окон? Отсечка сток - 8200. П.с.: на заводских машинах резонатор в основном настраивают на середину или верха?
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 12:46
Trafe
На заводских резонатор настраивают в основном на середину. Но на В16А настройка думаю была на верха.
Если не поставишь резонатор, то потеряешь везде, где мог бы что-то получить. (всё же зависит от того куда ты хотел резонатор поставить при его наличии) Странный вопрос...
Формулы рассчёта по выпуску не знаю. Постараюсь узнать в ближайшее время. Единственное что могу сказать наверняка - газодинамика процесс очень сложный и плохо поддающийся точному просчёту, поэтому когда варят серьёзные спортивные выхлопы, то пользуются в большей степени не просчётом, а моторным стендом - двигают резонатор (видимо переваривая тракт) и смотрят какая кривая мощности и момента им больше нравится.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 13:20
Edison
Почему без резонатора я должен потерять во всем диапазоне? Многие просто на коллекторе ездят в драге. Дело в том, что в коллекторе резонатором или резонаторами являются места резкого увеличения сечения турбы - в 2-3 раза, т.е. места соединения 2-1 или 4-1. Диапазон оборотов на который коллектор рассчитан подбирается удаленностью соединений от выпускных окон. 4-1 дает лучший резонаторный эффект, но в узком диапазоне, а 4-2-1 наоборот - менее эффективны, но рабочий диапазон шире. Подозреваю из-за того что соединения 2-1 находятся на различных расстояниях. Эту инфу я нашел в одной статье по выпускам. Найду ссылку, выложу. А про резонатор в магистрали написано - подобрать расстояние по этому же принципу, опытным путем. Может кто уже знает, да подскажет.
Re: Газодинамика и резонатор
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 13:24
Dimon31
мне в "выхлопных системах" предлагают трубу нержавейку 60 внутр диаметр и прямоточные резонаторы сначала ставим грит один в начале системы заводим слушаем если сильно ревет после 4 тысяч ставим второй на определенном растоянии от 1 максимум 3 резонатора прямых и таким путем как убеждают будет и наименьшие потери и звук нормальный а там хз я еще не проверял
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 13:36
SiR-T
У вас в Москве вроде есть те кто варят неплохие выпуски, обратись к ним.
Почему без резонатора я должен потерять во всем диапазоне? Многие просто на коллекторе ездят в драге.
потому что
Формулы рассчёта по выпуску не знаю.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 13:50
Edison
SiR-T писал(а):У вас в Москве вроде есть те кто варят неплохие выпуски, обратись к ним.
Почему без резонатора я должен потерять во всем диапазоне? Многие просто на коллекторе ездят в драге.
потому что
Не в армии здесь. Ты не просто говори, что ложка люминивая, а объясни если знаешь. А на счет обратиться к знающим людям, то по-твоему я здесь это от нехер делать написал?
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 14:14
SiR-T
да все правильно ты про паук написал...
я к тому написал, что многие любят давать советы не имею знаний
Поговори с Димой Jussi, он с выпуском экспериментировал и варил его где то, вполне успешно.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 14:26
Edison
SiR-T писал(а):да все правильно ты про паук написал...
я к тому написал, что многие любят давать советы не имею знаний
Поговори с Димой Jussi, он с выпуском экспериментировал и варил его где то, вполне успешно.
ок. Спасибо. Тема не закрыта.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 16:44
Trafe
Если не правильно поняли то, что я написал не обязательно выставлять меня идиотом.
Я написал то что "потеряешь в том диапазоне в котором мог бы дать тебе резонатор". А в каком диапазоне он тебе мог дать зависит от того где ты его поставишь. Понятно что потеряешь в относительно узком диапазоне, но сначала нужно определиться в каком диапазоне ты мог получить прирост за счёт резонатора. Вот там ты несколько процентов и недополучишь.
А в гоночных конфигах ездят на одних коллекторах (без последующего выпуска) тоже не просто от балды. Резонатор - это просто резкое расширение из-за которого происходит отражение волны. В спортивных просчитанных коллекторах роль этого расширения выполняет - выход из трубы в атмосферу. Поэтому там очень точно просчитывается длина трубы после всех соединений. Тоже самое вы можете наблюдать у крутых драгстеров класса Top Fuel например. Там от каждого выпускного канала в головке отходит тупо по одной трубе длиной примерно 1 метр (длина трубы выбирается для получения резонанса на нужных оборотах). А роль резонатора выполняет опять же "бесконечное" расширение после окончания трубы. Так что самый эффективный атмосферный (компрессорный) выпуск - это вообще не коллектор, а тупо отдельная труба от каждого цилиндра. Но именно этот принцип применён в гоночных коллекторах.
2 SiR-T: если у тебя личная неприязнь - это не делает твои подколки умнее.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 17:19
Марат Ram
так а помоему же есть системы вааще без резонаторов и т.п... боевые выхлопы, помоему баддик клаб.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 17:31
Edison
Никто тебя идиотом не выставляет - мы тут дискутируем.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 17:39
Trafe
2 Edison: это как бы не тебе было адрисовано

А тому человеку которого я сильно раздражаю.
Посмотрел сейчас на сайте Баддиклаба - на знаменитом Спек2 - резонатор на фотке присутствует.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 18:00
Edison
Trafe писал(а):2 Edison: это как бы не тебе было адрисовано

А тому человеку которого я сильно раздражаю.
Посмотрел сейчас на сайте Баддиклаба - на знаменитом Спек2 - резонатор на фотке присутствует.
присутствует-то да. Но резонатор еще офигенно глушит звук. Чтоб понять как - сними сначала банку и поездей. Только чуть баса добавится, а снимешь трассу - такой пиздец на ВТЕКе. Может они банально глушат звук. А на счет оптимального расстояния для врезки резонатора - это влупить его на стоковое место и не трахать себе мозг. На гонки трассу снял и огонь. Имхо.
Добавлено: 14 мар 2009, Сб 20:54
Trafe
Резонатор глушит звук конечно, но цель основная - уверен не в этом. Тот же бадиклаб даже с резонатором визжит так, что можно было спокойно совершенно сделать трассу без резонатора, но с другой банкой и звук был бы примерно такой же по громкости скорее всего.
Что касается отсоединения тупо трассы - будет толь хуже на обычном (тюнинговом) коллекторе.
Есть специальные драговые коллектора, рассчитанные на установку без трассы и только они работают в таком варианте нормально. К примеру SixSigmaRacing знаменитый, фотки которого выкладывал Honda-Racing в своё время. Там идёт коллектор, а на конце фланец и к нему можно прикрутить трассу. А можно к нему прикрутить насадку-мегафон, идущую в комплекте. Она продляет длину трубы, которая идёт после соединения всех раннеров и длина этого мегафона явно просчитана так, чтобы в итоге был резонанс на заданных оборотах. Так что если и есть вариант изобразить что-то похожее на базе обычного (тюнингового, но сделанного под трассу) коллектора, то придётся не только отсоединять трассу на гонки, но и рассчитать и сварить самим это продолжение трубы. Тут в принципе всё относительно просто. К фланцу привариваете длинную трубу. Цепляете её к фланцу на коллекторе. И начинает подрезая её кататься (замеряться на диностенде). Когда нашли нужный вам резонанс (длину трубы), оставляете её на гонки, а по городу катаетесь с нормальной трассой. Мне кажется это более-менее серьёзный подход и он хотя бы в теории способен дать хоть чуточку больше, чем просто нормально просчитанная трасса. Хотя мне кажется - геморой того не стоит.
Добавлено: 16 мар 2009, Пн 9:20
Роман Аэропланович

Вообще непонятно с резонаторами. Долго искал резонатор на яхе на Н22А. Нет их! Это можно было бы обьяснить тем,что яповские законы не разрешают ездить без катализатора, много коллекторов в комплекте с кэт-бэками бэушных,которые видел,продавались или с катализаторами,или без ничего.
НО, продают на Яхе тупо трубы с фланцами для исключения ката!
Это что значит? резонаторы не нужны?

Добавлено: 16 мар 2009, Пн 15:07
ТУПЕР
резонаторы на атмо нужны всегда кмк
что касаемо доаговых вариантов то это исключения, я думаю такие моторы работают всеголишь в небольшом диапазоне и настроены именно под него ... в остальных провал ....
Добавлено: 16 мар 2009, Пн 15:45
Sergey GT
То, что волновые процессы во впуске и выпуске играют очень важную роль для наполнения и продувки цилиндров, вроде понятно.
То, что резонатор играет очень важную роль в формировании волновых процессов, тоже вроде ясно. У него даже название говорящее.
Если спросите куда конкретно надо врезать резонатор, то отвечу - хз. Первоначально геометрию выпуска (причём всю сразу) высчитывают по одной из методик. А потом экспериментально корректируют, чтобы учесть ньюансы, которые не учитывались в теоретических расчётах.
Поэтому если надо практику, то стоит обратиться к тем кто разрабатывал геометрию вашего паука. Потому, что они помимо геометрии самого паука так же рассчитывали расстояние до резонатора. Варианты что они слизали геометрию у других тюнеров или сварили "от балды" тоже не стоит забывать.
Добавлено: 16 мар 2009, Пн 15:52
RaZVaL
http://www.rallyfan.ru/tech/exhaust.php
по теме. Ответ на твой вопрос там есть - все только на стенде можно узнать. Остальное гадание на кофейной гуще.
Ну и Trafe очень подробно в общемто все обрисовал.
Добавлено: 16 мар 2009, Пн 17:11
Edison
RaZVaL писал(а):http://www.rallyfan.ru/tech/exhaust.php
по теме. Ответ на твой вопрос там есть - все только на стенде можно узнать. Остальное гадание на кофейной гуще.
Ну и Trafe очень подробно в общемто все обрисовал.
!!! Вот это ты подмутил статейку!!! Именно про нее я говорил, только найти не мог! Из той теории, что там написано, ясно главное - это удаленность резонатора от выпускных окон. А ударная война везде распространяется с одной и той же скоростью:)! Это ключевая фраза - тогда я на нее не обратил внимания. По идее, удаленность резонатора в магистрали надо также просчитывать по оборотам двигателя. Только точкой отсчета будут уже не выпускные окна в голове, а место последнего соединения в коллекторе. Потому как скорость распространения звуковых, то бишь ударных волн, не меняется и равна 333 м/с. Единственное, что сам резонирущий эффект будет слабее чем в коллекторе. А так как газодинамика сложна и редко поддается точному расчету, то настраивать резонатор надо не на самые верха, а где-то между ними и серединой. Даже если и промахнешся, то либо вверх, либо в середину, что тоже не плохо.
Добавлено: 16 мар 2009, Пн 17:14
Василий58
т.е. взять те самые 6 тыщ из статьи и получаецца 82 см. первичной трубы и 82 см. вторичной.
через 1,64 м. от головы приваривать бооольшой резюк.