Про приборы подробно.
Добавлено: 14 дек 2007, Пт 20:10
Давно хотел заняться изучением (выбором) авто приборов... тема интересная, но очень как-то мутная... Изучил ща приборку своей тачилы:), по рунету, что нашел, форумы кое-какие, включая наш....
Соответственно резюме и возникшие вопросы прилагаются... изучал все применительно к х22, возможно что-то справедливо тока для него, и отражает то, что я для себя пока уяснил/выбрал. Требуется критика и мнения, чтобы сделать правильный выбор.
Имею в виду что интересуют не процессоры, а скорее измерители, не берем совмещенные всякие, не берем также: спидометр, тахометр (отдельная тема нах), и измеритель топлива в баке)).
Приборы ставятся:
1. Если их нет.
2. Если хочется более точно и быстро (не дискретно 1-0, а плавно)
3. Если хочется мерить что-нибудь в другом месте (нескольких местах).
4. Если очень интересно.
Бывают механические и электрические по сути. Для электрических у приличных фирм (Defi, Apexi и др.) часто нужен некий мозг который ими управляет, умеет записывать историю и еще кое что. По размеру бывают обычно 52 и 60 мм диаметра. Состоит обычно из датчика, проводки, прибора, может быть с подставкой.
Виды приборов:
То, что видимо хочу ставить:
1. Температура масла
Устанавливается в поддон. Показывает перегрев масла при отжиге, что плохо для его смазывающих свойств (типа хватит жечь, надо сделать перерыв), при тотальном перегреве необходима установка маслянного радиатора, особенно актуально при наличии турбины.
2. Температура охл. жидкости
Помимо что у всех стоит в стоке, можно поставить например в низ радиатора (в шланг забора охлаждающей). Сток - является по сути максимальной температурой двигателя (ибо стоит в верхней части). По разнице двух температур можно будет следить за работой термостата и наличием охл.жидкости, работой вентилятора (по сути вкл-выкл должно быть видно по движениям стрелки), загрязненностью радиатора, т.е. по сути эффективностью системы охлаждения. Как я понимаю за собственно перегревом двигла обычные люди (не на гонках) следят все же по стоковому датчику.
3. Температура масла коробки
Устанавливается в коробку. Аналогично температуре масла можно смотреть насколько масло перегревается и теряет свойства хорошо смазывать, а значит необходимостью уменьшать отжиг или ставить маслянный радиатор.
4. Давление масла
У многих есть в стоке или хотя бы лампочка. Дополнительный (по причине 2 или 4) ставится либо в масляную магистраль головы, либо через проставку на фильтре (на выходе с фильтра). Ставится не вместо стокового датчика "который находится до фильтра и значение может быть ложным, к примеру если у вас забит фильтр, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём!" Соответственно показывает засранность фильтра и эффективность
топливного насоса.
5. Давление топлива
Ставится в топливную рейку. Давление показывает хватает ли "производительности насоса, и соответственно не будет обеднения смеси. Ну или будет, если падает давление.. Работу регулятора увидеть... Умирающий насос или регулятор давления можно отследить... Относительное увеличение давления померить, при увеличении его регулируемым регулятором давления...". Как я понимаю также загрязнение топливного фильтра, если говном залился.
6. Разряжение во впускном коллекторе
Для атмосферных автомобилей. Ставится соответственно во впускной коллектор. Показывает соответственно пропускающие клапана/состояние поршневой, левый подсос воздуха с прокладок, и следовательно обеднение смеси и фигово работающий вакумный усилитель тормозов)). Это если не 0 при полностью открытой заслонке. Также засранный воздушный фильтр если при открытой заслонке слишком мало давления. Градуируется примерно от -1 до 0.2 бар.
7. Для турбированных машин имеет еще большое значение и называется Датчик давления турбины. Ставится так же во впускном коллекторе (я прав вообще? или он ставится сразу после турбы до заслонки?). Показывает еще и давление турбы на впуске. Градуируется обычно от -1 до 2 бар.
Я прав что можно вместо разряжения во впуске ставить датчик буста на атмосферный автомобиль и пасти все по нему, чтобы его потом не менять если будет турба? Шкалы у них весьма похожи.
8. Вольтметр
Показывает соответственно напряжение аккумулятора когда не заведен и работу генератора когда заведен. Полезный датчик).
Более сомнительные для меня приборы и значительно менее популярные у производителей:
9. Соотношение Воздух/Топливо
В теории должен показывать на одном датчике как едет тачила (смесь бедная/нормальная/богатая). На практике как сказал кажись Дима Mura при стоковой лямбде или той, что идет в комплекте с датчиком (т.е. не широкополосной) датчик показывает фуфло.
10. Амперметр
Из путанных объяснений элетрика-тюнингиста)) понял что штука вроде как очень полезная, но не понял зачем нужна. Еще понял что подключать ее некий геморр. Показывает вроде процесс заряда/разряда аккума впрочем это может и не главное.
11. Температура выхлопных газов
Ставится видимо в коллектор. "Слишком высокая температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси."
12. Температура впускаемого воздуха
Может показать эффективность работы интеркуллера как я понимаю, если оный установлен.
13. Давления выхлопных газов
При высоком давлении указывает на то, что возможно выпускная система мешает автомобилю ехать.
14. G-meter
Типа датчик горизонтальных ускорений как я понял, типа показывает перегрузки при разгонах-торможениях-поворотах. Зачем он нужен я для себя не понял, в городе не нужен совсем считаю я).
Фирмы (инфы по описаниям фирм мало, пишу как примерно понял, цены брал среднии что встречал учитывая, что они сильно разнятся по сериям приборов и конкретным измерителям)
Вроде хорошие:
Apexi 6000-9000 http://www.apexi-usa.com/product_electr ... &pageNum=1
Defi 6000-9000 http://www.defi-shop.ru/
Pivot 3500-7000 http://pivotjp.com/index2-e.html
Greddy 4000-6000 http://greddy.com/products/?Category=electronics
HKS 4000-6000 http://www.hksusa.com/categories/?id=1081
Blitz 5000-7000 http://www.blitz.com.au/
Не понятно:
Metrika (isotta) 2000-3000
Glow Shift
AC Autotechnic http://www.acautotechnic.com/main/
OMORI 5000-7000
LAMCO 5000-7000
Autometer
Местами плохие:
Auto-Gauge 1000-3000
Pro.Sport 1500-2000
Pro plus
Жду грамотных уточнений и комментариев: кто что юзал... если на форуме уже писалось скорее всего я это уже прочитал.
Соответственно резюме и возникшие вопросы прилагаются... изучал все применительно к х22, возможно что-то справедливо тока для него, и отражает то, что я для себя пока уяснил/выбрал. Требуется критика и мнения, чтобы сделать правильный выбор.
Имею в виду что интересуют не процессоры, а скорее измерители, не берем совмещенные всякие, не берем также: спидометр, тахометр (отдельная тема нах), и измеритель топлива в баке)).
Приборы ставятся:
1. Если их нет.
2. Если хочется более точно и быстро (не дискретно 1-0, а плавно)
3. Если хочется мерить что-нибудь в другом месте (нескольких местах).
4. Если очень интересно.
Бывают механические и электрические по сути. Для электрических у приличных фирм (Defi, Apexi и др.) часто нужен некий мозг который ими управляет, умеет записывать историю и еще кое что. По размеру бывают обычно 52 и 60 мм диаметра. Состоит обычно из датчика, проводки, прибора, может быть с подставкой.
Виды приборов:
То, что видимо хочу ставить:
1. Температура масла
Устанавливается в поддон. Показывает перегрев масла при отжиге, что плохо для его смазывающих свойств (типа хватит жечь, надо сделать перерыв), при тотальном перегреве необходима установка маслянного радиатора, особенно актуально при наличии турбины.
2. Температура охл. жидкости
Помимо что у всех стоит в стоке, можно поставить например в низ радиатора (в шланг забора охлаждающей). Сток - является по сути максимальной температурой двигателя (ибо стоит в верхней части). По разнице двух температур можно будет следить за работой термостата и наличием охл.жидкости, работой вентилятора (по сути вкл-выкл должно быть видно по движениям стрелки), загрязненностью радиатора, т.е. по сути эффективностью системы охлаждения. Как я понимаю за собственно перегревом двигла обычные люди (не на гонках) следят все же по стоковому датчику.
3. Температура масла коробки
Устанавливается в коробку. Аналогично температуре масла можно смотреть насколько масло перегревается и теряет свойства хорошо смазывать, а значит необходимостью уменьшать отжиг или ставить маслянный радиатор.
4. Давление масла
У многих есть в стоке или хотя бы лампочка. Дополнительный (по причине 2 или 4) ставится либо в масляную магистраль головы, либо через проставку на фильтре (на выходе с фильтра). Ставится не вместо стокового датчика "который находится до фильтра и значение может быть ложным, к примеру если у вас забит фильтр, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём!" Соответственно показывает засранность фильтра и эффективность
топливного насоса.
5. Давление топлива
Ставится в топливную рейку. Давление показывает хватает ли "производительности насоса, и соответственно не будет обеднения смеси. Ну или будет, если падает давление.. Работу регулятора увидеть... Умирающий насос или регулятор давления можно отследить... Относительное увеличение давления померить, при увеличении его регулируемым регулятором давления...". Как я понимаю также загрязнение топливного фильтра, если говном залился.
6. Разряжение во впускном коллекторе
Для атмосферных автомобилей. Ставится соответственно во впускной коллектор. Показывает соответственно пропускающие клапана/состояние поршневой, левый подсос воздуха с прокладок, и следовательно обеднение смеси и фигово работающий вакумный усилитель тормозов)). Это если не 0 при полностью открытой заслонке. Также засранный воздушный фильтр если при открытой заслонке слишком мало давления. Градуируется примерно от -1 до 0.2 бар.
7. Для турбированных машин имеет еще большое значение и называется Датчик давления турбины. Ставится так же во впускном коллекторе (я прав вообще? или он ставится сразу после турбы до заслонки?). Показывает еще и давление турбы на впуске. Градуируется обычно от -1 до 2 бар.
Я прав что можно вместо разряжения во впуске ставить датчик буста на атмосферный автомобиль и пасти все по нему, чтобы его потом не менять если будет турба? Шкалы у них весьма похожи.
8. Вольтметр
Показывает соответственно напряжение аккумулятора когда не заведен и работу генератора когда заведен. Полезный датчик).
Более сомнительные для меня приборы и значительно менее популярные у производителей:
9. Соотношение Воздух/Топливо
В теории должен показывать на одном датчике как едет тачила (смесь бедная/нормальная/богатая). На практике как сказал кажись Дима Mura при стоковой лямбде или той, что идет в комплекте с датчиком (т.е. не широкополосной) датчик показывает фуфло.
10. Амперметр
Из путанных объяснений элетрика-тюнингиста)) понял что штука вроде как очень полезная, но не понял зачем нужна. Еще понял что подключать ее некий геморр. Показывает вроде процесс заряда/разряда аккума впрочем это может и не главное.
11. Температура выхлопных газов
Ставится видимо в коллектор. "Слишком высокая температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси."
12. Температура впускаемого воздуха
Может показать эффективность работы интеркуллера как я понимаю, если оный установлен.
13. Давления выхлопных газов
При высоком давлении указывает на то, что возможно выпускная система мешает автомобилю ехать.
14. G-meter
Типа датчик горизонтальных ускорений как я понял, типа показывает перегрузки при разгонах-торможениях-поворотах. Зачем он нужен я для себя не понял, в городе не нужен совсем считаю я).
Фирмы (инфы по описаниям фирм мало, пишу как примерно понял, цены брал среднии что встречал учитывая, что они сильно разнятся по сериям приборов и конкретным измерителям)
Вроде хорошие:
Apexi 6000-9000 http://www.apexi-usa.com/product_electr ... &pageNum=1
Defi 6000-9000 http://www.defi-shop.ru/
Pivot 3500-7000 http://pivotjp.com/index2-e.html
Greddy 4000-6000 http://greddy.com/products/?Category=electronics
HKS 4000-6000 http://www.hksusa.com/categories/?id=1081
Blitz 5000-7000 http://www.blitz.com.au/
Не понятно:
Metrika (isotta) 2000-3000
Glow Shift
AC Autotechnic http://www.acautotechnic.com/main/
OMORI 5000-7000
LAMCO 5000-7000
Autometer
Местами плохие:
Auto-Gauge 1000-3000
Pro.Sport 1500-2000
Pro plus
Жду грамотных уточнений и комментариев: кто что юзал... если на форуме уже писалось скорее всего я это уже прочитал.