sniger писал(а): ↑12 сен 2024, Чт 12:02
Creator писал(а): ↑12 сен 2024, Чт 10:18
Каждый пост в теме - словно продолжение любимого сериала.
Поразительно, что проект продолжает жить.
По честному были мысли бросить все это?
Не, не было, просто потому, что бросать не умею.
Жизненные обстоятельства много раз пытались заставить.
По поводу отпиленного куска машины шутка конечно.
На самом деле это просто специально купленное ебало машины для предварительного макетирования и примерки всех узлов и решений, чтобы не царапать и не портить чистовой кузов.
Тот ещё маразм конечно. Касаемо проводки – такой макет точно лучше настенной фанерной доски с саморезами и замера с помощью верёвок. И в отсутствии гаража, опыта и времени это почти единственный способ собрать саму машину с первого раза. Просто переставить готовое в кузов. Там открутил / здесь тут же прикрутил.
Вообще многие запчасти можно так примерять.
Ещё вместе с передней частью автомобиля шли какие-то ништяки, к ней прикрученные.
Есть даже кое-что не совсем бесполезное из подвески.
Но с подвеской отдельная длинная история. Особенно с верхними развальными рычагами.
В позапрошлом году стал скупать её крупными узлами на Yahoo, под реставрацию.
Постепенно купил всю на yahoo всю переднюю и заднюю подвеску.
Почему на Yahoo ? Потому, что в России, откровенно говоря, в основном продаётся мусор. В последнее время найти узел в сборе именно от DC2 вообще нужно постараться.
А с Японии приходит в таком состоянии, что ещё в процессе разборки начинаешь задаваться вопросом – а зачем я её разбираю ?
Комплектация и стоимость доставки для меня роли не играют. Важно, к примеру, чтобы был целый щиток тормозного диска.
Потому, что он (как и многие другие части) снят с производства.
Чтобы разбирать и собирать, пришлось купить пресс и несколько разных наборов оправок.
Задача очень простая – разобрать, отмыть, отпескоструить, оцинковать, покрасить и собрать всё обратно на новых оригинальных запчастях.
C задними тормозами, кстати, вопрос в какой-то степени решен. Сложная там конструкция. Даже не конструкция, а просто большое количество деталей, что проще и дешевле взять новые или перебранные Японцами.
Перебранные и взял.
Диски взял такие же, как спереди.
Касаемо передней подвески, принцип тот же самый. Сильно мусорить фотками не буду, тем более, что снимал далеко не всё.
Берём отдельный кусок подвески в Японии в сборе.
Отмываем насколько это вообще возможно, чтобы бы можно было брать его в чистой одежде.
Упаковываем и отправляем на аквабласт и последующую гальванику. Избыточная упаковка нужна для того, чтобы в этой же упаковке детали целыми доехали обратно.
Составляем схему на базе каталога запчастей, на которой удобно было бы делать отметки при приходе запчастей.
В конкретном случае схемы две. Одна – поворотный кулак, другая - нижний рычаг.
Повезло, что в плане тормозов и подвески выбор японских афтемаркет-изделий относительно большой. Платформа DC2 до сих пор популярна в Японии и США.
Всё это можно сложить в один контейнер, иначе на все узлы автомобиля просто не хватит места.
Пока всё это собираешь, после аквабласта и гальваники приезжает что-то такое.
Как и в случае с задней подвеской – тормоза уже есть.
Что касается двигателя я писал выше, не очень хочеться повторяться, да и ничего нового там нет.
За одним
небольшим исключением.
В самом начале у меня была проблема с комплектом сток поршней, которые я поспешил собрать с шатунами на горячую.
Сток поршни +0.25 купить теперь сложновато, а эти ещё по весу до грамма подобраны продавцом (Spoon).
А шатуны лучше отбалансировать, особенно учитывая разницу в их весе. Вот
здесь писал.
Так вот, к чему я это..
Опытные люди утверждали, что поршень может лопнуть при разборе. Мануал утверждал, что всё можно сделать, имея спец-инструмент.
Собрать комплект этого спец-инструмента оказалось крайне сложно и не дешево, ушёл не один год. Его как будто не существует, а ты продолжаешь верить, что он есть. Часть была куплена в США, часть в Японии.
И вот я получаю последний недостающий компонент и иду проверять.
Вообще без каких-либо ощутимых проблем.
По совету опытного человека проверяю геометрию. Ведь я же метал из метала «на холодную» вырывал.
Всё делаю как написано в мануале. В допуске.
И вот на четвёртом поршне мне зачем-то приходит идея попробовать подогреть шатун.
Логика была простая: их же собирали таким способом, значит должно выйти ещё легче.
Этого делать не стоило. Видимо выгорело попавшее между поршнем и пальцем масло, иначе объяснить не могу. Палец вышел со скрипом и слегка повредил поршень.
Ладно, выводы сделаны. Один запасной поршень 0.25 я всё-таки умудрился купить, пусть и совсем музейный.
Вот он, приехал.
Теперь всю эту шатунно-поршневую группу можно отправить на балансировку. Но я хочу всё это дополнить новым шкивом и сцеплением.
Сцепление приехало. Уже пару недель лежит, ещё даже не распаковывал.
Жду шкив и другие недостающие детали.