Этап получился очень бурный и насыщенный, потому написаномногобукв, кому лень читать - можно просто посмотреть фотки и поставить лайки. И так начнем:
Получив номер накладной, я, начиная с 1-ого июля, каждый день заходил на сайт транспортной компании. Первые три дня дарили мне надежду, показывая ориентировочную дату доставки 11 июня, потом дата сменилась на 16 число и вероятность успеть на третий этап 13-ого июля таяла на глазах с четверга по воскресенье. Зайдя в очередной раз, в понедельник 8-ого, уже без прежнего оптимизма, я увидел надпись: "Груз выдан". Это как? Прыгаю в машину и лечу в местный филиал разбираться. Действительно, машина с грузом уже на месте, оплачиваю доставку и заказываю экспедирование двигателя до сервиса на вторник. Звоню Михайлову Александру (он же Саша, он же Sasha_666, он же sashka, он же AlexandrIRK) он собирается завтра выезжать в Томск, и готов взять меня с собой до Красноярска.
Вторник. Выезжаем из города в 18 часов. Отъезжаем 100 метров от знака конец населенного пункта и загорается чекэнжин. Останавливаемся, проверяем контакты датчиков. Заводимся, все хорошо, едем дальше. Через пять минут история повторяется. Цепляем мозг с хондатой чтоб узнать номер ошибки, отключаем в ней датчики как написано в мануале, заводимся, чека нет, ошибок тоже, продолжаем движение. Через сто километров останавливаемся в кафешке. Плотно подкрепившись, через пол часа пытаемся завести машину, стартер крутит, но двигатель не схватывает, Саша замечает дым из-под капота. Начинаются танцы с бубном. Разобрали трамблер, проверили катушку, выявили что за провод дает задымление, он приходит в пучок, где собирается общий плюс в заглушке. Через час танцев решаем вынуть этот провод из пучка, машина заводится.
Продолжаем движение до Усолья, где нас ждет форумный товарищ Chen, который, покапав электронный манул, выясняет, что это провод от лямбды, так и есть, её провода лежат на выпускном коллекторе, расплавились и коротят. Начало поездка добавило нервов, если учесть что в течение дня я звонил в транспортную и пытался узнать когда все-таки будет доставлен груз. В ТК система устроена таким образом, что набирая любой номер, будь-то федеральный или местный, ты попадешь на оператора который может сидеть в любом городе РФ: Москва, Томск, Уфа, Екатеринбург и все они ласковым и уверенным голосом просят не волноваться, что груз уже выдан экспедитору, и он будет доставлен в положенный срок. И вот срок доставки уже прошел, Красноярский филиал закончил работу, а операторы продолжают повторять заученную фразу, а тут еще и машина не заводится.
Среда. Подъезжаем к городу Красноярску. И я в 9 утра начинаю атаковать местный филиал, опять слышу в телефон заверения операторов различных городов что все хорошо, посылаю их подальше и требую контакт менеджера в городе Красноярск (сбой связи, новый звонок, новый оператор которому нужно объяснить историю, который пытается проверить информацию и дать мне заверения, что все хорошо и груз уже ездить по городу, потом опять сбой связи, некоторое время как только оператор брал трубку сразу происходил разрыв, ощущение что мой телефон уже в черном списке) и вот с двадцатой попытки мне удается связаться с красноярским менеджером, слова которой меня просто разрывают: "Извините, вашего двигателя не оказалось в машине, которая пришла в понедельник, у меня нет информации где Ваш груз". Ну тут я ей выдал все напряжение за два дня и предложил найти мой груз за 20 мин, иначе по приезду я разнесу их офис на мелкие кусочки. Приехав на склад компании, иду в отдел по работе с возражениями, там девушка озадачивает грузчика, который, взяв в руки номер накладной, прямым путем приводит к двигателю. Иду к менеджеру Кристине, которая меня уверяет, что это досадная ошибка, извиняется и говорит что груз будет доставлен до 18-00 в сервис. Мне приходится ей объяснить, что машина находится на подъемнике со вчерашнего дня, за простой я плачу 400 руб. в час (в действительности это не так, машину только загнали на подъемник и приступили к демонтажу старого двигателя) и что мне глубоко на их внутренние заморочки, услуга должна быть оказана и, если они не могут доставить груз немедленно своими силами, то должны заказать грузовое такси. Предлагаю ей вместе сходить до директора. Она справилась сама. Сошлись на том, что они возвращают мне 550 р. за экспедирование и доставляют груз через два часа. Беру сотовый Кристины и Саша меня довозит до сервиса. Там составляем список необходимых вещей: нужно купить масло, тосол, сальники, прокладки втэк соленоида. Выкручиваем свечки из старого мотора, возможно они уцелели и новые покупать не придется. Сначала мастер выкручивает из второго цилиндра. Ура, целая, из третьего уже нет, в четвертом чуток замята, и в первом так же мертвая.
В 23-00 все установлено, собрано и подключено, пытаемся надеть ремень навесного оборудования, а он не налазит, беру линейку, мерю ролик коленвала, на новом моторе он на 2 см больше в диаметре. К слову, когда приехал новый мотор я обратил внимание, что на верхней точке плиты навесного оборудования установлен лишний ролик (просто ролик был снят вместе с треугольным креплением), так же свечи в новом моторе отличались по маркировке двумя последними буквами от тех что прописаны в каталоге. И так все готово к запуску. Крутим стартером, мотор схватывает и тут же глохнет, так повторяется четыре раза. Начинаем обсуждать ситуацию. Выясняется, что на новом моторе фишки датчиков температуры, детонации, положения коленвала не подходили к моей проводке и были заменены на старые, решаем также поменять датчики положения распредвалов. Но результат тот же, двигатель схватывает лишь когда крутит стартер. Знаменитые танцы с бубном. Проверяем давление топлива, работу бензонасоса - все в норме. Появляется мнение, что обычно мотор себя ведет таким образом, когда один из распредвалов перескочил на деление по цепи, надо снимать клапанную крышку и смотреть метки на шестеренках. Мне вспоминаются различия моторов (особенно лишний ролик навесного и диаметр ролика коленвала) значит это мотор от еп3, в памяти всплывает информация что в них 205 сил, меньшая степень сжатия, другие валы, да к тому же ощущение что двигатель ушатан. "Возможно клапанная крышка перекрашена, от владивостокских продавцов всего можно ожидать" - слышу я фразу от работников сервиса. Нервное напряжение доходит до максимума, я чувствую что меня сейчас стошнит. Пока мастера в очередной раз проверяют все контакты, я решаю прогуляться по улице. По возвращению решаем крутить стартер до победы. И вот с третьей попытки он заводится, не то чтоб он троил, скорее двоит, работает на двух цилиндрах без стартера пару мгновений и глохнет, за два часа мучений это большой прогресс. Опять следуют попытки, после очередной серии запусков он начинает троить. Но уже не глохнет. К слову двигатель после капиталки завелся с пол оборота. Выключаем зажигание, достаем свечи, все черные с налетом, кроме третьей, она идеально свежая. Решаем поставить катушки так же от моего мотора. Победа. Мотор завелся. Снимаю ближайшую квартиру не глядя. Спать.
Четверг. Огромное спасибо тому, чье имя нельзя упоминать в отчетах, за то что он бросил свою работу и день посветил моей машине, сделал то о чем нельзя упоминать в отчетах. Я периодически ездил за город и возвращался в сервис, клапан холостого хода прочистить удалось только с третьей попытки, только когда его разобрали полностью и долго крутили в жидкости, продували, крутили снова, пока не стал крутиться легко и возвращаться в нулевое положение под своим весом. Так же спаяли задний левый датчик АБС, развальщик додумался прикрепить провод поверху развального рычага и его зажало и перебило на кочке. Проехав 200 км померили компрессию 12,5 - 13 - 13 - 13 (думаю разница уйдет после регулировки клапанов) , заменили масло минеральное на синтетику и в 20-00 за час до закрытия я добрался до Красного Кольца. Успел катнуть одну сессию. Время никудышное, зато машина на ходу, и главная радость за эту неделю, что мотор валит, он не просто едет, а именно валит. В прошлом году с 50 до 130 км/ч на третьей скорости на короткой главной паре разгон был 7 секунд, а теперь на длинной паре разгон за тоже время. И забегая вперед скажу что масло он не ест, на старом моторе после тренировок и соревнований я бы долил от 0,5 до одного литра, но в этом двигателе масло не ушло ни на один миллиметр.
Пятница. Лучшее время прохождения трассы в часовом направлении 1.07.000. Катаю стабильно, но чувствую что траектории не верные. Прошу Аркадия показать как надо: "Я в эту сторону давно не ездил, надо самому вспоминать, попроси Витю", что собственно я и делаю. Договариваюсь с ВитькомГТ и еду за ним два круга, после чего катаю уже сам и улучшаюсь на секунду. Потом прошу его прокатить меня пассажиром в его С2000. Вот это пилотирование. Машина очень стабильная, езда плавная и четкая. При этом чувствуется что едем быстро. Во время тренировок ломается машина Федорова Ильи - одного из лидеров моего класса. В итоге за 5 часов тренировок я проезжаю 82 круга и уже без сил уезжаю домой, не дожидаясь окончания работы трассы.
Суббота. После напряженного тренировочного дня развал ушел 100%. Записываюсь на прием, приезжаю в сервис: - Привет, я по записи. - По какой записи? У нас трубку берет хозяин, который сейчас на Гоа, он на звонки отвечает там, и нам ничего не передает. Так что жди. Через 30 минут я на стенде. Переднее левое колесо потеряло в развале 40 минут. Схождение по всем осям убежало далеко от нужных значений. Теперь все в норме. До окончания тех комиссии 40 минут. Выезжаю из сервиса, где то отдаленно слышу свисток и боковым зрением замечаю полосатый жезл. Останавливаюсь от сотрудника на расстоянии 200 метров. Хватаю документы бегу ему на встречу, превышение небольшое - 28 км. Составляем протокол. Продолжаю движение. По приезду выкидываю хлам из салона и еду на тех. проверку. Тут же начинается Брифинг. Свободные заезды. Дальше квалификация. Под конец заездов шикану из конусов разбрасывают и её можно проезжать почти без остановки, времена начинают стремительно уменьшаться. 30 минут истекли. Заезжаю в парк. Бегу к информационному табло.
Я на пятой позиции, на четвертой находится Бондаренко Михаил на Тойоте Витц, хотя раньше я его объезжал. Возвращаюсь в парк, сижу в машине, горюю. Подходит Паша: "А ты чего заглушку из прямотока не вытащил?" - "Ну блин, лошара", - думаю я про себя.
В этой суматохе и нервами, в следующий раз надо будет составить список дел и отмечать галочки во время подготовке к выезду: проверить масло, выставить жесткость стоек, вытащить заглушку и тд. Я еще во время заездов обратил внимание, что подозрительно хорошо слышно шум и свист резины, не придал этому значения, зато выставил траектории и повороты руля. Второй брифинг перед финальными заездами в формате "Карусель" - два пилота стартуют параллельно, проезжают трассу со сменой колец и финишируют так же параллельно - на выбывание.
Заезд против четвертого места Михаила на Витце я выигрываю.
Дальше я должен был встретиться с первым местом Павлом Маркушевым, но он пропустил второй брифинг и ошибся в заезде с Макуловым Павлом - восьмое место в квале, ушел не на тот круг. В заезде с Павлом я так же побеждаю.
И вот финал против Виктора Елисейкина. Конечно, мне не сулила победа, но к финальному заезду тормоза и резина перегрелись, так как финишировать после парного заезда приходиться сильно оттормозившись, заезжать на питлейн, без остывочного круга. Я сильно мажу, в шикане из конусов, вообще думал, что пробью её ходом, пришлось затормозить до полной остановки.
В общем, на этапе мне повезло и я занимаю второе место. Первая моя тумба в подобных соревнованиях, и я очень надеюсь, что не единственная.
Фортуна явно была на стороне иркутских пилотов, в первом классе было заявлено четыре пилота и три машина (два пилота на одном Витце) и в полуфинале Павел Улуханов, воспользовавшись проблемами с коробкой у Витца, прорывается в финал и так же занимает второе место, за что получает порцию шампанского после награждения.
Михайлов Александр на этом этапе впервые проходит квалификацию и занимает шестое место по итогам дня. Скидываем барахло обратно в машину, глушим прямоток, стойки крутим в мягкий режим и едем в город, там ставим машину на стоянку и с Сашей отправляемся домой на его интегре. По выезду из города он ложиться спать, я доезжаю до Канска и на выезде глохну, машина уже не заводится, окончательно умирает трамблер, мешавший ему ехать нормально последние два этапа. Хорошо что сломались не по середине тайги, а как раз возле гостиницы.
Воскресенье. С 9 утра ездим на такси по магазинам, трамблеров нет, сервисы не работают, электрики отдыхают, разборок в городе нет (кстати электронные справочники фирм с телефонами так же отсутствуют, как и бумажные мы не нашли). До 14 часов пытаемся поймать автовоз в любую сторону, без результатно.
По воскресеньям они видимо не ездят вообще. Ставим машину на стоянку возле гостиницы. Покупаем билеты на поезд и в понедельник в 6 утра мы наконец-то дома. Спасибо компании PowerTech машина работала без замечаний.