MishaMR писал(а):рассказ интересный сивик класный

на правильным пути) ...о передних фарах можно по подробней ?! и пару фоток
Тема ж вроде изжеванная...
Фоток много нет, те что есть на зажигалку крикет
Дано:
- Фары depo со стеклом и без рефленостей
- Линзы от лехуса под ксенон со шторкой
Докупаем:
- Блоки розжига
- Лампы под ксенон (подбираем под линзу). Я прям с линзой гонзал по пацанчикам, у меня какая то забугорная линза с непонятным цоколем. Все удивлялись, когда видели. В итоге взял максимально подходящую по посадочному (немного пришлось доработать линзу)
- Герметик
- Два диода
Еще в процессе работы понадобится:
- Дремель
- Изолетна
- Болтики\гаечки 8шт (закрепить линзу в фаре)
- Две банки пива литрушки (ну тут такое дело))
Этап 1. Разобрать
Снимаем фары с автомобиля
Делается в домашних условиях. Если на улице зима, то пусть фара полежит часик дома.
Берем фару, снимаем с нее все, что можно снять (застежки на стекло, корректор, вытаскиваем лампочку (я сначала забыл))
Дальше идем в ванну, берем таз (в который влезает фара), наливаем ее горячей водой из под крана, кунаем туда фару, пусть плавает. Открываем пиво. Ждем минут 15-20. Периодически поглядываем на купающихся, чтоб не всплыли. Можно положить сверху что то тяжелое. Задача прогреть стык стекла с корпусом(не обязательно всю фару топить)
Пиво не вставляет, набираем полный чайник воды, кипятим.
Вытаскиваем фару, поливаем аккуратно по стыку стекла\корпуса кипятком. Как выльем весь чайник пробуем руками половинить фару (стекло горячее, аккуратно). Никаких отверток, ничего подобного, можно разбить фару. Если не поддается, меняем воду в тазу на свежую, ставим еще один чайник.
В итоге герметик должен поплыть и фара разделится на две части (стекло и корпус с потрохами)
Юппи, Бинго, Джекпот.
Повторяем купательно-кипяточные процедуры со второй фарой и переходим к следующему этапу
Потом с корпуса и стекла соскребаем старый герметик.
Еще можно в духовке нагревать фару, люди делали, но я очконул.
Этап 2. Распилить, закрепить
Открываем вторую банку пива
Фара состоит из двух элементов:
- Корпус
- Отражатель
Соединены они тремя болтами. Один фиксируется при сборке, оставшиеся крутятся "по месту" (для регулировки направления пучка света). Если фары электро, то один на один из этих болтов вешается корректор.
Собственно на этом этапе задача закрепить линзу к отражателю, чтобы сохранилась регулировка\корректор.
Выкручиваем все эти болты, достаем отражатель. Дальше берем линзу и прикидываем, как и где она должна стоять.
Не забыть:
- Свет попавший в линзу зеркалится. Т.е. к примеру шторка, регулирующая ближний\дальний должна находиться снизу, тогда после прохода света через линзу она будет отсекать свет, идущий на "небо"
- Линзу надо поставить максимально параллельно кузову и земле. Я для ориентира брал крепления на корпусе (два уха сверху. Они вроде параллельно кузову идут). Земля практически параллельно нижней стенке. Небольшие перекосы потом можно решить корректором, но если сильно криво поставить, то будет светить не туда
У меня линза большая, в корпус не влезет по глубине (не закрывается стекло). Берем дремель, выпиливаем в отрожателе дырку вглубь, куда будет уходить линза.
Корпус пришлось тоже покромсать. У меня, видимо, огромная линза
Доводим до максимального идеала, постоянно на руках собирая все три элемента (корпус, стекло, отражатель(уже с линзой))
Когда добились успеха: свертлим отверстия в отражателе, за которые будет держаться линза. Она должна стоять плотно и в распор (тут важно с кромсанием не переборщить), притягиваем болтами\гайками (для верности после затяжки гайки, прижатые к корпусу, залил клеем)
Этап 3. Бленда
Изначально я забыл про этот этап и пришлось заново все разбирать и делать.
Бленда - это такая хрень, которая надевается на
всю линзу, тем самым ограничивает лучики света, которые так и рвутся светить во все окружаещее.
Когда я собрал все без Бленды, у меня 30% света попадало на старый отражатель, общий свет был похуже и слепило всех встречных и даже стоящих рядом с авто пешеходов.
Бленды продаются комплектом к линзам, но у меня такого счастья не было (линзы подогнал пацанчик с чужого района), будем придумывать что то сами.
По скольку в нас уже два литра пива, смекалка развита, а скилл "слабоумие и отвага" развит до 80lvl, берем наши банки из под пива, подпиливаем и примеряем на линзу. Надо пытаться максимально избежать щелей, чтобы весь свет остался внутри.
Налезает идеально))))
Дно банки тоже вырезаем, чтобы не было сильно криво, загибаем края вовнутрь.
Пилим, ровняем, примеряем. У основания линза чуть пошире, там порезал банку, натянул. Потом сверху замотал аккуратно черной изолентой (закрыл все щели, придал збс вид)
Кто то задувает отражатель черной краской, кто то вообще карбоном тянет. Я оставил отражатель, кмк пижже
Тут фотка, как выглядят оригинальные бленды на примере седана Олега Филинг Тзис
Этап 4. Сборка
На руках собираем еще раз фару. Смотрим, чтобы линза не упиралась в стекло (там должен быть норм зазор с 0.5 см хотя бы. Мы же еще корректировать будем положение отрожателя по месту). Советую сразу примерить лампочку (а то выйдет, что не сможем поменять лампочку не разбирая фару).
Если все збс, прикручиваем норм отражатель, наносим на корпус герметик и сажаем стекло. Одеваем защелки, которые снимали при разборе, тем самым зажимаем герметик. Пусть сохнет, схватывается, происходят все эти химически процессы, придуманные маленькими зелеными человечками.
Этап 5. Электрика
В стоке у ег одна лампа H4 ближний\дальний. На нее приходит три провода (по цветам не помню:
- Земля\Масса\Минус\Печенька
+ Ближний
+ Дальний
При переключении Ближний\Дальний + перепрыгивает с контакта на контакт. Говорят, можно это как то изменить в рычаге переключения, но я вырос на фильмах про Рембо и решил идти другим способом.
Ксенон имеет один + и один -. Так же есть шторка на линзе, которая поднимает бровь при включении дальнего (ей надо просто подать 12в).
Кидаем - на блок розжига и на шторку.
Кидаем + с ближнего на блок розжига
Кидаем + с дальнего на шторку и на ближний через диод
Диод взял с компьютерного БП, но можно купить в любом Чип и Дип и аналогичных магазах. Стоит, как пара чупачупсов
Все пропаиваем, чтобы было не на соплях, можно ставить, собирать.
Этап 6. Установка
Ставим все на тачку. Ну тут, думаю, объяснять что и как не надо
Режем старую фишку Н4, подключаем наши провода и радуемся
Блоки розжига можно куда нибудь спрятать, чтобы не мешались\не дребезжали
Вечером настраиваем фары по всем ГОСТам и глазомерам
На внутреннюю часть надо еще какой то пыльник сделать, чтобы гага туда не летела. У меня никак руки не дойдут. Грят, идеально подходит пыльник от шруза
