Страница 1 из 1
Как промерить валы?
Добавлено: 16 ноя 2006, Чт 9:29
maniakk
вчера сидел общался со знакомым, и зашол у нас чисста теоретический разговор на тему как промерить валы?
все понятно - берем высоту подъема кулачка и дальше умножаем на некий коэффициент на плечо рокера.
так вот, кто-нить знает каков этот коэффициент, или как его найти на Х22 двиг?
Добавлено: 16 ноя 2006, Чт 13:53
mike1
+1
Для меня сейчас тоже актуальна эта тема. Достались в наследство от предыдущего хозяина машины валы на B-серию. Вот и не могу понять с какого поколения B16A они с 1-го или 2-го? А может вообще с B18C...
ИМХО, подъем клапана замерить легко, а вот как фазы - теряюсь в догадках.
Добавлено: 16 ноя 2006, Чт 14:08
Mura
mike1 писал(а):+1
Для меня сейчас тоже актуальна эта тема. Достались в наследство от предыдущего хозяина машины валы на B-серию. Вот и не могу понять с какого поколения B16A они с 1-го или 2-го? А может вообще с B18C...
ИМХО, подъем клапана замерить легко, а вот как фазы - теряюсь в догадках.
Олега Злобина спросите
Мы ему привозили целый чемодан с приблудой для замера фаз и подъемов. Круглый такой огромный диск.
Добавлено: 16 ноя 2006, Чт 15:46
molodoi
Передаточное число рокера 1.55 или 1.56, для мотора Б серии, в разных источниках дают разные цифры! Дальше объяснить как мерить?
Добавлено: 17 ноя 2006, Пт 10:08
maniakk
molodoi писал(а):Передаточное число рокера 1.55 или 1.56, для мотора Б серии, в разных источниках дают разные цифры! Дальше объяснить как мерить?
вот в том то и дело, что по б серии - вроде как известно, а на Х серию где искать?
хрен с ней с фазой, хоть бы подъем узнать
Добавлено: 17 ноя 2006, Пт 12:51
bob.o
maniakk писал(а):molodoi писал(а):Передаточное число рокера 1.55 или 1.56, для мотора Б серии, в разных источниках дают разные цифры! Дальше объяснить как мерить?
вот в том то и дело, что по б серии - вроде как известно, а на Х серию где искать?
хрен с ней с фазой, хоть бы подъем узнать
На Н22 тоже самое плечо у рокера с коэффициентом 1,55
Проверить можно следующим образом: зная макс. подъем клапана, например на впуске у Н22 - 11,5 разделим на 1.55 и получим высоту кулачка (втекового) 7,4.
Теперь сравним полученную цифру с результатом замера кулачка у стокового вала Н22
Данные по валам Н22
http://dwolsten.tripod.com/articles/prelude1.htm
Результат замера стоковых валов Н22.
По горизонтальной оси градусы поворота РАСПРЕДВАЛА, а не коленвала.
По вертикальной оси подъем кулачка в миллиметрах.

Добавлено: 18 ноя 2006, Сб 17:24
Serge083i
Это шутка чтоль про градусы???
Конечно это градусы колена.
Вы хоть один вал в своей жизни промерили?
Добавлено: 20 ноя 2006, Пн 9:31
maniakk
bob.o писал(а):maniakk писал(а):molodoi писал(а):Передаточное число рокера 1.55 или 1.56, для мотора Б серии, в разных источниках дают разные цифры! Дальше объяснить как мерить?
вот в том то и дело, что по б серии - вроде как известно, а на Х серию где искать?
хрен с ней с фазой, хоть бы подъем узнать
На Н22 тоже самое плечо у рокера с коэффициентом 1,55
Проверить можно следующим образом: зная макс. подъем клапана, например на впуске у Н22 - 11,5 разделим на 1.55 и получим высоту кулачка (втекового) 7,4.
Теперь сравним полученную цифру с результатом замера кулачка у стокового вала Н22
Данные по валам Н22
http://dwolsten.tripod.com/articles/prelude1.htm
Результат замера стоковых валов Н22.
По горизонтальной оси градусы поворота РАСПРЕДВАЛА, а не коленвала.
По вертикальной оси подъем кулачка в миллиметрах.
спасибо
Добавлено: 20 ноя 2006, Пн 10:26
bob.o
Serge083i писал(а):Это шутка чтоль про градусы???
Конечно это градусы колена.
Вы хоть один вал в своей жизни промерили?
Спокойнее, товарисч...
Валы крутились отдельно от двигателя, ну и, соответственно, от колена на стенде в ОКБ "Динамика" с целью определения профилей кулачков для оценки возможности перешлифовки вала под заданные характеристики и сравнения с валами другого производителя.
Полученные данные обрабатывались программой (какой - не знаю) и выводились в виде графиков.
Эти графики я представил для подтверждения правильности коэффициента 1,55 и расчета подъема КЛАПАНА, путем умножения подъема КУЛАЧКА (
на графике) на коэффициент.
Чтобы не вводить людей в заблуждение не очень внятным графиком, я сделал пояснения относительно градусов распредвала и подъема кулачков.
Делая замеры на двигателе, логичнее было бы снять характеристику работы клапанов с учетом плечей и зазоров, не правда ли?
Вы правы, в своей жизни я ни одного вала самостоятельно не замерил. Обязательно исправлюсь.
Добавлено: 20 ноя 2006, Пн 17:54
Serge083i
По поводу Динамики, все верно. Пузырев известная фамилия))
Непосредственно валами сейчас там занимает только Павел.
В данном случае подъем не пересчитали на клапан, а градусы привели к КВ.
Не очень правильно получилось, ну да ладно...
Добавлено: 21 ноя 2006, Вт 10:06
bob.o
Serge083i писал(а):По поводу Динамики, все верно. Пузырев известная фамилия))
Непосредственно валами сейчас там занимает только Павел.
В данном случае подъем не пересчитали на клапан, а градусы привели к КВ.
Не очень правильно получилось, ну да ладно...
Не приводили. Посмотри внимательнее на ширину фазы на графике. Не может быть она 360 градусов поворота коленвала по определению. Такт впуска (выпуска) равен грубо (без учета открытия до ВМТ и закр. после НМТ) 180 град. поворота коленвала.
Добавлено: 21 ноя 2006, Вт 17:36
Serge083i
Уважаемый, Вам осторожно намекнули, что вы не очень соображаете в этом.
А Вы продолжаете стоять на своем.
Еще раз вам повторяю, что фазировка приведена в градусах КВ.
Во первых, если учесть зазор в клапанном механизме, то никаких 360
на графике не получается, но этот факт опустим.
Во вторых, реально в ДВСе кулачкок работает не 360 град, а примерно 110-160 градусов поворота распределительного вала (в зависимости от фазировки).
Ну а в третьих, если допустить что это фазировка по распреду, то чтоб ее пересчитать по колену ее нужно ЕЩЕ УДВОИТЬ! Т.о. ваши 360 градусов поворота распреда превратяться в 720 поворота колена.
Распред вращается в два раза медленней.
Это что так тяжело понять чтоль?
Добавлено: 21 ноя 2006, Вт 21:01
bob.o
Serge083i писал(а):Уважаемый, Вам осторожно намекнули, что вы не очень соображаете в этом.
А Вы продолжаете стоять на своем.
Еще раз вам повторяю, что фазировка приведена в градусах КВ.
Во первых, если учесть зазор в клапанном механизме, то никаких 360
на графике не получается, но этот факт опустим.
Во вторых, реально в ДВСе кулачкок работает не 360 град, а примерно 110-160 градусов поворота распределительного вала (в зависимости от фазировки).
Ну а в третьих, если допустить что это фазировка по распреду, то чтоб ее пересчитать по колену ее нужно ЕЩЕ УДВОИТЬ! Т.о. ваши 360 градусов поворота распреда превратяться в 720 поворота колена.
Распред вращается в два раза медленней.
Это что так тяжело понять чтоль?
Уважаемый, а я и не отрицал, что не очень соображаю в этом.
Я отстаивал свою точку зрения.
То, что распредвал вращается в два раза медленней и как работает кулачок, понять было сложновато, но это произошло давно.
Как ни странно, но именно это я и хотел сказать, но бывают моменты, когда просто тупишь....
Сегодня я, наконец, дозвонился до Павла Лысенкова и он убил меня тем, что результаты на графике приведены в градусы коленвала.
В этой ситуации я вынужден признать, что был не прав.
Добавлено: 15 янв 2007, Пн 9:23
Иммануил Гедеонович
а еще все современные рокеры имеют переменное плечо, поэтому коэффициент будет переменный.
источник не помню но это легко увидеть если смотреть на рокер сбоку как по нему движется кулачОк - точка контакта движется от минимального плеча к максимальному, таким образом уменьшается нагрузка на распредвал но при этом расширяется фронт открытия и закрытия клапана.
Добавлено: 15 янв 2007, Пн 9:25
wasd11
Кто-нибуть промерял валы Н22 черная голова?