Обля, тут такая полемика, ахуенная. Ща скажу тоже. Сначала затрем за теорею.
Плюсы и минусы без АБС.
Всю сознательную жизнь я учился ездить и ездил, гонял без абс по льду и асфальту. АБС в те времена просто не было, а потом, когда появилась, АБС была еще совсем тупая, без регулирования усилия по колесам для препятствия заносу и вращению (хотя это уже не АБС а элементы системы стабилизации курса). Ну так вот, набрался я опыта езды без АБС по разным покрытиям предостаточно. Смог для себя кое какие выводы сделать. Начнем с них.
Правильно везде пишут, что самое эффективное торможение - это торможение с небольшим юзом. Но от себя должен вставить оговорку. Процент максимально эффективного юза при этом сильно зависит от качества поверхности. На чистом асфальте, льду, укатанном снегу процент эффективного юза самый маленький, там вообще юз не нужен и даже вреден. На мокром асфальте ситуация другая, прогретое юзом пятно лучше держит чем мокрое и холодное.
Далее, чем сыпучее грунт, тем юза должно быть больше для максимально эффективного торможения. Особенно это справедливо для гравия, рыхлого снега, каши (сплэш) - при юзе перед колесами нагребаются горки и машина тормозит уже не только колесами а еще этими горками, что снижает тормозной путь. Вдобавок, когда под сыпучей или скользкой поверхностью находится более твердое покрытие с хорошими сцепными свойствами, например, асфальт, покрытый песком или грунт, покрытый слоем гравия, или снешная каша поверх асфальта, то юзящие колеса "протирают" это говно до твердой поверхности и "зацепляются".
Минус этого всего заключается в том, что для того, чтобы этим всем пользоваться, нужно выработать до автоматизма навыки управления педалью тормоза (только подумал как именно нужно тормозить, а нога сама все сделала), уметь правильно оценить состояние покрытия, дорожную ситуацию и правильно выбрать стратегию торможения в каждом конкретном случае - это куча нервенной энергии и напряжения для мозга, при этом еще водиле нужно иметь холодную голову и стальные нервы в любой критической ситуации, требующей экстренного торможения. Кароче, это пиздец какой минус, потому как только автопрофи и "драйверы по жизни", которым сам процесс в кайф способны на такую хуйню.
ВЫВОД: То есть, если водила тормозить умеет (умеет контролировать процент юза) и умеет правильно выбирать нужный процент юза в каждом конкретном случае, а самое главное, водила хочет парить себе мозг на эту тему, то такой видила сможет тормозить наиболее эффективно и в некоторых ситуациях сможет сократить свой тормозной путь в несколько раз, применяя правильную тактику торможения. Плюс, на чистом сухом асфальте или чистом гладком снегу или льду, юз не нужен и даже вреден, стало быть тут надо тормозить на грани юза.
Плюсы и минусы АБС:
Потом купил я более современную помойку с современной и немного более умной системой АБС, совмещенной с системай курсовой стабилизацее. В первую же зиму сначала обплевался, потом обматерился, потом начал искать пути решения проблемы как отключить все это говно наиболее грамотно. АБС не отключается просто так (это полное говно, с которым нужно мириться), а вот система курсовой стабилизации и контроля букса имеет кнопку отключения. И это клево! Выяснилось, что систему АБС просто так отключать нельзя, ибо распределителя тормозных усилий по осям в этом случае тоже не будет, а это гораздо хуже чем с АБС, ибо юзящие задние колеса в этом случае ваще полное говно. А вот систему VSA я регулярно отключаю. Когда надо стартануть или ускориться с небольшой пробуксовкой, войти в поворот в силовом заносе (с буксом) да и вообще войти в поворот в небольшом заносе, это говнище тупо как сыкучая блондинка бросает газ в самый ответственный момент, когда надо наоборот адски жарить! Другой большой и очень жирный минус АБС это тупое исключение блокировки колес без оглядки на состояние дороги. Вспоминаем, иногда без юза вообще не затормозить, например, по гравию, каше, песку на асфальте, а еще круче по брусчатке, когда колеса прыгают по камням и в воздухе легко блокируются.
Плюс АБС в том, что при езде по чистому сухому асфальту, льду и плотному накату можно расслабить мозг и тупо лечь на педаль тормоза если потребуется. АБС юза не допустит, а это в этих условиях заебись. Также заебись, когда с бодуна пытаешься войти в поворот на ахуенной скорости, потом когда уже понесло пытаешься как сука тормозить и при этом еще рулем вертеть как тупая блондинка. Тут современная АБС, интегрированная с системой курсовой стабилизацие, придет на помощь, отберет управление и сама все сделает, снизит газ, разблокирует колеса, да еще притормозит внутренние по отношению к повороту колеса, тем самым чуть улучшив поворачиваемость авто.
ВЫВОД: При езде по чистому сухому асфальту АБС плюс, ибо позволяет освободить мозг от хуеты по контролю тормозного усилия - можно во время торможения занять мозг более полезным говном, например, подумать о том, что нужно успеть купить на вечер пива до 21:00. Еще такая же хуйня при езде по голому льду или плотному снежному накату. В остальных ситуациях лучше мозг не выключать и держать его при себе, нацеленный на дорогу и машину, а машину иметь без АБС, ибо с АБС можно ахуенно наебнуться. Тупо отключать АБС нельзя, потому что прилетит говно из-за отсутствующего регулятора тормозных усилий по осям. Если отключаем АБС, нужно ставить РТУ.
Ну, тем, кто самый тугой и упорный и дочитал до сюда, могу сказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Умеешь и хочешь ездить - нахуй АБС, ты и сам можешь педальку подрочить когда надо. Не умеешь или не хочешь ездить - АБС нужна и необходима. Но отключать АБС без установки РТУ лучше не нада, будет хуже чем с этим говном. А если уж говорить совсем по теме, то вспомним, что кольцо это в основной массе своей все-таки асфальт, чаще всего чистый и сухой. Если асфальт сухой, без неровностей, без песка, грязи, гравия - что с АБС, что без АБС должно быть похуй если умеем ездить без АБС. Но АБС на асфальте прощает и исправляет если сам лажанул. Учитывая последнее, с АБС на кольце проще и можно немного мозг расслабить. Если часто лажаем, то АБС позволит привезти дополнительное время, исправляя откровенную лажу. Если пишем круги с нулевой дельтой, похуй на АБС.
Но если дорога хуевая, или ваще ралли занялись - нахуй АБС однозначно, ибо блондинкам там делать нехуй.
Это все мое сугубо индивидуальное ИМХО, основанное на личном мировоззрении и политических взглядах. Никому ничего не хочу навязывать.
![Embarassed :oops:](./images/smilies/blush.gif)
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...