Выкладываю... 
Датчик скорости анализируется с лагом примерно 0.25-0.5 секунды и логгер вычисляет его значение методом аппроксимации по фронтам импульса, так что его кривая сильно "пляшет" и запаздывает по отношению к остальным кривым...


Датчик скорости анализируется с лагом примерно 0.25-0.5 секунды и логгер вычисляет его значение методом аппроксимации по фронтам импульса, так что его кривая сильно "пляшет" и запаздывает по отношению к остальным кривым...

EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
Мотор раскручивался примерно до 8000, в момент выжима сцепы для шифта виден раскрут до 9050...
Реальный момент старта можно засечь точно по началу роста кривой ускорения (рыжая линия)... анализ импульсов датчика скорости запаздывает на время аппроксимации частоты следования импульсов... стартовал почти без букса, всего с 2000, уже после трогания надавил на тапку полностью, виден горб букса... на красном графике (MAP) видно, как я ловил минимум стартового букса - прикрыл тапку и открывал ее по мере разгона... также, хорошо виден букс до скорости выше сотни на второй передаче после шифтинга (отобразился с запаздыванием правда)...

Реальный момент старта можно засечь точно по началу роста кривой ускорения (рыжая линия)... анализ импульсов датчика скорости запаздывает на время аппроксимации частоты следования импульсов... стартовал почти без букса, всего с 2000, уже после трогания надавил на тапку полностью, виден горб букса... на красном графике (MAP) видно, как я ловил минимум стартового букса - прикрыл тапку и открывал ее по мере разгона... также, хорошо виден букс до скорости выше сотни на второй передаче после шифтинга (отобразился с запаздыванием правда)...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
Просто данная резина не для быстрого разгона...
по асфальту ездю как по льду - ловлю газом резину... 


EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
По графику ускорения видно, что момент не валится вплоть до момента шифтинга на 8000... 
И если по динорану продолжить график дури до этих оборотов без завала... будет 160 кобыл примерна...

И если по динорану продолжить график дури до этих оборотов без завала... будет 160 кобыл примерна...

EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
Конечно страшно...Панк писал(а):Тебе не страшно?![]()

Да, уже пора думать и об этом, мотор по идее почти закончен, пора заняться всем остальным...Панк писал(а):Ставь стабилизаторы и диски назад!![]()

[/quote]Панк писал(а): херасе 160 на карбах с мотором мутантом
Ну, 160 это расчетные... стенд покажет...

EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
Горизонталки - это высший космос атмовдоха ИМХО... каждый загиб вдоха после ДЗ это потери... а тут многодроссельный вдох, плюс дудки средней добротности (4-2), плюс карбюрация топлива, плюс variable venturi...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
Опять разобрал трамблер и проточил направляющие, в которых ползают грузики центробежного регулятора УОЗ так, чтобы грузики расходились дальше и диапазон регулировки УОЗ от оборотов продлился вверх еще примерно на 1200 оборотов (по расчетам)... теперь трамблер должен переставать увеличивать УОЗ после 5700 оборотов (по расчетам). Но все равно это мало. Хочется, чтобы регулировка шла вплоть до 8500-9000 оборотов... да и механический центробежный регулятор имеет большой люфт и ширина линии кривой УОЗ по прикидкам составляет до 7-10 градусов... это очень и очень грубо...
Заморочился установкой внешней системы зажигания с возможностью произвольно задавать кривую УОЗ... рассматривал несколько типов внешних систем зажигания, предлагающихся на рынке, в том числе рассматривал вариант установки впрыскового трамблера и впрысковых хондовских мозгов для управления зажигаловом... после анализа рынка этих устройств (в том числе ориентируясь и на материальные затраты) остановился на следующем варианте...
Покупается микропроцессорное перепрограммируемое зажигание "МПСЗ" (www.mpsz.ru)... данная система расчитана на работу со штатным восмерочным бесконтактным карбюраторным трамблером и его датчиком Холла... шторка датчика Холла в этом трамблере генерирует на выходе датчика Холла меандр 30-60 (в градусах поворота распредвала). Так как датчик положения коленвала на хонде индуктивный и производит импульсы а не меандр, причем тайминг импульсов совершенно другой (на глаз по зубцам -55, -35, 0 градусов опережения распредвала), посему, штатный хондовский датчик впрыскового трамблера использовать не получится... либо нужно спаять преобразователь-формирователь импульсов в меандр с нужной скважностью... пока решил укрепить на приводной звездочке распредвала крыльчатку датчика Холла с нужными пропилами, сам датчик закрепить на клапанной крышке или подушке блока... сигнал с датчика будет поступать на этот контроллер зажигания, с него выходной сигнал пойдет на штатный хондовский коммутатор от впрыскового трамблера, а с него на штатную катушку в трамблере и далее как обычно, на бегунок и по свечам...
Данный контроллер анализирует МАР-сенсор, датчик детонации и имеет в своей памяти несколько заранее запрограммированных характеристик УОЗ, которые можно переключать например тумблером... народ использует это переключение для реализации ГАЗ/БЕНЗИН и для переключения на другой бензин (92/95)... таких характеристик может быть сохранено в памяти контроллера несколько штук, насколько я понял... то есть, можно записать кривые УОЗ для работы на газе, 92, 95, 98 бензине... я скорее всего, буду использовать эту возможность для коррекции УОЗ при переключении стадий VTEC... различные кривые УОЗ программируются с компа (по COM-порту), настраивается так же реакция на МАР, подстраивается и реакция на ДД...
У кого какие мысли?...
Кстати, вопрос... по мануалу сопротивление первичной и вторичной обмоток карбюраторной и впрысковой катушек зажигшания ненамного, но отличаются... будет ли работать коммутатор от впрыскового трамблера с катушкой зажигания от карбюраторного трамблера?...
Заморочился установкой внешней системы зажигания с возможностью произвольно задавать кривую УОЗ... рассматривал несколько типов внешних систем зажигания, предлагающихся на рынке, в том числе рассматривал вариант установки впрыскового трамблера и впрысковых хондовских мозгов для управления зажигаловом... после анализа рынка этих устройств (в том числе ориентируясь и на материальные затраты) остановился на следующем варианте...
Покупается микропроцессорное перепрограммируемое зажигание "МПСЗ" (www.mpsz.ru)... данная система расчитана на работу со штатным восмерочным бесконтактным карбюраторным трамблером и его датчиком Холла... шторка датчика Холла в этом трамблере генерирует на выходе датчика Холла меандр 30-60 (в градусах поворота распредвала). Так как датчик положения коленвала на хонде индуктивный и производит импульсы а не меандр, причем тайминг импульсов совершенно другой (на глаз по зубцам -55, -35, 0 градусов опережения распредвала), посему, штатный хондовский датчик впрыскового трамблера использовать не получится... либо нужно спаять преобразователь-формирователь импульсов в меандр с нужной скважностью... пока решил укрепить на приводной звездочке распредвала крыльчатку датчика Холла с нужными пропилами, сам датчик закрепить на клапанной крышке или подушке блока... сигнал с датчика будет поступать на этот контроллер зажигания, с него выходной сигнал пойдет на штатный хондовский коммутатор от впрыскового трамблера, а с него на штатную катушку в трамблере и далее как обычно, на бегунок и по свечам...
Данный контроллер анализирует МАР-сенсор, датчик детонации и имеет в своей памяти несколько заранее запрограммированных характеристик УОЗ, которые можно переключать например тумблером... народ использует это переключение для реализации ГАЗ/БЕНЗИН и для переключения на другой бензин (92/95)... таких характеристик может быть сохранено в памяти контроллера несколько штук, насколько я понял... то есть, можно записать кривые УОЗ для работы на газе, 92, 95, 98 бензине... я скорее всего, буду использовать эту возможность для коррекции УОЗ при переключении стадий VTEC... различные кривые УОЗ программируются с компа (по COM-порту), настраивается так же реакция на МАР, подстраивается и реакция на ДД...
У кого какие мысли?...
Кстати, вопрос... по мануалу сопротивление первичной и вторичной обмоток карбюраторной и впрысковой катушек зажигшания ненамного, но отличаются... будет ли работать коммутатор от впрыскового трамблера с катушкой зажигания от карбюраторного трамблера?...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
Проект на этапе установки закупленного программируемого контроллера зажигания "МПСЗ" (http://mpsz.ru/forum/about.php)... пока планы такие:
Трамблерная схема (с бегунком) имеет недостатки:
- Механические вращающиеся части (на высоких оборотах это ахтунг)
- Сальник который течет или может потечь, подшипник в трамблере который может заклинить (у некоторых уже клинил)
- Бегунок и крышка трамблера как место, где часто происходят утечки заряда
- Дополнительный искровой промежуток между бегунком и контактными выводами крышки трамблера, ослабляющий мощность искры на свече
Посему хотелось бы отказаться и от трамблера а перейти к четырехканальной системе зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу... почему не подходит двухканальная система - мотор с изменяемыми фазами газораспределения... при работе на высоких оборотах клапана работают по высоким кулачкам с широким перекрытием, то есть в момент "холостой" искры в цилиндре может уже начаться такт впуска (впускной клапан открыться и начаться эжекционное засасывание смеси выпускными газами)... итак, остается два варианта - трамблерная одноканальная схема и четырехканальная бестрамблерная с индивидуальными катушками зажигания...
Одноканальная схема может быть сделана по стандартному шаблону - МПСЗ работает по ДХ (датчик Холла со шторкой на распреде, аналог восьмерочного зажигания) или по ДПКВ (на шкиве коленвала), выход с МПСЗ идет на штатный хондовский впрысковый коммутатор, далее на штатную катушку, бегунок и по свечкам... с этим проблем нет, кроме одной - где взять 9В для питания датчика Холла? Пока собираюсь собрать одноканальную схему в качестве первого шага... потом, если понравится, буду стремиться к четырехканалке...
Далее, если всетки решу делать четырехканальную систему, хочу сделать ее по следующей схеме... МПСЗ работает по ДПКВ... на распредвалу вертится спец-шторка с ДХ - датчик фазы (датчик 1-го цилиндра). Нужна схема селектора (или как правильно назвать), который бы коммутировал сигнал с выхода МПСЗ по четырем коммутаторам, ориентируясь по датчику фазы. Желательно при пуске мотора на самом первом обороте, если пришел сигнал с МПСЗ, но не пришел сигнал с датчика фазы, активизировать канал того цилиндра, по которому МПСЗ всегда начинает работу при старте мотора (после того как придет синхросигнал с ДПКВ)... допустим, МПСЗ после прохождения выбитых зубов синхродиска на шкиве коленвала выдает первый сигнал на зажигание для 1 и 4 цилиндров... если сигнала с ДФ нет (не 1 цилиндр), стало быть мы имеем момент зажигания для 4 цилиндра, ну а далее следующий по порядку работы цилиндров... а как только пришел сигнал с датчика фазы, переходить к фазированному режиму работы по цилиндрам на основании ДФ...
Кто умеет, помогите пожалуйста с этим устройством (селектором каналов зажигания)? Я могу по идее сам все купить (в "чип-дипе") и спаять если укажите точные номиналы или пределы и возможные аналоги... единственная трудность - у меня нет программатора... а если кто-то может изготовить для меня такое устройство, разумеется не за просто так, было бы вообще супер!...
Трамблерная схема (с бегунком) имеет недостатки:
- Механические вращающиеся части (на высоких оборотах это ахтунг)
- Сальник который течет или может потечь, подшипник в трамблере который может заклинить (у некоторых уже клинил)
- Бегунок и крышка трамблера как место, где часто происходят утечки заряда
- Дополнительный искровой промежуток между бегунком и контактными выводами крышки трамблера, ослабляющий мощность искры на свече
Посему хотелось бы отказаться и от трамблера а перейти к четырехканальной системе зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу... почему не подходит двухканальная система - мотор с изменяемыми фазами газораспределения... при работе на высоких оборотах клапана работают по высоким кулачкам с широким перекрытием, то есть в момент "холостой" искры в цилиндре может уже начаться такт впуска (впускной клапан открыться и начаться эжекционное засасывание смеси выпускными газами)... итак, остается два варианта - трамблерная одноканальная схема и четырехканальная бестрамблерная с индивидуальными катушками зажигания...
Одноканальная схема может быть сделана по стандартному шаблону - МПСЗ работает по ДХ (датчик Холла со шторкой на распреде, аналог восьмерочного зажигания) или по ДПКВ (на шкиве коленвала), выход с МПСЗ идет на штатный хондовский впрысковый коммутатор, далее на штатную катушку, бегунок и по свечкам... с этим проблем нет, кроме одной - где взять 9В для питания датчика Холла? Пока собираюсь собрать одноканальную схему в качестве первого шага... потом, если понравится, буду стремиться к четырехканалке...
Далее, если всетки решу делать четырехканальную систему, хочу сделать ее по следующей схеме... МПСЗ работает по ДПКВ... на распредвалу вертится спец-шторка с ДХ - датчик фазы (датчик 1-го цилиндра). Нужна схема селектора (или как правильно назвать), который бы коммутировал сигнал с выхода МПСЗ по четырем коммутаторам, ориентируясь по датчику фазы. Желательно при пуске мотора на самом первом обороте, если пришел сигнал с МПСЗ, но не пришел сигнал с датчика фазы, активизировать канал того цилиндра, по которому МПСЗ всегда начинает работу при старте мотора (после того как придет синхросигнал с ДПКВ)... допустим, МПСЗ после прохождения выбитых зубов синхродиска на шкиве коленвала выдает первый сигнал на зажигание для 1 и 4 цилиндров... если сигнала с ДФ нет (не 1 цилиндр), стало быть мы имеем момент зажигания для 4 цилиндра, ну а далее следующий по порядку работы цилиндров... а как только пришел сигнал с датчика фазы, переходить к фазированному режиму работы по цилиндрам на основании ДФ...
Кто умеет, помогите пожалуйста с этим устройством (селектором каналов зажигания)? Я могу по идее сам все купить (в "чип-дипе") и спаять если укажите точные номиналы или пределы и возможные аналоги... единственная трудность - у меня нет программатора... а если кто-то может изготовить для меня такое устройство, разумеется не за просто так, было бы вообще супер!...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
- KRDauto
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, Вс 15:17
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Если я ничего не путаю, то на Сивиках 6-го или 7-го поколения с движком d15b уже идёт зажигание без трамблёра и с катушкой на каждый цилиндр. Может оттуда чего приколхозить?
На этом форуме выражение "Я бы вдул!" понимается совершенно иначе!
Меняю Мазду на Хонду!
Меняю Мазду на Хонду!
На шестом поколении я чего-то таких моторов не помню... а вот на седьмом... гхм... полез качать мануалы... спасибо за идею!...KRDauto писал(а):Если я ничего не путаю, то на Сивиках 6-го или 7-го поколения с движком d15b уже идёт зажигание без трамблёра и с катушкой на каждый цилиндр. Может оттуда чего приколхозить?
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
- Панк
- Был вчера у раллистов
- Сообщения: 4336
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, Сб 22:01
- Откуда: СПб
- Контактная информация:

Сам перебрал трамблер на днях -скажу так -трамблер это геморой ниибический. и как там что работает я даже разбираться не думал. На 9000 если ездить не надо-ли озаботится сразу вкладышами крутанскими?
- KRDauto
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, Вс 15:17
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Я в номерах поколений не парю, но на фотках подкапотного этих Сивиков явно видно, что из ГБЦ трамблёр не торчит, как раньше. На этих движках ещё 105 л.с. вместо 130 у предыдущего. Мне на форуме так и сказали - чтобы получить 130 сил надо поставить голову с трамблёром и мозгами с предыдущего поколения взамен этой с раздельными катушками.
Панк, это у тебя в подписи на арабском. ;-) Такой мотор строишь, а прибедняешься...
Панк, это у тебя в подписи на арабском. ;-) Такой мотор строишь, а прибедняешься...
На этом форуме выражение "Я бы вдул!" понимается совершенно иначе!
Меняю Мазду на Хонду!
Меняю Мазду на Хонду!
А года какие известно?... или фотки машины хотя бы скинь, по внешнему виду узнаю...KRDauto писал(а):Я в номерах поколений не парю, но на фотках подкапотного этих Сивиков явно видно, что из ГБЦ трамблёр не торчит, как раньше. На этих движках ещё 105 л.с. вместо 130 у предыдущего. Мне на форуме так и сказали - чтобы получить 130 сил надо поставить голову с трамблёром и мозгами с предыдущего поколения взамен этой с раздельными катушками.

EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
- KRDauto
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, Вс 15:17
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Вот это поколение http://catalog.drom.ru/honda/civic_ferio/g_2000_115/
Это на седаны ссылка, там ещё и хэтчи такие есть.
Это на седаны ссылка, там ещё и хэтчи такие есть.
На этом форуме выражение "Я бы вдул!" понимается совершенно иначе!
Меняю Мазду на Хонду!
Меняю Мазду на Хонду!
KRDauto, спасибы!... нашел все в экзисте... индивидуальное зажигание пошло на европейских цивиках с 2001 года... катушки-наконечники в среднем по 1300р... буду думать... сравнивать цены с бошевскими (для тазиков) индивидуальными катушками... а также с комплектом из четырех коммутаторов и "больших" катушек...
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...
- KRDauto
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, Вс 15:17
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Пожалуйста. Не только на европейских, моя ссылка на японское 7-ое поколение. Кстати, тебе же на Хондамоторе говорили про них.
Думал, что тебя больше сам комутатор интересует, чем катушки. Поймай на дороге такой Сивик и погляди откуда катушки сигнал получают, напрямую из мозга или иначе.
Думал, что тебя больше сам комутатор интересует, чем катушки. Поймай на дороге такой Сивик и погляди откуда катушки сигнал получают, напрямую из мозга или иначе.
На этом форуме выражение "Я бы вдул!" понимается совершенно иначе!
Меняю Мазду на Хонду!
Меняю Мазду на Хонду!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 234 гостя