Страница 1 из 2

коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 2:31
koha
тема то в общем обречена, ну а вдруг...
суть - вонючие ср20 бывают с двумя видами коленвалов - 4 и 8 противовесов. первые ставятся на совсем овощные атмо сыры и крутильные ве моторы, остальные в любые сильвии и турбо поперечники. собственно, закрались сомнения - а как собственно количество противовесов коррелируется с прочностью вала на кручение и изгиб? очевидно, 4 противовеса значительно легче. и, как по моему, гораздо веселее в динамике. так что заставило этих узкоглазых пидормотов навесить еще 4, ну или отпилить? короче вопрос, будет ли работать худой коленвал с такими же нагрузками, как и старший брят.шейки то по сути те же

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 2:36
dropdead
на k20a так же.

220 и 160 лс -

Изображение

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 2:41
koha
Ну так а разница практическая есть? Ну типа взять и дунуть на худое колено...

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 9:26
kyky-pyky
лёгкий коленвал более требователен к одинаковости веса того, что на него навешено.

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 12:49
koha
kyky-pyky писал(а):лёгкий коленвал более требователен к одинаковости веса того, что на него навешено.
Ты имеешь ввиду шпг? Обычно в 1г развешивается

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 13:19
FOX-93rus
При длительных нагрузках( например в кольце ), более лёгкий будет гнуться. Хотя обороты если не 8-9000 то х.з.....

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 14:03
koha
FOX-93rus писал(а):При длительных нагрузках( например в кольце ), более лёгкий будет гнуться. Хотя обороты если не 8-9000 то х.з.....
Обороты 9 в дрифте

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 14:57
kyky-pyky
FOX-93rus писал(а):При длительных нагрузках( например в кольце ), более лёгкий будет гнуться. Хотя обороты если не 8-9000 то х.з.....
как противовесы влияют на изгибаемость?

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 16:14
koha
kyky-pyky писал(а):
FOX-93rus писал(а):При длительных нагрузках( например в кольце ), более лёгкий будет гнуться. Хотя обороты если не 8-9000 то х.з.....
как противовесы влияют на изгибаемость?
Ну вот и я пытаюсь понять в каком месте вал слабее

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 20:49
kyky-pyky
переход от коренных шеек к шатунным. на фото выше видна разница.
но тут встаёт вопрос достаточности и избыточности.
я бы выбрал более лёгкое колено)

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 21:31
koha
kyky-pyky писал(а):переход от коренных шеек к шатунным. на фото выше видна разница.
но тут встаёт вопрос достаточности и избыточности.
я бы выбрал более лёгкое колено)
Короче потренируюсь на кошках) сейчас перебираю околосток сыр, риск по железу минимальный, если въебет соберу другой. Сразу пихать в мотор с дорогими потрохами очково. А колено лежит и оно даром никому не нужно, потому что "слабое"

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 22:51
Веталь
Кмк это сделано для уменьшения вибраций коленвала на больших оборотах, тк шатун-поршень дают не равномерную массу, а чем выше обороты, тем сильнее вибрации, поэтому влияние шатун-поршень на коленвал с большей массой будет меньше.
В плане спорт мотора, наверное пох, влиять будет только на живучесть коренных вкладышей, тк с завода сделано для большего ресурса.

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 22:53
koha
Веталь писал(а):Кмк это сделано для уменьшения вибраций коленвала на больших оборотах, тк шатун-поршень дают не равномерную массу, а чем выше обороты, тем сильнее вибрации, поэтому влияние шатун-поршень на коленвал с большей массой будет меньше.
Но именно такие валы стоят на ср16-20ве моторах, которые крутятся в 9. На прочих и турбо тяжёлые, отсечка 7-7,5

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 23:08
Веталь
sr16VE
Ход поршня, мм 68.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Думаю поэтому....меньше ход, меньше перекладка, меньше паразитных нагрузок и желание ниссановцев выжать максимально лс.

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 23:08
FOX-93rus
Ну добавляют и утяжеляют конструкцию не просто так, а дабы увеличить прочность и износостойкость :)

Простой пример это колено GSR и Type-R, разница более 2 кг :twisted:

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 23:23
koha
вообще сегодня пообщался с человеком, который слегка в теме, но объяснять для тупых ему влом, разгвор сразу пошел в сторону гармонических колебаний второго порядка, а я в этом не силен. но насколько понял, происходит некое суммирование вибраций собственно вала и шпг плюс неожиданная нагрузка собственно на поршень, которые могут привести к критическим отклонениям в осях вращения вала. проще говоря распидорасит все скорее, но это не точно. всякие там статичные нагрузки при этом, типа кручения и изгиба в принципе те же самые

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 23:27
FOX-93rus
ну если по короче, то это гнётся при длительных нагрузках :D

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 28 мар 2017, Вт 23:37
koha
FOX-93rus писал(а):ну если по короче, то это гнётся при длительных нагрузках :D
да похуй, ну разъебем один мотор, и хуй с ним :D вообще там было 410 сил до последнего, вот так и поедет сразу) настраивать ничо не будем

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 29 мар 2017, Ср 9:59
JT_lab
Могу скинуть методичку по расчету гармонических колебаний КВ , там 200 страниц и немного формул ... :D

Проблемы возникают из-за резонанса, который может даже сломать колено, если двигатель будет долго работать на резонансной частоте. Критическая частота не обязательно возникает на высоких оборотах.

Если облегчить массу поршень-шатун, то резонансная частота увеличивается и ее можно увести из рабочего диапазона ДВС.

Re: коленвал, ну и все такое

Добавлено: 03 апр 2017, Пн 19:11
Basil
на вазах ввели 8 противовесов, те кто ставил (специально у гонщиков спрашивал) отмечали мягкость вращения мотора
даже видел на советских времен фотках ДОВАРИВАЛИ противовесы на кольцевые и раллийные
встречал инфу что на больших оборотах коленвал идет волной, так что не полносбалансированный его конечно ведет сильнее, но факт что он тяжелее конечно
чтоб мотор сломался от дисбаланса коленвала его наверное надо очень далеко закрутить, особенно хондовский