Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
bitBrother
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 24 окт 2012, Ср 19:34
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2016, Сб 20:39

Получается, что с помощью этого мелкоскопа можно определить реальное строение детали, а значит - со 100% уверенностью сказать стоит ли переплачивать за заявленные в рекламной брошюрке качества фирмы X. Ну, там типа: "мы используем микрослой керамики чтобы уменьшить количество критических дней в Вашем году" и т.д.

Правильная мысль?

Andrey A Kireev
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2016, Сб 20:42

Отсутствие углерода - действительно странно - он есть практически всегда, даже просто как загрязнение.
Вот именно это и озадачило. Теоретически ведь именно углерод и его соединения создают сажу и нагар, углеводороды это основа топлива которая в любом виде сгоревшем или нет но должна присутствовать. Конечно есть куча подозрений по не знанию что за аппарат у вас каковы его возможности разрешающие и каковы погрешности и т.п. Может точка анализа (1) оказалась меж двух сажевых гранул, или может опечатка вместо С Са, а может еще что не ведомое. Мы тоже репу долго чесали.
Кальций - скорее всего, с изолятора.
Теоретически возможно, хотя в основе керамики оксиды алюминия и кремния, то оксиды кальция там тоже встречаются, но не в 10-20% процентном соотношении. Даже если прикинуть на глаз что 99,9999% любой химии в камере сгорания улетает в выхлопную, и только 0,0001% остается в виде нагаров и налетов, то при 10-20% содержания кальция в этих осадках изолятор свечи просто съедался бы в хлам, а это как то не укладывается в голове.
Такое процентное отношение более менее может дать только одно условие, если этот самый кальций приходит с воздухом с той долей микрочастиц пыли которые не способен задержать фильтр. Но в таком случае в нагаре должно быть гораздо больше элементов и их разнообразие будет сильно зависеть от места проживания автомобиля. И при 10-20% кальция в нагаре, возникает такое ощущение что машина ездила по карьеру известняка.
Не сложно и не затратно В принципе, можно глянуть, если сильно интересно
Очень любопытно и интересно, так как подобного анализа я пока нигде и ни в каких учебниках не встречал.
только от масла их желательно отмывать, т.к. не хотелось бы контаминировать камеру микроскопа и вакуумную систему.
на сколь я понимаю это из-за особенностей микроскопа, или исходя из правил "дабы грязных свиней не препарировать в отделении нейрохирургии".

Касательно фотки свечи. Я не гуру, я только учусь, но на мой взгляд серьезных проблем не вижу, смесь немного переобогощенная была или есть трудно сказать так как черный налет имеется, а когда он там появился ни кто не знает. Не знаю сколько эти свечи проходили, но я думаю что еще походили бы, зазор там нормальный.
Последний раз редактировалось Andrey A Kireev 12 мар 2016, Сб 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Andrey A Kireev
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
Контактная информация:

Сообщение 12 мар 2016, Сб 20:44

bitBrother писал(а):Получается, что с помощью этого мелкоскопа
Мелкоскоп это у меня дома, а у человека под рукой машина на которую смотришь с завистью и думаешь "вот бы и мне такую"

Изображение
Правильная мысль?
Правильно, именно так и делают при получении сертификатов соответствия и т.п. не дешевой бумажной фигни. А иметь для себя такой "мелкоскоп" нам смертным увы не по карману.

Аватара пользователя
Botan 009
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
Машина: Type R FN2
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 0:39

bitBrother писал(а):Получается, что с помощью этого мелкоскопа можно определить реальное строение детали, а значит - со 100% уверенностью сказать стоит ли переплачивать за заявленные в рекламной брошюрке качества фирмы X. Ну, там типа: "мы используем микрослой керамики чтобы уменьшить количество критических дней в Вашем году" и т.д.

Правильная мысль?
Да. Можно проверить состав поверхности или, например, посмотреть шлиф среза, или оценить шероховатость поверхности и способ обработки...

Электронная микроскопия - игрушка дорогая - хороший прибор с соответствующими приблудами для пробоподготовки запросто может стоить под лимон баксов. В гараж себе такой не купишь :) Но в различных НИИ встречаются не чтобы уж прямо часто, но есть. Бывает и на крупных производствах, например, даже на Автовазе (!) был (есть?) электронный микроскоп и сотрудники даже книжку написали о применении оного в автомобильном деле:
http://www.technosphera.ru/lib/book/19

У меня она в бумаге есть, может где-то и в электронном виде скачать можно.

Там параграфы прикольные, например - "Исследование покрытия на кольцах блокирующих синхронизаторов автомобиля-аналога"
Миллионы стерхов не могут ошибаться

Аватара пользователя
Botan 009
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
Машина: Type R FN2
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 0:46

Andrey A Kireev писал(а): на сколь я понимаю это из-за особенностей микроскопа, или исходя из правил "дабы грязных свиней не препарировать в отделении нейрохирургии".

Касательно фотки свечи. Я не гуру, я только учусь, но на мой взгляд серьезных проблем не вижу, смесь немного переобогощенная была или есть трудно сказать так как черный налет имеется, а когда он там появился ни кто не знает. Не знаю сколько эти свечи проходили, но я думаю что еще походили бы, зазор там нормальный.
Микроскоп (EVO MA) - штука нежная и насосы вакуумные там хрупкие и дорогие - чем меньше грязи в камере, тем лучше - общее правило. Поэтому железяки всякие стараются от масла и грязи чистить перед исследованием, ну и опять же - элементный анализ берет только несколько микрон глубину - если там масло и всякое дерьмо будет на поверхности, покажет погоду в Гондурасе вместо состава реального...

Да нормальные там свечи. Просто сальник колодца дристнул тогда, и когда меняли, профилактически свечи махнули, ибо еще от предыдущего владельца были, а тот и сам не помнил точно, сколько на них проехал.
Миллионы стерхов не могут ошибаться

Аватара пользователя
Botan 009
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
Машина: Type R FN2
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 0:47

Andrey A Kireev писал(а):Изображение
Это просвечивающий - свечу туда не запихнешь :)

Есть у меня и такой, но для железяк - только сканирующий...
Миллионы стерхов не могут ошибаться

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 8:01

срез вкладыша, по слоям интересно.
А углерод он не видит да, сгорает?

Andrey A Kireev
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 11:48

Это просвечивающий - свечу туда не запихнешь :)
Есть у меня и такой, но для железяк - только сканирующий...
Ну я не микроскопист, серьезные аппараты разве что в книжках да на картинках видел.

Аватара пользователя
Botan 009
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
Машина: Type R FN2
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 12:20

kova23 писал(а):срез вкладыша, по слоям интересно.
А углерод он не видит да, сгорает?
Углерод отлично видит. Вот элементы, которые легче - уже сложнее...
Миллионы стерхов не могут ошибаться

Andrey A Kireev
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 12:38

Botan 009 писал(а):даже на Автовазе (!) был (есть?) электронный микроскоп и сотрудники даже книжку написали о применении оного в автомобильном деле:
http://www.technosphera.ru/lib/book/19

http://dfiles.ru/files/utegpzj7k
стр. 139 тут видно и состояние свечи, и микроскопию поверхности и анализ состава, который точно также содержит дофига Кальция и Фтора, хотя Углерод имеется но очень мало.
Жаль только что параграф 2.3.4. не описывает причину появления Кальция, видимо это так и должно быть, типичное состояние так сказать.
А про наличие шунтирования свечи видно даже и без микроскопии там на изоляторе дугой тропинки протоптаны.

P.S. Теперь я начинаю понимать в чем эффективность мытья свечей бытовой химией (на ютубе полно роликов на эту тему).
Как гласит старая радиолюбительская поговорка:
Электронника это наука о контактах, либо контакт там где его не должно быть, либо контакта нет там где он должен быть, главное найти переменную ГДЕ.
Сажевые отложения, создают утечки на поверхности изолятора, и уводят искру из рабочей зоны. А Кальциты как хороший диэлектрик на поверхности металла препятствуют искрообразованию в рабочей зоне.
Соответственно свечи надо мыть, от сажи и масел ацетонами и т.п. обезжиривающими растворителями. А потом бытовой химией типа антикалк снимать отложения Кальция.

Аватара пользователя
kova23
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
Машина: MidEngine RWD EF2
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 15:33

В уксусе можно замочить свечи тогда. Там кстати скорее всего не кальцит а арагонит

Andrey A Kireev
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
Контактная информация:

Сообщение 13 мар 2016, Вс 16:25

Может и так, но это уже не столь важно.
Важно что на поверхности металла там где формируется искра есть соединения кальция которые создают прослойки диэлектрика и которых там по идее не должно быть.

Аватара пользователя
Basil
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 17 окт 2015, Сб 18:35
Контактная информация:

Сообщение 14 мар 2016, Пн 7:04

Завидую, хорошо когда есть такое оборудование для исследований.
Оксид или нитрид титана есть возможность напылить на клапана? Даешь титановые клапана делать.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 189 гостей