Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга

обмматывать или нет ?

Опрос закончился 07 мар 2010, Вс 20:36

1-да
18
56%
2-нет
14
44%
 
Всего голосов: 32

Аватара пользователя
intregall
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 05 май 2008, Пн 15:04
Машина: RR1, DC2, MD30, RC46
Откуда: С того берега моря
Контактная информация:

Сообщение 16 мар 2010, Вт 8:04

По теме:

Читал в пендосовской книге отчет после гоночного сезона.

Для снижения тепературы воздуха под капотом => темп воздуха на впуске, обмотали коллектор термолентой (атмо сетап). После нескольких гонок, неполучив прироста мощности от снижения темпер, вывели забор воздуха на улицу. В конце сезона разобрали двиг: головка у выпускных каналов начала оплавляться :shock: . Снижение темпера подкапотного воздуха компенсировалось нагревом воздуха в головке (так можно избавиться от плюсов прокладки Хондата :D ).

Конечно кинетическая энергия выхлопных газов в обмотанном коллекторе выше, но и темпер газов выше (привеД лямбда и ЕГТ :) ).

Пользуйте металлический экран над коллектором. Лучше блестящий - термостойких материалов и красок хватает.

Как-то так.
Здравомыслие - удел слабых

Sokol_Vti
RRR customz
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 08 янв 2007, Пн 10:41
Машина: коплю
Контактная информация:

Сообщение 16 мар 2010, Вт 10:31

я даж на турбо ездил по началу незамотаный, краска на капоте полезла )))))
Турбо полюбас мотать жара ипать какая. атмо хз лучше дядьку послушать

Аватара пользователя
-Nitros-
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 28 фев 2008, Чт 11:32
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 12:53

Подниму тему. На подходе коллектор, стоит традиционный вопрос мотать или колхозить родной экран. Оставлять открытый даже при планируемом дырявом капоте страшно.

Перегреть бошку не охота - изолировать низзя.
Перегреть все вокруг выхлопа в черной машине на солнце летом при +30 тоже не охота - изолировать надо.
Нержа как я понял сама по себе сильнее отдает тепло и от стоковых экранов неизвестно сколько будет толку.
Если сток коллектор больше держит тепло в себе, то почему же замотанный тюн греет бошку? На стоковом тогда куда тепло девается?

В голове крутится мысль замотать коллектор термолентой, а прокладку на коллектор заказать азбестовую толщиной миллиметра два, чтоб тепло не передавала. Жду мнений и комментариев по такому решению.
4-gen Prelude H23A PDE 13.77 NA

Аватара пользователя
-Nitros-
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 28 фев 2008, Чт 11:32
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 13:39

Или как вариант несколько слоев поронита, а чтобы не выдуло края окольцевать.
4-gen Prelude H23A PDE 13.77 NA

Аватара пользователя
intregall
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 05 май 2008, Пн 15:04
Машина: RR1, DC2, MD30, RC46
Откуда: С того берега моря
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 14:03

Всё тепло что не перейдёт в выпускной коллектор не исчезнет бесследно. Оно рассеется через дополнительный нагрев масла, антифриза, блока, головки блока, впускного коллектора :)

Нержавеющая сталь имеет низкую удельную теплопроводность. Благодаря чему часто применяется на тюненных турбоколлекторах. Она способна донести бОльшее количество тепла от цилиндра до турбины не отдав его атмосфере. Однако, все нержавеющие материалы имеют очень большой коэффициент теплового расширения. Пример: диаметры отверстий на фланце больше диаметров болтов. В противном случае при прогреве болты срежет.
Помните, в Советские времена, были обогреватели похожие на спутниковую тарелку и раскалённой спиралью, намотанной на керамический изолятор? Так вот штатный экран выполняет роль отражателя тепла, распространяя его в определённом направлении. Тем самым коллектор отдаёт тепло, но оно уходит не вверх и по всему подкапотному пространству. В идеале, поверхность теплового экрана должна быть зеркальной. Также можно поклеить жаропрочной зеркальной плёнкой блок и поддон (в каталоге спун есть такие вещи. Есть даже на нижние шаровые). При обматывании коллектора тепловой экран уже не нужен, так как "нагревательный элемент" обогревает сам себя(многие из нас поступают так летом - дабы не перегревать воздух в квартире). Толщина термоленты, пальцев и конструкция коллектора не позволят Вам обмотать всё равномерно. Это, в свою очередь, приведёт к неравномерному распределению тепловой энергии в материале коллектора. В местах пересечения труб температура будет гораздо выше, чем на фланце из-за прохождения бОльшего количества выхлопных импульсов. Тем самым, создав (своими руками и за свои деньги) большую разность температур, а следовательно и точки напряжения в материале коллектора. Сколько выдержит коллектор и его сварные швы - вопрос открытый.

Не всё йогурты одинаково полезны. Какому отдать предпочтение - решать Вам.

Основная мысль взята из книги Корки Бэлла "Максимум буст"
Здравомыслие - удел слабых

Аватара пользователя
-Nitros-
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 28 фев 2008, Чт 11:32
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 14:23

Все же наименьшее из зол выходит это заводские щитки. Эхх, придется и дальше хитро улыбаться на недоумевающие взгляды окружающих, наблюдающих под капотом полный сток :lol:
Изображение

Кстати забавный момент: на h23 есть только верхний, что виден на фото, а на h22 преловском еще и нижний, изолирующий коллектор с обратной стороны.
4-gen Prelude H23A PDE 13.77 NA

Аватара пользователя
intregall
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 05 май 2008, Пн 15:04
Машина: RR1, DC2, MD30, RC46
Откуда: С того берега моря
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 14:34

А кто мешает изготовить свой щиток и хитро улыбаться? :)
Здравомыслие - удел слабых

Аватара пользователя
-Nitros-
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 28 фев 2008, Чт 11:32
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 14:36

intregall писал(а):А кто мешает изготовить свой щиток и хитро улыбаться? :)
Мешает то, что есть заводские, и как бы заниматься изготовлением необходимости нет. На фото - это и есть мое подкапотное. Достаточно приделать к тюн коллектору крепежки и переставить экраны :)

Вопрос стоял преимущественно в плоскости лучше ли с термолентой, чем с экраном ну и как бы жалко было такую красоту прятать.
4-gen Prelude H23A PDE 13.77 NA

Аватара пользователя
intregall
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 05 май 2008, Пн 15:04
Машина: RR1, DC2, MD30, RC46
Откуда: С того берега моря
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 16:29

красота и спорт - разные полюса. а термолента к концу сезона выглядит не айс. крась экран - вот и гламур

штатный на тюненный часто не налазит
Здравомыслие - удел слабых

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2010, Ср 18:15

сгнила (рассыпалась при "беспокойстве"))) у мня кстате за год лента снизу где вода попадала на нее...оторвал все нах, тоже мысль грею сток щиток приколхозить - всетаки тепловой экран - сильная вещь, помнится в курсе по электропечам было чот про экранную теплоизоляцию :oops: особо эффективна в районе 600 С и выше - когда излучение тепловое (оно пропорционально Т^4) становится оченна заметно по величине...еси ничо не попутал :D

Аватара пользователя
-Nitros-
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 28 фев 2008, Чт 11:32
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2010, Чт 7:13

Ну все, окончательно убедили. Ставлю родные экраны. Надеюсь удастся подогнать под новые формы коллектора. А как изолировать от поддона? Подогрев масла мне не очень нужен :) Или это несущественно?
4-gen Prelude H23A PDE 13.77 NA

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2010, Чт 9:47

кмк не очень заметна величина нагрева будет...но можно также по аналогии сделать экранчик с крепежом на хомутах к трубе (только учитывать нада зазоры - ибо мотор кланяитсо вместе с коллектором нехило так) - в стоке над катализатором имеетцо к примеру (какраз в районе тяг на кулису на сивиках, например, но онзакреплен к кузову и до ката там расстояние приличное :)
Клеить чото на поддон блескучее металлизированное - кмк не вариант ибо темпер там недеццкий и вода бываит - клей отвалитсо имха :)

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 7 гостей