Ну да, так мотор свежее))
Ап
Еще актуально)
Еще актуально)
Да над подвеской крехчу пока в optimum kinematicks, вроде что-то получается. На днях поеду за ступицами (склоняюсь к разболтовке 5х114,3) и начну моделировать в САПР подвеску по кинематической модели из выше названной проги (то есть, придумывать кулак, рычаги и тд, которые будут по точкам сопряжения, углам и размерам соответствовать кинематической схеме)
Выезд... Не знаю когда выезд, опыт постройки машин и ведения проектов ясно дали понять, что зарекаться не стоит, когда сам работаешь и сам зарабатываешь на то чтоб работать)
Но пока цель такова- до конца лета успеть сделать готовое к установке силовой установки шасси, то есть рама с подвеской, колесами, тормозами и рулевым управлением. Хотя конечно было бы круто и мотор с кпп успеть засунуть и проехать первые метры, но не факт что по деньгам успею и с электрикой не факт что разберусь
Как щедро

Ты же, если тут сидишь, то по-любому знаешь, на сколько много всякой фигни может в процессе постройки машины случиться и тормозить процесс)
- sniper
- Сообщения: 2786
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
- Откуда: Tallinn
- Контактная информация:
Велком сюда. viewforum.php?f=21
И покажика нам хоть что нибудь кроме слов, а там видно будит помогать тебе дальше или нет.
И покажика нам хоть что нибудь кроме слов, а там видно будит помогать тебе дальше или нет.
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m
Туда рано пока, но уже приметил)) Сейчас если начну, то очень редко и скучно будет тема обновляться, разве что скринами из программ в которых работаю)
Помогать или нет, можно и без картинок решить, но показать я покажу, люблю хвастать недоделками

В общем, сначала расскажу о концепции)
Это будет среднемоторный купэ, с поперечным расположением двигателя, на пространственной трубчатой стальной раме (делаю по приложению J, но чуть прочнее) и с кузовными панелями из углепластика/стеклопластика. Рама со скрина весит 137кг, но станет чуть тяжелее, за счет добавления передней и задней консоли, но добавить их получится только после определения параметров подвески, которая сейчас в работе. Рассчитываю уложиться в 170кг рамы, в целом хочу в 700кг сухой массы машины уложиться
Подвеска в круг независимая, на двойных А-образных рычагах, спереди точно пуш-род, сзади хочу обойтись прямой передачей с нижнего рычага на стойку (но может по компоновочным соображениями не получиться, в таком случае и сзади будет пушрод)
Колесная база около 2300мм, передняя колея около 1550мм, задняя около 1500мм. Около потому, что при проработке кинематики подвески это все на несколько мм сползет, за счет развалов, касторов и тд)
Вот так выглядит на данный момент компоновочная модель (манекен 180см). Основная работа делается с макбук, тк это мой основной комп, но подвеска делается на пк, тк оптимум кинематикс только на винду. Поэтому пока скрины без подвески, до пк дойду- заскриню и наброски подвески, но там очень скучно все и пока далеко не в конечном виде
Вот скрины в ортографическом (без перспективы) режиме, для понимания конструкции
[+] Показать скрытый текст
А вот скрины в перспективе, так глазу привычнее, можно примерно понять чем это будет
[+] Показать скрытый текст
Из Австрии?

Прекрасная идея! Но можно еще улучшить, надо к выходу из глушителя приделать раструб, после раструба диффузор, а уже после диффузора турбину прикручивать! Но самое главное, такую систему нужно дополнить крылом на капоте, чтоб создавало подъемную силу на передней оси

...Че за тупые вопросы, ты реально думаешь, что я вот этим занимаюсь, и не знаю, что нужно как можно больше энергии (желательно в виде движения газов, а не в виде температуры) забрать от выхлопа, чтоб сильнее раскрутить турбину и накачать с ее помощью больше воздуха во впуск?) Но вообще я не очень люблю турбо, мне интереснее "гибкость" характеристик мотора, то есть хорошая полка и возможность резко открыться после торможения, все таки не в драг и не в дрифт ехать собираюсь
- dezte
- Сообщения: 11104
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
- Откуда: МО. Лобня
- Контактная информация:
Рама точно по приложению J? Обычно крест сверху есть, хотим я это для каркасов. Зачем снизу профиль прямоугольный? Он тяжелее круглого.
Ну и если не ошибаюсь, вес готового кузова жигулей около 210 кг. 170 кг не много для такого каркаса?
Ну и если не ошибаюсь, вес готового кузова жигулей около 210 кг. 170 кг не много для такого каркаса?
Последний раз редактировалось dezte 30 апр 2021, Пт 12:31, всего редактировалось 1 раз.
Крест- одна из разновидностей, вот тут можете посмотреть по ссылке
[+] Показать скрытый текст
Но как видите, продольные перекладины крыши (между двумя основными поперечными дугами) смещены к центру, и вот это возможно не по приложению J. Но я питаю иллюзии по поводу сертификации и получения ОТТС, поэтому трубы смещены к центру, для возможности организовать удобную посадку и компенсации высоких порогов, которыми будут крестовины боковые прикрыты. Вот на этих фото можно посмотреть как это выглядит на машинах, дверь с частю крыши откидывается, что позволяет не тратить время и силы на гимнастику)) Если машина будет сугубо трековой, то нет проблем перенести верхние перекладины туда, где они должны быть по спортивным правилам
[+] Показать скрытый текст
Это опыт баггистроителей и требования сверхмощных категорий багги и кольцевых американских классов неподконтрольных FIA. Такая конструкция заметно жестче, не смотря на шов профиля- углы дают доп жесткость. Ну и как приятный бонус- инспекция геометрии шасси с прямоугольной трубой в основании чуть проще))
Простите, вес кузова чего? Но да, 170кг многовато, правильно заметили. Как писал в предыдущем посте- рама по приложению J но прочнее, в отличии от регламента в ней не 2мм и 2,5мм трубы, а 3 и 4мм
Вообще, все эти "неспортивные" и тяжелые меры по увеличению безопасности конструкции призваны повышать безопасность, что бы шансов на прохождение проверок и получение ОТТС были выше. Если обломается- ребилд рамы из труб 2мм и 2,5мм, с круглой трубой в основании, с перекладинами крыши под автоспорт и соответственно на трек днях и гонять... Но я все же надеюсь на ОТТС и последующий ПТС. Так что данный экземпляр немного более гражданский, а так, если по минимальным регламентным трубам, то может и меньше 100кг выйти
Уже ходил в НАМИ, благо рядом живу. Пообщался, очень доброжелательны, говорят с удовольствием сертифицируют, если произведение не будет ассоциироваться со словом "халатность", ну и сказали, что если "отмечаться" в процессе постройки, то и шансов больше, мол дяди в конторе любят, когда о них вспоминают не после постройки а во время))
- dezte
- Сообщения: 11104
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, Пн 21:28
- Откуда: МО. Лобня
- Контактная информация:
Какая безопасность то? В машинах делают запрошрамированные сминаемве зоны, ( это там металл потоньше) чтоб удар погасить, а не на ремнях его распределить. Вот смысл делать 4мм стенку? Самоделки уже лет 20 на учёт не ставят, так что о сертификации я б не думал.
Знаю, но задняя дуга, передняя дуга и "пороги" сминаться совсем не должны, например. И как раз сминаемость обеспечивается за счет разности толщины металлов, да и ст20 не такой прочный сплав. Все эти толщины еще будут пересматриваться после компьютерных а позже может и реальных испытаний, не вижу проблемы в том, что бы разбить одну раму с массо-габаритными макетами агрегатов
В НАМИ говорят, что это миф и попросту не отыскать хорошей самодельной машины для ДОП, при этом полно поставленных на учет болотоходов и прочей экспидиционки, оформленной как трактор)
В любом случае, я хочу делать машины. Не поставят в этой стране и не дадут мелкую серию- точно поставят в другой стране и я даже знаю в какой. Вероятность постановки на учет сейчас не особо то и тема для обсуждения, решаем проблемы по мере поступления)
Да и в нормативно-правовой базе бывают подвижки, вот например НАМИ выступили с инициативной. Да и в текущем тех. регламенте ЕАЭС есть соответствующая база, но она честно говоря не очень проработана
[+] Показать скрытый текст
Еще такой вопрос, специально тему отдельную не создаю, тк вижу компания сильно упарывается в работу с отзывами)
Вроде бы как остановился на тормозах хпб, которые типа российские
есть тут знакомые с этими штуками? Это стоит покупать? Смотрю под 17 колесо, которые типа спортивные) Как они на треке, как в городе?
Собсна готовлюсь к приобретению тормозов, ступиц и тд, что бы конкретно в размер начертить кулак и тд
Вроде бы как остановился на тормозах хпб, которые типа российские

Собсна готовлюсь к приобретению тормозов, ступиц и тд, что бы конкретно в размер начертить кулак и тд
Держите в курсе)
Сколько сил держат шрусы седьмых аккордов и прочие доступные шрусы под предполагаемые к к20/24 кпп?) Они тяжелые небось?
Сколько сил держат шрусы седьмых аккордов и прочие доступные шрусы под предполагаемые к к20/24 кпп?) Они тяжелые небось?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 218 гостей