Страница 1 из 2

Как влияет увеличение степени сжатия....

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 10:39
Панк
Вообщем сабж. Верно-ли утверждение, что чем больше степень сжатия тем больше мощьность?

Планирую получить около 11,5-12:1 против стоковых 9:1 будут-ли изменения в динамике?

Что нужно усилить?

Мотор Атмо на базе блока D15, ГБЦ от D16Z6.

Re: Как влияет увеличение степени сжатия....

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 10:42
krupt
Панк писал(а):Вообщем сабж. Верно-ли утверждение, что чем больше степень сжатия тем больше мощьность?

Планирую получить около 11,5-12:1 против стоковых 9:1 будут-ли изменения в динамике?

Что нужно усилить?

Мотор Атмо на базе блока D15, ГБЦ от D16Z6.
напрямую влияет. но так же сж влияет на температуру в камере сгорания, слишком высокая температура прямой путь к детонации.

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 10:44
Панк
с детонацией буду бороться вплоть до полного перехода на 98 бензин.

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 11:46
NITTO
почитай, в разделе тюнинга, я создавал тему про степень на свой к24+к20, тут палка на двух концах...

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 12:42
Панк
там ведь ни о чем не остановились толком. Вот у ХРОНа удачный проэкт 11,5 вроде степень, но у него там карбы портинг и т.п. плюс еще гомоге..ни.. тьфу язык сломаешь :lol: гомогенизация (вроде) смеси типа лучше поэтому на 95 валит спокойняк.

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 18:13
XPOH
Мои мысли на этот счет такие...

Теория.
Чем выше СЖ, тем выше КПД и выше отдаваемый момент... посему, при увеличении СЖ растет макс момент и что самое приятное - экономия топлива... к тому же, при повышении СЖ смесь горит быстрее (приближаясь к порогу детонации), что позволяет продуктивно крутить мотор до более высоких оборотов и снимать, соответственно, бОльшую мощность при прочих равных... но пирожки не бесплатные... :roll: увеличение СЖ заставляет переходить на более высокооктановый бензин, который по сути своей природы (технологии производства) по обыкновению является такми же как и низкооктановый, но в котором больше антидетонационных присадок, которые по идее не только снижают скорость горения но еще и паравозом снижают удельное тепловыделение (а это снижает КПД)... тоись, если при повышении СЖ удалось остаться на той же марке бензина что и прежде, то это супер... но обычно приходится переходить октаном выше... далее... если мозги имеют в стоке датчик детонации, то работа на более высокой степени сжатия может распознаться стоковым мозгом как работа в режиме детонации и он запозднит зажигание согласно своим установкам, лишив нас всех преимуществ, которых мы пытаемся добиться... по этому данный момент тоже нужно предусмотреть... хотя на Д-моторе вроде как нет ДД, так что тебе с этим париться не нужно, главное, чтоп не звенело в реале... :lol: Еще... как уже сказали, температура газов в цилиндрах заметно повышается... это требует более тщательной настройки момента зажигания и фаз клапанов... отклонения УОЗ от оптимальных значений могут привести либо к сильной детонации, либо к значительному перегреву выдоха и прогаранию клапанов...

Из практики... я сейчас себе вал подкрутил шестеренкой чуток и базовый угол зажигалова пораньше сделал, но это все на глаз... :roll: Чуть позже, как полегче с деньгами станет, да и на лето переобуюсь, поставлю программируемое электронное зажигание вместо механического трамблера и на дороге поточнее отстроюсь по акселерометру... тогда точно смогу сказать, какие отличия и куда...

Опытные данные:
По данным замера на стенде у Димы момент вырос со 120Нм примерно до 130Нм... но это гросс и с неисправным трамблером...

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 18:24
Панк
УОЗ штатный будет, мозг программируемый (VitaProg), фазы как настроить-то? у меня шестерня сток -вал сток, клапана отрегулировать да и все.

Добавлено: 28 мар 2008, Пт 22:48
Mar1boro
имхо Панк какой толк... особого прихода не будет с таким объемом имхо только дуть, дунь просто пол очка сток выдержит... сил 200 будет и момента будет... если загнет, купишь колено да ковку и все.

Добавлено: 29 мар 2008, Сб 0:50
Панк
да не будет 200 сил нихрена -это надо супер-пупер железяки ставить типа Висеко либо буст до 0,7 как минимум.

У меня в чом тема -Сейчас у меня есть все для свапа на ОБД1 и Втек, т.е. впуск, трамблер, форсунки, голова, мозг, шатуны и поршни горбатые.

Но чтоб дунуть в рамках приличия надо ставить ковку шатуны и поршни. Колено я похоже 45 нашел. Но! смысл щас собирать турбо-низ мотора если улитки нет, кулеров нет, колектора и даунпайпа нет. Причом это лаванды такой нормальной стоит, а у меня по машине работ еще дофига -одна кузовня чего стоит.

Вот я и подумал, что на этот сезон я полюбасу хочу сделать атмо на стоковом выпуске, но зажать его немного. При этом к следующему уже поднакупить железяк и превратить в турбо.

Без машины никак не хочу оставаться поэтому долгострой не хотелось-бы.

Добавлено: 29 мар 2008, Сб 0:59
krupt
Панк писал(а):да не будет 200 сил нихрена -это надо супер-пупер железяки ставить типа Висеко либо буст до 0,7 как минимум.

У меня в чом тема -Сейчас у меня есть все для свапа на ОБД1 и Втек, т.е. впуск, трамблер, форсунки, голова, мозг, шатуны и поршни горбатые.

Но чтоб дунуть в рамках приличия надо ставить ковку шатуны и поршни. Колено я похоже 45 нашел. Но! смысл щас собирать турбо-низ мотора если улитки нет, кулеров нет, колектора и даунпайпа нет. Причом это лаванды такой нормальной стоит, а у меня по машине работ еще дофига -одна кузовня чего стоит.

Вот я и подумал, что на этот сезон я полюбасу хочу сделать атмо на стоковом выпуске, но зажать его немного. При этом к следующему уже поднакупить железяк и превратить в турбо.

Без машины никак не хочу оставаться поэтому долгострой не хотелось-бы.
Сашка (Фунтик) вон на разжатом моторе уже полгода ездит и радуется. так что имхо ничего нет страшного в том, что бы собрать низ под турбо, покататься не нем этот сезон, а потом, по мере поступления денег, прикрутить наддув.

Добавлено: 29 мар 2008, Сб 1:02
Панк
насколько разжат?

На восьмерке это не 76 бензин часом?

Добавлено: 29 мар 2008, Сб 1:08
Панк
мужчины есть еще один вариант, чтоб онанизмом не заниматься можно низ вообще оставить как есть У меня поршни плоские тока под клапана выемки степень на Z6 бошке будет где-то 9,5. А уж потом чудить по полной.

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 3:56
Chen
Плоха что такой умный Хрон не догоняет что есть Static Compression Ratio и Dynamic Compression Ratio. А это две разные вещи шопездец проста. и простая замена распредвалов ведет к значительному увеличению динамической компрессии, например. Поэтому не надо катать вату тут своими изысканиями. Простое увеличение СЖ приведет к росту КПД на 1-2% и мощности на 3-5%. Ничтожная и незаметная величина.
момент на 95% пропорционален количеству смеси запиханной в цилиндр. Так что ты, Хрон, хоть закрутись свой трамблер с зажиганием, момент ты не поднимешь.

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 6:16
SiR-T
а разве установка более злых валов не снижает динамическую компрессию???

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 6:59
Chen
тьфу блин. да. злые валы уменьшают динамическую компрессию, но улучшают наполняемость. Я чуток попутал термины.

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:03
XPOH
Chen писал(а):Плоха что такой умный Хрон не догоняет что есть Static Compression Ratio и Dynamic Compression Ratio. А это две разные вещи шопездец проста. и простая замена распредвалов ведет к значительному увеличению динамической компрессии, например. Поэтому не надо катать вату тут своими изысканиями.
Я не совсем понял причин подобной агрессии... 8) но рискну продолжить разговор... вапервых, человек спрашивал буквально так: "Как влияет увеличение степени сжатия... Верно-ли утверждение, что чем больше степень сжатия тем больше мощьность?"... на что я ответил в своем предыдущем посте исходя из логичного дополнения к условиям вопроса "при прочих равных"... отсюда я и плясал, расписывая что изменится и что придется принять во внимание при увеличении степени сжатия (заметьте статической)... ни о какой турбе и ни о какой динамической степени сжатия речи не шло... а динамическая СЖ это вам ее компрессометр показывает, можете смотреть и наслаждаться...
Chen писал(а): Простое увеличение СЖ приведет к росту КПД на 1-2% и мощности на 3-5%. Ничтожная и незаметная величина.
Вот так вот просто раз и КПД 1-2%?... а 2.5% может быть?... а 0.5%?... и насколько при этом нужно СЖ увеличить?... может на 0.5?... или на 5?... :lol:

К тому же, мощности увеличение СЖ практически не прибавляет... ибо мощность - это сохранение высокого момента на как можно высоких оборотах... и она, мощность, зависит только от наполняемости цилиндров на этих самых высоких оборотах (еще от правильности и надежности воспламенения смеси)... от увеличения СЖ в первую очередь идет выигрыш по моменту и топливной эффективности, тоись как раз и есть КПД... а вспоминая слова "пуляет момент, а мощность это то, насколько долго он пуляет" приходим к выводу - СЖ пуляет, а насколько долго она будет пулять, определяет голова и вдох/выдох... ибо на низких оборотах момент зависит в основном только от объема и СЖ, качество головы, вдоха/выдоха на момент практически никакого влияния не оказывают, ибо на низких и средних оборотах хорушую наполняемость можно обеспечить даже на совершенно бездарной голове и вдохе/выдохе... а вот с ростом оборотов как раз и будет уже проявляться весь талант инженера, проектировавшего голову с валами и порты вдоха/выдоха... нет таланта - нет мощности и СЖ никакая не поможет... а внизу наоборот, если нет СЖ, то никакая волшебная голова и валы тебе моменту не добавят, хотя убавить его они могут запросто, но мы такой вариант рассматривать не будем в силу очевидности...
Chen писал(а):момент на 95% пропорционален количеству смеси запиханной в цилиндр. Так что ты, Хрон, хоть закрутись свой трамблер с зажиганием, момент ты не поднимешь.
Причем тут мой трамблер и мое зажигание если мы говорим про СЖ?... а количество смеси это еще не все... если одно и то же количество смеси сжать до степени 8 и поджечь, получим одно количество момента... если это же количество момента сжать до 14 и поджечь, получим другое количество момента... но в обоих случаях смесь нужно будет поджигать с разным опережением, ибо скорость горения смеси в обоих случаях будет разная... а если поджечь невовремя, то никакой прибавки момента во втором случае мы не получим, а может и наоборот даже, в минус уйдем... надеюсь, этот момент для тебя понятен и объяснений не требует?...

А вообще, если никому не интересны мои "измышления", могу их впредь держать при себе... я себе мотор уже построил, с момента переделок он пробежал уже не одну десятку тысяч, жив-здоров и много кого делает из однокласников и даже выше литражом, хотя пробег у него уже "за 300", при всем при том имея отличные показатели экономичности... а вы уж сами свои моторы стройте, мешать вам больше не буду...

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:14
talyan
хрон ты заебал чесна говоря многабукф. скучна
хрон ты мотор не построил ты собрал его из запчастей двигателей той же серии. это немного другое понятие.
не льсти себе.

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:26
XPOH
talyan писал(а):хрон ты заебал чесна говоря многабукф. скучна
Ладна... не напрягай мозк, тебе вредна...
Я все понимаю, на стоке ездить абидна... :roll:

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:32
talyan
XPOH писал(а):
talyan писал(а):хрон ты заебал чесна говоря многабукф. скучна
Ладна... не напрягай мозк, тебе вредна...
Я все понимаю, на стоке ездить абидна... :roll:
а у тебя же шрик стоит тюн епть 8)
хрон хрон какой же ты убогий та....
замеряйся на стенде. покажешь где там твои 170 сил каторые ты там намечтал на карбах 8)

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 10:22
Chen
XPOH писал(а):
Chen писал(а):момент на 95% пропорционален количеству смеси запиханной в цилиндр. Так что ты, Хрон, хоть закрутись свой трамблер с зажиганием, момент ты не поднимешь.
Причем тут мой трамблер и мое зажигание если мы говорим про СЖ?... а количество смеси это еще не все... если одно и то же количество смеси сжать до степени 8 и поджечь, получим одно количество момента... если это же количество момента сжать до 14 и поджечь, получим другое количество момента...
А ты знаешь сколько нужно энергии потратить чтобы сжать смесь до 9 и до 14? Догадываешься наверно, да.. Поэтому твой выхлоп на моменте будет равен практически нулю.