Страница 1 из 2
Нок-сенсор - так ли нужен?
Добавлено: 07 май 2008, Ср 15:05
Dr.X
Так как я сам по теме лошара, а от знакомых реальных техно-пацанов информации внятной не получил, выношу на обсуждение вопрос, который в заголовке.
Я буду делать гибрид В20В/В16А, мозги, скорее всего, смогут поддерживать нок-сенсор. А тут мне Чен пишет типа нах оно надо.
Чо, внатуре нах не надо? ответы нужны развернутые, чтобы понять самому.
Добавлено: 07 май 2008, Ср 15:41
romario
лучше когда есть в процесе настройки можно обнаружить детонацию
если буш отстраиваться на стенде -может и ненужен
имхо
Re: Нок-сенсор - так ли нужен?
Добавлено: 07 май 2008, Ср 15:43
sura
Dr.X писал(а):Так как я сам по теме лошара, а от знакомых реальных техно-пацанов информации внятной не получил, выношу на обсуждение вопрос, который в заголовке.
Я буду делать гибрид В20В/В16А, мозги, скорее всего, смогут поддерживать нок-сенсор. А тут мне Чен пишет типа нах оно надо.
Чо, внатуре нах не надо? ответы нужны развернутые, чтобы понять самому.
Реальные техно пацаны эти кнопки с своих маршруток реально снимают
и своим теткам в попки ставят чтобы реальную техно музыку через такие уши слушать
http://boostcontroller.com/index.php?it ... gory%3D178
а не рокот рокеров в башке от которого мозги вместе с хондатой через кнопку с ума сходят и реально жить мешают.
Чувак я тебе реально пояснил вощеееееееееее.
Добавлено: 07 май 2008, Ср 15:49
$@$H@
имхо, датчик этот на пьезах сделан и показания его не факт, что правильные. особенно, если скажем делать гбц нормально, с усиленными пружинками и т.д., то его может очень хорошо так глючить.
з.ы. знатоки, поправьте, если я не прав.
Добавлено: 07 май 2008, Ср 16:24
Василий58
ну не знаток, но вроде на форуме много терок на эту тему и у меня сложилось такое же мнение как и у Саши - на злой атмоголове с усиленными пружинами и злыми валами и все такое обычный кнок не расслышит.
Тока я не понял - есть ли микрофонные кноки, кажись есть какие-то крутые. под них есть типа софт или контроллеры с фильтрами.
Добавлено: 07 май 2008, Ср 16:34
Dr.X
голову оставлю в стоковом виде
sura сам-то понял чо написал?
Добавлено: 07 май 2008, Ср 18:20
XPOH
Самое трудное в ловле детонации - расслышать ее... есть два пути...
1. Частотно-полосовая фильтрация (резонансная частота стука зависит от диаметра горшка) и фазовое окно прослушивания (чтобы не слушать все время а только тогда, когда ожидается детонационная вспышка) и сравнивать уровень отловленного сигнала с эталонным (при работе без детонации). По этому пути пошли Январь (бош) и еще многие товарищи... если касаться конкретно Январей, то я проанализировал их алгоритм обработки и используемое оборудование... этим можно поймать, но только в узком диапазоне оборотов и в определенных стечениях обстоятельств, на мой взгляд, их алгоритм очень груб и имеет существенные недодумки, но его с легкостью можно доделать и повысить уровень селекции в разы ИМХО... а пока на январях детонация ловится, но не всегда и не стопроцентно...
2. Попытаться "узнать" детонацию по характерным гармоникам, подобно тому, как ухо человека может распознать и даже узнать мелодию из наушников плеера стоящего рядом соседа под грохот вагона метро

То есть это задача сродни распознаванию текста или изображения, но только в части аудиосигнала. Тут без DSP и патентованных алгоритмов обычно не обходится. У Хонды по слухам именно такая система, но насколько на работоспособна и селективна, не знаю, у меня мотор без ДД, оценить не могу...

Добавлено: 07 май 2008, Ср 18:24
XPOH
Кстати, сейчас я в процессе установки внешней программируемой системы зажигания. Оборудование и алгоритм обнаружения детонации в ней слизаны с января, но я как раз сейчас веду переговоры с разработчиками о доработке алгоритма, так что посомтрим, окажусь ли я прав в своих размышлениях...

Добавлено: 08 май 2008, Чт 0:51
Intigra
У меня был прикол- настроился... все ок. На гоночках сдуру отключил- типа всеж работало и кнок ретарда небыло по логам. И поехал. В результате у одной свечи сдуло боковый электрод в одном из горшков. Перегородки на поршне в этом цилиндре развалились. Вот такие дела... Правда поршни были стоковые, а машина была турбо... С тех пор, даже на кованном моторе кнок неотключаю и никому не советую.
Добавлено: 08 май 2008, Чт 2:24
Stif
2 Dr.X
Я так скажу если ты хочешь по принципу меньше знаешь лучше спишь, то ненадо кнок сенсор одни заботы с ним.
А вот если цель всё сделать грамотно и двигатель сохранить, то кнок сенсор просто необходим, и скажи мне что ты решил делать с автоматом?
Добавлено: 08 май 2008, Чт 5:30
talyan
сколько маторов разбирал без кнока каторые были либо с откллюченным кноком. из зажатых серий у многих поршни шли на свалку по причине разрушения уплотнительного пояса. хотя до этого ездили и показывали компрессию даже...
Добавлено: 08 май 2008, Чт 12:27
Dr.X
Stif писал(а):скажи мне что ты решил делать с автоматом?
купил CR-V на механике

----------------------------------------------------------------------------
Делаю вывод, что нок-сенсор ставить всё же имеет смысл.
Следующий вопрос, штатный
30530-PV1-A01 от B18C (ITR) вполне достаточен будет? или что иное выбрать? и много ли их вообще разновидностей у Хонды
Добавлено: 11 май 2008, Вс 17:12
Dr.X
больше мнений не осталось?
Добавлено: 11 май 2008, Вс 22:19
Mura
нормально настроенный мотор детонить не должен
датчик ставится на случай плохого бензина, неисправности впуска-выпуска и тп
те на разные нехорошие случаи
Добавлено: 12 май 2008, Пн 8:26
talyan
Mura писал(а):нормально настроенный мотор детонить не должен
датчик ставится на случай плохого бензина, неисправности впуска-выпуска и тп
те на разные нехорошие случаи
я бы добавил што на любой гражданское авто.
сли ты будешь лить постоянно ейчкаес бензин то радибога

Добавлено: 12 май 2008, Пн 8:30
XPOH
Mura писал(а):нормально настроенный мотор детонить не должен
датчик ставится на случай плохого бензина, неисправности впуска-выпуска и тп
те на разные нехорошие случаи
Позволю себе немного добавить... мотор можно настроить по разному... если СЖ выбрана с хорошим запасом для используемого бензина, тогда особой необходимости в кноке действительно нет ИМХО... Но если выбрать СЖ с таким расчетом, что кривая детонации на выбранном бензине и данной степени будет вдавлена в кривую оптимального УОЗ на IDLE-OFF и средних оборотах (кривая УОЗ будет иметь в этом случае минимум 4 искривления и два перегиба, как бы обходя зону детонации по ее границе), то на режиме повышенных и высоких оборотов кривая УОЗ будет расположена оптимально и тепловой КПД мотора на данном бензине будет приближен к максимально возможному. В этом случае, работа мотора на низких и средних оборотах будет очень близка к режиму детонации и тут без нока придется туговато ИМХО. А если строить мотор так, как строят серийные моторы - там да, запас по УОЗ до кривой детонации даже на диапазоне 1500-2500 достаточно хороший и можно вполне обойтись без нока, и этот датчик можно рассматривать как аварийный датчик, тут все абсолютно верно.
ИМХО...
Добавлено: 12 май 2008, Пн 16:55
Dr.X
ну, в наших сибирских просторах очень разный бензин можно найти...
по подбору датчика советы будут?
Добавлено: 12 май 2008, Пн 17:59
XPOH
Dr.X писал(а):ну, в наших сибирских просторах очень разный бензин можно найти...
по подбору датчика советы будут?
Все датчики разные по характеристиками времени отклика... ставь тот, на который рассчитывалась система.
Добавлено: 13 май 2008, Вт 4:22
Stif
Тоесть от B16

Добавлено: 13 май 2008, Вт 11:43
XPOH
Stif писал(а):Тоесть от B16

От кого мозги, тот датчик и нужен...
