И так прошло ещё пару недель, но тоже с результатом.
Самое заметное установка магнитолы и замена потолка, но обо всём по порядку.
Начал я кажется вообще с замены левого зеркала на контракт, который оказался от пруля и не может так повернуться наружу как мне нужно. Менял потому что у моего был разбит поворотник и корпус умотан.
До
После
Пока руки не дошли перекинуть внутренности от левого руля, так как там понадобиться резать проводку до фишки и спаивать заново, так как фишка не может пройти через металлическую базу приводов зеркала.
Дальше заменил магнитолу. Процесс не лёгкий, муторный, благо до этого пять лет назад это делал на своём овощном ЕП, так бы точно дольше возился.
Начнём-с, в первую очередь начинаем со скидывания тросов печки, один находится со стороны водителя на печке, снимается в целом логично фоток нету, второй находится со стороны пассажира и для того, чтобы до него добраться нужно отпустить бардачок вниз. Держится он на двух внешних выступах на стенках, стягиева легонько стенки к центру и бардачок падает вниз. Снимаем по тому же принципу трос.
Теперь переходим непосредственно к самой центральной консоли, снимать её нужно аккуратно, так как очень легко царапается чёрный пластик торпеды, в большинстве у кого уже ставили магнитолу, край вокруг консоли обычно потёртый или с царапинами. Рассказываю как сделать аккуратно:
1)снимаем нижний треугольник — не нужно его поддевать, начинаем со снятия ручки КПП, после того как её открутили переходим к треугольнику. Его лучше всего снимать вообще не поддевая, у меня получилось взять пальцем посильнее за отверстие прикуривателя и вытянуть её, но можно если очень аккуратно поддеть пластиковым инструментом для съёма пластика, где-нибудь снизу чтобы в случае чего в глаза не бросалось.
Снял
После снятия треугольника переходим к самой муторной работе — снятие центральной консоли. Если вы меняете сток магнитолу на новую без установки усилителей и прочего, то проще всего купить заранее переходник с штатного разъёма магнитолы на ISO, тогда возможно получится обойтись без полного снятия консоли. У меня же во-первых не было переходника, во-вторых там уже было малость было переделано и пришлось всё равно паять.
Начнём с того, что лучше опять обойтись без поддевания консоли и попробовать аккуратно её вытягивать за нижнюю планку около треугольника. После того как выняли консоль, она выйдет на немного, нужно будет отключить разъём кнопок кондиционера и открутить блок управления печкой, а также вынуть фишку из магнитолы(выходит трудно).
После снятия блока управления печкой
Дальше аккуратно вынимаем консоль и убираем её пока подальше.
Теперь переходим к разъёму магнитолы.
Тут не всё просто, есть схема разъёма, но по я не помню где-то она не совпадает, по-моему или по цвету или по расположению пинов перепутаны постоянный плюс и подсветка, динамики кажется полностью совпадают.
Схема магнитолы Civic EP
Искал схему, увидел правильную обрадовался, перешёл на запись в драйве, а она оказалась моей записью по овощу 5 летней давности) как будто 500 рублей в зимней куртке нашёл.
В общем раскрутил скрутки, часть проводков отрезал от фишки, осталось на фишке не подключённых два провода — это блок управления сигнализацией и реостат подсветки, их просто отрезал и изолировал.
Остальные провода паял.
Не совсем обрадовало то, что передние динамики были на акустическом кабеле вместо родной меди, но пока оставил так. Решение с акустическими проводами тоже отсылает на пять лет назад, когда я на все провода музыки положил какую-то толстую медь предусмотренную для домашней электрики, у которой в итоге потрескалась оболочка. Собственно на фото видно, что 4 провода отдельно, это как раз они, когда будут менять штатные динамики перепаяю на штатную проводку, её будет более чем достаточно для обычной магнитолы или даже усилителя начального уровня, так как они из настоящей хорошей меди.
После этого, крепим магнитолу в рамку в центральной консоли, крепится она саморезами, все должно получится в штатные места. Крепим её до того, как начинаем ставить консоль на место, так как если это делать там, то можно уделать пластик. Ну и дальше собираем в обратном порядке, поставить на место троса печки ещё то удовольствие.
Кстати фото конечного результата не сделал, да и смотреть там нечего, нужно ставить пешеходную рамку, которых в продаже не нашёл.
С момента покупки меня дико бесил грязный потолок в машине, чистить его не хотелось так как материал сам по себе капризный и после чистки все равно было бы не сильно лучше.
Купил на разборке в Дмитрове потолок в хорошем состоянии, но засунуть его для транспортировки в ЕП достаточно сложно, и ехать с ним тоже не весело.
Свой грязный потолок из интереса пробовал в самом грязном месте почистить средством для чистки, его видно возле водителя.
Также сразу хотел поменять стойки вдоль лобового из-за того, что они во-первых не нравились мне затянутые алькантарой с белым потолком(не совсем белым по факту
), а во-вторых там стояли твиттеры(пищалки) друг напротив друга вместо того, чтобы их повернуть в салон. К тому же оказалось они не работали.
Замена потолка как обычно не без нюансов.
В первую очередь нужно снять пластиковые стойки вдоль лобового, ну с ними все просто — поддеть сверху и потянуть, и потом вытянуть из панели, с трудом но выходит.
Фото нету.
Дальше снимаем задние пластиковые стойки в багажнике
Чтобы их снять нужно сначала открутить два самореза с каждой стороны на панелях, которые держат полку багажника, один в самом начале под заглушкой, аккуратно открываем её сверху, второй находится в конце желоба для полки неприкрытый саморез. После этого снимаем чёрный пластик, а потом светлую стойку широкую.
Фото опять нету.
После этого нам нужно снять центральные стойки, и вот тут я потратил час прежде чем всё осилил. По факту все просто:
Первое — после того, как сняли в багажнике верхние чёрные панели, со стороны салона опять же сверху каждую из них будет держать блестящий винт, их откручиваем.
Второе — аккуратно начинаем отщелкивать от кузова большие задние боковые панели, они идут цельным куском до багажника. Нам не нужно их снимать, главное чтобы они свободно двигались, и самое главное были отщелкнуты у самих центральных стоек. Пока их оставим.
Третье — переходим к самим центральным стойкам, их держит крепление ремня безопасности. Сначала снимаем крышку, которая прикрывает болт, её нужно поддеть чем-то, я лично руками дёргал на себя, отходит сложно держится на нескольких защелках, ставится тоже не сразу.
Нарисовал откуда тянуть
Скрин из какого-то бортовика, для понимания
После того, как сняли крышку откручиваем болт на 14, и опускаем это пока вниз, чтобы не мешалось.
Дальше снятие самой стойки, во-первых её надо расцепить с большой пластиковой обшивкой, одна в другую входит не большим выступом. Дальше начинаем отщелкивать стойку, я начинал сверху везде, выходит нормально. Можно в принципе сначала отщелкнуть, а потом высвободить из боковины, и собственно после этого вытягиваем её вверх. Точно также делаем на другой стороне.
Фото нету.
Крыша осталась висеть на солнцезащитных козырьках, двух лампах освещения салона, железных пластиночках установленных в уплотнителях передних дверей и самое важное на двух клипах сзади, у кого-то они могут быть уже оторваны от потолка.
Идём сначала снять клипсы, так как они очень легко отрываются от картонного основания потолка, очень аккуратно отгибаем потолок и при помощи какого-нибудь инструмента пытаемся их выщелкнуть из кузова. Скажу сразу ни на одном из двух ЕП отщелкнуть их не оторвав от потолка у меня не получилось. В этот раз у меня не было необходимости их сохранять.
Переходим обратно в переднюю часть салона. Я оставил большую лампу освещения, которая посередине салона на самый последний момент, она не плохо держит потолок в одиночку, но лучше надолго не оставлять.
Сначала снимаем маленькую лампу для чтения у лобового. Чтобы её снять, нужно аккуратно поддеть стеклышки из середины лампы и приподнять, они достаточно легко отщелкиваются. Если попробовать с внешней стороны выщелкнуть, то может получится но вероятность сломать тоненькие крепления стеклышка больше. Дальше откручиваем два болта и вынимаем разъём.
Переходник к солнцезащитным козырьком. Тут все просто, отщелкиваем крышки со стороны дверей, выкручиваем винты под звездочку(можно и плоской отвёрткой), вынимаем козырёк из вторых креплений.
Теперь нужно снять сами центральные крепления. У них спереди есть небольшие отверстия, туда вставляем плоскую отвертку и давим ей, не отпуска поворачиваем на четверть оборота в любую сторону и вынимаем.
После того как снял козырьки
Теперь у нас осталась только центральная лампа, аккуратно поддеваем её стекло, откручиваем два винта придерживая потолок, вынимаем разъём из лампы и опускаем потолок вниз. Провода ламп приклеены к потолку скотчем, отклеиваем и стараемся также приклеить уже к железной крыше, чтобы потом они не потерялись под потолком.
Вот и всё, теперь нужно потолок вытащить из машины, делается это ой как не просто, и по сути объяснить не получится. Скажу одно — через багажник не помяв потолок вытащить не получится, потом могут остаться заломы на потолке.
Я вытаскивал через дверь, тоже где-то загибал, но вроде получилось без заломов. Вставлял также. Собираем в обратном порядке, стараясь не испачкать чистый потолок.
Если приглядеться, на фото видно сзади какой-то вырез. Выяснилось это уже после установки, но видимо в английских сивиках стояла какая-то сигналка с датчиком объёма, который там ставится, закладные под него есть. Продавец потолка обещал пр следующей встрече дать такую штуку чтобы закрыть отверстие.
Заодно поменял деформированную ручку на потолке и установил свежие стойки вдоль лобового. За неделю до этого поменял внутренние ручки пассажирских дверей на более целые, на моих были глубокие следы вскрытия. Когда буду менять динамики распишу как аккуратно снимать дверные карты, чтобы не было таких следов.
Также прикупил ещё всякой мелочи, но пока руки не дошли. Купил стоковый набор инструментов, который по виду вообще не использовался, у меня напоминаю даже запаски не было, ну и в гараже лежит крепёж запаски, который также не дошли руки поставить.