Как это бывает у йожиков... йежиха выкапывает йамку... (с)ЧейтоPasHa писал(а):Как почуствовать детонацию?
А если серьезно, едешь обязательно БЕЗ МУЗЫКИ... желательно в нешумном месте... хорошо если дорога идет вдоль бетонного забора (токгда лучше всего еще открыть окошко в сторону забора)... на пониженной передаче, например, на 3 передаче со скоростью около 40 км/ч... ну, чтобы обороты были около 1500-2000... на ровном газу (смесь близка к стехиометрии)... и начинаешь чуток притапливать, не тапку в пол, не кик, а только чуток прижимаешь педальку, ну как бы пытаешься плавненько разогнаться... причем там грань иногда нужно ловить, педалькой больше или меньше... смысл в следующем... на низких оборотах гомогенизация смеси самая наихудшая... а при езде на передаче, более высокой чем требуется, на мотор идет порядочная нагрузка... перед началом опыта важно держать ровный газ - это заставляет настроенный МОЗГ готовить экономичную смесь (слегка обедненную, около 14.7-15 AFR)... а когда мы только чуть-чуть притапливаем в таком режиме, мозг остается на экономичном режиме, но наполняемость цилиндров увеличивается, а значит, и растет конечное давление в цилиндрах... это самый благоприятный для возникновения детонации режим... ну так вот, если при этом легком притапливании начинаются такие звонкие металлические стуки в моторе (как будто маленький молоточек по железячке часто-часто колотит), это и есть детонация... если звонкого стука нет, детонация, можно сказать, не наступает... на моторах с датчиком детонации может быть короткое постукивание в самом начале, в ответ на которое мозг позднит зажигание и детонация может пропасть...
Второй способ... троганье на эстакаде... трогаться на минимально возможных оборотах, можно даже плавно заглохнуть под нагрузкой... если в момент самых низких оборотов появляются эти звонкие металлические удары, мотор склонен к детонации...
У меня по методу "эстакада" сейчас колотит слегонца... пока не парюсь...