Shatun083 писал(а): ↑27 апр 2019, Сб 21:24
kyky-pyky писал(а): ↑27 апр 2019, Сб 15:27
5 - тонкая ирония про вес самого сплиттера) видимо, слишком тонкая...
ради интереса проверил, что дает разработанный мной сплиттер. сам он немного сложней, чем просто кусок фанеры. выступ от бампера не более 100мм и расположен в 75мм над дорожным полотном.
на 22м/с (79.2км/ч) он генерирует 15.8кг
Можно подробнее о сплиттере твоей разработки?
Лучше покажу сравнение двух крайних случаев: простой сплиттер из фанеры и полноценный передний диффузор.
Дорожный просвет 75мм, выступ 100мм, длина "кузова" 4м, скорость 79.2км/ч.
Распределение давления на плоскости симметрии:
Тут всё предельно очевидно, второй вариант генерирует значительно более низкое давление на нижней поверхности. Высокое давление сверху, низкое снизу - так и возникает прижимная сила, величина которой зависит от разности давлений.
Также стоит обратить внимание на распределение давления под остальной частью "кузова", особенно ближе к корме. Об этом чуть позже.
Распределение давления на дорожном полотне:
Тут тоже всё очевидно. Но в варианте с простым сплиттером два момента сразу бросаются в глаза:
1. более широкое пятно пониженного давления (зелёный цвет);
2. перед авто образуется область чуть более высокого давления.
Выглядит немного странным, ведь мы изменили всего лишь одну простую деталь одинаковых габаритов.
Пока предлагаю взглянуть на цифры:
1. прижимная сила сплиттера/диффузора: 65.4Н и 164.6Н (разница в 2.5 раза!)
2. лобовое сопротивление: 67Н и 48.8Н (можно объяснить более высокой разницей давлений до-после в случае со сплиттером)
3. подъёмная сила "кузова" (да-да, именно подъёмная) 140.1Н и 115.9Н
Это уже очень странно, не правда ли? Ведь "кузов" в обоих случаях одинаковый.
Прижимной силы сплиттера хватает только на то, чтобы скомпенсировать менее половины подъёмной силы "кузова".
Но почему же так происходит?!
Всё дело в том, что мы живём в трёхмерном мире. В интернете огромное количество "плоских" картинок, которые якобы объясняют, как работает аэродинамика, упускают очень важное влияние трёхмерных эффектов.
Вот выглядит реальная картина с учётом возникающих завихрений и областей турбулентности:
вид спереди-сбоку

вид снизу

вид сзади-сбоку
Видно, что во втором случае генерируется вихрь, который "герметизирует" днище. В результате днище лучше продувается, а корма кузова работает как диффузор (упорядоченное движение).
В случае со сплитером вихрь более слабый и вращается в противоположную сторону, т.е. наоборот помогает смешивать воздух под днищем с окружающим, из-за чего оно практически не работает (много синего и голубого - очень низкая скорость). Для воздуха это выглядит так, будто кузов полностью опустили на дорожное полотно, и работает только верхняя поверхность. Отсюда такая разница в цифрах.
ПС. Учитывая, что большинство аэродинамических доработок у нас делается "на глаз" или как у кого-то на фото, не удивляет распространённое мнение, что аэродинамика почти ничего не даёт. Дьявол кроется в мелочах
