Подробно о наших Хондах.
Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 12:02

Выкладываю статью!!!

Мужики, "экспириенса" не видали?

Honda Civic Type-R последнего поколения, пожалуй, один из самых драйверских горячих хэтчбеков, выпускаемых сейчас в мире. И все казалось бы в нем хорошо, и внешний вид и тормоза, и салон, но вот динамики чуть-чуть не хватает. Конкуренты уже обзавелись турбинами и соответственно дополнительными ньютонметрами, а Civic все еще воротит свой атмосферный нос.
Но, как говорится, и на старуху бывает проруха, поэтому вопрос с динамикой вполне решаем. Что и доказал наш сегодняшний автомобиль-мечта: Honda Civic Type-R в кузове FN2. Сейчас этот автомобиль имеет под капотом 287,2 л.с. и 260 Нм, а сотню разменивает не медленнее, чем за 6 секунд, но чтобы этого добиться, владельцу CTR Руслану пришлось пройти если и не через огонь и воду, то через многое.

Радость покупки
Но, с начала немного предыстории. Началось все конечно чуть ли не с самого детства. Руслан как и любой другой мужчина увлекался автомобиля, а когда в России появился тюнинг, загорелся и им. Он скупал почти все журналы по этой тематики, перечитывал, впитывал. И вот только в конце 2007 года Руслан созрел на покупку собственного быстрого автомобиля. Поиски начались в популярной ценовой категории в районе 40 тыс. долларов. «Выбор был не велик и мой взор останавливался на таких моделях как Subaru Impreza WRX STI, Seat Leon Cupra, Opel Astra OPC, Citroen C4 VTS. Было прочитано много тестов и отзывов. Изначально, как-то на марку Хонда я не обращал внимания, по каким причинам сказать не могу. Как-то просто и не думал о ней. Но в один прекрасный день мой хороший знакомый посоветовал посмотреть модель Хонды, а именно новый Сивик Тайп-Р. После чего я незамедлительно поехал к ближайшему официальному дилеру у которого был в наличии данный автомобиль, что бы познакомиться с ним поближе. По прибытии в салон и увидев Сивик я точно для себя решил его приобрести! Его внешность покорила меня, у конкурентов не было ничего подобного даже рядом! А какой шикарный спортивный салон. В общем, машина сразу запала в душу. Но на покупку решился только после детального изучения характеристик», - делится воспоминаниями Руслан. Дальше последовали томительные 6 месяцев ожидания машины. Официальный дилер явно не торопился осчастливить новым Type-R'ом будущего владельца. В итоге машина пришла только в мае 2008 года, аккурат к началу «горячего» сезона (повезло, кстати, могли и до осени дотянуть! – прим. ред).

Радость обладания
Так как общения с Хондой до этого у владельца не было, все нюансы устройства, он познавал уже в процессе эксплуатации автомобиля. Из интернета и журналов Руслан узнал о выдающемся моторе K20, о фирменной системе i-VTEC, о духе Type-R и всех прочих радостях японского производителя. И с каждым днем обладания FN2, Руслан заражался болезнью «Хонда», «Втека», «Type-R» (название можно выбрать на свой вкус) все больше и больше. «До этого ездил и езжу на различных автомобилях, разных марок от Ситроена до Ауди и ни одна другая машина на меня не производит такого впечатления от вождения, как Хонда», - не без восхищения делится Руслан. Однако, время шло, и уже через 2 месяца он решился на тюнинг. Началось все с банальной замены колесных дисков – вместо тяжелых стоковых были приобретены OZ Racing Ultraleggera. Это сразу придало автомобилю нестандартный вид, а заодно и улучшило управляемость. Вес диска для размерности 18x8JJ составляет всего 7,65 кг, что значительно легче заводских колес. Следующими на очереди оказались тормоза. При всей прыти боевого моторчика, их заметно не хватало. Для начала Руслан поменял штатные диски и колодки на японские Modulo, а затем решил заказать более серьезные тормозные суппорты, - «Мы долго искали этот вариант, т.к. тюнинг на этот автомобиль делают немногие фирмы. Связанно это с тем, что данная модель выпускается только для европейского рынка и в Америке и в Японии о ней мало что знают. Путем подбора запчастей от других моделей Хонды и Акуры, таких как Civic Type-R EP3, Acura RSX и Civic Si мы нашли-таки комплект 4-х поршневых машинок Spoon Sports». Надо заметить, что риск конфликта совместимости был достаточно велик, производители любят комплектовать машины разных рынков невзаимозаменяемыми запчастями. Но, к счастью, здесь все получилось. Тормоза встали как родные и более того показали свою высокую эффективность. Конструктивная особенность суппортов Spoon Sports в том, что они используют штатные диски и колодки, поэтому ранние приобретения запчастей Modulo оказались как раз кстати. Результат не заставил себя долго ждать: «По сравнению со стоком, новые тормоза просто небо и земля. Раньше при резком торможении с 200 или 180 км/ч уже на сотне машина переставала тормозить, диски страшно перегревались, руль начинало бить. Честно говоря, было страшно. На «спунах» ничего подобного не происходит – все стабильно и комфортно. Хотя сейчас я уже задумываюсь о более «жестких» колодках, Modulo хоть и очень хороший комплект, но все же мягковат. На 4-х поршневых суппортах хочется лучшего замедления». Дальше наконец дело дошло до мотора. Первыми ласточками были мозги Hondata и холодный впуск AEM. Здесь Руслану тоже повезло и несмотря на то, что запчасти были предназначены для американского Сивика, все встало без каких-либо доработок: «мозги устанавливали прямо на смотровой площадке с друзьями, минут 10 работы и вагон счастья... Меня надо было видеть после установки Хондаты...», - с улыбкой вспоминает владелец. Но уже через пару недель наслаждения пониженной точкой включения i-VTEC (за это как раз отвечает Hondata) и небольшой прибавкой мощности (AEM), от машины захотелось новой порции адреналина. И вот тогда было принято решение ставить на FN2 компрессор.

Радость тюнинга или что такое экспириенс
Как раз в этот момент, Руслан познакомился с Димой Мурыгиным, широко известным специалистом в области тюнинга Хонды, а уж по форсированию японских автомобилей этой марки ему и вообще нет равных. Поэтому казалось, что с установкой компрессора проблем не будет. Но! Все осложнялось тем, что подобный проект на CTR FN2 является первым, причем не только в России, но и возможно в мире! Изменения в двигателе K20A, который на новом поколении получил ряд усовершенствований и индекс K20Z, заметно осложняют самый сложный процесс установки наддува на любой автомобиль – настройку. И вот здесь были самые большие сложности. Впрочем, тут надо дать слово владельцу машины:

Заказ, доставка и установка компрессора оказались самыми быстрыми операциями в «наддуве» Хонды. После приезда долгожданной посылки, Дима смог поставить мне компрессор всего за один день! Когда я примчался в сервис, в машине уже тихо жужжал Jackson Racing вместе с кое-какими дополнительными доработками (охладитель масла GReddy, новый впуск Injen, термостат и датчик Mugen, новые мозги Unichip и форсунки на 550 кубиков). На стенде все установленное добро показало впечатляющие 287,2 л.с. и 260 Нм. И все это на стоковой поршневой при давлении 0,5 бара! Счастью не было предела. Дима выдал мне ключи и я поехал тестировать свою красавицу. На первый взгляд все было ОК, но покатавшись чуть-чуть дольше, я столкнулся с целым рядом «странностей». Дима предложил мне покататься и накопить экспириенса (его любимое слово, эх, тогда я еще не знал что оно означает в его понимании!). Я поспешно согласился, и поехал «копить экспириенс». Так как сервис находится в Королеве, а машина живет в Москве, дорога оказалась немаленькой. В поездке пошел дождь и я застрял в бесконечных пробках. Вот тогда-то экспириенс и попер!  Холостые оказались рваные, машина постоянно глохла. Я как идиот, то трогался с 2,5-3 тысяч, то глох.... Устал ужас! Всю дорогу по мокрому приходилось шлифовать, народ на меня смотрел как на ненормального... Отпущу впереди идущую машину вперед, газану с буксами и опять стою коплю экспириенс...  Так я катался около 3-3,5 часов и несколько раз порывался включить аварийку, закрыть авто и уехать на такси... Нервы не выдерживали, это было целое испытание меня на прочность! К счастью мне все же удалось добраться до дома, а на следующий день я уже снова был у Димы с изобилием экспириенса.  Мы еще поковырялись с мотором и в итоге поправили эту засаду. Машина поехала, но обнаружился другой косяк - при переключении на 3-ю передачу после второй, обороты попадали иногда в точку включения VTEC 5600 оборотов, мозг не понимал этого, и машина резко начинала тормозить оборотами... Та еще беда была, дикое ускорение и тут на тебе - как будто кто-то в тормоз нажал резко! Жесть, по-другому не скажешь. В итоге и эту проблему решили, отстроив двигатель не по MAF-сенсору и дросселю, а по MAP-сенсору. Возились часов 8, но зато какой результат. Машина стала такой, какой и должна быть. Холостые держит гуд, при трогании никаких рывков и затыков, не глохнет... Едет великолепно, мягко и быстро, в общем сказка! Зато какими трудами… Хотя теперь я могу с гордостью сказать «экспириенс накоплен!». 

Радость тюнинга-2
Не смотря на отменный результат и пионерский подвиг, Руслан не останавливается на достигнутом. В какой-то момент он захотел делать из своего FN2 настоящий корч, бескомпромиссный, с нереальной мощностью, внешним видом и огромной турбиной. Но после консультаций с друзьями и Димой Мурыгином, все же вовремя остановился. «Когда я понял что у меня будет еще одна машина, и Хонда получается реально для души, я решил воплотить в ней самые нереальные идеи! Перебирал идеи корча с мегадоработками, но все же решил делать машину не для гонок, а для себя. Поэтому остановился на турбине, но с целым комфортным салоном и приемлемым внешним видом», - с блеском в глазах рассказал Руслан. Я было хотел переспросить, какой еще турбине, ведь в машине только-только настроили компрессор, но так и не успел этого сделать. Владелец машины охотно показывал фотки всего добра, которое уже ждет его машину в сервисе R2 Racing! Более того, после съемок именно туда и отправится на эвакуаторе Civic! И к началу летнего сезона машина выедет на дорогу уже с новым мотором, оснащенным турбиной. 290 сил? Фи… Руслан ожидает 500!

Список доработок

Двигатель
Компрессор Jackson Racing от Honda Civic Si ’06-08.
Форсунки инжектора RC 550 куб. см.
Система холодного впуска Injen Short Ram Air от Honda Civic Si '06-08.
Охладитель масла (так называемый oil cooler kit) GReddy.
Крышка радиатора Mugen на 1,3 бара.
Блок управления двигателем Unichip.
Крышка маслозаливной горловины Mugen.
Моторное масло Mugen Rev-R
Масляный фильтр K&N.

Подвеска, тормоза и колеса
Колеса OZ Racing Ultraleggera Black 8х18JJ ЕТ48.
Покрышки Bridgestone Potenza RE050 225/40 R18.
Тормозные диски Modulo Racing.
Тормозные колодки Modulo Racing.
4-х поршневые суппорты Spoon Sports.

Снаружи
Карбоновый капот Seibon.
Аэродинамические накладки на бампера Honda «Grand Prix Pack».

А вот все то добро, которые будет скоро установлено, не считая турбины и всего с ней связанного:
Дифференциал повышенного трения Honda OEM
Топливная рейка AEM
Свечи зажигания HKS
Сцепление Competition Clutch Stage4
Задние тормозные диски и колодки Modulo
Передние тормозные колодки EBC Red Stuff
Армированные тормозные шланги Goodridge
Колесные диски R18 Work

Что дал компрессор?
Автомобиль стал на порядок быстрей. При легком нажатии на педаль Civic безудержно срывается в букс, при чем подхват ощущается с самых низов и на любой передаче. А звук компрессора, это нечто! Его можно было услышать издалека, складывалось такое ощущение, что едет не автомобиль, а низко летит неопознанный объект. Набор скорости впечатляющий, при чем не важно какая передача и на каких оборотах машина едет!

Спасибо
Обычно мы не передаем приветов как в программе «Поле чудес», но в данной ситуации сделаем исключение. Благодаря этим людям, Руслану удалось реализовать этот уникальный проект. Спасибо: руководителю R2Racing - Дмитрию Мурыгину, механику – Павлу, спецу по запчастям Антону Elementчику, Владу Bladerunner, Семену Lohmatyy, и всем одноклубникам mangacar.ru и redliners.ru, которые тем или иным образом причастны к владельцу автомобиля и этому проекту.

ИНФО:
Машина: Honda Civic Type-R FN2
«Место обитания» авто: Москва
Владелец: Руслан
Возраст: 30 лет
Род деятельности: первый зам директора производственного предприятия
Прямая речь: «Экспириенс приходит с годами.. А иногда и с часами, если дело происходит при езде на компрессорном «тапке» в дождь, по пробкам города Москвы... И вот тогда ты понимаешь, как он все таки важен! ».

Текст: Paul Aerodeck
Журнал "Форсаж" март 2009 года
Последний раз редактировалось Speedy 08 мар 2009, Вс 12:19, всего редактировалось 1 раз.

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 12:06

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фото: Paul Aerodeck, Yakodzun

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 12:44

через пару месяцев надеюсь очень с помощью Рината и Димы мы сделаем турбо фн2 !))))

RentoN
Сообщения: 10261
Зарегистрирован: 20 дек 2005, Вт 8:55
Откуда: Екатеринбург(66rus)
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 13:15

как то дверь и заднее крыло не в цвет

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 13:18

RentoN писал(а):как то дверь и заднее крыло не в цвет
на какой фотке??? я че то не заметил!!! помоему все в цвет... может свет как то не так упал...

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 13:36

Фьюжка писал(а):
Speedy писал(а):
RentoN писал(а):как то дверь и заднее крыло не в цвет
на какой фотке??? я че то не заметил!!! помоему все в цвет... может свет как то не так упал...
я тоже думаю что на заводе ровно покрасили :D
+1... вообще никогда не замечал каких то неровностей цвета!))))))

Ну как статья то???? :)

Аватара пользователя
Илья
MVP
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 21 дек 2005, Ср 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:05

Нормальная статья :) Рус , тачка очень красивая :)

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:07

Илья писал(а):Нормальная статья :) Рус , тачка очень красивая :)
Илья спасибо!!!! очень старался написать прикольно!!!! про экспириенс понравилось??? :D

Аватара пользователя
Илья
MVP
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 21 дек 2005, Ср 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:10

Speedy писал(а):
Илья писал(а):Нормальная статья :) Рус , тачка очень красивая :)
Илья спасибо!!!! очень старался написать прикольно!!!! про экспириенс понравилось??? :D
Ты сам что ли статью писал? А Паша Аэродек тогда нахрена нужен был? :D
Про экспириенс нормально, просто не очень нравится когда одно слово много раз в статье повторяется !

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:19

Статью я писал но они ее переделали... прямую речь мою вставили и от себя написали тоже... ну я тоже заметил что акцент на это сделан.. хотя я старался это слово упомянуть пару раз... в истории про пробку и в моей цитате и все!!!! ну да ладно! в целом я доволен!!!

Аватара пользователя
Илья
MVP
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 21 дек 2005, Ср 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:22

Speedy писал(а):Статью я писал но они ее переделали... прямую речь мою вставили и от себя написали тоже... ну я тоже заметил что акцент на это сделан.. хотя я старался это слово упомянуть пару раз... в истории про пробку и в моей цитате и все!!!! ну да ладно! в целом я доволен!!!
Главное , чтоб ты сам доволен был , а все остальное пох :)

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:35

скорее бы турбо сделать!!! так охото уже покататься на хонде!!! и весна бы скорее!!!!

londone
жОлтый
Сообщения: 13482
Зарегистрирован: 21 мар 2008, Пт 3:56
Машина: EVO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:39

что-то фотки слабоваты для журнала
Света фоткала?
EK K24
STi Coupe WRC S6
EVO V
EVO IX Wagon MR GT
DC1 B20 Tracktool
ВАЗ 2102 ‘83 Export

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:44

londone писал(а):что-то фотки слабоваты для журнала
Света фоткала?
фотки я взял не все из статьи!!! я скан сделаю статьи посмотришь какие там!!! фоткал Паша и Алексей... и фотки я уменьшал тут сильно... качество конечно потерялось...

Аватара пользователя
ТУПЕР
Сообщения: 4651
Зарегистрирован: 30 мар 2006, Чт 3:40
Машина: EF8 AWD Dragster GTX4508R COMMING SOON
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 14:52

хорошая машинка
2020 FWD 833WHP e85 link GTX4594r
2017 AWD EF8 turbo 1/4mile - 10.07sec. 608whp pte6062 gen2
2012 CRX B18C GTX4294R 2.2bar 746whp/668nm
2wd DYNOCOM Настройка и замеры на диностенде

Аватара пользователя
Koizumi
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 фев 2009, Чт 1:36
Откуда: Angel'city
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 16:14

Симпатяга :)
Чтобы измениться, человеку достаточно одной встречи...

Евген
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 31 янв 2008, Чт 15:58
Машина: Жопиль
Откуда: Москва,ЦАО,Пушкинская
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 17:10

Купил журнал. Хорошая машина. Будет я так понимаю ещё хлеще..... :wink:
RSXtypeS 2005.charged.sold
black astra 1.4Т in use

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 18:20

Евген SS писал(а):Купил журнал. Хорошая машина. Будет я так понимаю ещё хлеще..... :wink:
спасибо! стараемся!!!! в гараже стоит разобранная!)))

felix
Сообщения: 3803
Зарегистрирован: 19 окт 2008, Вс 14:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 18:31

Дима уже приехал, значит скоро соберется... :) Самое долгое в этом деле , это ожидание.
P.S. Головы нет у кого - нибудь от K20Z4? Очень надо, чуть у автора не скрутил. :)
Типа подпись!

Speedy
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 12 авг 2008, Вт 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение 08 мар 2009, Вс 18:35

felix писал(а):Дима уже приехал, значит скоро соберется... :) Самое долгое в этом деле , это ожидание.
P.S. Головы нет у кого - нибудь от K20Z4? Очень надо, чуть у автора не скрутил. :)
:D :D мы уже завтар мотор собираем!! гильзовку сделали!!! начинаем сбор!!! думаю недели через две уже соберем все!!

а зачем тебе голова именно к20z4??? чем она отличается от к20а например? я бы себе лучше к20а поставил и хондату!!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Dot [Bot], Yandex [Bot] и 4 гостя