чо обосновывать? минусов никаких нет. зато если регулировать обороты не шимом а напряжением или током у тебя крутящий момент будет на моторе снижаться. и достаточно низкие обороты просто неполучится сделать, поскольку мотор стронутся не сможет из за низкого крутящего момента.
а если шимом обороты регулировать, то крутящий момент будет номинальный. и можно даже 1 оборот в минуту сделать.
кстати а какими элементами ты будешь ток или напряжение регулировать? если не шимом регулировка то "лишнюю" мощность надо будет куда то рассеивать. если это ампер 15-20, то зашибись такой теплоотвод надо.
Я лет 10 назад на оку делал такой регулятор для вентиля. Регулятор был собран на коленке и трех транзисторах.
Регулировался от нескольких оборотов в секунду. Теплоотвод ессно был.
Если шим такое может, то збс. Видимо я просто отстал от жизни
Сначала электрическими стали вентиляторы, потом бензонасосы, теперь уже помпы... Интересно, до маслонасоса дойдет?
Основной топливный насос на машинах с непосредственным впрыском (большинство современных) как раз механический )
А маслонасос сейчас часто с изменяемой производительностью, хоть и механический )