- kova23
- Сообщения: 2370
- Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
- Машина: MidEngine RWD EF2
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Не знал в какой раздел поместить, пускай будет тюнинг приборки.
Чинил я одному челу приборку от аккорда, и нечаянно научился сматывать пробег. если что то ремонт не в этом заключался, просто увидел микросхему подозрительную, загуглил, оказалась память. Сразу понял что в ней хранится и ради спортивного интереса освоил технологию смотки. В принципе ничо сложного, но на русском подробной инструкции не нашел. На всех японцах примерно так же он сматывается, и на хондах и на тоётах и маздах итп. Так что инструкция более или менее универсальна.
сразу скажу что смотка пробега это не только обман при продаже, его вполне честно делать когда например меняешь приборку, или когда нужно ехать в страховую )
наебалово при продаже я тоже ниразу не одобряю.
итак, подопытный, приборка от аккорда 6 ген, прульного CF4. бывалая в боях. лежала в загашнике очень долго и поросла пылью
вот такой пробег был на приборке изначально
сперва надо разобрать приборку
снимаем заднюю крышку, проводки это я подпаивал чтобы запитать приборку на столе
отгибаем усики которые держат спидометр, тахометр и темпер с уровнем бензина
дальше снимаем стекло и наружнюю черную накладку.
дальше снимаем с платы блок спидометра, тахометра и темпера с уровнем бенза
я делаю так, чем нибудь плоским, например тонкогубцами давишь в усик и приборы снимаются
собственно после этого у нас есть отдельно плата приборки, что нам и нужно было
чип с памятью в котором записан пробег вот он!
дальше берем паяльник, оловоотсос, у меня и то и другое самые простые. паяльник реально самый простой 25 ватт, оловоотсос вот такой
и выпаиваем микросхему. припой в этих приборках очень хороший, выпаивается очень легко. если чо в ютубе можно набрать выпаивание дип микросхем и куча видосов вылезет как быстро выпаивать дип микрухи в домашних условиях.
первые две ножки
и остальные
чип выпаян
дальше ставим чип в программатор.
у меня есть универсальный программатор, покупал его тыщу лет назад чтоб в мозги хондовские чипы шить, оказалось что он умеет и такие чипы шить легко. в приборках довольно распространенные чипы, они почти всеми программаторами должны поддерживаться. на крайняк можно это сделать у друга электронщика
кстати конкретно такой тип памяти можно легко шить через ком порт, тоже в интернете куча хауту как это делать.
дальше идем на комп, запускаем прогу для прошивки. выбираем чип. его маркировка написана на самой микросхеме, и название есть в проге TachoSoft которая шифрует пробег.
конкретно это чип памяти 93C46 на 128 байт
дальше читаем прошивку из чипа и сохраняем её на всякий случай. чтобы если что можно было всё вернуть в заводское состояние. сам пробег здесь записан в двух последних строчках в 4 байтах. здесь это 70 A4 8F 5B и эти 4 байта повторяются 8 раз подряд. система исчисления шестнадцатиричная HEX. сам пробег зашифрован
дальше запускаем другую прогу, она называется TachoSoft, ищется элементарно в гугле, если вдруг не найдете то могу поделится. в этой программе собраны все данные о том где записан пробег в памяти и есть калькулятор чтобы получить значения зашифрованного пробега.
выбираем машину. в моем случае это аккорд/торнео
как видно на картинке ассортимент довольно большой, и свежие машины тоже есть.
дальше появляется вот такое окно, здесь снизу подсказка где в прошивке находится зашифрованный пробег и какой чип памяти нужно искать в приборке. а сверху можно ввести в поле Odometer value нужный пробег, нажать кнопарь Calculate и рядом появятся нужные 4 байта с зашифрованным новым пробегом. здесь я ввел 120 тыс. км и получил новые 4 байта пробега 1D 4C E2 B3
дальше шуруем обратно в программу для прошивки, исправляем последние две строчки, то есть переписываем их новыми данными. с предыдущего окна 4 байта повторяем 4 раза в двух последних строчках. надо ещё проверить внимательно, т.к. в случае опечатки придется микросхему опять выпаивать. для первого раза для опытов можно впаять каретку и в неё ставить микросхему. обязательно ставим галочку verify, чтобы проверить что прошивка записалась в чип правильно. прошиваем чип.
дальше вытскиваем чип из программатора, впаиваем обратно в приборку. следим чтобы язычок чипа был с той же стороны как изначально. здесь на плате он тоже помечен.
пропаиваем микросхему с обратной стороны
готово. собираем в обратном порядке, включаем. вуаля! поскольку алгоритм шифрования не получается разобрать до конца поэтому точные цифры пробега выставить не выйдет, разброс получается в 300-500км от нужного. так пишут в хелпе к проге.
нам нужно было 120 000 км, получили на приборке 119855
вся процедура вместе с фотографированием заняла 30 минут стрелки снимать не надо. то есть запороть что нибудь сложно. если прошивка чипа неверна то заместо пробега просто ничего не будет показываться, на крайняк можно исходную прошивку залить и остаться с тем же пробегом что и был.
Чинил я одному челу приборку от аккорда, и нечаянно научился сматывать пробег. если что то ремонт не в этом заключался, просто увидел микросхему подозрительную, загуглил, оказалась память. Сразу понял что в ней хранится и ради спортивного интереса освоил технологию смотки. В принципе ничо сложного, но на русском подробной инструкции не нашел. На всех японцах примерно так же он сматывается, и на хондах и на тоётах и маздах итп. Так что инструкция более или менее универсальна.
сразу скажу что смотка пробега это не только обман при продаже, его вполне честно делать когда например меняешь приборку, или когда нужно ехать в страховую )
наебалово при продаже я тоже ниразу не одобряю.
итак, подопытный, приборка от аккорда 6 ген, прульного CF4. бывалая в боях. лежала в загашнике очень долго и поросла пылью
вот такой пробег был на приборке изначально
сперва надо разобрать приборку
снимаем заднюю крышку, проводки это я подпаивал чтобы запитать приборку на столе
отгибаем усики которые держат спидометр, тахометр и темпер с уровнем бензина
дальше снимаем стекло и наружнюю черную накладку.
дальше снимаем с платы блок спидометра, тахометра и темпера с уровнем бенза
я делаю так, чем нибудь плоским, например тонкогубцами давишь в усик и приборы снимаются
собственно после этого у нас есть отдельно плата приборки, что нам и нужно было
чип с памятью в котором записан пробег вот он!
дальше берем паяльник, оловоотсос, у меня и то и другое самые простые. паяльник реально самый простой 25 ватт, оловоотсос вот такой
и выпаиваем микросхему. припой в этих приборках очень хороший, выпаивается очень легко. если чо в ютубе можно набрать выпаивание дип микросхем и куча видосов вылезет как быстро выпаивать дип микрухи в домашних условиях.
первые две ножки
и остальные
чип выпаян
дальше ставим чип в программатор.
у меня есть универсальный программатор, покупал его тыщу лет назад чтоб в мозги хондовские чипы шить, оказалось что он умеет и такие чипы шить легко. в приборках довольно распространенные чипы, они почти всеми программаторами должны поддерживаться. на крайняк можно это сделать у друга электронщика
кстати конкретно такой тип памяти можно легко шить через ком порт, тоже в интернете куча хауту как это делать.
дальше идем на комп, запускаем прогу для прошивки. выбираем чип. его маркировка написана на самой микросхеме, и название есть в проге TachoSoft которая шифрует пробег.
конкретно это чип памяти 93C46 на 128 байт
дальше читаем прошивку из чипа и сохраняем её на всякий случай. чтобы если что можно было всё вернуть в заводское состояние. сам пробег здесь записан в двух последних строчках в 4 байтах. здесь это 70 A4 8F 5B и эти 4 байта повторяются 8 раз подряд. система исчисления шестнадцатиричная HEX. сам пробег зашифрован
дальше запускаем другую прогу, она называется TachoSoft, ищется элементарно в гугле, если вдруг не найдете то могу поделится. в этой программе собраны все данные о том где записан пробег в памяти и есть калькулятор чтобы получить значения зашифрованного пробега.
выбираем машину. в моем случае это аккорд/торнео
как видно на картинке ассортимент довольно большой, и свежие машины тоже есть.
дальше появляется вот такое окно, здесь снизу подсказка где в прошивке находится зашифрованный пробег и какой чип памяти нужно искать в приборке. а сверху можно ввести в поле Odometer value нужный пробег, нажать кнопарь Calculate и рядом появятся нужные 4 байта с зашифрованным новым пробегом. здесь я ввел 120 тыс. км и получил новые 4 байта пробега 1D 4C E2 B3
дальше шуруем обратно в программу для прошивки, исправляем последние две строчки, то есть переписываем их новыми данными. с предыдущего окна 4 байта повторяем 4 раза в двух последних строчках. надо ещё проверить внимательно, т.к. в случае опечатки придется микросхему опять выпаивать. для первого раза для опытов можно впаять каретку и в неё ставить микросхему. обязательно ставим галочку verify, чтобы проверить что прошивка записалась в чип правильно. прошиваем чип.
дальше вытскиваем чип из программатора, впаиваем обратно в приборку. следим чтобы язычок чипа был с той же стороны как изначально. здесь на плате он тоже помечен.
пропаиваем микросхему с обратной стороны
готово. собираем в обратном порядке, включаем. вуаля! поскольку алгоритм шифрования не получается разобрать до конца поэтому точные цифры пробега выставить не выйдет, разброс получается в 300-500км от нужного. так пишут в хелпе к проге.
нам нужно было 120 000 км, получили на приборке 119855
вся процедура вместе с фотографированием заняла 30 минут стрелки снимать не надо. то есть запороть что нибудь сложно. если прошивка чипа неверна то заместо пробега просто ничего не будет показываться, на крайняк можно исходную прошивку залить и остаться с тем же пробегом что и был.
Последний раз редактировалось kova23 10 май 2016, Вт 22:02, всего редактировалось 1 раз.
- kova23
- Сообщения: 2370
- Зарегистрирован: 12 май 2009, Вт 21:11
- Машина: MidEngine RWD EF2
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
вот это скорее всегоSiR-T писал(а):У меня где то валяется прога и схема чтоб менять пробег подпаиваясь прямо к приборке. Нарыл когда менял приборку но так и не опробовал.
http://www.radiohlam.ru/control/RCD_eeprom_prog.htm
возможно не везде получится внутрисхемно прошить, т.к. когда питание на чип подашь то проц приборки тоже запитается и чонить туда слать будет.
-
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, Вс 9:24
- Машина: RA4 BB1
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
А если ему кварц коротнуть?kova23 писал(а):вот это скорее всегоSiR-T писал(а):У меня где то валяется прога и схема чтоб менять пробег подпаиваясь прямо к приборке. Нарыл когда менял приборку но так и не опробовал.
http://www.radiohlam.ru/control/RCD_eeprom_prog.htm
возможно не везде получится внутрисхемно прошить, т.к. когда питание на чип подашь то проц приборки тоже запитается и чонить туда слать будет.
ЗЫ. Как много нового тебе еще предстоит узнать ))) (c)Mura
а зачем в страховой пробег ?
Я сказал, что если не будет голосовалки вообще, я свалю. Так ее не будет? (с) hondaracer
А, ну если в современных повозках механизм такой же, то способ годный!
Старые уже все идут по 0.5
Старые уже все идут по 0.5
Я сказал, что если не будет голосовалки вообще, я свалю. Так ее не будет? (с) hondaracer
- PitBu11
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, Вт 12:54
- Машина: Канжа B20+B16, EG6-sale
MDX 3.5 - Откуда: Область
- Контактная информация:
Почему последние 8 байт у тебя отличаются? Я поменял у себя приборку на акуре, поставил от хонды мдх, все работало. Поменял пробег и приборка стала в милях считать.
- СразуБорис
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, Ср 12:10
- Машина: honda prelude 93' h23a m2t4 p72+hondavert+cpr
- Откуда: msk
- Контактная информация:
годнота. Но так - в качестве фана. Чтоб запись в бж на д2 можно было запилить типа "ура, пробег 77 777", и типа все такие "ого круто" и "подпись братишка", "забегай в гости", "полных баков тебе"
-
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 21 фев 2013, Чт 12:47
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Та ну, можно приурочить смотку пробега к замене мотора, или замене масла
f18a3 block+h22a piston+h22a5 head+cams h22a7=195 whp тук-тук
h23a closed block+h23a1 piston+f20z crank+h22a5 head=200+hp 10400 rpm-wasted
f20z2 block+h22a7 piston+f20z crank+h22a5 ported head+cams h22a7=200+hp sold
h23a closed block+h23a1 piston+f20z crank+h22a5 head=200+hp 10400 rpm-wasted
f20z2 block+h22a7 piston+f20z crank+h22a5 ported head+cams h22a7=200+hp sold
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей