Страница 1 из 2

Электро помпа вместо основной

Добавлено: 03 июл 2016, Вс 23:49
chezik
Поставил закрытый бампер на машину ориентированную на драг. Не дают покоя мысли об охлаждении. С одной стороны понимаю что на 400м можно и не париться, система справится, но все же хочется больше уверенности.
Задумался об установке эл.помпы чтоб активно гоняла до и после заезда.
По типу такой https://www.meziere.com/Products/Coolin ... Ports.aspx
Использовал ли кто-то подобное? Какие подводные камни от ее использования? Чем проигрывает или выигрывает перед сток?
Заранее благодарен за отзывы!

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 04 июл 2016, Пн 7:57
Sash
Электро помпа маст хев на 402м. Ибо она не зависимо от оборотов мотора перемещяет жидкость. Нет кавитации.
Обычное дело сбросить после проезда 400 метров в нейтраль и на ней катится. А кто будет тепло отводить от только что разгорячёных гильз? обычно так и взгревают моторы на обычных помпах. С электро помпой на возврате вы получите холодный мотор готовый ехать следующий заезд.
Минусы это - надёжность и большое потребление кмк

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 04 июл 2016, Пн 12:53
chezik
Спасибо большое!
Вот об этом же и думаю. На холостых выигрыш 100% это однозначно. А интересно какая производительность у сток помпы на оборотах, эта характеристика вообще есть где-то?
Интересно также что с термостатом делать при ее установке? Сток выбрасывать, оставлять или выбрасывать и ставить внешний? Что думаете?

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 04 июл 2016, Пн 13:42
MvP
начерта тебе на драг корче термостат?
Производительность помпы считается из требуемой скорости движения жижи, для достижения требуемого теплообмена) есть цифры типа 2-2,5 л/мин/кВт

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 04 июл 2016, Пн 17:49
RRR
Практически все современные бмв на электропомпах

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 0:50
chezik
MvP писал(а):начерта тебе на драг корче термостат?
Производительность помпы считается из требуемой скорости движения жижи, для достижения требуемого теплообмена) есть цифры типа 2-2,5 л/мин/кВт
Ну количество теплоты выделяемое мотором я высчитать врядли легко смогу...
К сожалению.
Знать бы производительность сток помпы на разных оборотах.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 0:56
dropdead
chezik писал(а):Знать бы производительность сток помпы на разных оборотах.
в мануале указана.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 1:21
RRR
главное не допускать срыва потока, остальное вторично.
Лучшее враг хорошего.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 12:20
chezik
RRR писал(а):главное не допускать срыва потока, остальное вторично.
Лучшее враг хорошего.
А как его проконтролировать?
В целом-то я думаю демонтировав крыльчатку сток помпы и сняв термостат я аэродинамические хар-ки системы только улучшить смогу, нет?

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 12:42
koha
Что за колхоз со снятием крвльчатки? Делается заглушка по контурам помпы и глушится блок. Помпой можно и шим зарулить от температуры

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 13:12
chezik
Зарулить шим это что значит?

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 13:24
MvP
управление с широтно-импульсной модуляцией управляющего сигнала :trollface:
ЗЫ +1, сток помпу сымать и глушить. Изобретать велосипед с расчетом тож читаю не стоит - ставиш сток бэу от той же бнв etc. и все

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 16:18
Rooman
koha писал(а):Что за колхоз со снятием крвльчатки? Делается заглушка по контурам помпы и глушится блок. Помпой можно и шим зарулить от температуры
А ремень ты куда денешь? снять крыльчатку и всего делов, кусок вала можно и спилить.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 05 июл 2016, Вт 18:01
koha
Куда я дену ремень? Дай подумать :lol:

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 06 июл 2016, Ср 11:51
KOSTIX
Вот только электродвигатель постоянного тока шим управлению не подлежит. Это бля не соленоид)
Тут нужен просто регулятор напряжения 0-12в, работающий по уровню температуры.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 06 июл 2016, Ср 12:03
kova23
Какраз коллекторный мотор постоянного тока лучше шимом и регулировать чем током или напряжением.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 06 июл 2016, Ср 12:10
KOSTIX
Обоснуй

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 06 июл 2016, Ср 12:17
MvP
:popcorm: :lol:

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 06 июл 2016, Ср 12:43
kova23
KOSTIX писал(а):Обоснуй
чо обосновывать? минусов никаких нет. зато если регулировать обороты не шимом а напряжением или током у тебя крутящий момент будет на моторе снижаться. и достаточно низкие обороты просто неполучится сделать, поскольку мотор стронутся не сможет из за низкого крутящего момента.

а если шимом обороты регулировать, то крутящий момент будет номинальный. и можно даже 1 оборот в минуту сделать.

кстати а какими элементами ты будешь ток или напряжение регулировать? если не шимом регулировка то "лишнюю" мощность надо будет куда то рассеивать. если это ампер 15-20, то зашибись такой теплоотвод надо.


везде где нужна была регулировка, что я видел, было шим регулирование на полевых транзисторах.

Re: Электро помпа вместо основной

Добавлено: 06 июл 2016, Ср 15:21
Trafe
У нас на корче (https://www.drive2.ru/r/honda/4062246863888226579/ стоит электропомпа Davies Craig с контроллером (http://daviescraig.com.au/product/ewp15 ... rt-no-8870) на охлаждение двигателя. Термостат удален, на механической помпе обрезана крыльчатка. Вентилятором управляет также контроллер электропомпы.
Проблем с прогревом и охлаждением машины стало гораздо меньше.