Страница 1 из 2
Вентиляция картерных газов
Добавлено: 07 авг 2006, Пн 8:43
Intigra
Bceм добрый день! Как правильно будет организовать вентиляцию картерных газов в B18C турбо. Сейчас подключено так: вентиляция из блока ( через родной маслоуловитель) отцеплена от впускного коллектора и объединена с штуцеров вентиляции в клапанной крышке. Далее все это проходит через маслоуловитель (бачок) и цепляется в зону низкого давления, т.е. сразу за воздушным фильтром перед входом в турбу. Но видимо не справляется такая схема, ибо из под маслянного щупа давит масло. Где то видел фотки, как америкосы врезают в клапанную крышку дополнит. штуцеры под вентиляцию. Кто что скажет по этому поводу? Как это реализовано на существующих турбохондах. И ещё- от высокой температуры выпускного коллектора обгорает уплотнитель масляного щупа. Кто-нибудь побеждал эту проблему?
Добавлено: 16 дек 2007, Вс 4:24
ТУПЕР
тема октуальна!!!
в добавление автару вот несколько фот организации вентиляции на турбо...
В чем смысл такой мощьной (развитой) вентиляции? что она дает? смысл делать все так???
у кого какие мнения??
Добавлено: 16 дек 2007, Вс 5:13
Intigra
Смысл, чтоб сальники неповыдавливало.

Масло проебал...Тогда песец мотору... По себе скажу, что лучше ставить уловитель, сообщающийся с атмосферой через фильтр. Заводить в зону низкого давления после воздушного фильтра- не очень. Все равно масляные пары проникают на впуск и засирают интеркуллер.
Добавлено: 17 дек 2007, Пн 9:38
maniakk
Intigra писал(а):Смысл, чтоб сальники неповыдавливало.

Масло проебал...Тогда песец мотору... По себе скажу, что лучше ставить уловитель, сообщающийся с атмосферой через фильтр. Заводить в зону низкого давления после воздушного фильтра- не очень. Все равно масляные пары проникают на впуск и засирают интеркуллер.
+1
Добавлено: 17 дек 2007, Пн 10:09
Alexxx-Si
Ламерский вопрос.
А когда на атмо моторе снимают шланг вентиляции картерных газов и одевают маленький фильтр это гуд ?
Добавлено: 17 дек 2007, Пн 10:12
Intigra
Alexxx-Si писал(а):Ламерский вопрос.
А когда на атмо моторе снимают шланг вентиляции картерных газов и одевают маленький фильтр это гуд ?
Ыкологея стродает

Добавлено: 17 дек 2007, Пн 14:14
ТУПЕР
вобщем насколько я понял - вся вентиляция мотора выводится в на открытый воздух ... и чем больше сечение шлангов и их количествно тем меньше давление внутри ...
все верно?
ЗЫ экология не всчет ...
Добавлено: 17 дек 2007, Пн 16:39
krupt
ТУПЕР писал(а):вобщем насколько я понял - вся вентиляция мотора выводится в на открытый воздух ... и чем больше сечение шлангов и их количествно тем меньше давление внутри ...
все верно?
ЗЫ экология не всчет ...
нисавсем.
заграница нам поможет (с)
http://www.honda-tech.com/zerothread?id=1199935&page=1
Добавлено: 17 дек 2007, Пн 17:21
Integral
krupt писал(а):ТУПЕР писал(а):вобщем насколько я понял - вся вентиляция мотора выводится в на открытый воздух ... и чем больше сечение шлангов и их количествно тем меньше давление внутри ...
все верно?
ЗЫ экология не всчет ...
нисавсем.
заграница нам поможет (с)
http://www.honda-tech.com/zerothread?id=1199935&page=1
Сытная статейка))
Спасибо)
Добавлено: 17 дек 2007, Пн 18:07
XPOH
Intigra писал(а):Alexxx-Si писал(а):Ламерский вопрос.
А когда на атмо моторе снимают шланг вентиляции картерных газов и одевают маленький фильтр это гуд ?
Ыкологея стродает

Ничуть не страдает... это приточка вентиляции мотора... просто не берут ее в фетровом фильтре (который в свою очередь берет воздух из нефильтрованной зоны в коробке фильтра а берут непосредственно из атмосферы, рядом с мотором, через филтр многоразового пользования (маленький "нулевичок")...
А вот охлаждение моторчика чуток страдает... ибо в случае штатного колдинтейка в мотор поступает приточка вентиляции из крыла или от фары, а когда колхозят, тогда горячим воздухом от мотора вентилируют голову и картер...

Добавлено: 17 дек 2007, Пн 19:23
Oppossum
Воздух должен идти не в мотор, а из него. Должно создаваться отрицательное давление в нем. Для этого вывод вентиляции картерных газов и засовывают во впускной коллектор. В штатах вообще бывает врезают вентиляцию в выпуск, работает как ... эжекционный насос. Когда ставят красивенький фильтр на вентиляцию-толку не много (имхо), давить продолжает во все стороны.
Минусы повышенного давления в картере не только что сальники повыдавливает, но и когда масло попадает в камеру сгорания - способствует детонации. Так во всяком случае в книжках пишут.
Добавлено: 18 дек 2007, Вт 9:22
XPOH
Две основные функции системы вентиляции мотора:
-
Удаление отработанных газов из картера. Система вентиляции вытягивает из картера отработавшие газы, прорвавшиеся из камер сгорания через кольца и направляет эти газы на дожигание снова в цилиндры (газы подмешиваются к свежей смеси во впускном коллекторе). Это позволяет дольше сохранять свойства масла в моторе (меньше копоти в масле, меньше окисляющее воздействие на масло продуктов неполного сгорания).
-
Создание разряжения внутри мотора. Система вентиляции картера поддерживает пониженное давление внутри мотора для предотвращения протечек масла и выдавливания его черз уплотнения. Это снижает риск протечек масла.
Исходя из этих задач имеем:
- Система вентиляции имеет трубку отсасывания газов из картера во впускной коллектор. В коллекторе при работе мотора создается разряжение, которое и высасывает газы из картера. Картерные газы забираются из низа мотора через маслоотделительную коробку и подаются по трубке во впускной коллектор. Для уменьшения закоксовывания впускного коллектора в этой трубке имеется обратный клапан (PCV), совмещенный с небольшим сажеуловителем , который в случае обратного давления препятствует попаданию готовой рабочей смеси (паров бензина) из впускного коллектора в картер и уменьшает попадание копоти в коллектор. Когда сажеуловитель клапана PCV забивается копотью, клапан перестает работать и отвод картерных газов затрудняется. При этом в картере создается повышенное давление из-за неизбежного прорыва отработавших газов из камер сгорания.
- Система вентиляции имеет приточку для продувки (вентиляции) картера свежим воздухом. Воздух забирается из корпуса воздушного фильтра из нефильтрованной зоны через свой независимый фильтрующий элемент (фетровый) подается в голову блока.
Фетровый элемент имеет высокое сопротивление пропускания, тем самым обеспечивая необходимую степень разряжения в картере. Если отсоединить трубку, идущую от штуцера приточки в голове до корпуса воздушного фильтра и поставить на штуцер приточки
фильтр низкого сопротивления, как это делают некоторые тюнеры, то степень разряжения, создаваемая в картере, может уменьшиться, а количество подсасываемого в коллектор воздуха увеличиться, что приведет к повышенной склонности мотора к "потению" и к незапланированному обеднению рабочей смеси. Вдобавок, в мотор будет попадать горячий воздух, забираемый прямо у мотора, а не более холодный, попадающий в корпус воздушного фильтра обычно из крыла или от области фары.
Ну, вопщим, как-то так...
ИМХО.
Добавлено: 18 дек 2007, Вт 10:31
Intigra
Все впринципе правильно. Только на турбомашине в коллекторе вакум на холостом и в режиме малого газа. Поэтому стандартнаяч хондовская система вентиляции переделывается. Чтоб если хоть не выкачивается, так самотеком выходило. Для этого и делается несколько точек для выхода картерных газов.
Добавлено: 18 дек 2007, Вт 12:07
XPOH
Intigra писал(а):Все впринципе правильно. Только на турбомашине в коллекторе вакум на холостом и в режиме малого газа. Поэтому стандартнаяч хондовская система вентиляции переделывается. Чтоб если хоть не выкачивается, так самотеком выходило. Для этого и делается несколько точек для выхода картерных газов.
На атмо-моторе (например у меня) в коллекторе (в раннере) на режиме средних нагрузок давление уже около 0.8-0.9 бара... в режиме тапки в пол под нагрузкой у меня давление 1.013 бара, то есть почти 1 атм...

так что тоже не очень-то и сосет... для повседневной турбо машины (если такая бывает) мне кажется, может оказаться достаточно шатной системы вентиляции, ибо даже когда в коллекторе плюс (в рессивере), все равно эжекционным эффектом высасывать потихоньку будет, ибо PCV торчит не в рессивере а в раннерах, в которых скорость потока под 200 м/с, и вполне может быть и минус в этот момент... кто-нить мерял давление в штуцере PCV на турбомоторе в режиме буста?... пиндосы не в счет, они не всегда адекватны в своих замутах, я уже в этом не раз убеждался...
Но если машина для кольца, тогда конечно надо серьезно заморачиваться...
ИМХО.
Добавлено: 19 дек 2007, Ср 19:42
sjomik

начитался я тут и вернул обратно шланг вентиляции на коллектор
Добавлено: 20 дек 2007, Чт 11:24
werwer
Добавлено: 20 дек 2007, Чт 11:26
Integral
Начитался тоже)
...но возвращать не стал, ток подумал что мож фильтр (картерных газов) на этот шланг прицепить- чтоб похолодней воздух всасывал а не у самой бошки....
Добавлено: 20 дек 2007, Чт 13:50
Systematick
ты что - наоборот - при тюнинге ресурс двигателя увеличивается в два раза, если не больше, до 2 000 000 км.

Re: Вентиляция картерных газов
Добавлено: 11 фев 2010, Чт 14:10
Kazak807
народ объясните идиоту как организовать вентиляцию картерных газов??? прочитал это все но так и не понял как быть??!! потому как прии разрежении во впуске все понятно, но как быть когда буст например килограмм???
Re: Вентиляция картерных газов
Добавлено: 11 фев 2010, Чт 15:27
Intigra
Kazak807 писал(а):народ объясните идиоту как организовать вентиляцию картерных газов??? прочитал это все но так и не понял как быть??!! потому как прии разрежении во впуске все понятно, но как быть когда буст например килограмм???
Выводить в атмосферу через фильтр и/или маслоуловитель. Сечение шлангов и штуцеров потолще.