Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 18:23

Mura писал(а):Я пробовал корректировать таргет-лямбду в сторону бедноты на малых нагрузках, и если не доводить до пропусков зажигания, то это дает результаты.
Я, кстати, именно так строил. Мои выводы - смесь должна быть 14-14.5 и зажигалово пораньше. При достаточной степени это дает ощутимые результаты
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 19:54

У меня лямбды нет, настраивал Дима все ездит охуенно, я по ней не скучаю, лишняя деталь. :D
пш пш

Аватара пользователя
Souler
самец на кредитном ОООО
Сообщения: 6546
Зарегистрирован: 24 мар 2006, Пт 15:46
Откуда: Москва, ЦАО
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 19:56

Die$el писал(а):У меня лямбды нет, настраивал Дима все ездит охуенно, я по ней не скучаю, лишняя деталь. :D
а она хотела чтобы ее любили....:D
HP4
Nring - 1.53.695, fz201 1:49,264, z214
Kazanring - 1.45.088, fz201
SmolenskRing - 1.50.528, fz201 1.46.366, z214
MRW GP2 - 2.14.245, z214


http://www.drive2.ru/cars/honda/prelude ... /souler/2/

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 20:26

На впрыске лямбда лишней не будет никогда. Даже если точно все отстроить, но если чуть подзабъется воздушный фильтр, изменится давление топлива, форсы подзасрутся или где подсос появится - вся окуенно тонкая настройка может пойти в одно место... и тогда уже едет лямбда...

Карбы в этом плане меньше подвержены изменениям, там чисто аналоговая физика - больше воздуха - больше топлива... и хоть коллектор другой, хоть фильтр забитый, хоть вообще мотор другой - они по расходу воздуха, проходящего через них, готовят смесь как им папа жиклер прописал и им покуй на все кроме атмосферного давления... Но они, суко, боятся вверх ногами ездить... :)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 20:41

XPOH писал(а):На впрыске лямбда лишней не будет никогда. Даже если точно все отстроить, но если чуть подзабъется воздушный фильтр, изменится давление топлива, форсы подзасрутся или где подсос появится - вся окуенно тонкая настройка может пойти в одно место... и тогда уже едет лямбда...

Карбы в этом плане меньше подвержены изменениям, там чисто аналоговая физика - больше воздуха - больше топлива... и хоть коллектор другой, хоть фильтр забитый, хоть вообще мотор другой - они по расходу воздуха, проходящего через них, готовят смесь как им папа жиклер прописал и им покуй на все кроме атмосферного давления... Но они, суко, боятся вверх ногами ездить... :)
карб едет по разрежению, точно также едет и мозг на МАп сенсоре
если перевести на расход, то новые хонды едут по нему самому, по расходу
форсы гришь засрались, а карбы не засираются выходит

вопрос в другом, нужна ли нам лямбда для экономии

мне есть такое предположение. Что когда наебывается зонд, то мозг переходит в опен-луп, но луп этот аварийный, с горящим DTC, и от греха время открытия форсунок увеличено, отсюда и ацкий расход на поломатых зондах.

Когда же опен-луп настроен на 15.0-15.5, то на тошнящем трафике без всяких лямбд расход , замечу, ТУРБО-сивика на дальняке у нас был около 8 литров, во что самому верится с трудом, но парни клянутся. Посему эти предположения требуют добровольцев часто ездящих на расстояния.
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 21:08

Mura писал(а):карб едет по разрежению, точно также едет и мозг на МАп сенсоре
если перевести на расход, то новые хонды едут по нему самому, по расходу
Согласен. Но карбам посрать на то, что за их пределами, они меряют что через них прошло, столько топлива они добавили. А инжу попробуй объем другой или голову, коллектор - уже перестраивать нужно...
Mura писал(а):форсы гришь засрались, а карбы не засираются выходит
Засираются, но если сравнить дырку жиклера и дырки в форсах, то форсы засираются в разы чаще. А карбы и по 15 лет ездят немытые.
Mura писал(а):вопрос в другом, нужна ли нам лямбда для экономии
Вжопу экономию! :)
Mura писал(а):мне есть такое предположение. Что когда наебывается зонд, то мозг переходит в опен-луп, но луп этот аварийный, с горящим DTC, и от греха время открытия форсунок увеличено, отсюда и ацкий расход на поломатых зондах.
Именно так и есть, проверено...
Mura писал(а): Когда же опен-луп настроен на 15.0-15.5, то на тошнящем трафике без всяких лямбд расход , замечу, ТУРБО-сивика на дальняке у нас был около 8 литров, во что самому верится с трудом, но парни клянутся. Посему эти предположения требуют добровольцев часто ездящих на расстояния.
Да я и сам на 14.7-15 ездил, проверено, расход копеечный
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 21:17

Я круглый год ездил каждый день, город трасса, тошнило во и эконом, расход 8 в спокойном 12 в дерганом.
пш пш

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2013, Вс 21:26

Die$el писал(а):Я круглый год ездил каждый день, город трасса, тошнило во и эконом, расход 8 в спокойном 12 в дерганом.
выходит Оппосум не одинок на 8 литрах

короч, проведем вскоре тесты на машине с исправной лямбдой, опен-луп против клозед-лупа, рифмы не предлагать
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Аватара пользователя
Intigra
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 15 янв 2006, Вс 9:23
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 0:53

Mura писал(а): выходит Оппосум не одинок на 8 литрах

короч, проведем вскоре тесты на машине с исправной лямбдой, опен-луп против клозед-лупа, рифмы не предлагать
Не одинок. У меня на интегре по трассе расход чуть меньше 8... При лямбде не самой бедной...
Integra DC2 Turbo. 11.99 (чистое) на 402м /500WHP - ацкий табурет
Subaru Legacy S-Package BR9
Subaru Forester SH5 XT
http://www.bluesmobile.ru

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 9:09

XPOH писал(а):По порядку на все вопросы.

Почему расход совпал с инжекторным. На самом деле не совпал, у инжа расход лучше оказался, он ведь остановился рядом с тобой когда ты уже заглох, тарахтел при этом, потом разгонялся чтобы ехать на заправку и проехал еще 500 метров... если бы он ехал и ехал не останавливаясь, то проехал бы еще километров пять. Ну а вообще скорее всего топливо и на карбах и на инже в режиме фул повер примерно одинаково отстроено хондой, но карбы без обратной связи, по этому карбы меньше экономят на частичной нагрузке, на которой вы почти не шли, по этому что на карбах что на инже смесь была примерно около 12, моторы одинаковые, моты тоже.

По поводу лонг терм трим. Усреднение по большому периоды конечно помогает... когда не едем в динамике. Другими словами, когда равномерно постоянно едем, тогда шорт терм трим смысла нет работать, работаем на большом усреднении. Когда активно газульку вертим, тогда либо шорт терм, либо опен луп. И все равно при любом раскладе, если смесь отстроена для всех режимов и всех оборотов и нагрузки, опен луп будет продуктивнее любой природы клозедлупа, по определению. Правильно заметили, для достижения этого трахацо нада долго и нудно, причем с конкретным мотором, что на заводе делать никто разумеется не станет. По этому лямбда и по этому клозед луп. Лямбда она просто позволяет богатить не сильно, экономить. Но это работа либо по отклонению, либо по усреднению. И то и другое работает с определенным и погрешностями. В пределе отстроиться как надо и лямбду можно в мусорку.
Весело живём.
Дай определения следующим терминам и что при них происходит:

Что такое клоуз луп ( закрытая петля) ? галка в хондате стоит

Что такое опен луп ( открытая петля) ? галка в хондате убрана

Что такое Л-трим ?

Что такое С-трим?

Раз ты связался с флешь про тогда до кучи что такое карты WOT ?
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 9:18

Mura писал(а):короч, проведем вскоре тесты на машине с исправной лямбдой, опен-луп против клозед-лупа, рифмы не предлагать
На стенде может одинаково показать, там условно-постоянный режим (плавно увеличивающиеся обороты), если опен настроен, а лямбда не трындит и не тормозит, оба придут к финишу ноздря в ноздрю. Разница как мне кажется должна быть в динамике и переходных режимах, опенлуп острее газ будет.

Твой стенд динамику может мерить, скажем разгон до редлайна?
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 9:48

XPOH писал(а):
Mura писал(а):короч, проведем вскоре тесты на машине с исправной лямбдой, опен-луп против клозед-лупа, рифмы не предлагать
На стенде может одинаково показать, там условно-постоянный режим (плавно увеличивающиеся обороты), если опен настроен, а лямбда не трындит и не тормозит, оба придут к финишу ноздря в ноздрю. Разница как мне кажется должна быть в динамике и переходных режимах, опенлуп острее газ будет.

Твой стенд динамику может мерить, скажем разгон до редлайна?
скоро будет тебе флешпро и все попробуешь
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 9:52

XPOH писал(а):
Mura писал(а):короч, проведем вскоре тесты на машине с исправной лямбдой, опен-луп против клозед-лупа, рифмы не предлагать
На стенде может одинаково показать, там условно-постоянный режим (плавно увеличивающиеся обороты), если опен настроен, а лямбда не трындит и не тормозит, оба придут к финишу ноздря в ноздрю. Разница как мне кажется должна быть в динамике и переходных режимах, опенлуп острее газ будет.

Твой стенд динамику может мерить, скажем разгон до редлайна?
сдаётся мне что для переходных режимов лямбда как датчик слишком инертен, даже шорт трим поправка, не такая уж она и шорт не смотря на название.
пш пш

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 11:27

Mura писал(а): мне есть такое предположение. Что когда наебывается зонд, то мозг переходит в опен-луп, но луп этот аварийный, с горящим DTC, и от греха время открытия форсунок увеличено, отсюда и ацкий расход на поломатых зондах.
.
Так и есть в флешке это 8 статус топлива то есть режим докатки до сервиса смесь везде мозг ставит 12.5 причем афр математический.

Во всех ваших спорах вы не учли один факт.

И этот факт условия температуры воздуха , во одном байке температура воздуха на впуске 60, а у другого 30 ну и у кого мощности больше?
А расход при таких условиях какой?
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 11:39

sniper писал(а): Что такое клоуз луп ( закрытая петля) ? галка в хондате стоит

Что такое опен луп ( открытая петля) ? галка в хондате убрана

Что такое Л-трим ?

Что такое С-трим?

Раз ты связался с флешь про тогда до кучи что такое карты WOT ?
О, пля, икзамены по теории управления мотором! Ща!

КлозедЛууп (closed loop) - управление смесью с использованием коррекции по обратной связи (замкнутый цикл). В качестве обратной связи используется сигнал датчика кислорода. По сигналу датчика кислорода происходит корректировка качества приготавливаемой смеси. Смесь готовится по показаниям датчиков, базовой топливной таблице и корректируется по данным датчика кислорода, накопленным постфактум во всяких многочисленных корректировочных таблицах. Задержка коррекции определяется глубиной петли обратной связи - временным интервалом усреднения данных, обычно измеряемым в единицах или десятках циклов, либо периодом времени усреднения показаний.

ОпенЛууп (open loop) - управление смесью вслепую, без оперативной обратной связи (прямое управление), по входным параметрам на основе вычисления требуемого качества смеси. Вычисление обычно происходит не по формулам а по заранее подготовленным таблицам, от этого результат вычисления полностью зависит от этих таблиц, промежуточные точки, не принадлежащие отсчетам таблицы, вычисляются интерполяцией. Если бы расчеты велись по формулам, то ошибок в смесеобразовании бы не было (при условии что датчики не врут), но потребовалось бы серьезное быстродействие ECU.

ШортТермТрим(Short term fuel trim) - дословно короткопериодная (мгновенная или оперативная) коррекция. Это постфактум коррекция состава смеси в режиме КлозедЛуп по данным, поступившим от лямбды. Еще можно назвать это динамической "прикаткой" или оперативным самообучением мозга. Табличка ШортТрим показывает мозгу, сколько нужно добавить или убавить топлива по отношению к базовой таблице топлива для достижения стехиометрии, и строится мозгом на ходу по поступающим от кислородного датчика данным в режиме клозед луп. Обычно величина коррекции указывается в процентах отклонения от базовой топливной таблицы и показывает, насколько ошибочна оказалась эта базовая таблица по мнению кислородного датчика. При каждом последующем рабочем цикле в цилиндр будет подаваться топливо, определенное в базовой таблице, плюс накопленная коррекция из таблички ШортТермТрим. Принято считать, что если в этой табличке корекция выходит за 10 (в некоторых источниках 20) процентов, то пора пересматривать базовую таблицу - она лажает по крупному. Эта таблица не запоминается при выключении мотора и каждый раз строится заново с момента запуска двигателя.

ЛонгТермТрим (long term trim) - дословно долгопериодная (длительного периода действия) коррекция, или попросту постоянная поправка. Если мозг умный, то он может анализировать, насколько серьезно лажает базовая таблица и вычислять грубую постоянную поправку к базовым таблицам на основе усреднения ошибки за какой-то период времени (в контексте хондата флэшпро это 20 минут езды). Эта грубая поправка строится если значения в табличке оперативной коррекции (ШортТермТрим) получаются по модулю слишком большие (более 10% или более 20% по другим источникам, в хондате флэшпро настраивается процентный порог по результатам 20 минутного усреднения ошибок ШортТерм). Эта табличка грубой коррекции запоминается мозгом даже при выключении питания и может быть сброшена только специальной процедурой сброса (или отключением АКБ на некоторых моделях). Эта табличка также используется и в режиме ОпенЛупа, когда мозг работает по базовой топливной карте не оглядываясь на показания лямбды, так как считается, что данная таблица статической прикатки показывает, что базовая топливная карта серьезно лажовая (по мнению лямбды) и ее нужно корректировать. Опять же, это все относительно стехиометрии и показаний лямбды. Если хотим ездить на какой-то другой смеси или лямбда нагло врет, то нужно выключать ОпенЛуп принудительно и стирать табличку ЛонгТермТрим (обычно сбросом мозгов), чтобы ЛонгТермТрим не путалась под ногами. И ездить сугубо на базовой карте. Как только включим КлозедЛуп, мозг опять накатает себе ЛонгТермТрим по лямбде.

WOT (wide open throttle иногда wide of throttle) - режим полной нагрузки (full power). Иногда этот термин обозначает процентную степень открытия дросселя и при этом дополняется процентами, например WOT85 обозначает режим работы при 85% открытом дросселе.

В контексте хондатовской флэшпро термин WOT обозначает режим полной нагрузки. Степень открытия дросселя, после которой начинается этот режим настраивается в настройках и может определяться либо как в классическом определении по степени открытия дросселя, либо по давлению МАПа. В режиме WOT мозг под флэшпро переключается на опенлуп если другое не указано в таблице лямбда-коррекции режима WOT. Настроечные таблички определения режима WOT в хондате показывают минимальные значения соответствующего сенсора (TPS или MAP) при различных оборотах. К примеру, на 6000 степень открытия дросселя согласоно TPS 50% может не считаться фулл повер, в то время как на 1000 оборотах это докуя и уже нужно применять режим WOT.

Настроечная табличка лямбда-коррекции режима WOT в хондата флэшпро содержит коррецию смеси (таргет), который нужно держать в режиме WOT в зависимости от оборотов и расхода (давления) воздуха. В мануале сказано, что если значение AFR указать больше 12.50 (0.85 лямбды), то система не будет выключать клозед-луп и будет работать по лямбде даже в режиме WOT. Если датчик кислорода трындит, это приведет к затупам даже на полной тапке, когда вроде бы должен быть опен луп. Тут нада смотреть внимательно.

Это все мое понимание терминологии, могу и заблудиться где-то...

Ну как, сдал икзамены? :)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 11:47

sniper писал(а):И этот факт условия температуры воздуха , во одном байке температура воздуха на впуске 60, а у другого 30 ну и у кого мощности больше?
А расход при таких условиях какой?
Как может быть разной температура воздуха на впуске в одинаковых атмосферных условиях на атмомоторах? В том режиме WOT (степени дросселирования), на котором они ехали, литровый расход воздуха уже таков, что никакие тепловые помехи со стороны особенностей впускного коллектора не смогут серьезно скорректировать температуру вдыхаемого воздуха, для этого потребовался бы не меньше чем интеркулер, причем, с подогревом :).

ИМХО.

Да, кстати, спасибо тебе за идею с р18 мозгами, твоя идея сработала, мозги с американского р18 встали на европейский р20 мотор как родные, ошибка только по EVAP контролю, но это, думаю, заборем. :)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 12:08

О, пля, икзамены по теории управления мотором! Ща!

КлозедЛууп (closed loop) - управление смесью с использованием коррекции по обратной связи (замкнутый цикл). В качестве обратной связи используется сигнал датчика кислорода. По сигналу датчика кислорода происходит корректировка качества приготавливаемой смеси. Смесь готовится по показаниям датчиков, базовой топливной таблице и корректируется по данным датчика кислорода, накопленным постфактум во всяких многочисленных корректировочных таблицах. Задержка коррекции определяется глубиной петли обратной связи - временным интервалом усреднения данных, обычно измеряемым в единицах или десятках циклов, либо периодом времени усреднения показаний.
5
ОпенЛууп (open loop) - управление смесью вслепую, без оперативной обратной связи (прямое управление), по входным параметрам на основе вычисления требуемого качества смеси. Вычисление обычно происходит не по формулам а по заранее подготовленным таблицам, от этого результат вычисления полностью зависит от этих таблиц, промежуточные точки, не принадлежащие отсчетам таблицы, вычисляются интерполяцией. Если бы расчеты велись по формулам, то ошибок в смесеобразовании бы не было (при условии что датчики не врут), но потребовалось бы серьезное быстродействие ECU.
5
ШортТермТрим(Short term fuel trim) - дословно короткопериодная (мгновенная или оперативная) коррекция. Это постфактум коррекция состава смеси в режиме КлозедЛуп по данным, поступившим от лямбды. Еще можно назвать это динамической "прикаткой" или оперативным самообучением мозга. Табличка ШортТрим показывает мозгу, сколько нужно добавить или убавить топлива по отношению к базовой таблице топлива для достижения стехиометрии, и строится мозгом на ходу по поступающим от кислородного датчика данным в режиме клозед луп. Обычно величина коррекции указывается в процентах отклонения от базовой топливной таблицы и показывает, насколько ошибочна оказалась эта базовая таблица по мнению кислородного датчика. При каждом последующем рабочем цикле в цилиндр будет подаваться топливо, определенное в базовой таблице, плюс накопленная коррекция из таблички ШортТермТрим. Принято считать, что если в этой табличке корекция выходит за 10 (в некоторых источниках 20) процентов, то пора пересматривать базовую таблицу - она лажает по крупному. Эта таблица не запоминается при выключении мотора и каждый раз строится заново с момента запуска двигателя.
5
ЛонгТермТрим (long term trim) - дословно долгопериодная (длительного периода действия) коррекция, или попросту постоянная поправка. Если мозг умный, то он может анализировать, насколько серьезно лажает базовая таблица и вычислять грубую постоянную поправку к базовым таблицам на основе усреднения ошибки за какой-то период времени (в контексте хондата флэшпро это 20 минут езды). Эта грубая поправка строится если значения в табличке оперативной коррекции (ШортТермТрим) получаются по модулю слишком большие (более 10% или более 20% по другим источникам, в хондате флэшпро настраивается процентный порог по результатам 20 минутного усреднения ошибок ШортТерм). Эта табличка грубой коррекции запоминается мозгом даже при выключении питания и может быть сброшена только специальной процедурой сброса (или отключением АКБ на некоторых моделях). Эта табличка также используется и в режиме ОпенЛупа, когда мозг работает по базовой топливной карте не оглядываясь на показания лямбды, так как считается, что данная таблица статической прикатки показывает, что базовая топливная карта серьезно лажовая (по мнению лямбды) и ее нужно корректировать. Опять же, это все относительно стехиометрии и показаний лямбды. Если хотим ездить на какой-то другой смеси или лямбда нагло врет, то нужно выключать ОпенЛуп принудительно и стирать табличку ЛонгТермТрим (обычно сбросом мозгов), чтобы ЛонгТермТрим не путалась под ногами. И ездить сугубо на базовой карте. Как только включим КлозедЛуп, мозг опять накатает себе ЛонгТермТрим по лямбде.
5
WOT (wide open throttle иногда wide of throttle) - режим полной нагрузки (full power). Иногда этот термин обозначает процентную степень открытия дросселя и при этом дополняется процентами, например WOT85 обозначает режим работы при 85% открытом дросселе.

В контексте хондатовской флэшпро термин WOT обозначает режим полной нагрузки. Степень открытия дросселя, после которой начинается этот режим настраивается в настройках и может определяться либо как в классическом определении по степени открытия дросселя, либо по давлению МАПа. В режиме WOT мозг под флэшпро переключается на опенлуп если другое не указано в таблице лямбда-коррекции режима WOT. Настроечные таблички определения режима WOT в хондате показывают минимальные значения соответствующего сенсора (TPS или MAP) при различных оборотах. К примеру, на 6000 степень открытия дросселя согласоно TPS 50% может не считаться фулл повер, в то время как на 1000 оборотах это докуя и уже нужно применять режим WOT.

Настроечная табличка лямбда-коррекции режима WOT в хондата флэшпро содержит коррецию смеси (таргет), который нужно держать в режиме WOT в зависимости от оборотов и расхода (давления) воздуха. В мануале сказано, что если значение AFR указать больше 12.50 (0.85 лямбды), то система не будет выключать клозед-луп и будет работать по лямбде даже в режиме WOT. Если датчик кислорода трындит, это приведет к затупам даже на полной тапке, когда вроде бы должен быть опен луп. Тут нада смотреть внимательно.

Это все мое понимание терминологии, могу и заблудиться где-то...

Ну как, сдал икзамены? :)
3


Выводы практики ноль. Теория на пятёрку.

ВОТ карта работает только в закрытой петле до прописки афра 12.6 к которому смесь по средствам сигнала лямды и будет стремится.
Поставишь 12.4 вот карта переидёт опен луп в систему сам себе режиссёр.
Условия прописаны на предмет тапок в пол то есть дроссель надавлен на 100%

Теперь ключевой момент, выговорите закрытая петля это бред лямду надо выкинуть. А про компенсацыии по температуре воздуха и воды тоже надо забыть?

Зимой само настроится?

А летом в пробках когда в коллекторе (после настройки на стенде с пропеллером) температура воздуха под 60, лямда тоже не нужна?

Или всё таки Л-трим и С-трим с ВОТ картой имеют право на жизнь?
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 13:16

дану вас, давайте лучше погдаем на кофейной гуще, лог ещё не смотрел
s300 турррбо, если стартовать с места в отсечку крутится без проблем, во всякому случае сначала, как мне кажется, хотя могу врать, не было возможности протестировать. Косяк выглядит так. Если ехать допустим тыщах на 3х в натяг, а потом на той же передаче топнуть в пол, то набирает буст ещё только только и.... гдето на 4000 уже срабатывает нечто типа буст ката, хотя по ощущениям я уверен что для бустката ещё очень рано, ещё не заспулилась и тут бам чек и отключение судя по всем топлива. Газ бросил поехал дальше, чек гаснет тут же.
Понятное дело что видимо что то случилось...
вопрос
судя по всему это оно так по защите какой то срабатывает вроде бустката или по температуре какой, а в логе то видно будет что не так в этот момент или в сманагере мигнёт что нибудь чтоб понять? куда смотреть там?
пш пш

kyky-pyky
Сообщения: 2906
Зарегистрирован: 07 июн 2008, Сб 10:02
Откуда: Москва, ЮВАО
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 13:34

буст кат это
под нагрузкой турбина крутится очень быстро (и дует хорошо), но из-за лишь приоткрытого дросселя мап может видеть даже разрежение. как только открыл дроссель, то всё то нагнетённое турбиной давление "бьёт" по мапу.
в общем, сделай ограничение чуть выше, и всё пройдёт)

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2013, Пн 13:36

sniper писал(а):
WOT (wide open throttle иногда wide of throttle) - режим полной нагрузки (full power). Иногда этот термин обозначает процентную степень открытия дросселя и при этом дополняется процентами, например WOT85 обозначает режим работы при 85% открытом дросселе.

В контексте хондатовской флэшпро термин WOT обозначает режим полной нагрузки. Степень открытия дросселя, после которой начинается этот режим настраивается в настройках и может определяться либо как в классическом определении по степени открытия дросселя, либо по давлению МАПа. В режиме WOT мозг под флэшпро переключается на опенлуп если другое не указано в таблице лямбда-коррекции режима WOT. Настроечные таблички определения режима WOT в хондате показывают минимальные значения соответствующего сенсора (TPS или MAP) при различных оборотах. К примеру, на 6000 степень открытия дросселя согласоно TPS 50% может не считаться фулл повер, в то время как на 1000 оборотах это докуя и уже нужно применять режим WOT.

Настроечная табличка лямбда-коррекции режима WOT в хондата флэшпро содержит коррецию смеси (таргет), который нужно держать в режиме WOT в зависимости от оборотов и расхода (давления) воздуха. В мануале сказано, что если значение AFR указать больше 12.50 (0.85 лямбды), то система не будет выключать клозед-луп и будет работать по лямбде даже в режиме WOT. Если датчик кислорода трындит, это приведет к затупам даже на полной тапке, когда вроде бы должен быть опен луп. Тут нада смотреть внимательно.

Это все мое понимание терминологии, могу и заблудиться где-то...

Ну как, сдал икзамены? :)
3


Выводы практики ноль. Теория на пятёрку.

ВОТ карта работает только в закрытой петле до прописки афра 12.6 к которому смесь по средствам сигнала лямды и будет стремится.
Поставишь 12.4 вот карта переидёт опен луп в систему сам себе режиссёр.
Не согласен с тройкой! В мануале прописано:
When using the tables it is assumed that the basic fuel injection quantity is set to give a stoichiometric air/fuel ratio, for both MAP and AFM based systems. The WOT tables specify the lambda adjustment based on the assumption that the basic fuel injection quantity is stoichiometric.

Important note: Do not use values above 12.50 (AF) or 0.85 (lambda), otherwise the ECU will always run closed loop.

Перевел, что ВОТ-таблица содержит корректировки лямбды в режиме ВОТ относительно того, что за базовую смесь принята стехиометрия а не 12.6 как ты пишешь. То есть ВОТ-таблица содержит таргет отклонения от базы при условии что в базе готовится стехиометрия.

К тому же я перевел слово above как больше, то есть если в карте ВОТ поставить беднее 12.5, а не богаче, как ты написал.
sniper писал(а): Условия прописаны на предмет тапок в пол то есть дроссель надавлен на 100%
Не согласен. Не знаю, как в других хондатах, в флешпро мануале чотка указаны настройки детерминирования режима WOT, букварь тут: http://www.hondata.com/help/flashpro/in ... meters.htm

Там все как я описал - настраивается по оборотам предельная степень открытия дросселя, либо давление мапа. Так что тапка может и не быть в 100% открытом состоянии, но мозги переключатся в ВОТ-режим по указанным настройкам.

sniper писал(а):Теперь ключевой момент, выговорите закрытая петля это бред лямду надо выкинуть. А про компенсацыии по температуре воздуха и воды тоже надо забыть?
Зимой само настроится?
Не надо обобщать :) компенсации по температуре воздуха и воды это святое! Сам с этим долго ковырялся, особенно в режиме кранкинга. Но это компенсации, причем условно постоянные.
sniper писал(а): А летом в пробках когда в коллекторе (после настройки на стенде с пропеллером) температура воздуха под 60, лямда тоже не нужна?
Очень нужна - в пробке партлоад и идлинг режимы, экономия и экология в полный рост, это стихия лямбды :) вот и нужно комбинировать :)
sniper писал(а): Или всё таки Л-трим и С-трим с ВОТ картой имеют право на жизнь?
Да конечно имеют, главное чтобы лямбда не дохлая была, а нынче ширики не из дешевых... но в режиме макс разгона и в активной динамике я бы луп открывал все же... лямбда тот еще тормоз...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Dot [Bot] и 230 гостей