Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
lucid
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 27 апр 2009, Пн 14:52
Машина: xxx
Контактная информация:

Сообщение 06 авг 2009, Чт 12:04

Кто-нибудь что-нибудь слышал про эту технологию? Описание ниже.



Впрыск воды

Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мода берет свое. Впрыск воды - это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах. Этим процессом легко управлять и довольно просто установить. Теперь когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за бесплатно.



Как это работает
Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается когда пламя в цилиндре не програссирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головы. Детонация иногда может быть услышана как "тинь, тинь" звук идущий от двигателя.

Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами. Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимится не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как противо-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений).

Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено что детонации модно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было найдено что при впрыске воды - детонации не происходит даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.

Этот эффект наиболее значительный, и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab - на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью, это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.

Всегда ли вода?
Несмотря на то, что мы пока говорили только про "воду", многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или води и метиловые спирты. Исследования во времена второй мировой войны, доказали что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента.

Вопрос заключается в том может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутсвие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется - то оба фактора нейтрализуют друг друга.

Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя - то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание - то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на "здоровьи" вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить если беднить смесь или изменять зажигание.

Мне доводилось слышать, что можно добавлять воду непосредственно в бензин. Однако, я незнаю факта, чтобы кто-то реализовал это на практике.

Системы впрыска воды
Система впрыска должна обеспечивать следущее:

* равномерно распределять подачу воды между цилиндрами
* автоматически запускаться к нужному моменту
* иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна
* или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается
* быть очень надежной

Многие системы, которые мне доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.



Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеет меньше шансов "упасть" с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера - требуют насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.

Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.

Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).

Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой. В турбированных же автомобилях выбор шире:

* до коспрессора
* после компрессора, но до интеркулера
* после интеркулера

Мы рекомендуем для атмосферных автомобилей установливать форсунку до дроссельной заслонки, вообще же лучше подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.

Впрыск воды насосом
Этот вид системы подходит как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Можно даже использовать насос от сельскохозяйственных систем для орошения. Наиболее простой способ включения - это установка датчика на впускной коллектор, который будет обеспечивать включение системы, когда двигатель вышел на заданное давление. Или же можно использовать микропереключатель под педалью газа. Встречаются и системы, которые замеряют ускорение автомобиля и в зависимости от этого опредяляют момент включения системы.

Впрыск воды - очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток - это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится переодически заправлять. Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Ну а еще ее можно использовать для впрыска "увеличителя октанового числа бензина". Эффективность впрыска воды зависит от погоды, при сильно влажном воздухе эффекта практически не будет.

Аватара пользователя
Chen
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 13 сен 2007, Чт 9:08
Откуда: Сибирь

Сообщение 11 авг 2009, Вт 3:00

Половина быстрых субар ездит с этой шнягой. Говорят помогает.
Еще, из за идиотской установки интеркулера сверху, очень модно пшикать воду на сам кулер.
Быдло и Хам
GF8 WRX WAGON 3 мотора за год :)

Аватара пользователя
hondaracer
Сферический Друзь в вакууме
Сообщения: 29874
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 17:20
Откуда: подкинули
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2009, Вт 3:13

Chen писал(а):Половина быстрых субар ездит с этой шнягой. Говорят помогает.
Еще, из за идиотской установки интеркулера сверху, очень модно пшикать воду на сам кулер.
Не знаю ни одной субару с этой темой...На кулер прыскают-это да...На многих в стоке идёт, а что б во впуск...Встречал такое только на тазах лет 15 назад. Имхо можно побрызгать иногда, говорят чистит здорово, а так что б постоянно...хм...не зря думаю никто этого не применяет на сток машинах.
читать между строк, это по-моему самый главный скилл на редлайнерсах (с) Corben

Аватара пользователя
Марат Ram
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2008, Пт 19:59
Откуда: уфа
Контактная информация:

Сообщение 11 авг 2009, Вт 4:18

уже темка поднималась, я даже давайл фотки своей системы впрыска воды.
о нашел http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=24289
серьезно?!

Аватара пользователя
CblH
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 17 янв 2007, Ср 21:00
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2009, Ср 14:48

Изображение

Аватара пользователя
RaZVaL
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 21:53
Откуда: С-пб середина Энгельса
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2009, Ср 14:53

Chen, CblH

вы разницу между впрыском в цилиндры и форсункой, чтобы полить интеркулер не видите??
Марат ссылку ту самую дал.

п.с.
Мне доводилось слышать, что можно добавлять воду непосредственно в бензин. Однако, я незнаю факта, чтобы кто-то реализовал это на практике.
убило. можно разбавлять 50/50 =)))))
ИзображениеИзображение
Три заповеди:
Машина - аппарат повышенной опасности - раз.
Жать педаль ума не надо - два.
Верь знакам - три.

Аватара пользователя
CblH
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 17 янв 2007, Ср 21:00
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2009, Ср 17:11

вижу конечно
просто случайно фото в нете нашёл, с охлаждением куллера и выложил

Аватара пользователя
hondaracer
Сферический Друзь в вакууме
Сообщения: 29874
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 17:20
Откуда: подкинули
Контактная информация:

Сообщение 12 авг 2009, Ср 17:37

Воду в бенз))) Точно))) уахахахххаха :lol: :lol: :lol: :lol: бля помираю :D
читать между строк, это по-моему самый главный скилл на редлайнерсах (с) Corben

Аватара пользователя
Бухгалтер
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 авг 2009, Пн 8:30
Машина: EP3
Откуда: Серпухов
Контактная информация:

Сообщение 17 авг 2009, Пн 14:53

8) не встречал ни разу, хотелось бы глянуть как это работает в живую

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 17 авг 2009, Пн 17:29

гдето видел готовый кит на зубару, ставится вместо бочка омывателя, только не вода там а толи спирт толи её какая херня, надо поискать. А в замен бочка омывателя маленький бочёк размером со стакан =)
пш пш

Аватара пользователя
Die$eL
Сообщения: 23080
Зарегистрирован: 21 авг 2007, Вт 18:30
Откуда: Fryazino
Контактная информация:

Сообщение 17 авг 2009, Пн 17:34

вот нагуглил кучку этих штучек
http://www.snowperformance.net/products.php?p_cat=324
пш пш

Аватара пользователя
hondaracer
Сферический Друзь в вакууме
Сообщения: 29874
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 17:20
Откуда: подкинули
Контактная информация:

Сообщение 17 авг 2009, Пн 22:25

Там про метанол, но не вода чистяком.
читать между строк, это по-моему самый главный скилл на редлайнерсах (с) Corben

Аватара пользователя
scr grey
Сообщения: 7242
Зарегистрирован: 06 май 2006, Сб 6:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение 18 авг 2009, Вт 6:35

водку впрыскивают. до 3-х литров на 15 мин.
"It doesn't matter, if you win by an inch or a mile. Winning is winning" (D. Toretto)
То что Мы с тобой разговариваем, еще не значит, что мы беседуем (с)
Тебе не нравиться заебываться? Я в ахуе, мне просто нечего добавить (с) Mike Rashid

Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 27 авг 2009, Чт 10:52

RaZVaL писал(а):убило. можно разбавлять 50/50 =)))))
hondaracer писал(а):Воду в бенз))) Точно))) уахахахххаха :lol: :lol: :lol: :lol: бля помираю :D
Зря смеетесь, кстати. Сам занимался изготовлением такого рода эмульсий во времена наличия халявной центрифуги. До 30% воды можно в бенз добавлять, только они эти эмульсии не стоят долго, поскольку вещества не смешиваемые и вода постепенно отстаивается. На заправках, кстати, этим пользуются иногда. Нащёт прибавки мощи не знаю, ибо автомобиль на котором я тогда ездил не подразумевал каких-либо гоночных амбиций, однако голова на выпуске и выхлопная труба блестели как яйца у хорошего кота, ну и экономия по бензину получалась приличная.
Чтобы не забыть:
1. При езде происходят заносы.
2. Бабы ведутся на необычную неведомую хуйню. ©®™

Аватара пользователя
melodic
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 янв 2009, Ср 11:18
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 27 авг 2009, Чт 12:00

атмосферникак как покойнику припарка
для сильнонадутых помогает хорошо, в основном используется для охлаждения впускной смеси. Улитки на большой давке греют воздух больше 100гр, а вода обладает нехилой теполоёмкостью и хорошо поглащает тепло на испарение. Водкой самое то брызгать, этанол всётаки имеет ОЧ 133, это ещё увеличит детонационную стойкость, ну и смесь чуток забогатит.
Civic Sir EK4 был
BMW M535i был
VW Jetta 1,9TDi есть
ИЖ Ода TD04L есть
Audi A4 DTM есть

Аватара пользователя
hondaracer
Сферический Друзь в вакууме
Сообщения: 29874
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 17:20
Откуда: подкинули
Контактная информация:

Сообщение 27 авг 2009, Чт 13:35

Что значит зря смёётесь? я писал
hondaracer писал(а): Имхо можно побрызгать иногда, говорят чистит здорово
Но это форсунку ставили во впуск, а так, что б бодяжить прям в баке-мне кажется анрил...Не могу себе представить как смешать бенз с водой. Имхо однородной массы не получить.
читать между строк, это по-моему самый главный скилл на редлайнерсах (с) Corben

Аватара пользователя
evil_curier
xxx squad
Сообщения: 7279
Зарегистрирован: 14 янв 2007, Вс 17:08
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Сообщение 27 авг 2009, Чт 15:53

melodic писал(а):атмосферникак как покойнику припарка
с высокой СЖ тоже поможет!
Игорь

RSX Type-S был
Вокруг шум, пусть так, не кипешуй все ништяк!!! (с) Каста
Страх – это слабость и потому:Кто испугался, – уже побеждён. (с) Эпидемия

Аватара пользователя
Inspired
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 03 май 2007, Чт 9:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 28 авг 2009, Пт 10:20

hondaracer писал(а):Что значит зря смёётесь? я писал
hondaracer писал(а): Имхо можно побрызгать иногда, говорят чистит здорово
Но это форсунку ставили во впуск, а так, что б бодяжить прям в баке-мне кажется анрил...Не могу себе представить как смешать бенз с водой. Имхо однородной массы не получить.
Бодяжить в центрифуге на каком-нить химпроизводстве. Заливать в бак уже готовую эмульсию. Я так делал на Волге.
Чтобы не забыть:
1. При езде происходят заносы.
2. Бабы ведутся на необычную неведомую хуйню. ©®™

Аватара пользователя
koryagin k
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 окт 2008, Сб 12:40
Контактная информация:

Сообщение 30 авг 2009, Вс 18:10

Слышал что автогишганты типа фольксваген, готовиться к массовому производству. Типа пяти-тактный мотор, пятый такт это типа добовление води или ее испарение?!

Аватара пользователя
hondaracer
Сферический Друзь в вакууме
Сообщения: 29874
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 17:20
Откуда: подкинули
Контактная информация:

Сообщение 30 авг 2009, Вс 20:52

немного не понимаю как может быть 5 тактов :D
читать между строк, это по-моему самый главный скилл на редлайнерсах (с) Corben

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 231 гость