tapocheg писал(а):Ясен хрен что шкив можно сделать кривым или неотбалансированным, тогда проблем реально будет. А если он нормально нарисован, нормально выточен и отбалансирован в 0 грамм то с чего там проблемам быть ? У меня Ralco шкивы , я попросил их сделать оем размер, они попросили стоковые , лазером промерили, в каде нарисовали , на цнц точнули , отбалансировали, стальную втулку запрессовали. Ездят у меня и еще у 100 человек кто разобрал эту партию.
две проблемы есть -
1) отсутствие балансировки, для хороших шкивов неактуально;
2) отсутствие гашения гармонических вибраций. это плохо
на некоторых оборотах колено начинает резонировать - частота вспышек в цилиндрах совпадает с частотой резонанса колена, их называют точками критических оборотов.
при этом колено начинает крайне сильно вибрировать, вкладыши испытывают большую нагрузку. происходят паразитные потери мощности.
чаще всего через эти точки при обычном вождении мы быстро проскакиваем, но если так случится, что именно на этих определенных оборотах двигатель будет работать какое-то время без сглаживания вибрации - то есть без демпфера на шкиве - то вкладыш провернет, или еще хуже.
у каждого двигателя точки резонанса колена свои.
а еще есть такая вещь, как скручивание колена. при большой нагрузке до 2-3 градусов оно изгибается, соответственно зажигание и открытие/закрытие клапанов происходит не в те моменты, когда нужно. отсюда дополнительная потеря мощности.
но - за счет облегченного веса и чаще всего меньшего размера aftermarket-шкивов - снижается инерционная масса, двигателю становится легче раскручиваться.
другой вопрос - стоят ли 2-3 лошади от шкива вложения 150-200 баксов и при этом создания потенциально опасных ситуаций для мотора?
опять же - серьезные гоночные команды никогда их не используют, и всегда ставят либо сток, либо Fluidamper/ATI.
такие дела, ребята
