Сообщение
08 окт 2009, Чт 1:34
Табличка кстати верная... статическая и динамическая степень сжатия так и соотносятся... И по большому счету не важно, сжали воздух предварительно турбиной, потом затолкали в цилиндр и дожали поршнем... или просто поршнем... Другой вопрос, что для того, чтобы например при степени 11 дуть хотя бы 0.5кг мотор должен быть таким же прочным, как и мотор, который при степени 8 держит 1.1 буста... т.е. на стоковых поршнях его разорвет... грубо говоря... так же и 1кг при степени 11к1 дает примерно тот же заряд, что и 2кг при степени 8к1...
Так что чисто технически дуть в высокую сетпень сжатия даже выгоднее... в плане отдачи мотора... Снизу мотор однозначно лучше будет... Но надо учитывать, что нагрузка на все узлы КШГ достаточно серьезная, и ее запаса прочности просто не хватит... Если есть желающие дуть в сток...
Ну и опять же все упрется опять в топливо... Точно так же как оно упирается например на давлениях выше 1.5кг на разжатом моторе... тут уже на 0.5-0.8 будем иметь примерно то же самое...
А чем жать, поршнем или турбиной... это уже вопрос не столь важный... вопрос обеспечить механическую прочность поршней...
Так же встает вопрос охлаждения воздуха... в случае со сжатием турбиной эффективность выше... потому что стоит кулер... воздух, который сжимается поршнем уже ничем не охладишь... соответственно и пиковая мощность, получаемая с разжатого мотора все таки больше...
На зарубежных форумах уже давно идут эти споры... и вроде как пришли к выводу, что если не надо много мощности... скажем до 350-400 сил... при объеме в районе 2х литров, то типа сильно снижать степень сжатия не обязательно... тогда мотор получится эластичней... а если цель сделать из графика мощности страшилку для всех окружающих, то разжимать и дуть по максимуму...
RA6 - семейный телепорт...
EvoX sst (JDM) - аутлендер в кузове седан...