Постройка b20/16 гибрида в 2к23
Добавлено: 04 май 2023, Чт 22:47
Добрый день, всем любителям VTECа.
Небольшое предисловие.
Пару лет назад оказался счастливым обладателем праворульной кепки на указанном в шапке гибриде.
Под конец прошлого сезона расход масла составлял литр на 375 км, посему принято решение его перебрать. Уже месяц как заказываю запчасти ищу резинки, впитываю кучу информации с форумов, драйва и так далее, но всё равно есть пара вопросов, которые никак не могу закрыть.
Немного про мотор.
Рест б20б низ с кастом бэкгардом(выглядит он слишком кустарно) и какая-то б16а голова, собрано в Челябинске "в песке" (со слов мастеров) не мной, крутился 8300 регулярно. Впуск-выпуск по классике. Настроено, якобы, на 100ый октан.
При вскрытии пациента, колено было точено в 0.25, поршня номинал не зализаны, но во всех цилиндрах эллипс и полное отсутствие хона
. Вкладыши и колено дико задрано, маслонасос на помойку, два шатуна туда же.
Ради колена, шатуновых и маслонасоса куплен какой-то б20б низ за 5 рублей, со слов бывшего владельца "под расточку". На деле пришёл живейший б20б низ с поршнями P3F, всего-то, с залегшими кольцами и небольшим (5 соток) эллипсом в одном из цилиндров.
ИТОГО имеем, два блока, один(с бэкгардом, для удобства будем называть его "старый") точить только в 0.5, второй("новый") не хочется точить и в 0.25, так как в режиме "овостч" он бы ходил и ходил.
Ещё для предисловия, режим езды - лупашилово. Не дикое, но 8000 мотор видит еверидей
. Эксплуатация только лето.
ВОПРОСЫ:
1. Общий.
Подкинуть номинал кольца на поршни с старого мотора и сунуть в новый блок звучит как хорошая идея?
Или если уж решил упарываться в полную переборку, лучше пильнуться в 0.5 и не делать голову? Живут ли б20 блоки на гибриде при расточке в 0.5?
Ах да, пилиться в 0.25 на обоих блоках мы не рассматриваем, потому что 0.25 колец не существует в природе. Почему?
2. Кольца.
По каталогу TPR кольца дорест (арт. TP 32387) и рест (арт. TP 32396) отличаются "бутриком" на первом компрессионном кольце и материалом маслосъёмного кольца. На сколько критична разница в кольцах? Может кто-то имеет опыт сборки гибрида с рест блоком и дорест кольцами? Ходит не ходит? Ибо рест колец в первый ремонт, как я указывал выше, не существует, а точиться в 0.5 уже страшно
. Дорест колец пруд пруди, рест не существует. Искал по всей России.
3. Блокгуард.
Так я и не нашёл точного ответа, нужен ли он в атом гибриде
. Тем более, что он кастом, где-то прилигает к цилиндрам, где-то нет. Самоделкин, короче
4. Поршня.
Купил TEIKIN (арт. 38171) для b20z2. По каталогу бьются как самое то для б20б рест. Поршни пришли, артикулы TEIKIN на коробке и на поршне совпадают, но так же на поршне ОЕМ маркировка P3F
. Внешне сравнивали все три поршня, TEIKIN вроде и похож на P3F, но "лужа" меньше, на ОЕМ PHK тоже похож
. Без стакана не разобраться. Имел ли кто-то опыт с тейкиновскими рест поршнями на таких гибридах? Сталкивались ли с таким же косяком по маркировке? Всё таки это то, что нужно, или извращенные япошки засунули мне не те поршня в коробку? Вообще, ходят ли тейкин поршня на гибридах?
5. Прокладка ГБЦ.
Купил ОЕМ прокладку б20б. В драйве бывшего владельца прочитал, что они не особо ходят на гибридах, и стояла тюнячая ITE. Купить ITE не проблема, но насколько критична тюнячая прокладка в данном гибриде?
6. Направляющие ГБЦ.
ОЕМ дорого и не существует в России. Купил Metelli. Отличаются ли направляющие по головам b16a/b16a2/b16b и т.д.? Если поставить Metelli ходить будут?
7. Обкатка.
По советам с этого же форума, купил 30 литров масла разной вязкости. Обкатываться планирую
0w-30 Прогрев - слили - поменяли масло фильтр. Проехали 50 км. Слили - поменяли фильтр - следующая вязкость.
10w-40 До 150 км - слили - поменяли масло. До 300-500 км - слили - поменяли фильтр - следующая вязкость.
5w-50 До 1500 км - слили - поменяли масло фильтр - лупасим в осечку
Нормальная тактика, или лучше обкататься подольше?
7. Настройка.
На сколько критично настраиваться после расточки в 0.5? Мотор был настроен и как-то ехал, но судя по сборке самого мотора, возникает вопрос, "Как?" настроен
Финиширую
Строю сие чудо, чтобы не кушало масло и отъездило хотя-бы 60-70тыс. км. Вкинута уже туча килорублей на запчасти, все прокладочки, сальнички и т.д. Даже шпильки ГБЦ купил за невменяемые деньги, ибо болтов B18C не найти в России.
Фуф. Вроде всё. Извините за длинно пост, но уже голова дико болит искать всю эту информацию
Спасибо всем за внимание, жду развернутые и подробные ответы. Всем VTEC-а
Небольшое предисловие.
Пару лет назад оказался счастливым обладателем праворульной кепки на указанном в шапке гибриде.
Под конец прошлого сезона расход масла составлял литр на 375 км, посему принято решение его перебрать. Уже месяц как заказываю запчасти ищу резинки, впитываю кучу информации с форумов, драйва и так далее, но всё равно есть пара вопросов, которые никак не могу закрыть.
Немного про мотор.
Рест б20б низ с кастом бэкгардом(выглядит он слишком кустарно) и какая-то б16а голова, собрано в Челябинске "в песке" (со слов мастеров) не мной, крутился 8300 регулярно. Впуск-выпуск по классике. Настроено, якобы, на 100ый октан.
При вскрытии пациента, колено было точено в 0.25, поршня номинал не зализаны, но во всех цилиндрах эллипс и полное отсутствие хона

Ради колена, шатуновых и маслонасоса куплен какой-то б20б низ за 5 рублей, со слов бывшего владельца "под расточку". На деле пришёл живейший б20б низ с поршнями P3F, всего-то, с залегшими кольцами и небольшим (5 соток) эллипсом в одном из цилиндров.
ИТОГО имеем, два блока, один(с бэкгардом, для удобства будем называть его "старый") точить только в 0.5, второй("новый") не хочется точить и в 0.25, так как в режиме "овостч" он бы ходил и ходил.
Ещё для предисловия, режим езды - лупашилово. Не дикое, но 8000 мотор видит еверидей

ВОПРОСЫ:
1. Общий.
Подкинуть номинал кольца на поршни с старого мотора и сунуть в новый блок звучит как хорошая идея?

Ах да, пилиться в 0.25 на обоих блоках мы не рассматриваем, потому что 0.25 колец не существует в природе. Почему?
2. Кольца.
По каталогу TPR кольца дорест (арт. TP 32387) и рест (арт. TP 32396) отличаются "бутриком" на первом компрессионном кольце и материалом маслосъёмного кольца. На сколько критична разница в кольцах? Может кто-то имеет опыт сборки гибрида с рест блоком и дорест кольцами? Ходит не ходит? Ибо рест колец в первый ремонт, как я указывал выше, не существует, а точиться в 0.5 уже страшно

3. Блокгуард.
Так я и не нашёл точного ответа, нужен ли он в атом гибриде


4. Поршня.
Купил TEIKIN (арт. 38171) для b20z2. По каталогу бьются как самое то для б20б рест. Поршни пришли, артикулы TEIKIN на коробке и на поршне совпадают, но так же на поршне ОЕМ маркировка P3F


5. Прокладка ГБЦ.
Купил ОЕМ прокладку б20б. В драйве бывшего владельца прочитал, что они не особо ходят на гибридах, и стояла тюнячая ITE. Купить ITE не проблема, но насколько критична тюнячая прокладка в данном гибриде?
6. Направляющие ГБЦ.
ОЕМ дорого и не существует в России. Купил Metelli. Отличаются ли направляющие по головам b16a/b16a2/b16b и т.д.? Если поставить Metelli ходить будут?
7. Обкатка.
По советам с этого же форума, купил 30 литров масла разной вязкости. Обкатываться планирую
0w-30 Прогрев - слили - поменяли масло фильтр. Проехали 50 км. Слили - поменяли фильтр - следующая вязкость.
10w-40 До 150 км - слили - поменяли масло. До 300-500 км - слили - поменяли фильтр - следующая вязкость.
5w-50 До 1500 км - слили - поменяли масло фильтр - лупасим в осечку

Нормальная тактика, или лучше обкататься подольше?
7. Настройка.
На сколько критично настраиваться после расточки в 0.5? Мотор был настроен и как-то ехал, но судя по сборке самого мотора, возникает вопрос, "Как?" настроен

Финиширую
Строю сие чудо, чтобы не кушало масло и отъездило хотя-бы 60-70тыс. км. Вкинута уже туча килорублей на запчасти, все прокладочки, сальнички и т.д. Даже шпильки ГБЦ купил за невменяемые деньги, ибо болтов B18C не найти в России.
Фуф. Вроде всё. Извините за длинно пост, но уже голова дико болит искать всю эту информацию

Спасибо всем за внимание, жду развернутые и подробные ответы. Всем VTEC-а
