Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 7:09

Здравствуйте!
Нужно выбрать компоненты тормозной системы для моей самоделки, есть ряд вопросов, связанных с тем, что на столько кастомных проектов у меня еще не было)

Вводные: Среднемоторный купэ, задний привод, снаряженная масса 750-800кг, развесовка 40/60 (перед/зад), стартовая мощность около 200 сил но надо заложить потолок в 300 сил на будущие модификации, разболтовка 5х114,3, кулаки полностью кастомные (можно сделать крепление под любой суппорт)

1. Правильно я понимаю, можно использовать любой любой суппорт и совместимый с ним ротор, не обязательно из одного комплекта. Например, роторы тормозные 28х315/330 от японки, а суппорты допустим от баварца, и главное тут что бы ширина и диаметр ротора соответствовали суппорту? Или есть и другие переменные?
Вопрос возник на фоне того, что на рынке полно 4 и 6 поршневых суппортов, но не все они штатно устанавливались на машины с разболтовкой 5х114,3, то есть возможно придется брать ротор от одной машины а суппорт от другой
2. На сколько актуально ставить более производительные передние тормоза при развесовке 40/60? Я склоняюсь к тому, что это оправдано, тк при торможении вес смещается на переднюю ось и там будет нужна наибольшая производительность тормозов, при интенсивном торможении с ускорением -1g показатели будут уже зеркальными, то есть на перед уже 60% веса придет. Но друг убеждает меня в том, что при такой развесовке можно установить одинаковые в круг... Вроде ответ очевиден, но хочется знать мнение более опытных)
3. Какие есть наиболее предпочтительные варианты, при выборе 6 и 4 поршневых суппортов под 315/330 и 280 ротор? Оправдана ли покупка новых дорогих суппортов от всяких AP Racing, StopTech, HPB и тд, или лучше будет приобрести суппорты от серийной мощной/тяжелой машины? На разборках полно суппортов от всяких объемных баварцев, маслкаров и кроссоверов по более доступной цене, а не по 1000 баксов за один суппорт...
4. Склоняюсь к 6 поршневым и 315/330 ротору спереди и 4 поршням с 280 ротором сзади. Что думаете? Знаю что избыточно, но с другой стороны- лучше, чем перегрев. Или это совсем перебор?

Ну и в целом интересно ваше мнение, советы и замечания
Последний раз редактировалось Давид96 19 сен 2021, Вс 8:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 7:48

Что то мутно написано. Супорта Надо брать такие, чтоб колодки купить можно было более менее просто. Поэтому по п3. Лучше остановиться на серийном варианте.
6 поршневые на 315 мм налезут?

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 8:18

dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 7:48
Что то мутно написано
Что именно? Задавайте вопросы, отвечу и поправлю первый пост)
dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 7:48
Супорта Надо брать такие, чтоб колодки купить можно было более менее просто. Поэтому по п3. Лучше остановиться на серийном варианте.
Понял
dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 7:48
6 поршневые на 315 мм налезут?
Хорошее замечание, что-то я совсем это упустил из внимания... Производители серийных не дают ифы, но судя по инфе с сайтов производителей тюнинговых- на 330 налезет. Правда неизвестно, все ли налезут, или купив сток от чего-то могу столкнуться с несовместимостью 6 поршней с 330 диском...

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 8:21

А вообще как будет разумнее поступить, сделать выбор в пользу большего диска ради сохранения 6 поршней спереди, или выбрать 4 поршня при 315 роторе?
Тормоза и так избыточные получаются, как мне кажется, есть ли смысл еще больше увеличить вращаемые и неподрессоренные массы ради заветных 6 поршней?

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 8:22

Тут ещё про размер дисков тормозных много споров было. Насколько масса увеличивается от размера.
Кулаки самопальный или готовые используются?

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 8:26

dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 8:22
Тут ещё про размер дисков тормозных много споров было. Насколько масса увеличивается от размера.
Увеличивается она значительно, на сколько я понимаю, и чем больше диск, тем больше очередной мм диаметра прибавит к массе
dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 8:22
Кулаки самопальный или готовые используются?
Самопальные. На первое время сварные из листовой стали, для проверки на практике получившейся кинематики и простых корректив, а затем конечный вариант фрезерованный из люмини

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 12:24

Господа, прям горит, зудит и чешется поработать руками! :D Весь процесс стоит из-за гребанных тормозов!)
В общем, ситуация такая, для того чтоб из эскизных моделей подвески перейти к реальным, и наконец пойти в мастерскую и начать гнуть трубы и сваривать их в кучу- нужно знать размерность бутерброда, образуемого из колесный диск-тормозной ротор-ступица. Собсна, с диском все просто, ступицы есть (спереди задняя от аккорда cu 2006+, сзади задняя от финика м35, она же от z350 и прочих ниссанов заднеприводных) а вот с ротором тормозным еще толком не определился
Так вот, сам суппорт не горит, но нужны ваши советы хотя бы по выбору ротора, на днях пойду покупать тормозные диски и упарываться в работу) Хотя бы подскажите, какой ширины диск покупать, что бы потом было проще подобрать к нему суппорты? 22? 26? 28? 32? Хочу пойти и купить 315 и 280 роторы, спроектировать все как надо, начать варить и сваривать, а к покупке суппорта вернусь на стадии изготовления кулака, к этому времени и разберусь с выбором суппортов, ибо на кастомный кулак встает любой суппорт, под который этот кулак делался, главное чтоб в суппорт влез ротор)) Остановите и переубедите меня, или утвердите в моих соображениях :D

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 13:06

И еще такой вопрос. Диаметр ЦО на ступице и тормозном роторе должны 1 в 1 совпадать, или ситуация как с колесными дисками и это не критично, главное колечко подобрать?

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 15:04

И еще один вопрос)
Болты крепления тормозных дисков- они унифицированные? То есть, ступица от одной машины, тормозной ротор от другой- может ли возникнуть ситуация, что я не смогу подобрать болт крепления ротора, шляпка которого подойдет к ротору а резьба к ступице?

Ну и вот очень удобный сайт, на котором можно по разболтовке, размерам ротора и цо подобрать тормозные роторы из числа используемых в автомобилях) Очень полезно, если вы строите что-то невероятно кастомное и выбрать комплексное решение невозможно :D
https://ru.kolhosniki.ru/brakes

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 15:59

Такс, проблемы и вопросы потихоньку решаются, остановился на следующих вариантах
Перед: 32х320мм вентелируемые передние диски от аккорд 8 и других хонд (45251TL0G51)
Зад: 28х280 вентелируемые передние ниссанов и фиников всяких (402063Y502)

Склоняюсь к аналогам в исполнении брембо, точно вентилируемые, точно не перфорированные, и вот не знаю как на счет насечек :oops:
Интересует ваше экспертное мнение по поводу выбора и дальнейшему поиску суппортов к ним

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 16:05

Но возникают сомнения по поводу целесообразности использования ниссановских ступиц... Они конечно как ступицы хороши, но я потом с приводами шаманить сильно заебусь, пока занимаюсь передней подвеской, возможно всеж подберу ступицы от хонды и на заднюю ось и соответственно роторы той же размерности что и планировал но хондовские под хондовское цо 64мм. Всеж каждый раз при поиске запчастей на хонду- хочу купить хонду, думаю запчасти от нее будет проще и разумнее использовать
Я уже даже не помню, как ступицы от ниссан оказались у меня в сводной таблице и почему на них остановился пару месяцев назад...)

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 16:19

Проблемы с болтами. Ты точно кастом строишь? :)

Насчёт цо. Желательно чтоб попадало все четко. А то криво встать может и будет дисбаланс.

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 16:47

dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 16:19
Проблемы с болтами. Ты точно кастом строишь?
Да тут как бы история про рост беспокойства с ростом компетентности)
У меня токарный станок, токарю малость, соответственно металлы и сплавы немного знаю, как и про вращающиеся железки что-то да знаю. Ну так вот, я бы не стал крепить тормоза на самопальный болт, хотелось бы закрепить ротор на что-то заводское, что имеет нужную вязкость и тд, всеж чисто геометрически я могу выточить нужную резьбу с нужной шляпкой, а потом выдавить там внутренний шестигранник... Но не факт, что он не лопнет или не размажется от нагрузки, поэтому хочу заводской каленный болт))
А если идти не от болта, а модернизировать дырку отверстие под болт в диске, то есть очень большая вероятность разбалансировать его... Я уже несколько раз балансировал коленвалы от своих скутеров и эндурика- ни за что и никогда я этого больше делать не буду, как и не буду уговаривать работника шиномонтажа дать мне попользоваться станком для балансировки не по назначению :D

Аватара пользователя
FiXIDeA
Сообщения: 9908
Зарегистрирован: 03 янв 2017, Вт 19:09
Машина: CL7 EuroR
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 16:57

Ты именно составные диски хочешь тормозные? Нахуя?
Второй вопрос, почему сразу не рассматривать удобные комплекты, например связку приводов ступиц и тормозов от того же овощного аккорда (перед поставить назад)?

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 17:20

FiXIDeA писал(а):
19 сен 2021, Вс 16:57
Ты именно составные диски хочешь тормозные? Нахуя?
Нет, составные не хочу, выбираю из стоковых, по номерам это видно
Если речь о требованиях к дискам, то это в первую очередь чтоб они были вентилируемые и нужных размеров
FiXIDeA писал(а):
19 сен 2021, Вс 16:57
Второй вопрос, почему сразу не рассматривать удобные комплекты, например связку приводов ступиц и тормозов от того же овощного аккорда (перед поставить назад)?
Не помню почему выбрал :D Ступицы выбирались несколько месяцев назад, потом я был занят последствиями переворота на своем повседневном авто... Жив, цел, новый опыт..)
Сейчас как раз к этому варианту склоняюсь, скорее всего так и будет) Спереди будут задние от аккорда, а сзади передние от аккорда... Все у ебанутых наоборот :facepalm:
А на счет тормозов от аккорда... Хз, надо посмотреть какие там, рас уж в круг будут 4 поршня- надо максимально производительные :oops:

Сейчас смотрел и понял почему не от аккорда выбрал, как передние- конструкция кулака... Не хочу делать кулак, в который надо ступичный подшипник запрессовывать и прочие варианты, хочу ступицу с болтовым креплением, у которой подшипник в корпусе ступицы, как на фото
Такие
[+] Показать скрытый текст
А не такие
[+] Показать скрытый текст
Но... Кажется я немного прошлемазал, и что-то недосмотрел :facepalm: Я прав? Видимо там корпус с подшипником отдельный, и он крепится к кулаку, так? :facepalm2:

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 17:59

Для общего понимания, хочу вот такого вида кулаки, тк это наиболее настраиваемый и простой в изготовлении вариант для меня. То есть, ступица должна быть в одном корпусе с подшипником и его корпусом-фланцем, что бы просто воткнуть заднее центровочное кольцо на ступице в кулак и затянуть болты, таким образом закрепив ступицу на кулаке
[+] Показать скрытый текст

Не хочу ничего запрессовывать в алюминий, потому что это недолговечно, а как известно подвеска на ШС жрет покрышки и ступичные подшипники, то есть их менять придется чаще, от этого дупло в ступице раздраконится и уже будет реально дуплом а не посадкой под подшипник...
Но сейчас смотрю фоточки по запросу "ступичный подшипник аккорд 7", и там есть очень похожая деталь на то, что мне нужно, поэтому очень нуждаюсь в ваших разъяснениях по этому поводу)

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 20:13

А я вот подумал... Речь ведь о задней подвеске, там не нужен поворотный кулак, да и неподрессоренные массы там не так важны, возможно имеет смысл подумать об использовании стального кулака с запрессовываемой ступицей. Да и чисто технологически это будет проще, так как токарный станок у меня есть, я могу попробовать самостоятельно выточить себе эту среднюю часть круглую и к ней наварить весь остальной кулак, или сначала все наварить а потом выточить (чтоб избежать деформаций)
С другой стороны, приводной вал от аккорда мне в любом случае будет коротковат, сильно коротковат, в этом плане не важно аккорд или ниссан ступица, все равно вал придется пилить и наращивать, и в таком случае не особо важно распилить и вставить кусок в распил, или распилить и приварить кусок вала от ниссана... Все равно заморочка с приводным валом будет)

Но и тут свои проблемы... Вот я смотрю мануал к аккорду 7, и вообще не понимаю на чем ступица держится? :facepalm2: Ну не может же она держаться на плотной посадке в подшипнике и одной гайке приводного вала
Вот мануал https://omanual.ru/Honda/Accord/7/R00/H ... BRT20.HTML
А вот гайка, которая на мой глупый взгляд является единственным разумным крепежом в этой системе... Я вспомнил как я пришел к ступицам от ниссана. Но хочу разобраться в этой схеме до конца, что бы нормально оценить что стоит использовать а что нет
[+] Показать скрытый текст

Кому не лень, расскажите пожалуйста, вы же тут на аккордах этих через одного :)

Аватара пользователя
dezte
Сообщения: 11104
Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
Откуда: МО. Лобня
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 22:44

Забудь про хонду. Смотри на Тойоту. Там ступицы как на фото. Они сейчас вообще много где используются. По идее ГОСТ японский на шлицы у них один и с одним количеством шлицов подойдёт с Хонда в Тойоту, но надо проверять.

Болты что держат диск они просто держат до момента прикручивания колеса вообще то.

Подвеска авто ж не проектировалась ещё? Углы, какие куда и как работают не изучались?

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 23:20

dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 22:44
Забудь про хонду. Смотри на Тойоту. Там ступицы как на фото. Они сейчас вообще много где используются. По идее ГОСТ японский на шлицы у них один и с одним количеством шлицов подойдёт с Хонда в Тойоту, но надо проверять.
Спасибо, посмотрю, сейчас на работу ухожу)
dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 22:44
Болты что держат диск они просто держат до момента прикручивания колеса вообще то.
Я вот думал, что тормозной диск зажимается колесным диском при затяжке, но нашел в интернете кучу свидетельств о том, что без этого болта появляются посторонние звуки и тд, но по логике да, от проварачивание защищают колесные болты, а зажимаются самой затяжкой колеса
dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 22:44
Подвеска авто ж не проектировалась ещё?
На уровне эскиза. Статический развал -1,5, динамически от 0 до -2,3 (полный ход отбоя и полный ход сжатия), кастер 6 градусов, аккерман нулевой (сходится ровно на задней оси)... Остальное надо подглядывать в таблицы и модели, но в целом для начала я достаточно простую схему сделал, то есть нет противоклевковой передней (кастер постоянный, не увеличивается с ходом, как на том же бмв) и прочих хитрых решений, просто базовая двухрычажка на двойных А-образных рычагах, разве что пушрод можно считать усложнением, все остальное по минимуму в плане ухищрений)
Но сейчас все это придется перерисовывать, тк появились компоненты, точки креплений сместились, появилось больше конкретики, но этим я займусь после сборки "бутерброда" колесо-тормоза-ступица и полного снятия мерок с них, иначе неизбежно еще раз рисовать придется, тк от этого зависит тот же кулак, да и сейчас добираю в модель шасси все компоненты и задаю их массу, что бы определить центр масс максимально точно, для более качественного применения теории в процессе проектирования подвески
dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 22:44
Углы, какие куда и как работают не изучались?
Изучалось конечно, теоретик я лучше, чем знаток в автомобильных компонентах :D , но конечно без специального образования. Раймпель, Хаммиль и еще по мелочи всякое с русскоязычного и не только ютуба. Чисто теоретически я понимаю как это работает, какие углы на что влияют и к каким показателям надо стремиться для достижения разных целей, но это теоретические знания, нужно построить шасси, выкатить его на трек и приобрести реальный опыт для дальнейшего движения
Например, я вообще не представляю как в кинематики подвески учесть деформацию сайлентов, поэтому буду строить на шаровых, а потом уже подкрепив теорию практикой, с появлением полного понимания как это в реальности- буду двигаться далее, в сторону таких вот ухищрений, как учет деформации сайлентблока в кинематики подвески))
Последний раз редактировалось Давид96 19 сен 2021, Вс 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Давид96
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 17 апр 2021, Сб 2:54
Контактная информация:

Сообщение 19 сен 2021, Вс 23:23

dezte писал(а):
19 сен 2021, Вс 22:44
Углы, какие куда и как работают не изучались?
Но если что- я с удовольствием приму советы, особенно аргументированные)) Я комнатный теоретик, хочу быть практиком а лучше даже успешным практиком, поэтому любой полезный опыт рассмотрю и постараюсь перенять)

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей