Страница 1 из 2

Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 27 янв 2016, Ср 10:09
SiR-T
Народ, кто в теории силен? Как правильно подобрать передаточные числа в зависимости от характеристик двигателя?

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 27 янв 2016, Ср 13:28
Gek
Если бы их можно было только теорией "подобрать"... :D
Начальный расчёт коробки и гп конечно делается, но окончательно числа подбираются на стенде/треке. Причём в зависимости от требований к авто - для дубаса или для экономии, грубо говоря. Прямой пример: интегра-сир и англоцывик-вти - моторы почти одинаковые, а коробки абсолютно разные по числам.
В общих чертах (что ещё помню):
Изначально принимается высшая передача = 1 и считается ГП трансмиссии по условию макс скорости. Затем считают первую по условию преодоления макс. сопротивления и реализации сцепного усилия. Затем принимают кол-во передач в КП (волевым решением - 3,4,5,...))) и считают их числа в геометрической прогрессии - так обеспечивается наилучший (в теории) разгон. Желательно ещё учитывать гибкость мотора (типа наивысшие обороты предыдущей передачи попадают на рпм пика мощности, при этом низшие рпм следующей передачи должны попасть на макс или около- момент, некоторые дрочеры это называют "из втека не выпадать" :D )
Хочешь подробностей - гугли "тяговый расчёт автомобиля".

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 27 янв 2016, Ср 14:01
neon626
SiR-T писал(а):Народ, кто в теории силен? Как правильно подобрать передаточные числа в зависимости от характеристик двигателя?
когда учился, по этой методичке рассчитывали
https://yadi.sk/d/kj-F2D2vnp3NV

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 28 янв 2016, Чт 19:58
SiR-T
neon626 писал(а):
SiR-T писал(а):Народ, кто в теории силен? Как правильно подобрать передаточные числа в зависимости от характеристик двигателя?
когда учился, по этой методичке рассчитывали
https://yadi.sk/d/kj-F2D2vnp3NV
спасибо, почитал, правда оно несколько устарело, особенно про прямую высшую... но общее представление дало

теперь хочу услышать мнение о практике
имеем Cl9 околостоковый мотор
пер числа 3,266-1,88-1,355-1,028-0,825-0,659 гп 4,388
Использование 50% город 50% трасса, в текущем конфиге бесит провал между первой и второй как на 9-ках вазовских.
Также есть ряд от dc5r 3,266-2,13-1,517-1,212-0,972-0,78 гп 4,764

5-6 трогать не хочу, ибо по трассе езжу много

теперь варианты
1. поменять ГП и получить коробку TSX, но проблема со ступенькой 1-2 остается
2. поменять 1234 передачи, и оставить пару, но слишком большая ступенька между 4 и 5
3. поменять1234 и ГП, в общем то так и хотел, но ступенька между 4-5 несколько напрягает
4. поменять 1234 и ГП, но четвертую воткнуть от еп3 1.147, но тут проблема, что ее у меня нет, хотя такой вариант мне нравится больше всего

в теорию укладывается только первый вариант :)
Кто что скажет?

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 28 янв 2016, Чт 23:53
Dima Gnom
Ты в трансмиссионном калькуляторе 3й и 4й вариант просматривал?

Провал между 4 и 5 ты немного сгладишь, но между 3й и 4й увеличиваешь разрыв. На треке тебе 5ю передачу как часто включать придется?

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 6:31
SiR-T
Dima Gnom писал(а):Ты в трансмиссионном калькуляторе 3й и 4й вариант просматривал?

Провал между 4 и 5 ты немного сгладишь, но между 3й и 4й увеличиваешь разрыв. На треке тебе 5ю передачу как часто включать придется?
Конечно в калькуляторе считал, и 3 вариант таков, что 4 получится такая же как сейчас 3, это тоже несколько смущает.

И на трек на этой машине я не собираюсь.

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 11:05
shnurick
в калькуляторе есть стоковая коробка с твоими рядами , с ГП 4,7. я бы на твоём месте на нем остановился. ряды сблизишь и если мотор не гавно, то должно быть отлично.
я на Б-коробках испробовал наверное большинство возможных вариантов и пришел к выводу, что на стритовой тачке нужно остановиться на каком-то из сток вариантов )) ну видимо потому, что кто-то грамотный их рассчитывал)

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 11:10
Botan 009
shnurick писал(а): пришел к выводу, что на стритовой тачке нужно остановиться на каком-то из сток вариантов )) ну видимо потому, что кто-то грамотный их рассчитывал)
Так у них и экспериментальные возможности другие - сам то охуеешь все варианты тестировать. Вряд ли для околостокового мотора и городской эксплуатации можно что-то лучше стока придумать :)

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 11:33
shnurick
Botan 009 писал(а):
shnurick писал(а): пришел к выводу, что на стритовой тачке нужно остановиться на каком-то из сток вариантов )) ну видимо потому, что кто-то грамотный их рассчитывал)
Так у них и экспериментальные возможности другие - сам то охуеешь все варианты тестировать. Вряд ли для околостокового мотора и городской эксплуатации можно что-то лучше стока придумать :)
вот я и охуел :lol: :lol:
ну короче очевидный факт подтвердил эксперементально

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 12:02
Edison
SiR-T писал(а):
neon626 писал(а):
SiR-T писал(а):Народ, кто в теории силен? Как правильно подобрать передаточные числа в зависимости от характеристик двигателя?
когда учился, по этой методичке рассчитывали
https://yadi.sk/d/kj-F2D2vnp3NV
спасибо, почитал, правда оно несколько устарело, особенно про прямую высшую... но общее представление дало

теперь хочу услышать мнение о практике
имеем Cl9 околостоковый мотор
пер числа 3,266-1,88-1,355-1,028-0,825-0,659 гп 4,388
Использование 50% город 50% трасса, в текущем конфиге бесит провал между первой и второй как на 9-ках вазовских.
Также есть ряд от dc5r 3,266-2,13-1,517-1,212-0,972-0,78 гп 4,764

5-6 трогать не хочу, ибо по трассе езжу много

теперь варианты
1. поменять ГП и получить коробку TSX, но проблема со ступенькой 1-2 остается
2. поменять 1234 передачи, и оставить пару, но слишком большая ступенька между 4 и 5
3. поменять1234 и ГП, в общем то так и хотел, но ступенька между 4-5 несколько напрягает
4. поменять 1234 и ГП, но четвертую воткнуть от еп3 1.147, но тут проблема, что ее у меня нет, хотя такой вариант мне нравится больше всего

в теорию укладывается только первый вариант :)
Кто что скажет?
Сначала вопрос - а накуя тебе менять первую передачу вообще, если она и там и там одинаковая??? Второй вопрос - нахер ты вцепился в 5-ю передачу??? Работай только с 6-й, поскольку там перепад между передачами не сильно роляет на разгон. Воткнул себе высшую и пилишь сотню км за другой. Раз тебе нужен хороший ряд для трека, то тут ряд DC5 на 100% лучше. Далее, тебе необходима максималка для трассы. В этом случае есть, на мой взгляд, несколько окуительных вариантов. От более спортивного к овощному:
1. Ряд и ГП ДЦ5 / 6-я от ЦЛ9.
2. Ряд ДЦ5 / ГП от ЦЛ9.
3. Рад ДЦ5 / ГП + 6-я от ЦЛ9.

Выбирай. Жаль калькулятор на М-фактори перестал работать...

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 15:58
SiR-T
shnurick писал(а):в калькуляторе есть стоковая коробка с твоими рядами , с ГП 4,7. я бы на твоём месте на нем остановился. ряды сблизишь и если мотор не гавно, то должно быть отлично.
я на Б-коробках испробовал наверное большинство возможных вариантов и пришел к выводу, что на стритовой тачке нужно остановиться на каком-то из сток вариантов )) ну видимо потому, что кто-то грамотный их рассчитывал)
Поэтому я и начал с теории :)
Edison писал(а):Сначала вопрос - а накуя тебе менять первую передачу вообще, если она и там и там одинаковая???
ну хотя бы потому, что шестеренки лучше парами менять, хотя это не критично
Edison писал(а):Второй вопрос - нахер ты вцепился в 5-ю передачу???
чтобы избежать резких ступенек, не могу себе представить ситуацию чтоб я разгонялся на 5 до отсечки, в стоке это 240+ и это невозможно, с гп 4,7 это будет 224
Edison писал(а):Жаль калькулятор на М-фактори перестал работать...
http://www.zealautowerks.com/transcalc.php
я вот этим пользуюсь

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 18:59
Edison
SiR-T писал(а):
Edison писал(а):Второй вопрос - нахер ты вцепился в 5-ю передачу???
чтобы избежать резких ступенек, не могу себе представить ситуацию чтоб я разгонялся на 5 до отсечки, в стоке это 240+ и это невозможно, с гп 4,7 это будет 224
Зачем тебе раскручивать до отсечки? В 1-ом и 3-ем вариантах при переключении на 4000 об/мин с 5-й передачи на 6-ю обороты будут падать на ~2710 об/мин, во 2-ом варианте на ~ 3210 об/мин. Всего 500 оборотов разницы, но существенный плюс к максималке и экономии топлива в дальних поездках на ГП от ДЦ5 (вариант 1) с получением окуительно возросшей динамики разгона с борзым рядом и ГП от ДЦ5.
SiR-T писал(а):
Edison писал(а):Жаль калькулятор на М-фактори перестал работать...
http://www.zealautowerks.com/transcalc.php
я вот этим пользуюсь
Калькулятор какой-то дерьмовенький...

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 22:22
meth0d
а почему только в зависимости от характеристик двигателя? параметры диска и резины, неподрессоренные массы итд не участвуют в расчете?

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 29 янв 2016, Пт 23:00
Gek
А мне больше инересно, если
SiR-T писал(а): 5-6 трогать не хочу, ибо по трассе езжу много
, то нахер ГП менять? с ней же сразу скрость к оборотам на 10% упадёт

Я в конструктиве к-шных коробок не особо, но если 4-я отдельно меняется, то твой вариант - номер 4 со старой ГП, имхо...

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 30 янв 2016, Сб 10:26
SiR-T
meth0d писал(а):а почему только в зависимости от характеристик двигателя? параметры диска и резины, неподрессоренные массы итд не участвуют в расчете?
Если речь идет про подбор чисел на одну машину, то остальное не актуально.
Gek писал(а):то нахер ГП менять? с ней же сразу скрость к оборотам на 10% упадёт
зато момент на колесах прибавится и нагрузка на мотор снизится, а на трассе с моими скоростями 200-300 оборотов погоды не сделают

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 30 янв 2016, Сб 11:24
sniper
На аккорды 2.4 у нас так заведено
коробка еврея или дс5
6 оставляют аккордовскую 0.647
главную пару от фена или от срв 5.062
блокировку от интегры дс5

Чипуют под впуск выпуск и на выходе получают более мения летающий пепелац.

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 30 янв 2016, Сб 13:35
Edison
sniper писал(а):На аккорды 2.4 у нас так заведено
коробка еврея или дс5
6 оставляют аккордовскую 0.647
главную пару от фена или от срв 5.062
блокировку от интегры дс5

Чипуют под впуск выпуск и на выходе получают более мения летающий пепелац.
ЧТД

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 31 янв 2016, Вс 13:07
SiR-T
А уто нить знает точно, можно ли 4 передачу от пятиступки поставить вместо 5-ой, в шестиступку? Вроде должна встать.

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 02 фев 2016, Вт 13:46
sniper
SiR-T писал(а):А уто нить знает точно, можно ли 4 передачу от пятиступки поставить вместо 5-ой, в шестиступку? Вроде должна встать.
Легко.
Даже из пяти ступки можно сделать шести ступку.

Re: Расчет передаточных чисел кпп

Добавлено: 02 фев 2016, Вт 14:22
SiR-T
sniper писал(а):
SiR-T писал(а):А уто нить знает точно, можно ли 4 передачу от пятиступки поставить вместо 5-ой, в шестиступку? Вроде должна встать.
Легко.
Даже из пяти ступки можно сделать шести ступку.
А как быть с синхронизатором? они ведь разные