Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 18 окт 2015, Вс 22:08

Изображение

Думаю, каждый, кто игрался в настройку автомобиля или пытался анализировать его способности, упирался, что для нормальной оценки всех параметров работы ДВС и динамических показателей авто нужна куча датчиков, контролеров и прочих устройств, все это стоит денег и самое главное - работает вразнобой. Т.е. динамические параметры авто оценивает одно устройство, показатели ДВС оценивает другое, контроллер AFR следит за смесью и т.д. Машина обрастает доп. приборами, блоками, проводами. Но информацию с них всех нельзя собрать воедино и синхронизировать для полноценного анализа.

Изображение

В идеале, чтобы параметры всех датчиков ДВС + AFR + EGT и т.д., оценивающих состояние ДВС и динамические показатели автомобиля собирались воедино, записывались и визуализировались для их последующего анализа. А еще лучше, чтобы запись велась всегда, и при необходимости, всегда можно было вытащить карту памяти, поставить ее в ноут и увидеть всю картину. А еще лучше, чтобы была возможность синхронизации параметров и видео с онборд камеры.

В общем есть идея заморочиться разработкой дата логгера, который сможет предоставить максимум информации и драйверу и настройщику , а главное, чтобы все сенсоры подключались напрямую к логгеру, без всяких там усилителей и контроллеров, это сэкономит деньги, массу, пространство и не будет разночтений параметров и иных косяков совместимости. Не стоит вспоминать профессиональные устройства типа Motec или логгеры за 1000+$.

Если по простому - то купил логгер, подключил сенсоры ДВС - получил лог мотора, докупил сенсор AFR - получил еще лог AFR, докупил сенсор EGT - получил лог EGT, докупил кнок сенсор - получил лог детона и т.д., конечно если морочиться разработкой, то будет поддержка нескольких датчиков AFR и EGT, чтобы можно было контролить каждый цилиндр отдельно. И еще куча приятных и интересных функций для получения максимума параметров.
Вся эта инфа обрабатывается в реальном времени и пишется на флешку и ее всегда можно извлечь, прочитать, например после гонок или еще каких покатушек.

Так же имеет смысл сделать поддержку сенсоров ускорений, изменения курса и GPS, чтобы можно было оценивать динамические характеристики автомобиля, которые будут синхронизироваться со всеми параметрами работы ДВС для получения наиболее полной картины. Например после заездов на драге или кольце, да и просто с каким-нибудь интересным соперником в городе. Функцию синхронизации видео с онборд или экшн камеры или даже простого регистратора сделать не сложно, но польза от нее огромна.

У кого какие мысли на этот счет ???
Как по-вашему нужная это фигня или нет ???
Может у кого какие идеи есть на этот счет ???
Последний раз редактировалось Artem-Makarchuk 20 окт 2015, Вт 2:27, всего редактировалось 1 раз.
JTlab

Аватара пользователя
Ivanytch
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 15 май 2011, Вс 14:53
Машина: CIVIC ej9
b18t
Откуда: Черноморск, Украина
Контактная информация:

Сообщение 18 окт 2015, Вс 23:24

да норм тема че, лог стоковых датчиков можно снимать непосредственно с к-линии или с разьема даталога на обд1 мозгах, для внешнего подключения думаю лучше использовать какие-то простые коннекторы, которые любой вася может подпаять к своим датчикам и воткнуть в порт. порты сделать назначаемыми. предусмотреть подключени внешнего дисплея либо показометра. тк если допустим нужно выдерживать какие-то средние параметры, то без показометров это будет сложно сделать. прописать значения варнингов и если это все-таки слепая штука будет, то вывести варнинги на пищалку хотя бы, дабы не ухуйкать двиг. идей тонна. главное их реализация. когда делали бк в ек вместо часов уже столкнулись с этими делами.
Синди
Фотки

да, Солженицын еблан, я согласен.

matanmaster
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 17 июл 2013, Ср 20:54
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 0:32

Польский UTCOMP не катит в этой роли?

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 1:01

Ivanytch писал(а):да норм тема че, лог стоковых датчиков можно снимать непосредственно с к-линии или с разьема даталога на обд1 мозгах, для внешнего подключения думаю лучше использовать какие-то простые коннекторы, которые любой вася может подпаять к своим датчикам и воткнуть в порт. порты сделать назначаемыми. предусмотреть подключени внешнего дисплея либо показометра. тк если допустим нужно выдерживать какие-то средние параметры, то без показометров это будет сложно сделать. прописать значения варнингов и если это все-таки слепая штука будет, то вывести варнинги на пищалку хотя бы, дабы не ухуйкать двиг. идей тонна. главное их реализация. когда делали бк в ек вместо часов уже столкнулись с этими делами.
внешний мини дисплей конечно в планах, чтобы отражать какие-то выставленные значения типа давления и температуры масла и т.д.
варнинги тоже планируются в виде светодиодов

Есть профи, который делает электронную часть, есть профи, который делает софт, есть мы чтобы тестить это все и подсказывать что надо.

Вопрос был интересна ли эта идея или не морочиться и сделать только себе.
JTlab

matanmaster
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 17 июл 2013, Ср 20:54
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 1:23

Artem-Makarchuk писал(а): внешний мини дисплей конечно в планах, чтобы отражать какие-то выставленные значения типа давления и температуры масла и т.д.
варнинги тоже планируются в виде светодиодов
.
Еще раз спрошу, а чем плох уже сделанный UTCOMP?


Умеет считывать данные с пачки датчиков и отображать их как душе угодно(хоть в виде графика)
Изображение

Имеет возможность конфигурировать по датчикам алерты, в т.ч. со звуком.

Умеет писать все эти данные в виде даталога в CSV формате на внешний носитель.


Больше 2 лет откатал с предыдущей версией, вполне доволен. Разрабатывалась эта штука изначально под англоцивик и мне встала как родное. Но думаю и у других проблем не найдется, куда приткнуть экран.

Изображение

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 8:38

Я же себе чото подобное сделал. Правда на универсальность мне было наплевать, я делал с датчиками которые считал лучшими. Насчет экрана надо очень сильно думать чтобы и выглядело прилично и работало. По моему опыту лсд очень плохо зимой показывает, возможно олед лучкше будет. Я заюзал вфд экран промышленный, но там цена космос, у вас себестоимость в два раза больше с таким будет. Ну и мне внешний вид пофиг, поэтому видон у меня спартанский. А тут этож тюнинг, 80% покупают чтобы тачка выглядела круто как в нфс а не для функционала.

Ну и маркетолога хорошего надо, потому что хер кому докажешь что датчик темпера цифровой 18b20 за 130руб будет показывать точнее чем дефи за 15 тыр.

Как так железо и софт два разных человека делают не понял. На таком уровне те кто пишет на мк прекрасно знают железо.

Shurik+
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 9:24
Машина: RA4 BB1
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 9:12

Про 18х20 в точку :)

UTCOM не умеет напрямую ни егт ни лсу4.2
А тут насколько я понял, задача цеплять всё напрямки.

Задумка интересная, годная.
#какчелентано версия есть какая? Или пока только думки?
ЗЫ. Как много нового тебе еще предстоит узнать ))) (c)Mura

matanmaster
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 17 июл 2013, Ср 20:54
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 9:30

Shurik+ писал(а):Про 18х20 в точку :)

UTCOM не умеет напрямую ни егт ни лсу4.2
А тут насколько я понял, задача цеплять всё напрямки.

Задумка интересная, годная.
#какчелентано версия есть какая? Или пока только думки?
Напрямую это как? PLug-and-play?))))

Про 4.2 речь шла о встроенном ШЛЗ контроллере?

Чтоб "подключить" сенсор к UTCOMP нужна просто функция показаний от напряжения. Для 99% датчиков это либо линейная зависимость, либо экспоненциальная, что он как раз и умеет. И я не представляю как это можно автоконфигуриться.

Экран само собой только OLED

Shurik+
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 9:24
Машина: RA4 BB1
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 9:32

matanmaster писал(а):
Shurik+ писал(а):Про 18х20 в точку :)

UTCOM не умеет напрямую ни егт ни лсу4.2
А тут насколько я понял, задача цеплять всё напрямки.

Задумка интересная, годная.
#какчелентано версия есть какая? Или пока только думки?
Напрямую это как? PLug-and-play?))))

Про 4.2 речь шла о встроенном ШЛЗ контроллере?

Чтоб "подключить" сенсор к UTCOMP нужна просто функция показаний от напряжения. Для 99% датчиков это либо линейная зависимость, либо экспоненциальная, что он как раз и умеет. И я не представляю как это можно автоконфигуриться.

Экран само собой только OLED
в первом же сообщении
а главное, чтобы все сенсоры подключались напрямую к логгеру, без всяких там усилителей и контроллеров, это сэкономит деньги, массу, пространство и не будет разночтений параметров и иных косяков совместимости. Не стоит вспоминать профессиональные устройства типа Motec или логгеры за 1000+$.

Если по простому - то купил логгер, подключил сенсоры ДВС - получил лог мотора, докупил сенсор AFR - получил еще лог AFR, докупил сенсор EGT - получил лог EGT, докупил кнок сенсор - получил лог детона и т.д.,
ЗЫ. Как много нового тебе еще предстоит узнать ))) (c)Mura

Аватара пользователя
SiR-T
Сообщения: 5774
Зарегистрирован: 03 апр 2006, Пн 21:05
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 9:41

Хондаты последние поддерживают доп выходы даже цифру, как показометр можно юзать планшет или смартфон. Кмк для бюджетного решения самое оно. Вот бы хондаверт сделать с доп входами как у хондаты. И экран работающий с хондатой по юсб.
Accord Type S MT 2007
Integra DC2 Type-R 2,2
__________
SOLD:
Accord CF4 H22A spec R Bright Red

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 10:27

Дисплей только OLED 1.5" - 3". Дисплей в данном случае, как доп устройство информирования. Предполагается, что дисплей будет показывать постоянно несколько предустановленных значений, допустим температуру и давление масла, буст и УПЕю В случае достижения какого-либо порогового значения - автоматически выводить показания этого датчика, в случае критического значения - сигнализировать светодиодом и звуком. По критическим значениям будут программируемые выводы Fail Safe, которые смогут давать сигнал на мозг, буст контроль и проч.

Так же система будет отслеживать включение/выключение доп. устройств типа закиси, впрыска воды и т.д.

Shurik+ все верно понял - идея в том, чтобы подключать сенсоры напрямую к блоку, чтобы не было погрешностей и тормозов, т.к. планируется писать данные с частотой 100Hz.

Насчет аналогов, особенно польских - то что было выложено - это бортовой компьютер, в нем нет ни G сенсора ни GPS, к нему нельзя подключить 4 EGT и 4 широкополосника, чтобы снимать данные.

Hondata так же катит, для нее надо докупить кучу китов с контроллерами, которые будут стоить денег, тот же кит под 4 лямбды стоит 600$, я предлагаю все подключать напрямую в логгер, это сильно сэкономит стоимость, а главное всегда будет возможность расширить функционал, ничего не теряя.
JTlab

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 11:06

SiR-T писал(а):Хондаты последние поддерживают доп выходы даже цифру, как показометр можно юзать планшет или смартфон. Кмк для бюджетного решения самое оно. Вот бы хондаверт сделать с доп входами как у хондаты. И экран работающий с хондатой по юсб.
В хондату тока аналоговые датчики можно завести. Если датчик по цифровой шине отдает показания, либо шим сигналом как фашисты любят то уже привет. Кстати была идея заюзать даталог хондатовский, зилот вроде обещался прислать инфу по нему, да так и не прислал, а мне реверс инжинирингом лень было страдать

Аватара пользователя
Ivanytch
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 15 май 2011, Вс 14:53
Машина: CIVIC ej9
b18t
Откуда: Черноморск, Украина
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 14:48

я бы обстрагировался именно от привязки именно к хондате, не у всех она есть и не всем нужна возможно. нужно делать девайс, который будет считывать показания родных датчиков имеющимися средствами как то - к-линия или че-то подобное диагностическое. протоколы передачи у всех разные, поэтому нужно либо всех их хранить в контроллере, чтобы выбирать, либо заливать ту прошиву с конкретно каким протоколом придется работать контроллеру.

я тоже только поверхностно понимаю и являюсь #какчелентано-тестером бк со схожими функциями и хотели делать даталог подобный по стоковым датчикам, но скетч уже занимает 99% при максимальной оптимизации, тупо нет места. из внешних датчиков есть возможность и у меня они стоят и показывают - три цифровых датчика температуры воздуха, для гонки не особо нужны, поэтому в финальной версии на поток они выпилены. и плюс к тому если вместо стоковой лямбды воткнуть широкополосный датчик, то будет показывать и его. в теории можно навешать столько датчиков, чтобы только хватало входов(а цифровым вроде только один нужен) и памяти для обработки и отображения.

это промежуточная версия. сейчас чуть больше там всего и сверху статус-бар появился. может натолкнет на какие мысли.

Синди
Фотки

да, Солженицын еблан, я согласен.

Shurik+
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 9:24
Машина: RA4 BB1
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 15:09

Ну как бе, 100гц, обычный диагностический протокол не потянет ни разу.
Хотя конечно, сотку реализовать будет сложно.
ЗЫ. Как много нового тебе еще предстоит узнать ))) (c)Mura

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 15:18

датчиков вагон, подо все уровни и форматы сигнала не сделаешь, либо продавать комплектом с сенсорами и под них сразу пилить.
любая абсолютная унификация это дорога в ад, утопия.
а чем даталог в хондате не угодил?
пш пш

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 16:31

Ivanytch писал(а):я бы обстрагировался именно от привязки именно к хондате, не у всех она есть и не всем нужна возможно. нужно делать девайс, который будет считывать показания родных датчиков имеющимися средствами как то - к-линия или че-то подобное диагностическое. протоколы передачи у всех разные, поэтому нужно либо всех их хранить в контроллере, чтобы выбирать, либо заливать ту прошиву с конкретно каким протоколом придется работать контроллеру.

я тоже только поверхностно понимаю и являюсь #какчелентано-тестером бк со схожими функциями и хотели делать даталог подобный по стоковым датчикам, но скетч уже занимает 99% при максимальной оптимизации, тупо нет места. из внешних датчиков есть возможность и у меня они стоят и показывают - три цифровых датчика температуры воздуха, для гонки не особо нужны, поэтому в финальной версии на поток они выпилены. и плюс к тому если вместо стоковой лямбды воткнуть широкополосный датчик, то будет показывать и его. в теории можно навешать столько датчиков, чтобы только хватало входов(а цифровым вроде только один нужен) и памяти для обработки и отображения.

это промежуточная версия. сейчас чуть больше там всего и сверху статус-бар появился. может натолкнет на какие мысли.

переходите на другие контроллеры, ардуино уно это тока светодиодами мигать.
всего хватать будет.
я сам начинал год назад с неё, сейчас перешел на арм, крайне доволен.
про хондату я упомянул поскольку это всё таки хондофорум. с даталога хондаты удобно будет брать темпер ож темпер воздуха, обороты, время впрыска, чек енжын итп.

Аватара пользователя
Ivanytch
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 15 май 2011, Вс 14:53
Машина: CIVIC ej9
b18t
Откуда: Черноморск, Украина
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 20:32

это в будущем может быть) так-то свою задачу выполняет, ПОЧТИ, тк есть у него минус - медленный. зашиты там показометры типа на 402 метра и разгон до ста - показывают такое себе, на 402 метра вообще черте что, тк букс считает за пройденное расстояние. для замера 402 нужно скорее всего приемник гпс, не знаю правда насколько он быстро будет отрабатывать.

кароч, теперь по нужности и распостранению этого будущего девайса даталога. нужно полюбэ делать один экспериментальный прибор и откатывать долго, с максимальным числом датчиков. бк этот который у меня откатывался с марта и можно сказать я косяков пока не вижу, вроде уже все. потом показать народу вот эта хрень, о которой мы говорили может тото и тото. плюс к тому прибор должен быть максимально простым в установке, дабы любой рукожоп мог его установить нажать на кнопку и оно заработало. максимально простые разьемы, может джеки аудио маленькие, чтобы при возможности можно было просто подпаяться. простое подключение дисплея к этой штуке по шлейфу. понять нужно ли постоянное наличие дисплея или нет, по себе скажу, что слепой девайс меня б не возбудил, полюбэ хотел бы втыкать че там меняется - интересно. исходя из этого возможно дисплей на шлейфе не понадобится, не знаю насколько велик контроллер, может он вместится в общую коробочку с дисплеем.
в общем, это все заинтересует народ только в случае плуг-н-плей, поэтому нужны будут датчики проверенные, чтобы народ не покупал все подряд и не пришлось глобально каждый датчик калибровать, поэтому нужно будет показать, вот люди эти датчики со ссылкой на сайт допустим работают сто пудов и они откалиброваны. но минимальные калибровки нужны будут полюбому.
такие мои мысли.
Синди
Фотки

да, Солженицын еблан, я согласен.

matanmaster
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 17 июл 2013, Ср 20:54
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение 19 окт 2015, Пн 22:14

Ivanytch писал(а):это в будущем может быть) так-то свою задачу выполняет, ПОЧТИ, тк есть у него минус - медленный. зашиты там показометры типа на 402 метра и разгон до ста - показывают такое себе, на 402 метра вообще черте что, тк букс считает за пройденное расстояние. для замера 402 нужно скорее всего приемник гпс, не знаю правда насколько он быстро будет отрабатывать.

кароч, теперь по нужности и распостранению этого будущего девайса даталога. нужно полюбэ делать один экспериментальный прибор и откатывать долго, с максимальным числом датчиков. бк этот который у меня откатывался с марта и можно сказать я косяков пока не вижу, вроде уже все. потом показать народу вот эта хрень, о которой мы говорили может тото и тото. плюс к тому прибор должен быть максимально простым в установке, дабы любой рукожоп мог его установить нажать на кнопку и оно заработало. максимально простые разьемы, может джеки аудио маленькие, чтобы при возможности можно было просто подпаяться. простое подключение дисплея к этой штуке по шлейфу. понять нужно ли постоянное наличие дисплея или нет, по себе скажу, что слепой девайс меня б не возбудил, полюбэ хотел бы втыкать че там меняется - интересно. исходя из этого возможно дисплей на шлейфе не понадобится, не знаю насколько велик контроллер, может он вместится в общую коробочку с дисплеем.
в общем, это все заинтересует народ только в случае плуг-н-плей, поэтому нужны будут датчики проверенные, чтобы народ не покупал все подряд и не пришлось глобально каждый датчик калибровать, поэтому нужно будет показать, вот люди эти датчики со ссылкой на сайт допустим работают сто пудов и они откалиброваны. но минимальные калибровки нужны будут полюбому.
такие мои мысли.
Вот твою штуковину точно UTCOMP заменит.

А чтоб без букса 402м считал, повесь его на АБС задних колес:)

Аватара пользователя
Artem-Makarchuk
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 20 окт 2015, Вт 1:10

Die$eL писал(а):датчиков вагон, подо все уровни и форматы сигнала не сделаешь, либо продавать комплектом с сенсорами и под них сразу пилить.
любая абсолютная унификация это дорога в ад, утопия.
а чем даталог в хондате не угодил?
Даталог в хондате много чего не может, а если и может писать с аналоговых входов, то нужно подавать туда уже готовый сигнал 0-5 В, а значит нужен контроллер для каждой приблуды, сколько таких контроллеров потребуется для 4х шириков и 4х EGT ???

А как подключить к Хондате G сенсор и GPS ???
Хотя да, можно же купить рейслоджик и с него снимать эти параметры, а потом можно лазить в лог рейслоджика, а потом в лог хондаты, а затем снова в лог рейслоджика и т.д., но идеально точной синхронизации ты таким способ не достигнешь.

Датчики почти всех типов производит Bosch и используются они на всех машинах от тазов до меринов, работают как надо и ничего не стоят.
JTlab

Аватара пользователя
Ivanytch
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 15 май 2011, Вс 14:53
Машина: CIVIC ej9
b18t
Откуда: Черноморск, Украина
Контактная информация:

Сообщение 20 окт 2015, Вт 1:48

датчики как надо я не имел ввиду хорошие/плохие, если аналоговые они могут иметь разные характеристики, если цифровые так нужны насколько я помню для них отдельные библиотеки. чтоб в этом ворохе библиотек не застрять.
Синди
Фотки

да, Солженицын еблан, я согласен.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 2 гостя