Вопросы-ответы технического характера
Ответить
Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 10 апр 2024, Ср 20:28

Привет всем. Нужны продвинутые советы по электронике.
Как размыкать цепь минусом?
Детально: Купил на Фрида китайские туманки в бампер, все подключил, только управляющий сигнал взял не с цепи габаритов, а взял на соседнем пине цепь климата, в итоге лампы горят при включенном зажигании - вот и ДХО, не требующее внимания, и туманки в одном флаконе. Правила не запрещают совмещать.
Но что-то вот что-то не то, как поет Шнур.
Хочется при включении Р в селекторе разрывать управляющую цепь релюхи туманок, чтобы не горело когда не едем. Нашёл я по схемам тот проводок, там масса появляется при вкл парковки.
И хочется это сделать без добавления новых реле, на транзисторе, например.
Всякие прочие варианты не хочу. Светодиоды будут моргать и сдохнут, а канадские варианты с дальним светом не выйдут - ксенон.
Последний раз редактировалось Dr.X 20 апр 2024, Сб 13:58, всего редактировалось 1 раз.
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
Gek
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 15 окт 2008, Ср 7:05
Откуда: Ирк->СПб
Контактная информация:

Сообщение 13 апр 2024, Сб 23:27

Хай!
Dr.X писал(а): взял на соседнем пине цепь климата, в итоге лампы горят при включенном зажигании
Постоянный "+" при включенном зажигании, я правильно понял?
Dr.X писал(а): Нашёл я по схемам тот проводок, там масса появляется при вкл парковки.
"-" в "Р", а что в других положениях ("воздух"; 5в; 12в) мы не знаем, так?
Dr.X писал(а): Хочется при включении Р в селекторе разрывать управляющую цепь релюхи туманок, чтобы не горело когда не едем.
И хочется это сделать без добавления новых реле, на транзисторе, например.
Боюсь, на одном транзисторе/микрухе без обвязки/доп цепей/платки не выйдет.
Как раз реле+диод самое наименьшее по количеству деталей решение.

Аватара пользователя
Gek
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 15 окт 2008, Ср 7:05
Откуда: Ирк->СПб
Контактная информация:

Сообщение 14 апр 2024, Вс 15:37

так у тебя сейчас?
Изображение

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 17 апр 2024, Ср 22:16

Игорь, привет!
Приблизительно так.
Есть там в блоке предохранителей одно гнездо Option, его подробной распиновки даже нет на родной японской схеме. Там взято и +12 постоянное, и +12 при вкл зажигании - из цепи климата, я заморочился и проследил, (там же было и +12 из цепи габаритов, куда изначально подразумевалось подключение).

На одном форуме киа-рио-любителей выкопал простую схему, картинки там, правда, не дают посмотреть, права сильно ограничивают, пришлось по заблюренным превьюшкам и по тексту понимать.
Синенькое - как сейчас, красненькое - как по их схеме можно сделать.
Изображение

Сигнальная цепь от селектора - вот:
Изображение
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 17 апр 2024, Ср 22:26

Если что, уже есть опыт электромонтажества под чужим чутким руководством: в этой же машине через транзистор полевик вместо реле подключена к сигналке цепь аварийки )
ヨーダのようだ

Мотомото
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2023, Сб 14:25
Контактная информация:

Сообщение 19 апр 2024, Пт 6:23

Пойти и купить контроллер ДХО например тут:
https://www.dho-light.com

там есть колодка запрещающих работу сигналов, завести минусовой сигнал с P на контроллер. Само включение настроить по напряжению бортовой сети.
В итоге устройство будет включать туманки при соблюдении двух условий:
1)Напряжение бортовой сети выше 13.5 вольт (двигатель заведен)
2) селектор находится в любом положении кроме P
При этом можно настроить плавны розжиг и жечь туманки не на полную мощность а например на 60% сберегая фары и стекла туманок от перегрева.

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 19 апр 2024, Пт 16:12

такой вариант тоже бывает )
но какой смысл в условии по напряжению только в данном случае? )
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
Gek
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 15 окт 2008, Ср 7:05
Откуда: Ирк->СПб
Контактная информация:

Сообщение 20 апр 2024, Сб 20:53

Dr.X писал(а): Игорь, привет!
......
Сигнальная цепь от селектора - вот:
Ага, Жень, прив! :wink:
ну скорее всего там +12 всё-таки, так что самое простое, что я бы попробовал
Изображение
Если не пойдет/что-то другое заморосит, то это надо городить согласующую цепочку (на паре биполярников, допустим) с кучей обвязки - проще тогда действительно драйвер дхо какой-нить купить.

зы: на всякий можно еще диод добавить, анодом к затвору полевика - резистору, катодом к селектору, хотя вряд ли там пара лишних мкА на что-то в ЕКУ повлияют.

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 21 апр 2024, Вс 11:53

Спасибо! Попробую
ヨーダのようだ

Аватара пользователя
Dr.X
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, Чт 16:58
Машина: Была CR-V B20VTEC M/T 4WD JDM
Теперь Pilot и Freed
Откуда: Мытищи < Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 21 апр 2024, Вс 16:02

мощность для R1 какую надо? или там неважно?
ヨーダのようだ

Мотомото
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2023, Сб 14:25
Контактная информация:

Сообщение 22 апр 2024, Пн 5:36

Смысл работы по напряжению простой - двс работает, электроэнергии в машине избыток, можно жечь ДХО не боясь посадить аккумулятор. Мотор заглох - напряжение упало, ДХО плавно потухло. простота подключания. надо всего 2 провода +-

Аватара пользователя
Gek
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 15 окт 2008, Ср 7:05
Откуда: Ирк->СПб
Контактная информация:

Сообщение 22 апр 2024, Пн 15:54

Dr.X писал(а): мощность для R1 какую надо? или там неважно?
Маломощный любой.

ЗЫ: там даже на 1 кОм воткнешь - получится 15В/1000 Ом=0.015А.
это 0.225Вт.

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 13 гостей