Обсуждение всевозможных компонентов для тюнинга
Аватара пользователя
Bardissimo
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 июн 2006, Ср 12:21
Машина: Acura TSX
Откуда: Магадан/Ивантеевка
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 9:00

Господа, любопытно было читать тему про то как балансируют коленвалы на Хонду, пока она не превратилась в то что превратилась...
Я вообще про что пишу то, я уже не помню где я вычитал/услышал/подсмотрел инфу о том что Хондовский коленвал имеет какое-то покрытие, не помню уж о чем шла речь, но далее был разговор о том что уничтожение данного покрытия как-то отрицательно сказывалось не то на сроке службы колена, не то на его работе как-то. Вот не помню точно просто.
Гуру, подскажите есть ли такое волшебное покрытие, какова его роль и значит ли что его утрата при проточке или балансировке может привести к отрицательным результатам?
Love is a delusion that differs one woman from another.

Аватара пользователя
Talman
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: 25 дек 2008, Чт 2:04
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 10:51

Я могу немного путаться в терминологии, но суть в том. что при изготавлении коленвала его шейки цементируются. Но процесс цементации действует на металл не на всю глубину (т.е. цементируется не вся шейка) а только верхний слой шейки. Глубина этого слоя точно, наверное, никому не известна (возможность измерить глубину слоя наверняка есть, но этого вроде никто не делал).
В процессе проточки коленвала зацементированная область стачивается - думаю ясно, что с учётом отсутствия информации о глубине укреплённого слоя не совсем понятно останется ли этот укреплённый слой на шейке или нет.
Отсюда и сомнения о возможности точить колено.
+ на Хонду не существует ОРИГИНАЛЬНЫХ коренных и шатунных вкладышей с ремонтным размером (это говорю только о Д и Б моторах - с другими не знаком вообще) - наталкивает на мысли, что хонда не приветствует такую процедуру, как проточка кв..
Что касается балансировки, то в этом процессе шеки не участвуют и нанести серьёзный вред колену вряд ли можно..

Всё строго ИМХО!!! Чтобы небыло лишних споров..
Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ!!! :D

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 10:56

ты хоть разберись с "цементацией", колено либо фосфатируют (жугули - отстойнвая технология морально устаревшая) либо азотируют- вот там действительно толщина слоя несколько соток
30см

Аватара пользователя
Dimon31
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 июн 2008, Пн 16:46
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 11:07

не знаю на счет покрытия, но насколько я помню сопромат, цементация это не на пыление и т.д. а это велечина зависящая от размеров детали тоесть чем меньше размер детали, в нашем случае чем сильней проточена шейка колена тем меньше уровень цементации тоесть при меньших нагрузках прийдет к своему пику прочности.нежели деталь имеющая оптимальные размеры. за оптимальные размеры берем заводской размер.
У всякого безумия есть своя логика

Аватара пользователя
Talman
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: 25 дек 2008, Чт 2:04
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 11:23

Иммануил Гедеонович писал(а):ты хоть разберись с "цементацией", колено либо фосфатируют (жугули - отстойнвая технология морально устаревшая) либо азотируют- вот там действительно толщина слоя несколько соток
Ну вот, спасибо что поправил!
Теперь буду знать, что на Хонде наверное азотирование..
Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ!!! :D

Vitat
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 16 май 2007, Ср 17:31
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 15:00

После балансирного топика, рассуждать на абстрактную тему желание пропало.

Аватара пользователя
Dimon31
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 июн 2008, Пн 16:46
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 15:47

Vitat писал(а):После балансирного топика, рассуждать на абстрактную тему желание пропало.
щас зашел и прочитал топик ой поржал
ссори за офф топ :D
У всякого безумия есть своя логика

Аватара пользователя
Bardissimo
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 июн 2006, Ср 12:21
Машина: Acura TSX
Откуда: Магадан/Ивантеевка
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 18:46

Talman писал(а):+ на Хонду не существует ОРИГИНАЛЬНЫХ коренных и шатунных вкладышей с ремонтным размером (это говорю только о Д и Б моторах - с другими не знаком вообще) - наталкивает на мысли, что хонда не приветствует такую процедуру, как проточка кв..
На H23A тоже нет ремонтных размеров. Но вкладыши различаются по цветам и буквам.
Talman писал(а): Что касается балансировки, то в этом процессе шеки не участвуют и нанести серьёзный вред колену вряд ли можно..
А что тогда точат ? где снимают лишний вес ?
Love is a delusion that differs one woman from another.

Аватара пользователя
calipso
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 сен 2009, Ср 7:47
Откуда: Сороковка
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 19:36

насколько я знаю "цементация" - это закалка поверхностого слоя металла, в центре металл остаётся с исходными свойствами - не хрупкий, а на поверхности прочный. как на распредвале - база мягкая, кулачёк твёрдый.
применяет ли хонда эту технологию или иную, и применяет ли вообще сказать не берусь.
в крупных городах навернека можно найти твёрдомер, если один фиг колено точнить, то померьте его твёрдость до процедуры и после - это позволит сделать вывод о его эксплуатационной пригодности.
eg8 vtec jdm

Аватара пользователя
Bardissimo
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 июн 2006, Ср 12:21
Машина: Acura TSX
Откуда: Магадан/Ивантеевка
Контактная информация:

Сообщение 25 сен 2009, Пт 20:43

А вот строукер киты которые клепает HKS, Greddy, Crower они как правило идут со своим коленом, может про них что известно, раз о Хонде такая тайна ....
Love is a delusion that differs one woman from another.

Аватара пользователя
HondaHrv
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 14 авг 2009, Пт 11:58
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 6:06

для справки, цементация это процесса насыщения поверхности метала углеродом! можно сделать в домашних условиях(правда с коленом бы не рискнул экспериментировать :) ) берется чугунная стружка, берем метал нагреваем его и в стружку опускаем, получаем зацеметрированую поверхность на метале :)
HR-V, cvt>MT 4wd; d16w1 nonvtec>d16a vtec

Иммануил Гедеонович
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 26 дек 2006, Вт 12:12
Откуда: кырск
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 8:32

стружка то графитовая а не чугунная..
30см

Аватара пользователя
Talman
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: 25 дек 2008, Чт 2:04
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 11:49

Bardissimo писал(а):
Talman писал(а):+ на Хонду не существует ОРИГИНАЛЬНЫХ коренных и шатунных вкладышей с ремонтным размером (это говорю только о Д и Б моторах - с другими не знаком вообще) - наталкивает на мысли, что хонда не приветствует такую процедуру, как проточка кв..
На H23A тоже нет ремонтных размеров. Но вкладыши различаются по цветам и буквам.
Да и на д и на б серию то же самое, но как я понимаю нет ни одного вкладыша достаточной толщины, тобы им компенсировать проточку хотя бы на 0,25.. Эти по цветам подбираются тогда, когда на колене есть износ в пределах номинала до лимита по шейке колена.
Bardissimo писал(а):
Talman писал(а): Что касается балансировки, то в этом процессе шеки не участвуют и нанести серьёзный вред колену вряд ли можно..
А что тогда точат ? где снимают лишний вес ?
Снимают лишний вес на балансирах колена вроде как.. Если ошибаюсь - поправьте меня.. :)
Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ!!! :D

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 12:06

Talman писал(а): Да и на д и на б серию то же самое, но как я понимаю нет ни одного вкладыша достаточной толщины, тобы им компенсировать проточку хотя бы на 0,25.. Эти по цветам подбираются тогда, когда на колене есть износ в пределах номинала до лимита по шейке колена.


к износу цветные вкладыши не имеют никакого отношения

просто для упрощения сборки и переборки и защиты от дураков
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Аватара пользователя
Talman
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: 25 дек 2008, Чт 2:04
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 12:31

Mura писал(а):
Talman писал(а): Да и на д и на б серию то же самое, но как я понимаю нет ни одного вкладыша достаточной толщины, тобы им компенсировать проточку хотя бы на 0,25.. Эти по цветам подбираются тогда, когда на колене есть износ в пределах номинала до лимита по шейке колена.


к износу цветные вкладыши не имеют никакого отношения

просто для упрощения сборки и переборки и защиты от дураков
А разве они не отличаются толщиной друг от друга?
Я всегда был в полной уверенности, что цветовая маркировка разделяет вкладыши по толщине и благодаря такому набору можно получить правильный зазор вкладыш-шейка. Шейки колена ведь изнашиваются в процессе эксплуатации а занчит и зазор увеличивается, т.е. при разборке мотора собрать его обратно на вкладышах с той же маркировкой будет не совсем корректно.
Если считать, что изнашиваются только вкладыши, то тогда я полностью согласен - взяли ту же цветовую маркировку и собрали. Но износу подвержены обе поверхности..
П.с. Я не собирал моторов поэтому не претендую на абсолютную правоту..)
Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ!!! :D

Аватара пользователя
Dimon31
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 июн 2008, Пн 16:46
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 12:55

вот заводские парты на коренные вкладыши тут не видно но еще есть F группа и G группа моторы серии B
Изображение
вот шатунные
Изображение
и я так понял это ремонтные размеры вопрос только в том на какие размеры
1 либо это группа однонго размера
2либо это все разные размеры я думаю что это ремонтные размеры под проточку.
как выяснилось я выдавал желаемое за действительное это все группы одного размера
Последний раз редактировалось Dimon31 29 сен 2009, Вт 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 26 сен 2009, Сб 13:10

Talman писал(а):
А разве они не отличаются толщиной друг от друга?
Я всегда был в полной уверенности, что цветовая маркировка разделяет вкладыши по толщине и благодаря такому набору можно получить правильный зазор вкладыш-шейка. Шейки колена ведь изнашиваются в процессе эксплуатации а занчит и зазор увеличивается, т.е. при разборке мотора собрать его обратно на вкладышах с той же маркировкой будет не совсем корректно.
Колено, постели и шатуны выходят с конвейра с некоторым разбросом. На выходе их промеряют и маркируют. Для обеспечения ПРАВИЛЬНОГО и РАВНОГО зазора как раз и делают цветные вкладыши. Они идут с маленьким шагом в районе 1 сотки или еще меньше. Это именно для сборки новых деталей.

Разумеется, можно использовать разнотолщинность вкладышей для целей тюнинга или ремонта. Но это не по мануалу ))) Так, америкосы ставят вкладыши потоньше на один шаг для обеспечения чуть большего зазора
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Tuninger
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 27 мар 2009, Пт 15:19
Контактная информация:

Сообщение 29 сен 2009, Вт 4:51

Mura писал(а):
Talman писал(а):
А разве они не отличаются толщиной друг от друга?
Я всегда был в полной уверенности, что цветовая маркировка разделяет вкладыши по толщине и благодаря такому набору можно получить правильный зазор вкладыш-шейка. Шейки колена ведь изнашиваются в процессе эксплуатации а занчит и зазор увеличивается, т.е. при разборке мотора собрать его обратно на вкладышах с той же маркировкой будет не совсем корректно.
Колено, постели и шатуны выходят с конвейра с некоторым разбросом. На выходе их промеряют и маркируют. Для обеспечения ПРАВИЛЬНОГО и РАВНОГО зазора как раз и делают цветные вкладыши. Они идут с маленьким шагом в районе 1 сотки или еще меньше. Это именно для сборки новых деталей.

Разумеется, можно использовать разнотолщинность вкладышей для целей тюнинга или ремонта. Но это не по мануалу ))) Так, америкосы ставят вкладыши потоньше на один шаг для обеспечения чуть большего зазора
Абсолютно точно!
только один шаг это всего то 0.3 сотки. там чуть меньше 2х соток разброс от самого тонкого до самого толстого.

нащет колена могу скать, был опыт шлифофки без последующей доработки ОПЫТ БЫЛ ГРУСТНЫЙ ))))) так что есть покрытие волшебное))
можно и цементировать и азотировать.... можно даже керамику напылить! но что-то сделать надо!

rmn
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 21 май 2006, Вс 15:12
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение 29 сен 2009, Вт 8:05


Аватара пользователя
Mura
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 янв 2006, Чт 12:54
Откуда: Korolev Moscow Russia
Контактная информация:

Сообщение 29 сен 2009, Вт 14:40



ага, точно, выходит 0.003 шаг на один цвет, и в сумме 0.021 на 7 цветов
тюнинг Honda Nissan
Competition Clutch/Exedy, Tial, CP Pistons, M-Factory, Ferrea, Rotrex, Garrett.
True Zirconia Керамическое напыление выпуска и поршней.
Настройка на диностенде Hondata/ UpRev/ UniChip/ ViPec/ AEM. Чип-тюнинг любых ECU

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot [Bot] и 5 гостей