Страница 1 из 1

масло для дизелей в мото

Добавлено: 16 фев 2016, Вт 7:59
MvP
Собственно на фоне ценников на прилавках возникла мысль а не хуйнуть ли вместо "ебатьволшебного" мотуля 4Т - обычного API CF 10w40...
Выкуривание просторов инета показало, что пендосы в большой массе, включая мотомеханов, зачастую склонны к мысли - лучше лить попроще, но менять раз в тыщу миль.
Собственно теоретическая база - химсостав масел, основа, присадки - всего полно. Отмечу что самым критичным фактором, наскока понял, является просадка вязкости (смерть загустителя + топливо, попадающее в масло). Лютый мотуль разжижается если не также как дизельное, то близко. Тоесть один хер, разжижается, судя по отзывам.
Чо думаете, камрады?

Ссылки, по теме, кому лень гуглить - http://www.oil-club.ru/forum/forum/63-l ... ototcikly/

http://www.dansmc.com/4stroke_oil.htm

https://en.wikipedia.org/wiki/Shell_Rotella_T
PS ну и так чисто для сравнения, базовые ТТХ дизельного мобила и мотуля 7100

Motul 7100
Вязкость 10w40
Качество 100% синтетика
Тип двигателя Четырехтактный
Стандарты API SG, SH, SJ, SL
Плотность при 20°C (59°F), ASTM D1298 0,859
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445 13,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445 90,8 mm2/s
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741
Индекс вязкости, ASTM D2270 151
Температура вспышки, ASTM D92 228 °C
Температура застывания, ASTM D97 -36 °C
Сульфатная зольность, ASTM D874
Щелочное число, ASTM D2896 8,2mg KOH/g

Delvac 15w40
Класс SAE 15W-40
Вязкость, ASTM D 445
сСт при 40°C 106
сСт при 100°C 14.5
Индекс вязкости, ASTM D 2270 140
Зольность сульфатная, %мас., ASTM D 874 1.1
Общее щелочное число, мг KOH/г, ASTM D 2896 10
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 -30
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 230
Плотность при 15ºC кг/л, ASTM D 4052 0.88

PSPS так, выдержки прост с каких то статей
...Certain “heavy-duty” oils, often called “diesel oils,” have higher zinc levels than oil that is only rated “SL.” These oils, which are typically 15W-40, are rated SJ or SL plus CH-4. They are closer in formulation to motorcycle-specific oils and to the “SG” oils that many motorcycle makers suggest using...
...Most engine and engine component manufacturers recommend zinc and phosphorus content of more than 1,200 PPM for break-in; in fact, many will void warranties on camshafts or crate engines if this minimum is not found in the oil sample you supply when returning broken parts for warranty...

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 16 фев 2016, Вт 14:37
bakzz
хз, хз. возможно маркетинг, возможно и имело бы смысл.
но мото масло работает еще и с кпп и сцеплением!!! И почти уверен что есть определенные группы присадок для этого.

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 16 фев 2016, Вт 17:09
outluch
Я себе кастрюль сразу залил на котором и хонда ездила.. синтетику 5-30.
3 сезона, сцепа не скользит.

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 16 фев 2016, Вт 20:27
MvP
Да не, отличия от автомасел безусловно есть у современных мотомасел по присадкам. Там суть модификаторы трения разные, для коробки и сцепы - типа масло должно быть не оч скользкое)))
Я не пытаюсь убедить что их нет, этих отличий, я пытаюсь сказать о том, что какойнить делвак или ротелла дизельные, по 1.5-2 тр за 4 литра прекрасно заменят какойнибудь мотул 7100 в гражданском ге новом мотаке, при условии замены раз в 2000-3000.
ЗЫ
Кпп там примитивная прямозубая шестерня - ей ваще до фонаря какое масло, да и хондокоробки авто до 94 года по книжке ездили на моторке 10в40. Только сцепление критично к маслу. И мотомасла по сути то только этим и отличаются как я понимаю

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 18 фев 2016, Чт 16:29
jahn
Разок заливал простенькое автомобильное масло, как промывку, на 200 км пробега. Сцепа сразу начала пробуксовывать. Так что на постоянку я бы не стал заливать. А как промывка огонь, за 200 км слилась жуткая мазута :D

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 18 фев 2016, Чт 19:53
MvP
Автомасла api sj/sm/sn не имеют права содержать цинка (zddp вроде назваается соединение) больше сколькитотам ppm, потомушто экология, катализаторы и тд. Поэтому содержат другие модификаторы трения, которые приводят или могут приводить к буксу сцепы.
В дизельных маслах этого нет. Они еще по api sg/cj. Поэтому на них сцепа не буксует.
Мануалы на старые мотаки пишут либо только вязкость либо api sg соответствие. Без всяких указаний на спец мотомасла

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 21 фев 2016, Вс 10:16
Жека_JDM
Дак еще вопрос во что лить.
Если мот современный, то думаю особо не с экономишь т.к. есть риск наебнуть технику.
А если из 90 как у меня, то ему по моему ваще пох на чем ездить.
В молодости и на отработке гоняли, а автол за жир жирный был :D

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 22 фев 2016, Пн 14:19
MvP
Если ты купил свежий мот за 500к то врядли вообще интересна эт тема будет :D лей самое дорогое и лютое масло 4т и ноупроблем)))))

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 02 апр 2016, Сб 14:01
MvP
До кучи- shell rotella t, дизелячное классическое масло
В списке стандартов - апрув JASO-MA - по которому мотомасла сертифицируют
Изображение

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 18 май 2016, Ср 14:03
MvP
А, да...короче езжу на мобил делвак 15в40. Ничо не буксует никуда, пока все збс

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 05 авг 2016, Пт 8:21
MvP
4 ткм проехало) заменил, на такое же :D

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 21 сен 2017, Чт 11:59
meth0d
MvP писал(а):4 ткм проехало) заменил, на такое же :D
Сколько проехал уже на дизельном масле?
Тоже почитал лаб.тесты и заметил сходство. И вот думаю мож ну его нах Repsol Moto Off Road 4T 10W40 лить по касарю за литр, а что нибудь из этого...
Изображение

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 27 сен 2017, Ср 0:45
dic_87
meth0d писал(а):
MvP писал(а):4 ткм проехало) заменил, на такое же :D
Сколько проехал уже на дизельном масле?
Тоже почитал лаб.тесты и заметил сходство. И вот думаю мож ну его нах Repsol Moto Off Road 4T 10W40 лить по касарю за литр, а что нибудь из этого...
Изображение
смотря какой мотоцикл
ямаха хтз750 супер тенера, прошел на ней 45 тыс, из них на лукойле полусинтетике 10/40 супер - 38 тысяч где то, до этого ездил на идемитсу туринг, и до меня предыдущий хозяин 20 тысяч прошел на идемитсу - все ок
хонда трансальп 600 - 15 тысяч на лукойле том же

щас езжу на хр650р
шелл ротелла т трипл - прошел 10 тысяч, запасы кончились больше не могу найти в россии его
лукойл (тот же) прошел уже около 15 тысяч
щас в гонках лью спонсорский агип ени 20/50 - мотор лучше работает - тише и хх ниже устойчивее

мотюль, моторекс, минералка лукойла - сгорают быстро и к 500км пробега шуметь двигатель начинает, кинематика сильно падает
синтетика тоже горит, но мотор разгоняется в разы быстрее

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 22 фев 2018, Чт 21:54
Xem
MvP писал(а):Автомасла api sj/sm/sn не имеют права содержать цинка (zddp вроде назваается соединение) больше сколькитотам ppm, потомушто экология, катализаторы и тд. Поэтому содержат другие модификаторы трения, которые приводят или могут приводить к буксу сцепы.
В дизельных маслах этого нет. Они еще по api sg/cj. Поэтому на них сцепа не буксует.
Мануалы на старые мотаки пишут либо только вязкость либо api sg соответствие. Без всяких указаний на спец мотомасла
немножко напутал , S это для бенза маркировка в масле , С - для солярки.

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 23 фев 2018, Пт 6:03
hondaracer
dic_87 писал(а):кинематика сильно падает
Можно поподробней? :)

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 20 июл 2022, Ср 14:27
Prial
Здравствуйте.Так на соляре реально некоторые моты ездят в настоящее время? Ресурс же будет значительно меньше. И масло что-то не приметил пока. Сколько смотрел по каталогам, ничего подобного не увидел где указано масло для мотоцикла. Все же это масло для двс, не разделений мот и тд. Масло для двигателя и дальше уже по допуску смотришь.

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 20 июл 2022, Ср 14:35
Prial
Вроде уже доказано что мото мало все названия - это дело рук маркетологов

Re: масло для дизелей в мото

Добавлено: 15 дек 2022, Чт 19:00
XPOH
Я по поводу всей этой хни с маслом считаю так. Есть масло. Оно может удовлетворять всяким требованиям, стандартам и прочее. Есть базовые стандарты, типа вязкости, температурной стабильности, цвета, вкуса, запаха и т.д... А есть специальные стандарты, регулирующие специфические свойства масла, которые нужны в определенных условиях. Например, есть стандарт масел, регулирующий свойства масле для эксплуатации в условиях водномоторной техники (CWW), там регулируется вся фигня, связанная с эксплуатация в условиях повышенной влажности, соленой воды и блаблабла... есть еще стандарт, регулирующий специфичные свойства масел для эксплуатации масла в условиях моторов мотоциклов и прочей двухколесной хуеты... есть несколько таких стандартов, самый известный это JASO (MA2). Он по моей инфе регламентирует работу масла в высокооборотистых моторах, плюс задает избирательность в смазывании разных классов материалов, банально, масло должно быть устойчиво к вспенивании на высоких оборотах, а также смазывать хорошо пару трения металл-металл, но похуже смазывать пару металл-фрикционная накладка (диски фрикционов мокрого сцепления). Других отличий мотомасла от всех прочих масел я не знаю. Исходя из этой информации можно сделать два вывода:
- Если на масле нет нужного стандарта, это еще не означает, что оно не подходит. Это означает только то, что оно не регламентировалось по этому стандарту
- Даже если свойства масла не совсем заебатые для мотоцикла (или лодочного мотора, раз уж мы их затронули), то это не говорит о том, что мотор на нем сломается. Да, есть вероятность, что вылезет какой-то косяк... например, нужно быть готовым, что ВОЗМОЖНО начнет чутка буксовать уставшая сцепа на полной ручке. Ну или на визжалках, которые крутятся 16к и выше масло может стать молочным коктейлем если на нем жарить эти самые 14к+ полчаса и дольше (условно). Но это возможности, а с учетом первого пункта, совершенно необязательные...

И уж совсем-совсем окончательный вывод, который я для себя сделал - попробовать можно, но осторожно, первое время пристально наблюдая... если серьезных косяков не вылезет, то можно продолжать ездить и не ебать себе мозг...

Вытоге, я в свою эсвеху, которая не кртится выше 9к, лью обычное автомасло (конкретно кастрюлю до недавних пор), причем минералку, и не парюсь. Масло в коктейль не взбивается, сцепа не буксит, все заебись, цена устраивает...

А вот с джиксером уже сложнее... мотор крутится (и я кручу) 16к+ и я этим частенько пользуюсь (а нахуя иначе джиксер?)... и пока не проверил иные варианты, все таки стараюсь в него лить масло спецификации JASO MA2, которое типа "мотомасло"...

Ну, вопщим, как-то так... спасибо, что дочитали... :oops: