Страница 1 из 4
Мониторим детонацию. Как её распознать?
Добавлено: 05 сен 2006, Вт 7:56
Intigra
Всем привет! Вопрос адресован тем, кто имел реальный опыт увидеть или услышать дентонацию на турбомоторе. Имеем B18C, разжатый до 8.8. Давление наддува пока 0.7, планируется 0.9-1. Сейчас машина ездит на отстроенной смеси и стандартных картах зажигания атмосферного p72. Смесь чуть богаче, чем нужно ибо EGT растет до 900град. Штатный датчик детонации то показывает детонацию, то нет, причем практически при одинаковых условиях. Она может возникнуть на очень маленьких нагрузках, а отсутствовать на больших. Всё это смотрится и настраивается через хондату 300. Ещё установлен Apexi S-AFC2, который после установки хондаты стоит в нулях как декорация, но у него тоже есть функция мониторинга детонации. Так вот его показания разнятся с показаниями хондаты достаточно сильно. Собственно вопрос как по косвенным признакам без наушников, ибо машина настраивается не на стенде, а на трассе, отследить детонацию? Существуют ли какие нибудь приборы, достаточно хорошо себя показавшие?
Re: Мониторим детонацию. Как её распознать?
Добавлено: 05 сен 2006, Вт 8:17
Mars
Intigra писал(а):Всем привет! Вопрос адресован тем, кто имел реальный опыт увидеть или услышать дентонацию на турбомоторе. Имеем B18C, разжатый до 8.8. Давление наддува пока 0.7, планируется 0.9-1. Сейчас машина ездит на отстроенной смеси и стандартных картах зажигания атмосферного p72. Смесь чуть богаче, чем нужно ибо EGT растет до 900град. Штатный датчик детонации то показывает детонацию, то нет, причем практически при одинаковых условиях. Она может возникнуть на очень маленьких нагрузках, а отсутствовать на больших. Всё это смотрится и настраивается через хондату 300. Ещё установлен Apexi S-AFC2, который после установки хондаты стоит в нулях как декорация, но у него тоже есть функция мониторинга детонации. Так вот его показания разнятся с показаниями хондаты достаточно сильно. Собственно вопрос как по косвенным признакам без наушников, ибо машина настраивается не на стенде, а на трассе, отследить детонацию? Существуют ли какие нибудь приборы, достаточно хорошо себя показавшие?
а чем тебе мешает на трасе наушники нацепить?
Re: Мониторим детонацию. Как её распознать?
Добавлено: 05 сен 2006, Вт 8:43
Intigra
Ну во-первых их отсутствие

Очень проблематично носиться по трассе, следя за дорогой, ямами, трафиком, при этом глядеть на приборы и ноутбук. В одного- просто вешалка

Вот и хотелось бы иметь прибор, надежно кажущий сие явление.
Re: Мониторим детонацию. Как её распознать?
Добавлено: 05 сен 2006, Вт 9:09
Mars
Intigra писал(а):Ну во-первых их отсутствие

Очень проблематично носиться по трассе, следя за дорогой, ямами, трафиком, при этом глядеть на приборы и ноутбук. В одного- просто вешалка

Вот и хотелось бы иметь прибор, надежно кажущий сие явление.
так посади когонибудь за руль и не мучийся
Добавлено: 05 сен 2006, Вт 9:38
Butcher
Температура растущая за 900 градусов, как раз может быть таким признаком.
Но не факт, штатные карты зажигания от GSR очень поздние так что это может быть догорание в коллекторе.
Отследить по штатному датчику детонации тоже можно, но поэтапно, так как при включенном датчике и наличии детонации, позднится угол и там где где детонация могла бы быть, её уже нет.
Отсроить на дороге удастся в основном на полной тапке.
Убирайте стук постепенно. Начинаете ехать. стукнуло, фиксируете. Дальше едите. Опять стукнуло, но уже выше по оборотам фиксируете и т. д. При этом смотрите что бы это был один и тот же участок дороги, одно и тоже давление наддува, таже температура во впускном коллекторе.
Добивайтесь отсутсвия стуков полностью.
Всегда пишите лог.
Добавлено: 05 сен 2006, Вт 10:03
Mura
это вопрос, мучающий тюнеров во всем мире )))
Чтоб вот так, бесошибочно выявить детонацию и отделить ее от ложных звуков, мало таких девайсов.
1. Наушники, желательно с контроллером-фильтром, чтобы не вслушиваться в посторонние звуки. Самое лучшее кмк, но очень лениво все это цеплять. Кстати, на ходу ничто не мешает их использовать. но правильно сказали, посади за руль прияиеля.
2. кнок-сенсор. Кажет что-то. Вроде этот сенсор не совсем дурак, но иногда показания вводят в недоумение
3. Датчики давления в камере сгорания. Дороговато, но реально объективно.
4. будущее. Ионные датчики. Якобы безошибочно, но стоит пока от вольного. Около 20К. Что могут себе позволить лишь крупные R&D центры
Нам, тюнерам, остаются наушники и кнок-сенсор )))
Добавлено: 06 сен 2006, Ср 1:23
Intigra
Где купить такие наушники? Скиньте на них ссылку, а то ничего найти не могу. У нас последний этап 1 октября- надо готовиться, а то скайлайны уже догонять пытаются

А кто чем октан повышает? Надо ехать 13.5 по хреновому покрытию. Сейчас лучшее 13.78 Собираюсь поднять буст до 0.9, но боюсь детонации
Добавлено: 06 сен 2006, Ср 2:47
ТУПЕР
Intigra писал(а):Где купить такие наушники? Скиньте на них ссылку, а то ничего найти не могу. У нас последний этап 1 октября- надо готовиться, а то скайлайны уже догонять пытаются

А кто чем октан повышает? Надо ехать 13.5 по хреновому покрытию. Сейчас лучшее 13.78 Собираюсь поднять буст до 0.9, но боюсь детонации
Сильно не переживай скаев наших небудет!
Зы еще раз поздраляю с первым местом! Респект!

Добавлено: 06 сен 2006, Ср 3:02
Intigra
ТУПЕР писал(а):Intigra писал(а):Где купить такие наушники? Скиньте на них ссылку, а то ничего найти не могу. У нас последний этап 1 октября- надо готовиться, а то скайлайны уже догонять пытаются

А кто чем октан повышает? Надо ехать 13.5 по хреновому покрытию. Сейчас лучшее 13.78 Собираюсь поднять буст до 0.9, но боюсь детонации
Сильно не переживай скаев наших небудет!
Зы еще раз поздраляю с первым местом! Респект!

Привет! У нас свой есть. Когда не ломается по мелочам- едет очень зло. На прошлом этапе 1 место у него было. Пол корпуса мне привез. Правда у него давление 1.3, а у меня 0.65
Добавлено: 06 сен 2006, Ср 7:25
ТУПЕР
Intigra писал(а):ТУПЕР писал(а):Intigra писал(а):Где купить такие наушники? Скиньте на них ссылку, а то ничего найти не могу. У нас последний этап 1 октября- надо готовиться, а то скайлайны уже догонять пытаются

А кто чем октан повышает? Надо ехать 13.5 по хреновому покрытию. Сейчас лучшее 13.78 Собираюсь поднять буст до 0.9, но боюсь детонации
Сильно не переживай скаев наших небудет!
Зы еще раз поздраляю с первым местом! Респект!

Привет! У нас свой есть. Когда не ломается по мелочам- едет очень зло. На прошлом этапе 1 место у него было. Пол корпуса мне привез. Правда у него давление 1.3, а у меня 0.65
Ясно, но наш 32 скай тоже ехал с тобой на 0,7 давлении и хочет поднять до 0,9-1!!! Кстати вроде он всетаки к вам собирается 1 числа!!!!
Добавлено: 06 сен 2006, Ср 8:35
Intigra
ТУПЕР писал(а):Intigra писал(а):ТУПЕР писал(а):
Сильно не переживай скаев наших небудет!
Зы еще раз поздраляю с первым местом! Респект!

Привет! У нас свой есть. Когда не ломается по мелочам- едет очень зло. На прошлом этапе 1 место у него было. Пол корпуса мне привез. Правда у него давление 1.3, а у меня 0.65
Ясно, но наш 32 скай тоже ехал с тобой на 0,7 давлении и хочет поднять до 0,9-1!!! Кстати вроде он всетаки к вам собирается 1 числа!!!!
странно. С чего это он тогда поехал так резво? В квале 14.7 А потом- меньше 14. Ладно будем вооружаться и встречать вашего ская. Буст контроллер уже поставил. сейчас пробую map сенсор, кажущий больше, чем родной

Добавлено: 06 сен 2006, Ср 8:49
Sergey K
Между прочим ваш скайлань вообще чуть не завалил весь проект по постройке турбо Хонды

Добавлено: 21 мар 2007, Ср 5:38
Stif
Актуальность вопроса о детонации не теряется, так где можно купить таки наушники подскажите;)
Добавлено: 21 мар 2007, Ср 14:13
Butcher
Stif писал(а):Актуальность вопроса о детонации не теряется, так где можно купить таки наушники подскажите;)
Что за странные вопросы

Конечно у Муры, хочешь дорогой Австралийский вариант, (мы себе такие прикупили у Dyno Dynamics когда к ним ездили) или недорогой для диагности шумов в подвеске (тоже отлично слышно кнок)
Добавлено: 21 мар 2007, Ср 14:35
_DEN_
А ценники можно озвучить на дорогой и дешевый вариант?
тоже интересно.
Добавлено: 21 мар 2007, Ср 15:18
maniakk
Stif писал(а):Актуальность вопроса о детонации не теряется
вот буквально только что на автовээле наткнулся на такую вот сцылко
http://www.integral-ltd.co.jp/meter.html (смотрим последний прибор) владельцам бэшных моторов повезло - они есть в списке.
интересно от него толк есть?
Добавлено: 23 мар 2007, Пт 18:45
sok
он наверное здесь уже доларов под 500 выйдет - лучше уж ноут б\у маленький купить[/url]
Добавлено: 23 мар 2007, Пт 18:50
Mura
_DEN_ писал(а):А ценники можно озвучить на дорогой и дешевый вариант?
тоже интересно.
дорогой типа 600 грин
дешевый около 180
Добавлено: 25 мар 2007, Вс 8:32
Intigra
Stif писал(а):Актуальность вопроса о детонации не теряется, так где можно купить таки наушники подскажите;)
Кстати штатные мозги при работе с хондатой (а может и без неё) худо бедно-нормально контролируют детонацию. Понял это, когда на давлении 0.9 с отключенным кнок-сенсором сдуло электрод со свечи в одном из цилиндров. В этом-же цилиндре лопнула перегородка на поршне. С включенным кнок-сенсором дул 1.2- всё работало вполне нормально.
Добавлено: 26 мар 2007, Пн 9:40
sok