Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8068
Зарегистрирован: 31 окт 2006, Вт 9:58
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 24 май 2017, Ср 19:21

RRR писал(а):Ок, спорить не буду! Слава Богу, что есть такие настройщики!
:lol: :lol: :lol:
Хонда-вот
EG8 d15b VTEC 402m - 14.5 t3/t4 0.5 был
ITR spec 98 стоковый сток 15.3 под горку :)
Green DC5 Turbo 11.664с 204км/ч

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 25 май 2017, Чт 9:03

Sash писал(а):
RRR писал(а):Ок, спорить не буду! Слава Богу, что есть такие настройщики!
:lol: :lol: :lol:
Не вижу в этом ничего смешного, у людей расход по 30 литров и машина не едет, но типа настроена ... При этом настройщик мнит себя профессионалом, а юзер мучается с результатом такой работы. :facepalm2:

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 25 май 2017, Чт 9:19

EJ1K писал(а):ахах, мне тоже интересно как именно смесь от сж зависит
и ещё больше как дросселя от степени зависят))
:popcorm:
жду ответ Жт лаб
Смесь зависит от СЖ напрямую, чем выше СЖ, тем сильнее сжимается смесь и тем быстрее она горит, так же тем выше риск детонации. Более богатая смесь замедляет скорость горения смеси, поэтому более богатой смесью на степенном моторе можно нивелировать риск возникновения детона, конечно если это необходимо.
На чуть более богатой смеси иногда можно получить чуть больше мощности и лучший отклик ДВС.

Дросселя от степени никак не зависят, можно их и на мотор с СЖ 8 поставить, вопрос какая цель стоит перед этим мотором.

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 25 май 2017, Чт 15:10

JT_lab писал(а):
EJ1K писал(а):ахах, мне тоже интересно как именно смесь от сж зависит
и ещё больше как дросселя от степени зависят))
:popcorm:
жду ответ Жт лаб
Смесь зависит от СЖ напрямую, чем выше СЖ, тем сильнее сжимается смесь и тем быстрее она горит, так же тем выше риск детонации. Более богатая смесь замедляет скорость горения смеси, поэтому более богатой смесью на степенном моторе можно нивелировать риск возникновения детона, конечно если это необходимо.
На чуть более богатой смеси иногда можно получить чуть больше мощности и лучший отклик ДВС.

Дросселя от степени никак не зависят, можно их и на мотор с СЖ 8 поставить, вопрос какая цель стоит перед этим мотором.
Так думают в самом начале. я тоже так думал.
Турбо любит тебя!

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 25 май 2017, Чт 18:05

awd писал(а): Так думают в самом начале. я тоже так думал.
Так че же делать, теперь все машины во всем диапазоне нагрузки под 9.8 выводить или под 15.2 ???? %)

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 25 май 2017, Чт 23:39

JT_lab писал(а):
awd писал(а): Так думают в самом начале. я тоже так думал.
Так че же делать, теперь все машины во всем диапазоне нагрузки под 9.8 выводить или под 15.2 ???? %)
Смесь, это всего лишь смесь, она не значит ничего.
Закатываешь на стенд и откручиваешь 10 раз с разными смесями.
Потом внимательно куришь графики момента и смотришь на какой смеси и каких оборотах больше момента.
К примеру на 6000 макс момент на 12.5, на 6500 на 13.0, а на 7000 на 14.5.
Потом так же мучаешь зажигание, двигая его по пол градуса и следишь за моментом.
Естественно с оглядкой на детон.
После, даже самое унылое говно начинает ехать.
Если стенд дорого, на крайняк на одном участке дороги можно. Сверяя время набора каждой сотни оборотов.
Но это ацкое дрочево, на нём денег не заработать.
На турбе, если макс момент выходит на 13.0(я сталкивался), значит надо что то делать, что бы не вьебало на 13.0. Если сможешь, тогда можно сказать что ты настройщик, а не просто зашёл попиздеть.

Круизые режимы, также мучим, только там критерий "сс" в минуту или разряжение. Больше разряжение - меньше расход. А какая в результате получится смесь пофиг.

По этому скептически отношусь к заявлениям, что какая то смесь охуенная для всех моторов.
И спросил изначально что любит гонда, на низах и на втеке, т.к. раньше не настраивал атму. :beer:


...ps... хондаводы так пока и не починились :(
Турбо любит тебя!

Аватара пользователя
Кевин
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, Вс 8:15
Машина: ВАГ
Откуда: Мск
Контактная информация:

Сообщение 25 май 2017, Чт 23:43

И не починятся) Это же Хонда!!!

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 26 май 2017, Пт 0:43

awd писал(а):
JT_lab писал(а):
awd писал(а): Так думают в самом начале. я тоже так думал.
Так че же делать, теперь все машины во всем диапазоне нагрузки под 9.8 выводить или под 15.2 ???? %)
Смесь, это всего лишь смесь, она не значит ничего.
Закатываешь на стенд и откручиваешь 10 раз с разными смесями.
Потом внимательно куришь графики момента и смотришь на какой смеси и каких оборотах больше момента.
К примеру на 6000 макс момент на 12.5, на 6500 на 13.0, а на 7000 на 14.5.
Потом так же мучаешь зажигание, двигая его по пол градуса и следишь за моментом.
Естественно с оглядкой на детон.
После, даже самое унылое говно начинает ехать.
Если стенд дорого, на крайняк на одном участке дороги можно. Сверяя время набора каждой сотни оборотов.
Но это ацкое дрочево, на нём денег не заработать.
На турбе, если макс момент выходит на 13.0(я сталкивался), значит надо что то делать, что бы не вьебало на 13.0. Если сможешь, тогда можно сказать что ты настройщик, а не просто зашёл попиздеть.

Круизые режимы, также мучим, только там критерий "сс" в минуту или разряжение. Больше разряжение - меньше расход. А какая в результате получится смесь пофиг.

По этому скептически отношусь к заявлениям, что какая то смесь охуенная для всех моторов.
И спросил изначально что любит гонда, на низах и на втеке, т.к. раньше не настраивал атму. :beer:


...ps... хондаводы так пока и не починились :(

За алгоритм поиска максимальной мощности, конечно спасибо.

Но разговор был немного за другое.
Я сказал, что смесь, скажем так "оптимальная" под степень 10 и 12 будет разная, т.е. для максимальной отдачи от такого сетапа для одного и другого ДВС разница может быть до 1 очка по смеси. Мне намекнули, что я дурак и попросили обосновать свою точку зрения, я это сделал.
Ответ получил только от Вас, но немного совсем в другом ключе ... :D

Кстати Virtual Dyno реально решает в вопросе настройки на дороге, причем при правильном подходе, действительно удобно анализировать мощность, момент, разгон, смесь, угол, т.к. все эти данные он показывает в виде графиков, короче вещь. :good:

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 26 май 2017, Пт 1:30

JT_lab писал(а): Но разговор был немного за другое.
Я сказал, что смесь, скажем так "оптимальная" под степень 10 и 12 будет разная, т.е. для максимальной отдачи от такого сетапа для одного и другого ДВС разница может быть до 1 очка по смеси.
Ну да, момент первичен, смесь вторична.
Ещё нюанс.. К примеру смесь будет одинаковая, но зонд будет показывать разную. Т.к. зонд показывает сколько кислорода в выхлопе, а на степени 10 и 12 горение происходит по разному. Показания тоже будут разные, а смесь одинаковая :trollface:
Предполагать что то по данному мотору бессмысленно, можно только знать настроив его.
У меня тоже есть универсальные цифры -13.0 атмо и 11,5 турбо. Всегда работает. Но хочется знать точнее, не потратив 3 дня на поиски.


...хондаводы починятся в результате, им на этом сивике 17 июня на дрэг ехать, в класс против тазов на кислоте, которые едут 13-14сек.
Турбо любит тебя!

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 26 май 2017, Пт 9:40

awd писал(а):
JT_lab писал(а): Но разговор был немного за другое.
Я сказал, что смесь, скажем так "оптимальная" под степень 10 и 12 будет разная, т.е. для максимальной отдачи от такого сетапа для одного и другого ДВС разница может быть до 1 очка по смеси.
Ну да, момент первичен, смесь вторична.
Ещё нюанс.. К примеру смесь будет одинаковая, но зонд будет показывать разную. Т.к. зонд показывает сколько кислорода в выхлопе, а на степени 10 и 12 горение происходит по разному. Показания тоже будут разные, а смесь одинаковая :trollface:
А как понять, что смесь одинаковая, если лямбда показывает разное кол-во кислорода, да и VE у мотора с СЖ 10 и 12 будет отличаться, поэтому по обьему впрыскиваемого топлива смесь прикинуть будет невозможно ... ???

Аватара пользователя
sniper
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 09 сен 2008, Вт 11:05
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение 26 май 2017, Пт 10:40

осталось привязать степень сжатия к лошадям и подаваемуму топливу для этих лошадей (****CC) что бы сплыла полная картина Айвазовского.
Cr-v RD8+K24A3t+Kpro V4 prb+NPR3/6Speed+ТС+NO2+HFS4 v3.2
HRX One Mile Challenge=Max Speed 282km
Audru ring = ̶0̶1̶:̶3̶9̶.̶5̶8̶7̶ = 1.37.853
Tabasalu ring = ̶0̶.̶4̶8̶.̶5̶5̶6̶ = 0:46.894
DynoWheel = 472kW / 589 N.m

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 26 май 2017, Пт 16:18

JT_lab писал(а): А как понять, что смесь одинаковая, если лямбда показывает разное кол-во кислорода, да и VE у мотора с СЖ 10 и 12 будет отличаться, поэтому по обьему впрыскиваемого топлива смесь прикинуть будет невозможно ... ???
С мапом, да не возможно. Точно знать смесь можно только при наличии расходомера. Все настройки по мапу субьективны (особенно на злых валах, вне их диапазона). Можно например поставить расходомер и посмотреть что показывает шлз.
У меня есть расходомер от какого то мерса (до 600сил). Думаю его поставить и реально посмотреть состав смеси. Можно даже попробовать отстроиться с оглядкой на него.
Расходомеры по этому и живучи в серийных машинах. Если изменения какие то, мозг видит реальный расход воздуха и всё корректируется. На мапе можно уповать только на лямбду (если таблица изначально точна).

Вообще смесь 12.5-12.8 самая моментная, только с мапом её не всегда видно. По этому и приходится отстраивать по максимальному моменту. Думаю в результате смесь 12.6 и получается =@
Турбо любит тебя!

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 26 май 2017, Пт 20:26

awd писал(а):
JT_lab писал(а): А как понять, что смесь одинаковая, если лямбда показывает разное кол-во кислорода, да и VE у мотора с СЖ 10 и 12 будет отличаться, поэтому по обьему впрыскиваемого топлива смесь прикинуть будет невозможно ... ???
С мапом, да не возможно. Точно знать смесь можно только при наличии расходомера. Все настройки по мапу субьективны (особенно на злых валах, вне их диапазона). Можно например поставить расходомер и посмотреть что показывает шлз.
У меня есть расходомер от какого то мерса (до 600сил). Думаю его поставить и реально посмотреть состав смеси. Можно даже попробовать отстроиться с оглядкой на него.
Расходомеры по этому и живучи в серийных машинах. Если изменения какие то, мозг видит реальный расход воздуха и всё корректируется. На мапе можно уповать только на лямбду (если таблица изначально точна).

Вообще смесь 12.5-12.8 самая моментная, только с мапом её не всегда видно. По этому и приходится отстраивать по максимальному моменту. Думаю в результате смесь 12.6 и получается =@
Так что же получается, что условия примера выходят за рамки поля допустимых решений ??? :D

И все же хочу вернуться к основному вопросу дискуссии.

- На АТМО моторе с СЖ 10 при смеси 12.5-12.8 будет максимальный момент этого двигателя ?
- На таком же АТМО моторе, но с СЖ 12 при смеси 12.5-12.8 будет максимальный момент этого двигателя ?

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 27 май 2017, Сб 4:28

JT_lab писал(а): - На АТМО моторе с СЖ 10 при смеси 12.5-12.8 будет максимальный момент этого двигателя ?
- На таком же АТМО моторе, но с СЖ 12 при смеси 12.5-12.8 будет максимальный момент этого двигателя ?
В какой то точке может и будет макс момент на 12.6. А так на атме момент может быть от 12.5 до 15 легко (зависит от оборотов естественно). Как то тоёту одну 4аге 20v настраивал, так она после 6000 пёрла на 15.0 о я ебу как. Любую другую смесь делаешь, разгон сразу ухудшался. Вот и пойми эти моторы %)

Вообще, от степени смесь меняется. Вернее меняется показания лямбды. На большей степени смесь при сжатии прогревается сильнее и видимо лучше сгорает от этого. Соответственно зонд на большей степени покажет более богатую смесь.
Ещё свечи 9ки вкручиваешь в мотор со степенью 8 и горение ухудшается. Смесь остаётся та же а зонд начинает показывать бедную.
Турбо любит тебя!

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 27 май 2017, Сб 10:21

awd писал(а):
JT_lab писал(а): - На АТМО моторе с СЖ 10 при смеси 12.5-12.8 будет максимальный момент этого двигателя ?
- На таком же АТМО моторе, но с СЖ 12 при смеси 12.5-12.8 будет максимальный момент этого двигателя ?
В какой то точке может и будет макс момент на 12.6. А так на атме момент может быть от 12.5 до 15 легко (зависит от оборотов естественно). Как то тоёту одну 4аге 20v настраивал, так она после 6000 пёрла на 15.0 о я ебу как. Любую другую смесь делаешь, разгон сразу ухудшался. Вот и пойми эти моторы %)

Вообще, от степени смесь меняется. Вернее меняется показания лямбды. На большей степени смесь при сжатии прогревается сильнее и видимо лучше сгорает от этого. Соответственно зонд на большей степени покажет более богатую смесь.
Ещё свечи 9ки вкручиваешь в мотор со степенью 8 и горение ухудшается. Смесь остаётся та же а зонд начинает показывать бедную.
Насколько я понял в итоге мы пришли к тому, что смесь в одинаковых моторах с сильно разной СЖ 10 и 12 все же будет разной. Да и сами параметры смеси будут зависеть от характеристики крутящего момента.

Не пойму только почему Вы всегда разделяете понятия смесь и показания лямбды, ведь лямбда достаточно точный сенсор и смотрит она на результаты сгорания смеси.

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 27 май 2017, Сб 16:11

JT_lab писал(а): Насколько я понял в итоге мы пришли к тому, что смесь в одинаковых моторах с сильно разной СЖ 10 и 12 все же будет разной. Да и сами параметры смеси будут зависеть от характеристики крутящего момента.
Почему она разная то должна быть? Особенно если не на стенде настраивать и кривую момента не видишь.
Смесь может быть одинаковой, а вот показания шлз разные. В результате один мотор настроен будет на 14, другой на 13.5 или оба на 14.7. Время впрыска будет одинаковое или у мотора со степенью 10, будет время впрыска больше из-за меньшего кпд.

Базара нет, лямбда показывает точно. Но она видит только результат. Сколько бенза подано изначально, ей пофигу.

...90% людей думают, что цилиндр это некое волшебное место, где всё сгорает на 100%, не зависимо не от чего.
По этому для многих основной критерий смесь или то что показывает зонд.
На продажу нужно настраивать, что бы зонд показывал например 14.7 всегда, тогда ты охуенный настройщик и у тебя смесь стабильна. Хорошо, если она в некоторых местах пересекает кривую момента, но это не важно.

Накурил тут у буржуев: на с2000 в стоке смесь по шлз с 12.6 на 3000 снижается к 15.0 на 9000. В принципе я думаю, это общая тенденция для атмо :trollface:
Турбо любит тебя!

Аватара пользователя
JT_lab
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2016, Вс 0:24

Сообщение 27 май 2017, Сб 16:53

awd писал(а):
JT_lab писал(а): Насколько я понял в итоге мы пришли к тому, что смесь в одинаковых моторах с сильно разной СЖ 10 и 12 все же будет разной. Да и сами параметры смеси будут зависеть от характеристики крутящего момента.
Почему она разная то должна быть? Особенно если не на стенде настраивать и кривую момента не видишь.
Смесь может быть одинаковой, а вот показания шлз разные. В результате один мотор настроен будет на 14, другой на 13.5 или оба на 14.7. Время впрыска будет одинаковое или у мотора со степенью 10, будет время впрыска больше из-за меньшего кпд.

Базара нет, лямбда показывает точно. Но она видит только результат. Сколько бенза подано изначально, ей пофигу.
Может я реально не догоняю как и чего, но насколько мне известно - лямбда смотрит сколько кислорода осталось от сгорания топлива по факту, если бенза подано больше чем надо, то и кислорода будет мало, а значит сенсор это увидит и покажет.

Если взять два одинаковых мотора с разной СЖ и подать в них одинаковое кол-во топлива, то смесь по факту будет разная и ширик это увидит. Но мотор-то мы настраиваем по ширику, поэтому впрыск прошивок моторов с разной СЖ будет отличаться при одинаковых показания смеси по ширику, допустим 13.5.

Аватара пользователя
Basil
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 17 окт 2015, Сб 18:35
Контактная информация:

Сообщение 27 май 2017, Сб 18:51

Думаю всех рассудит газоанализатор.
А вот 15 на верхах это интересно, не ощущал такой тенденции на стенде. Видимо тут уже эффект продувки через перекрытие играет роль, свежий воздух пролетает в выпуск
Зато обращал внимание, что если делать 13 примерно (на атмо) на верхах, то после стенда лямбда чистая чистая, чуть белеет даже.

ЗЫ бедная смесь еще медленнее горит чем богатая если что, так что подверженность детону меньше. Правда перегревается цилиндр сильнее и затем уже идут локальные очаги детонации, поэтому многие пытаются детон именно залить бензом. Но тогда какой смысл к примеру дуть больше, если заливать приходится и мотор не едет там как должен?

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 28 май 2017, Вс 2:29

JT_lab писал(а): Может я реально не догоняю как и чего, но насколько мне известно - лямбда смотрит сколько кислорода осталось от сгорания топлива по факту, если бенза подано больше чем надо, то и кислорода будет мало, а значит сенсор это увидит и покажет.
Есть понятие КПД. Бенз может сгорать не весь. Если кпд высокий, бенза сгорает больше. Мы не знаем какой кпд на гибриде, соответственно не можем знать какая смесь для него верная. И то что долетело до лямбды, это с учётом горения. Если бы кпд было 100%, то откатал 12.6 и всё валит.
JT_lab писал(а): Если взять два одинаковых мотора с разной СЖ и подать в них одинаковое кол-во топлива, то смесь по факту будет разная и ширик это увидит. Но мотор-то мы настраиваем по ширику, поэтому впрыск прошивок моторов с разной СЖ будет отличаться при одинаковых показания смеси по ширику, допустим 13.5.
Всё правильно, шлз показывает не то что подали в цилиндр, а то что сгорело.
По этому быстрая настройка, это по шлз, а точная по моменту.

На моём ведре 8v смесь на 6500 10.8. Настраивал по моменту. Аномалия какая то, но факт.
Рядом на 6000 и 7000 12.5.
Турбо любит тебя!

awd
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 30 янв 2011, Вс 2:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение 28 май 2017, Вс 2:33

Basil писал(а):Думаю всех рассудит газоанализатор.
Это тот же шлз. Но он не видит не сгоревшее топливо. И ещё он не видит кислород, что для настройки делает его полностью бесполезным.
Турбо любит тебя!

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей