Обсуждение мото-техники, мото-тюнинга и мото-путешествий
Ответить
Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 16 фев 2016, Вт 7:59

Собственно на фоне ценников на прилавках возникла мысль а не хуйнуть ли вместо "ебатьволшебного" мотуля 4Т - обычного API CF 10w40...
Выкуривание просторов инета показало, что пендосы в большой массе, включая мотомеханов, зачастую склонны к мысли - лучше лить попроще, но менять раз в тыщу миль.
Собственно теоретическая база - химсостав масел, основа, присадки - всего полно. Отмечу что самым критичным фактором, наскока понял, является просадка вязкости (смерть загустителя + топливо, попадающее в масло). Лютый мотуль разжижается если не также как дизельное, то близко. Тоесть один хер, разжижается, судя по отзывам.
Чо думаете, камрады?

Ссылки, по теме, кому лень гуглить - http://www.oil-club.ru/forum/forum/63-l ... ototcikly/

http://www.dansmc.com/4stroke_oil.htm

https://en.wikipedia.org/wiki/Shell_Rotella_T
PS ну и так чисто для сравнения, базовые ТТХ дизельного мобила и мотуля 7100

Motul 7100
Вязкость 10w40
Качество 100% синтетика
Тип двигателя Четырехтактный
Стандарты API SG, SH, SJ, SL
Плотность при 20°C (59°F), ASTM D1298 0,859
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445 13,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445 90,8 mm2/s
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741
Индекс вязкости, ASTM D2270 151
Температура вспышки, ASTM D92 228 °C
Температура застывания, ASTM D97 -36 °C
Сульфатная зольность, ASTM D874
Щелочное число, ASTM D2896 8,2mg KOH/g

Delvac 15w40
Класс SAE 15W-40
Вязкость, ASTM D 445
сСт при 40°C 106
сСт при 100°C 14.5
Индекс вязкости, ASTM D 2270 140
Зольность сульфатная, %мас., ASTM D 874 1.1
Общее щелочное число, мг KOH/г, ASTM D 2896 10
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 -30
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 230
Плотность при 15ºC кг/л, ASTM D 4052 0.88

PSPS так, выдержки прост с каких то статей
...Certain “heavy-duty” oils, often called “diesel oils,” have higher zinc levels than oil that is only rated “SL.” These oils, which are typically 15W-40, are rated SJ or SL plus CH-4. They are closer in formulation to motorcycle-specific oils and to the “SG” oils that many motorcycle makers suggest using...
...Most engine and engine component manufacturers recommend zinc and phosphorus content of more than 1,200 PPM for break-in; in fact, many will void warranties on camshafts or crate engines if this minimum is not found in the oil sample you supply when returning broken parts for warranty...

Аватара пользователя
bakzz
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 16 дек 2005, Пт 10:05
Машина: JDM Уазик)
Откуда: Деревня в тульском уезде
Контактная информация:

Сообщение 16 фев 2016, Вт 14:37

хз, хз. возможно маркетинг, возможно и имело бы смысл.
но мото масло работает еще и с кпп и сцеплением!!! И почти уверен что есть определенные группы присадок для этого.

Аватара пользователя
outluch
Сообщения: 4223
Зарегистрирован: 07 окт 2007, Вс 20:58
Машина: Odyssey
Откуда: отовсюду
Контактная информация:

Сообщение 16 фев 2016, Вт 17:09

Я себе кастрюль сразу залил на котором и хонда ездила.. синтетику 5-30.
3 сезона, сцепа не скользит.
CBR 600 F4
DC5 TypeR [sold]
Odyssey

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 16 фев 2016, Вт 20:27

Да не, отличия от автомасел безусловно есть у современных мотомасел по присадкам. Там суть модификаторы трения разные, для коробки и сцепы - типа масло должно быть не оч скользкое)))
Я не пытаюсь убедить что их нет, этих отличий, я пытаюсь сказать о том, что какойнить делвак или ротелла дизельные, по 1.5-2 тр за 4 литра прекрасно заменят какойнибудь мотул 7100 в гражданском ге новом мотаке, при условии замены раз в 2000-3000.
ЗЫ
Кпп там примитивная прямозубая шестерня - ей ваще до фонаря какое масло, да и хондокоробки авто до 94 года по книжке ездили на моторке 10в40. Только сцепление критично к маслу. И мотомасла по сути то только этим и отличаются как я понимаю

Аватара пользователя
jahn
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 07 июл 2009, Вт 10:01
Откуда: Синь-сити Хотьково
Контактная информация:

Сообщение 18 фев 2016, Чт 16:29

Разок заливал простенькое автомобильное масло, как промывку, на 200 км пробега. Сцепа сразу начала пробуксовывать. Так что на постоянку я бы не стал заливать. А как промывка огонь, за 200 км слилась жуткая мазута :D
EK4 VTi => CL9 TypeS
XR250R => DRZ400S => XV1600

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 18 фев 2016, Чт 19:53

Автомасла api sj/sm/sn не имеют права содержать цинка (zddp вроде назваается соединение) больше сколькитотам ppm, потомушто экология, катализаторы и тд. Поэтому содержат другие модификаторы трения, которые приводят или могут приводить к буксу сцепы.
В дизельных маслах этого нет. Они еще по api sg/cj. Поэтому на них сцепа не буксует.
Мануалы на старые мотаки пишут либо только вязкость либо api sg соответствие. Без всяких указаний на спец мотомасла

Аватара пользователя
Жека_JDM
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 30 авг 2011, Вт 8:06
Машина: JAZZ
HONDA СR125R
Откуда: Пермский край
Контактная информация:

Сообщение 21 фев 2016, Вс 10:16

Дак еще вопрос во что лить.
Если мот современный, то думаю особо не с экономишь т.к. есть риск наебнуть технику.
А если из 90 как у меня, то ему по моему ваще пох на чем ездить.
В молодости и на отработке гоняли, а автол за жир жирный был :D
GD1 продан.
ЕК4 В16 продан.
GD1 православный

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 22 фев 2016, Пн 14:19

Если ты купил свежий мот за 500к то врядли вообще интересна эт тема будет :D лей самое дорогое и лютое масло 4т и ноупроблем)))))

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 02 апр 2016, Сб 14:01

До кучи- shell rotella t, дизелячное классическое масло
В списке стандартов - апрув JASO-MA - по которому мотомасла сертифицируют
Изображение

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 18 май 2016, Ср 14:03

А, да...короче езжу на мобил делвак 15в40. Ничо не буксует никуда, пока все збс

Аватара пользователя
MvP
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 06 июн 2008, Пт 13:38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 05 авг 2016, Пт 8:21

4 ткм проехало) заменил, на такое же :D

meth0d
Сообщения: 3538
Зарегистрирован: 17 фев 2011, Чт 12:15
Машина: .

impreza WRX GDA NB-R
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение 21 сен 2017, Чт 11:59

MvP писал(а):4 ткм проехало) заменил, на такое же :D
Сколько проехал уже на дизельном масле?
Тоже почитал лаб.тесты и заметил сходство. И вот думаю мож ну его нах Repsol Moto Off Road 4T 10W40 лить по касарю за литр, а что нибудь из этого...
Изображение

Аватара пользователя
dic_87
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 сен 2009, Сб 18:54
Машина: Yamaha YZ450Fi
Откуда: СПБ -> Анапа
Контактная информация:

Сообщение 27 сен 2017, Ср 0:45

meth0d писал(а):
MvP писал(а):4 ткм проехало) заменил, на такое же :D
Сколько проехал уже на дизельном масле?
Тоже почитал лаб.тесты и заметил сходство. И вот думаю мож ну его нах Repsol Moto Off Road 4T 10W40 лить по касарю за литр, а что нибудь из этого...
Изображение
смотря какой мотоцикл
ямаха хтз750 супер тенера, прошел на ней 45 тыс, из них на лукойле полусинтетике 10/40 супер - 38 тысяч где то, до этого ездил на идемитсу туринг, и до меня предыдущий хозяин 20 тысяч прошел на идемитсу - все ок
хонда трансальп 600 - 15 тысяч на лукойле том же

щас езжу на хр650р
шелл ротелла т трипл - прошел 10 тысяч, запасы кончились больше не могу найти в россии его
лукойл (тот же) прошел уже около 15 тысяч
щас в гонках лью спонсорский агип ени 20/50 - мотор лучше работает - тише и хх ниже устойчивее

мотюль, моторекс, минералка лукойла - сгорают быстро и к 500км пробега шуметь двигатель начинает, кинематика сильно падает
синтетика тоже горит, но мотор разгоняется в разы быстрее
мототуристы это такие люди которые едут за несколько тысяч километров чтобы сфотографироваться на фоне своего мотоцикла

Xem
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 16 фев 2011, Ср 17:50
Машина: ЕК4 B20Vtec
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение 22 фев 2018, Чт 21:54

MvP писал(а):Автомасла api sj/sm/sn не имеют права содержать цинка (zddp вроде назваается соединение) больше сколькитотам ppm, потомушто экология, катализаторы и тд. Поэтому содержат другие модификаторы трения, которые приводят или могут приводить к буксу сцепы.
В дизельных маслах этого нет. Они еще по api sg/cj. Поэтому на них сцепа не буксует.
Мануалы на старые мотаки пишут либо только вязкость либо api sg соответствие. Без всяких указаний на спец мотомасла
немножко напутал , S это для бенза маркировка в масле , С - для солярки.

Аватара пользователя
hondaracer
Сферический Друзь в вакууме
Сообщения: 29874
Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 17:20
Откуда: подкинули
Контактная информация:

Сообщение 23 фев 2018, Пт 6:03

dic_87 писал(а):кинематика сильно падает
Можно поподробней? :)
читать между строк, это по-моему самый главный скилл на редлайнерсах (с) Corben

Prial
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2022, Ср 14:17
Контактная информация:

Сообщение 20 июл 2022, Ср 14:27

Здравствуйте.Так на соляре реально некоторые моты ездят в настоящее время? Ресурс же будет значительно меньше. И масло что-то не приметил пока. Сколько смотрел по каталогам, ничего подобного не увидел где указано масло для мотоцикла. Все же это масло для двс, не разделений мот и тд. Масло для двигателя и дальше уже по допуску смотришь.

Prial
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2022, Ср 14:17
Контактная информация:

Сообщение 20 июл 2022, Ср 14:35

Вроде уже доказано что мото мало все названия - это дело рук маркетологов

Аватара пользователя
XPOH
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 09 окт 2007, Вт 8:48
Откуда: МО
Контактная информация:

Сообщение 15 дек 2022, Чт 19:00

Я по поводу всей этой хни с маслом считаю так. Есть масло. Оно может удовлетворять всяким требованиям, стандартам и прочее. Есть базовые стандарты, типа вязкости, температурной стабильности, цвета, вкуса, запаха и т.д... А есть специальные стандарты, регулирующие специфические свойства масла, которые нужны в определенных условиях. Например, есть стандарт масел, регулирующий свойства масле для эксплуатации в условиях водномоторной техники (CWW), там регулируется вся фигня, связанная с эксплуатация в условиях повышенной влажности, соленой воды и блаблабла... есть еще стандарт, регулирующий специфичные свойства масел для эксплуатации масла в условиях моторов мотоциклов и прочей двухколесной хуеты... есть несколько таких стандартов, самый известный это JASO (MA2). Он по моей инфе регламентирует работу масла в высокооборотистых моторах, плюс задает избирательность в смазывании разных классов материалов, банально, масло должно быть устойчиво к вспенивании на высоких оборотах, а также смазывать хорошо пару трения металл-металл, но похуже смазывать пару металл-фрикционная накладка (диски фрикционов мокрого сцепления). Других отличий мотомасла от всех прочих масел я не знаю. Исходя из этой информации можно сделать два вывода:
- Если на масле нет нужного стандарта, это еще не означает, что оно не подходит. Это означает только то, что оно не регламентировалось по этому стандарту
- Даже если свойства масла не совсем заебатые для мотоцикла (или лодочного мотора, раз уж мы их затронули), то это не говорит о том, что мотор на нем сломается. Да, есть вероятность, что вылезет какой-то косяк... например, нужно быть готовым, что ВОЗМОЖНО начнет чутка буксовать уставшая сцепа на полной ручке. Ну или на визжалках, которые крутятся 16к и выше масло может стать молочным коктейлем если на нем жарить эти самые 14к+ полчаса и дольше (условно). Но это возможности, а с учетом первого пункта, совершенно необязательные...

И уж совсем-совсем окончательный вывод, который я для себя сделал - попробовать можно, но осторожно, первое время пристально наблюдая... если серьезных косяков не вылезет, то можно продолжать ездить и не ебать себе мозг...

Вытоге, я в свою эсвеху, которая не кртится выше 9к, лью обычное автомасло (конкретно кастрюлю до недавних пор), причем минералку, и не парюсь. Масло в коктейль не взбивается, сцепа не буксит, все заебись, цена устраивает...

А вот с джиксером уже сложнее... мотор крутится (и я кручу) 16к+ и я этим частенько пользуюсь (а нахуя иначе джиксер?)... и пока не проверил иные варианты, все таки стараюсь в него лить масло спецификации JASO MA2, которое типа "мотомасло"...

Ну, вопщим, как-то так... спасибо, что дочитали... :oops:
EG3: D13B block + D15B2 stroke + D16Z6 head + PGM-DUALCARB + MPSZ ignition ... sold
CR-V: R20A2 6MT turbo project on T2560 & FlashPro
Suzuki sv650s: simply stock
Suzuki gsx600r k6: to be continued...

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей