Подробно о наших Хондах.
Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 05 май 2025, Пн 17:37

Пришли последние недостающие запчасти, чтобы собрать передние кулаки воедино. В том числе воедино с тормозами.

Изображение

Теперь мне нужно было аккуратно заменить шпильки на ARP, не испортив внешний вид всей этой красоты следами от пресса.

Решил позвать опытного автомеханика и попросить его показать мастер класс с использованием ограниченного набора оправок. Механик – в моём понимании, это человек, который будет делать примерно тоже самое что и я (в своих фантазиях), только с уверенным выражением лица и в 5 раз быстрее.

Изображение

Дело пошло. Мой товарищ проявлял чудеса изобретательности, а я лишь подавал новые запчасти, мысленно гордясь, что вот такой я уникальный долбоёб, собираю всё из оригинала. У - уверенность.

Изображение

Всё шло хорошо, пока мы на радостях не заговорились и не запрессовали ступицы в кулак, забыв про тормозные щитки.
Изображение

Механик, привыкший мыслить рационально, предложил пильнуть тормозные щитки в нижней части, разогнуть, одеть и согнуть обратно. Но я оказался ещё рациональней и предложил попробовать разобрать новый подшипник. В моём случае он был дешевле жестянки, прикрывающей диск.

Само собой кончилось плохо. Внутренний пластиковый сепаратор треснул на обоих подшипниках, как бы нежно давить мы не пытались.

Пришлось очень аккуратно пилить.
Изображение

Но всё же мне повезло, подшипники от ступицы dc2 по парт-намберу точно такие же. Что-то собрать получилось.
Изображение

Пимимо угробленных двух подшипников проблем много. Так и не приехали датчики ABS, отсутствует сток крепление тормозного шланга к кулаку, которого нет на схемах и которое, соответственно, я даже не знаю, как выглядит.

Да и в целом я бы сейчас сделал иначе. Сам поворотный кулак я покрасил бы в чёрный матовый, после пескоструйной очистки, вместо аквабласта. А суппорт был оцинковал с серебристой пассивацией, как сделал Kostix.

Традиционно попытаюсь сфотографировать получившееся говно на белом фоне.
Изображение

Изображение

Верхняя часть у меня уже есть.
Изображение

Остался вопрос нижних шаровых, которые с завода идут с кулаком в сборе.

Аватара пользователя
KOSTIX
Сообщения: 9569
Зарегистрирован: 04 июн 2012, Пн 22:00
Машина: CU2 compressor
Откуда: nismo-club
Контактная информация:

Сообщение 05 май 2025, Пн 23:41

нижние шаровые могут подойти от 7-го, они есть отдельно и в оригинале
Redliners Racing Team

Аватара пользователя
Partner4wd
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 30 окт 2012, Вт 18:12
Машина: Хонда Партнер В20В sbxm+rtx
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 06 май 2025, Вт 4:31

Да и в целом я бы сейчас сделал иначе. Сам поворотный кулак я покрасил бы в чёрный матовый, после пескоструйной очистки, вместо аквабласта. А суппорт был оцинковал с серебристой пассивацией, как сделал Kostix.
ну пиздец, все хуйня, переделывай :D
Honda Partner B20B 4wd rtx
Оборудование и расходные материалы для автосервиса, автомойки и шиномонтажа

8-909-533-84-05

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 04 июн 2025, Ср 18:21

KOSTIX писал(а): нижние шаровые могут подойти от 7-го, они есть отдельно и в оригинале
А от точно от седьмого ?

Смотрю схему CL7, там только пыльник шаровой.
Изображение

У меня из шаровых есть вот что
Изображение

Нижние две 51220-S04-003 это от DC2. И вероятно они тоже подходят.

Верхние две - это я когда-то наткнулся на drive2, когда смотрел, что ставят на CL1.

Есть ощущение, что по внешним размерам они все одинаковые. Чуть позже замерю.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 04 июн 2025, Ср 18:25

Partner4wd писал(а): ну пиздец, все хуйня, переделывай :D
Так уже переделываю... :D взяв следующие заготовки с помойки

Изображение

Но этот кривой вариант стоит в каком-то виде прикрутить на машину и назвать версией 1.0.
Поэтому докупил недостающие кронштейны.
Изображение

И заказал датчики ABS от производителя с названием ABS (All brake system).
Изображение

По самим суппортам появились альтернативные варианты.
Купленные по счастливой случайности суппорта от NSX второго поколения (насколько я понимаю).
Изображение

Они как раз стояли у кого-то на CL1. И видимо по этому случаю покрашены в гоночный красный.
Изображение

Оцинкованные в радуждый ЛГБТ сток суппорта ещё куда не шло, но эти красные суппорта с белой надписью из трёх букв для меня явный перебор. Покрашу их в тёмно-серый цвет или бронзовый, близкий к цвету дисков, без каких-то акцентов на буквы.

Как японцы делают. Вот так примерно.
Изображение

Должно получиться скромно и красиво. И можно будет оставить R16.

И реставратор-аквабластер с Москвы наконец прислал мне готовые Брэмбы.
Изображение

Только, к сожалению, забыл положить тормозные диски. А я до сих пор не знаю, от чего они. Кроме информации, что вся эта система стояла на распиле CL1 с проставками в 2 мм.

Аватара пользователя
KOSTIX
Сообщения: 9569
Зарегистрирован: 04 июн 2012, Пн 22:00
Машина: CU2 compressor
Откуда: nismo-club
Контактная информация:

Сообщение 04 июн 2025, Ср 22:13

sniger писал(а):
KOSTIX писал(а): нижние шаровые могут подойти от 7-го, они есть отдельно и в оригинале
А от точно от седьмого ?
Смотрю схему CL7, там только пыльник шаровой.
51220-SDA-A02
нижняя шаровая 7-ой баян
Redliners Racing Team

imkerya
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 06 мар 2018, Вт 0:29
Машина: bb69
Откуда: 375
Контактная информация:

Сообщение 10 июн 2025, Вт 10:55

KOSTIX писал(а):
sniger писал(а):
KOSTIX писал(а): нижние шаровые могут подойти от 7-го, они есть отдельно и в оригинале
А от точно от седьмого ?
Смотрю схему CL7, там только пыльник шаровой.
51220-SDA-A02
нижняя шаровая 7-ой баян
не подойдут, у 7ген аккорда посадка шаровой 43мм
в 6ом меньше

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 10 июн 2025, Вт 17:37

imkerya писал(а): не подойдут, у 7ген аккорда посадка шаровой 43мм
в 6ом меньше
Блин, я уже купил. К счастью, пока только одну.

Аватара пользователя
sniger
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 28 июн 2010, Пн 7:07
Машина: dc2 type-r
Контактная информация:

Сообщение 10 июн 2025, Вт 17:43

Из недостающих деталей мотора оставался нерешённым вопрос шатунно-поршневой группы. Появилась пара вариантов его решения.

Учитывая состояние сток блока, хочу рискнуть и попробовать Mahle Gold Series.
Изображение

Это редкие и особо никому не нужные поршни. Производитель уверяет, что это единственный комплект афтемаркет поршней под сток покрытие FRM.

Если почитать Hondatech, то оно ходит в среднем оно ходит 15-18к миль и вообще не стоит того, чтобы пробовать. Только те, кто это пишут, в эти моторы дуют по 1.5 бара.
Изображение

Не берусь рассуждать про плюсы стоковой конструкции, эффективность теплоотвода в сравнении с чугунной гильзой и гениальность заводских решений. Ничего в этом не понимаю. А мнения на форумах звучат как ничем не подкреплённые домыслы.
Могу лишь предположить, что теплоотвод точно лучше, а покрытие более сколькое, чем хон на чугунной гильзе.

Спецификация поршней есть только на коробке и здесь почему-то не указан вес.

В среднем 335 грамм. Чуть легче стока.
Изображение

Сток в среднем 365 грамм
Изображение

Далее могу ошибаться. Поправьте, если где-то не так понимаю.

Зазор, указанный производителем на упаковке - 0.002 дюйма. В метрической системе это 5 соток.
Изображение

Размер поршня в среднем на 4-5 соток меньше, чем 87 мм.
Изображение

Размер цилиндров в среднем больше 87.000 на 1-2 сотки.
Изображение

Все измерения производились терпеливой обезьяной в помещении с кондиционером при температуре 20 градусов.
Итого 6-7 соток зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Это много или нормально? А 0.002 дюйма это рекомендуемый зазор или предельно-допустимый?

На официальном сайте Mahle нашёл вот такую таблицу.
Изображение

Здесь по зазору уже более понятно. Предел 0.0024 дюйма. Это как раз 0.06 мм.
Посоветуюсь ещё с расточником, попрошу его промерить за мной.

В случае любых сомнений у меня есть проверенное решение. Загильзовать блок Darton'ом.
Изображение

И проверенные мной поршни Arias.
Изображение

Которые на самом деле CP, под степень 11.1.
Изображение

И шатуны нормальные тоже купил.
Изображение

Вес 566 грамм. Сток шатун весит 593-595 грамм.
Изображение

Осталось контрольно промерить постель коленвала. Измерительным инструментом и пластигагой.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя