Страница 1 из 2
Как влияет увеличение степени сжатия....
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 10:39
Панк
Вообщем сабж. Верно-ли утверждение, что чем больше степень сжатия тем больше мощьность?
Планирую получить около 11,5-12:1 против стоковых 9:1 будут-ли изменения в динамике?
Что нужно усилить?
Мотор Атмо на базе блока D15, ГБЦ от D16Z6.
Re: Как влияет увеличение степени сжатия....
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 10:42
krupt
Панк писал(а):Вообщем сабж. Верно-ли утверждение, что чем больше степень сжатия тем больше мощьность?
Планирую получить около 11,5-12:1 против стоковых 9:1 будут-ли изменения в динамике?
Что нужно усилить?
Мотор Атмо на базе блока D15, ГБЦ от D16Z6.
напрямую влияет. но так же сж влияет на температуру в камере сгорания, слишком высокая температура прямой путь к детонации.
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 10:44
Панк
с детонацией буду бороться вплоть до полного перехода на 98 бензин.
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 11:46
NITTO
почитай, в разделе тюнинга, я создавал тему про степень на свой к24+к20, тут палка на двух концах...
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 12:42
Панк
там ведь ни о чем не остановились толком. Вот у ХРОНа удачный проэкт 11,5 вроде степень, но у него там карбы портинг и т.п. плюс еще гомоге..ни.. тьфу язык сломаешь

гомогенизация (вроде) смеси типа лучше поэтому на 95 валит спокойняк.
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 18:13
XPOH
Мои мысли на этот счет такие...
Теория.
Чем выше СЖ, тем выше КПД и выше отдаваемый момент... посему, при увеличении СЖ растет макс момент и что самое приятное - экономия топлива... к тому же, при повышении СЖ смесь горит быстрее (приближаясь к порогу детонации), что позволяет
продуктивно крутить мотор до более высоких оборотов и снимать, соответственно, бОльшую мощность при прочих равных... но пирожки не бесплатные...

увеличение СЖ заставляет переходить на более высокооктановый бензин, который по сути своей природы (технологии производства) по обыкновению является такми же как и низкооктановый, но в котором больше антидетонационных присадок, которые по идее не только снижают скорость горения но еще и паравозом снижают удельное тепловыделение (а это снижает КПД)... тоись, если при повышении СЖ удалось остаться на той же марке бензина что и прежде, то это супер... но обычно приходится переходить октаном выше... далее... если мозги имеют в стоке датчик детонации, то работа на более высокой степени сжатия может распознаться стоковым мозгом как работа в режиме детонации и он запозднит зажигание согласно своим установкам, лишив нас всех преимуществ, которых мы пытаемся добиться... по этому данный момент тоже нужно предусмотреть... хотя на Д-моторе вроде как нет ДД, так что тебе с этим париться не нужно, главное, чтоп не звенело в реале...

Еще... как уже сказали, температура газов в цилиндрах заметно повышается... это требует более тщательной настройки момента зажигания и фаз клапанов... отклонения УОЗ от оптимальных значений могут привести либо к сильной детонации, либо к значительному перегреву выдоха и прогаранию клапанов...
Из практики... я сейчас себе вал подкрутил шестеренкой чуток и базовый угол зажигалова пораньше сделал, но это все на глаз...

Чуть позже, как полегче с деньгами станет, да и на лето переобуюсь, поставлю программируемое электронное зажигание вместо механического трамблера и на дороге поточнее отстроюсь по акселерометру... тогда точно смогу сказать, какие отличия и куда...
Опытные данные:
По данным замера на стенде у Димы момент вырос со 120Нм примерно до 130Нм... но это гросс и с неисправным трамблером...
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 18:24
Панк
УОЗ штатный будет, мозг программируемый (VitaProg), фазы как настроить-то? у меня шестерня сток -вал сток, клапана отрегулировать да и все.
Добавлено: 28 мар 2008, Пт 22:48
Mar1boro
имхо Панк какой толк... особого прихода не будет с таким объемом имхо только дуть, дунь просто пол очка сток выдержит... сил 200 будет и момента будет... если загнет, купишь колено да ковку и все.
Добавлено: 29 мар 2008, Сб 0:50
Панк
да не будет 200 сил нихрена -это надо супер-пупер железяки ставить типа Висеко либо буст до 0,7 как минимум.
У меня в чом тема -Сейчас у меня есть все для свапа на ОБД1 и Втек, т.е. впуск, трамблер, форсунки, голова, мозг, шатуны и поршни горбатые.
Но чтоб дунуть в рамках приличия надо ставить ковку шатуны и поршни. Колено я похоже 45 нашел. Но! смысл щас собирать турбо-низ мотора если улитки нет, кулеров нет, колектора и даунпайпа нет. Причом это лаванды такой нормальной стоит, а у меня по машине работ еще дофига -одна кузовня чего стоит.
Вот я и подумал, что на этот сезон я полюбасу хочу сделать атмо на стоковом выпуске, но зажать его немного. При этом к следующему уже поднакупить железяк и превратить в турбо.
Без машины никак не хочу оставаться поэтому долгострой не хотелось-бы.
Добавлено: 29 мар 2008, Сб 0:59
krupt
Панк писал(а):да не будет 200 сил нихрена -это надо супер-пупер железяки ставить типа Висеко либо буст до 0,7 как минимум.
У меня в чом тема -Сейчас у меня есть все для свапа на ОБД1 и Втек, т.е. впуск, трамблер, форсунки, голова, мозг, шатуны и поршни горбатые.
Но чтоб дунуть в рамках приличия надо ставить ковку шатуны и поршни. Колено я похоже 45 нашел. Но! смысл щас собирать турбо-низ мотора если улитки нет, кулеров нет, колектора и даунпайпа нет. Причом это лаванды такой нормальной стоит, а у меня по машине работ еще дофига -одна кузовня чего стоит.
Вот я и подумал, что на этот сезон я полюбасу хочу сделать атмо на стоковом выпуске, но зажать его немного. При этом к следующему уже поднакупить железяк и превратить в турбо.
Без машины никак не хочу оставаться поэтому долгострой не хотелось-бы.
Сашка (Фунтик) вон на разжатом моторе уже полгода ездит и радуется. так что имхо ничего нет страшного в том, что бы собрать низ под турбо, покататься не нем этот сезон, а потом, по мере поступления денег, прикрутить наддув.
Добавлено: 29 мар 2008, Сб 1:02
Панк
насколько разжат?
На восьмерке это не 76 бензин часом?
Добавлено: 29 мар 2008, Сб 1:08
Панк
мужчины есть еще один вариант, чтоб онанизмом не заниматься можно низ вообще оставить как есть У меня поршни плоские тока под клапана выемки степень на Z6 бошке будет где-то 9,5. А уж потом чудить по полной.
Добавлено: 31 мар 2008, Пн 3:56
Chen
Плоха что такой умный Хрон не догоняет что есть Static Compression Ratio и Dynamic Compression Ratio. А это две разные вещи шопездец проста. и простая замена распредвалов ведет к значительному увеличению динамической компрессии, например. Поэтому не надо катать вату тут своими изысканиями. Простое увеличение СЖ приведет к росту КПД на 1-2% и мощности на 3-5%. Ничтожная и незаметная величина.
момент на 95% пропорционален количеству смеси запиханной в цилиндр. Так что ты, Хрон, хоть закрутись свой трамблер с зажиганием, момент ты не поднимешь.
Добавлено: 31 мар 2008, Пн 6:16
SiR-T
а разве установка более злых валов не снижает динамическую компрессию???
Добавлено: 31 мар 2008, Пн 6:59
Chen
тьфу блин. да. злые валы уменьшают динамическую компрессию, но улучшают наполняемость. Я чуток попутал термины.
Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:03
XPOH
Chen писал(а):Плоха что такой умный Хрон не догоняет что есть Static Compression Ratio и Dynamic Compression Ratio. А это две разные вещи шопездец проста. и простая замена распредвалов ведет к значительному увеличению динамической компрессии, например. Поэтому не надо катать вату тут своими изысканиями.
Я не совсем понял причин подобной агрессии...

но рискну продолжить разговор... вапервых, человек спрашивал буквально так: "Как влияет увеличение степени сжатия... Верно-ли утверждение, что чем больше степень сжатия тем больше мощьность?"... на что я ответил в своем предыдущем посте исходя из логичного дополнения к условиям вопроса "при прочих равных"... отсюда я и плясал, расписывая что изменится и что придется принять во внимание при увеличении степени сжатия (заметьте статической)... ни о какой турбе и ни о какой динамической степени сжатия речи не шло... а динамическая СЖ это вам ее компрессометр показывает, можете смотреть и наслаждаться...
Chen писал(а): Простое увеличение СЖ приведет к росту КПД на 1-2% и мощности на 3-5%. Ничтожная и незаметная величина.
Вот так вот просто раз и КПД 1-2%?... а 2.5% может быть?... а 0.5%?... и насколько при этом нужно СЖ увеличить?... может на 0.5?... или на 5?...
К тому же, мощности увеличение СЖ практически не прибавляет... ибо мощность - это сохранение высокого момента на как можно высоких оборотах... и она, мощность, зависит только от наполняемости цилиндров на этих самых высоких оборотах (еще от правильности и надежности воспламенения смеси)... от увеличения СЖ в первую очередь идет выигрыш по моменту и топливной эффективности, тоись как раз и есть КПД... а вспоминая слова "пуляет момент, а мощность это то, насколько долго он пуляет" приходим к выводу - СЖ пуляет, а насколько долго она будет пулять, определяет голова и вдох/выдох... ибо на низких оборотах момент зависит в основном только от объема и СЖ, качество головы, вдоха/выдоха на момент практически никакого влияния не оказывают, ибо на низких и средних оборотах хорушую наполняемость можно обеспечить даже на совершенно бездарной голове и вдохе/выдохе... а вот с ростом оборотов как раз и будет уже проявляться весь талант инженера, проектировавшего голову с валами и порты вдоха/выдоха... нет таланта - нет мощности и СЖ никакая не поможет... а внизу наоборот, если нет СЖ, то никакая волшебная голова и валы тебе моменту не добавят, хотя убавить его они могут запросто, но мы такой вариант рассматривать не будем в силу очевидности...
Chen писал(а):момент на 95% пропорционален количеству смеси запиханной в цилиндр. Так что ты, Хрон, хоть закрутись свой трамблер с зажиганием, момент ты не поднимешь.
Причем тут мой трамблер и мое зажигание если мы говорим про СЖ?... а количество смеси это еще не все... если одно и то же количество смеси сжать до степени 8 и поджечь, получим одно количество момента... если это же количество момента сжать до 14 и поджечь, получим другое количество момента... но в обоих случаях смесь нужно будет поджигать с разным опережением, ибо скорость горения смеси в обоих случаях будет разная... а если поджечь невовремя, то никакой прибавки момента во втором случае мы не получим, а может и наоборот даже, в минус уйдем... надеюсь, этот момент для тебя понятен и объяснений не требует?...
А вообще, если никому не интересны мои "измышления", могу их впредь держать при себе... я себе мотор уже построил, с момента переделок он пробежал уже не одну десятку тысяч, жив-здоров и много кого делает из однокласников и даже выше литражом, хотя пробег у него уже "за 300", при всем при том имея отличные показатели экономичности... а вы уж сами свои моторы стройте, мешать вам больше не буду...
Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:14
talyan
хрон ты заебал чесна говоря многабукф. скучна
хрон ты мотор не построил ты собрал его из запчастей двигателей той же серии. это немного другое понятие.
не льсти себе.
Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:26
XPOH
talyan писал(а):хрон ты заебал чесна говоря многабукф. скучна
Ладна... не напрягай мозк, тебе вредна...
Я все понимаю, на стоке ездить абидна...

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 9:32
talyan
XPOH писал(а):talyan писал(а):хрон ты заебал чесна говоря многабукф. скучна
Ладна... не напрягай мозк, тебе вредна...
Я все понимаю, на стоке ездить абидна...

а у тебя же шрик стоит тюн епть
хрон хрон какой же ты убогий та....
замеряйся на стенде. покажешь где там твои 170 сил каторые ты там намечтал на карбах

Добавлено: 31 мар 2008, Пн 10:22
Chen
XPOH писал(а):
Chen писал(а):момент на 95% пропорционален количеству смеси запиханной в цилиндр. Так что ты, Хрон, хоть закрутись свой трамблер с зажиганием, момент ты не поднимешь.
Причем тут мой трамблер и мое зажигание если мы говорим про СЖ?... а количество смеси это еще не все... если одно и то же количество смеси сжать до степени 8 и поджечь, получим одно количество момента... если это же количество момента сжать до 14 и поджечь, получим другое количество момента...
А ты знаешь сколько нужно энергии потратить чтобы сжать смесь до 9 и до 14? Догадываешься наверно, да.. Поэтому твой выхлоп на моменте будет равен практически нулю.