- bitBrother
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, Ср 19:34
- Контактная информация:
Получается, что с помощью этого мелкоскопа можно определить реальное строение детали, а значит - со 100% уверенностью сказать стоит ли переплачивать за заявленные в рекламной брошюрке качества фирмы X. Ну, там типа: "мы используем микрослой керамики чтобы уменьшить количество критических дней в Вашем году" и т.д.
Правильная мысль?
Правильная мысль?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
- Контактная информация:
Вот именно это и озадачило. Теоретически ведь именно углерод и его соединения создают сажу и нагар, углеводороды это основа топлива которая в любом виде сгоревшем или нет но должна присутствовать. Конечно есть куча подозрений по не знанию что за аппарат у вас каковы его возможности разрешающие и каковы погрешности и т.п. Может точка анализа (1) оказалась меж двух сажевых гранул, или может опечатка вместо С Са, а может еще что не ведомое. Мы тоже репу долго чесали.Отсутствие углерода - действительно странно - он есть практически всегда, даже просто как загрязнение.
Теоретически возможно, хотя в основе керамики оксиды алюминия и кремния, то оксиды кальция там тоже встречаются, но не в 10-20% процентном соотношении. Даже если прикинуть на глаз что 99,9999% любой химии в камере сгорания улетает в выхлопную, и только 0,0001% остается в виде нагаров и налетов, то при 10-20% содержания кальция в этих осадках изолятор свечи просто съедался бы в хлам, а это как то не укладывается в голове.Кальций - скорее всего, с изолятора.
Такое процентное отношение более менее может дать только одно условие, если этот самый кальций приходит с воздухом с той долей микрочастиц пыли которые не способен задержать фильтр. Но в таком случае в нагаре должно быть гораздо больше элементов и их разнообразие будет сильно зависеть от места проживания автомобиля. И при 10-20% кальция в нагаре, возникает такое ощущение что машина ездила по карьеру известняка.
Очень любопытно и интересно, так как подобного анализа я пока нигде и ни в каких учебниках не встречал.Не сложно и не затратно В принципе, можно глянуть, если сильно интересно
на сколь я понимаю это из-за особенностей микроскопа, или исходя из правил "дабы грязных свиней не препарировать в отделении нейрохирургии".только от масла их желательно отмывать, т.к. не хотелось бы контаминировать камеру микроскопа и вакуумную систему.
Касательно фотки свечи. Я не гуру, я только учусь, но на мой взгляд серьезных проблем не вижу, смесь немного переобогощенная была или есть трудно сказать так как черный налет имеется, а когда он там появился ни кто не знает. Не знаю сколько эти свечи проходили, но я думаю что еще походили бы, зазор там нормальный.
Последний раз редактировалось Andrey A Kireev 12 мар 2016, Сб 21:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
- Контактная информация:
Мелкоскоп это у меня дома, а у человека под рукой машина на которую смотришь с завистью и думаешь "вот бы и мне такую"bitBrother писал(а):Получается, что с помощью этого мелкоскопа

Правильно, именно так и делают при получении сертификатов соответствия и т.п. не дешевой бумажной фигни. А иметь для себя такой "мелкоскоп" нам смертным увы не по карману.Правильная мысль?
- Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
- Контактная информация:
Да. Можно проверить состав поверхности или, например, посмотреть шлиф среза, или оценить шероховатость поверхности и способ обработки...bitBrother писал(а):Получается, что с помощью этого мелкоскопа можно определить реальное строение детали, а значит - со 100% уверенностью сказать стоит ли переплачивать за заявленные в рекламной брошюрке качества фирмы X. Ну, там типа: "мы используем микрослой керамики чтобы уменьшить количество критических дней в Вашем году" и т.д.
Правильная мысль?
Электронная микроскопия - игрушка дорогая - хороший прибор с соответствующими приблудами для пробоподготовки запросто может стоить под лимон баксов. В гараж себе такой не купишь

http://www.technosphera.ru/lib/book/19
У меня она в бумаге есть, может где-то и в электронном виде скачать можно.
Там параграфы прикольные, например - "Исследование покрытия на кольцах блокирующих синхронизаторов автомобиля-аналога"
Миллионы стерхов не могут ошибаться
- Botan 009
- Сообщения: 1700
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, Вт 8:33
- Машина: Type R FN2
- Контактная информация:
Микроскоп (EVO MA) - штука нежная и насосы вакуумные там хрупкие и дорогие - чем меньше грязи в камере, тем лучше - общее правило. Поэтому железяки всякие стараются от масла и грязи чистить перед исследованием, ну и опять же - элементный анализ берет только несколько микрон глубину - если там масло и всякое дерьмо будет на поверхности, покажет погоду в Гондурасе вместо состава реального...Andrey A Kireev писал(а): на сколь я понимаю это из-за особенностей микроскопа, или исходя из правил "дабы грязных свиней не препарировать в отделении нейрохирургии".
Касательно фотки свечи. Я не гуру, я только учусь, но на мой взгляд серьезных проблем не вижу, смесь немного переобогощенная была или есть трудно сказать так как черный налет имеется, а когда он там появился ни кто не знает. Не знаю сколько эти свечи проходили, но я думаю что еще походили бы, зазор там нормальный.
Да нормальные там свечи. Просто сальник колодца дристнул тогда, и когда меняли, профилактически свечи махнули, ибо еще от предыдущего владельца были, а тот и сам не помнил точно, сколько на них проехал.
Миллионы стерхов не могут ошибаться
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
- Контактная информация:
Ну я не микроскопист, серьезные аппараты разве что в книжках да на картинках видел.Это просвечивающий - свечу туда не запихнешь
Есть у меня и такой, но для железяк - только сканирующий...
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
- Контактная информация:
Botan 009 писал(а):даже на Автовазе (!) был (есть?) электронный микроскоп и сотрудники даже книжку написали о применении оного в автомобильном деле:
http://www.technosphera.ru/lib/book/19
http://dfiles.ru/files/utegpzj7k
стр. 139 тут видно и состояние свечи, и микроскопию поверхности и анализ состава, который точно также содержит дофига Кальция и Фтора, хотя Углерод имеется но очень мало.
Жаль только что параграф 2.3.4. не описывает причину появления Кальция, видимо это так и должно быть, типичное состояние так сказать.
А про наличие шунтирования свечи видно даже и без микроскопии там на изоляторе дугой тропинки протоптаны.
P.S. Теперь я начинаю понимать в чем эффективность мытья свечей бытовой химией (на ютубе полно роликов на эту тему).
Как гласит старая радиолюбительская поговорка:
Электронника это наука о контактах, либо контакт там где его не должно быть, либо контакта нет там где он должен быть, главное найти переменную ГДЕ.
Сажевые отложения, создают утечки на поверхности изолятора, и уводят искру из рабочей зоны. А Кальциты как хороший диэлектрик на поверхности металла препятствуют искрообразованию в рабочей зоне.
Соответственно свечи надо мыть, от сажи и масел ацетонами и т.п. обезжиривающими растворителями. А потом бытовой химией типа антикалк снимать отложения Кальция.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 мар 2016, Сб 18:41
- Контактная информация:
Может и так, но это уже не столь важно.
Важно что на поверхности металла там где формируется искра есть соединения кальция которые создают прослойки диэлектрика и которых там по идее не должно быть.
Важно что на поверхности металла там где формируется искра есть соединения кальция которые создают прослойки диэлектрика и которых там по идее не должно быть.
Завидую, хорошо когда есть такое оборудование для исследований.
Оксид или нитрид титана есть возможность напылить на клапана? Даешь титановые клапана делать.
Оксид или нитрид титана есть возможность напылить на клапана? Даешь титановые клапана делать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 163 гостя