Привет всем!
На днях съездил по делам в Москву, заодно заехал на стенд замерить новую версию V2.2 прошивки блока от APR для K04 TSI.
Данные замеров динамики машины по Racelogic Performance Box говорили о том что приход есть,
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/go ... 7/ощущения тоже , но как известно, они бывают очень обманчивы и без графика со стенда, утверждать какие либо цифры - голословно.
На графиках ниже, виден прирост мощности(+17,4лс) и крутящего момента(+58,5Нм), результат более чем превзошел мои предположения, о которых делился пару месяцев назад во время тестирования софта.
За счет чего такой прирост? Как известно программно настраиваются три основных параметра: давление наддува, зажигание, смесь. Так вот в новом софте существенно отредактированы буст и угол, не сказать что они резко возросли, просто по новому подобран баланc. Спасибо новому калибровщику Eric.APR, который привнес свежие идеи в команду APR TUNED и уделил много времени настройке софта для К04 TSI!
Немного информации от APR по новым настройкам софта и процессе их разработки:
As mentioned early on, we do like to update our software over the years and add to it where possible. Either we'll learn more about the platform through our professional motorsport team, or through years of abuse proving we can push the platform further without consequence. Because the K04 TSI system is very popular, I've asked engineering to spend some more time on the platform to extract more power safely. Over a month back, they began this process while on a calibration trip overseas. One of the cars to be calibrated on fuels from around the world was a 2.0 TSI K04, and engineering spent time enhancing a few aspects of the calibration to extract power power. Some of these changes are in the BETA file released to a few customers. It's not final in any way shape or form. It's not even close! But it does make boat loads of power, smoothly, and I'm not seeing any complaints.
Our new lead calibrator, Eric, will spend more time on the 2.0 TSI K04 platform in the coming weeks when his schedule frees up from existing projects. Our new EE lead, Sean, will be responsible for writing several new functions into the ECU. Eric's been responsible for some of the new calibration changes on the FSI head porting and GTX kits, TTRS and Golf R, netting roughly 50 WHP and 50 WFT-LBS of torque over our existing stage 3 Golf R calibrations with faster spool to boot. I have a lot of faith in his abilities, and I'm confident everyone will be shocked to see what he can accomplish. It doesn't hurt he spent years in the OEM and after market calibrating each and every day. His work holds several records around the world in some highly modified platforms --- he's no slouch when it comes to making it all work and work well.
Our customers continue to receive free updates over the years with support from the largest company in the business. As we continue to rapidly grow, we're continuing to expand our engineering departments, sales/tech and production to keep up with global demand unlike anyone elas I know. We're not a one man operation - we have several calibrators, several electrical engineers and several mechanical engineers making sure you have the latest and greatest hardware and software found anywhere in this market. With over 75 people and growing, we're here to offer you the best support in the industry.
Для замеров, решил не изобретать велосипед и поехать в Morendi на стенд Super Flow на котором мерился в прошлый раз. В сравнении с тем же R2Racing, здесь очень хорошая система обдува мотора(в стене стационарные+два мобильных вентилятора). Во время замеров снимал логи и претензий по температуре впуска или нагрузке(видно по откатам зажигнаия) не было. Все очень схоже с замером на ровной дороге на 4й передаче с 2000об/мин до отсечки.
Стоит отметить, что споры о стендах это больная тема и после прошлых замеров камнем преткновения стали маховичные силы… Это всегда открытый вопрос к дискуссии, поэтому как и говорил ранее, показательны для меня были и остаются колесные силы(wheel horse power- whp).
Для тех, кто все же хочет заморочиться, рекомендую почитать <a
http://www.turbomagazine.com/tech/0306t ... dyno_dash/ тест журнала Turbo-Magazine</a>, в котором они на одной машине Nissan 350Z с атмо-мотором тестировали различные стенды. Какой же стенд показал меньше всего колесных сил? Смотрим результат:
Turbo Magazine Dyno Dash Comparison Chart
Dynapack 249.4hp 242.8tq DTS 257.6hp 556.5tq*
Dynojet (Win) 235.8hp 227.8tq
Dynojet (DOS) 243.7hp 237.2tq
Clayton 265.7hp 240.6tq
Super Flow 228.9hp 226.6tq
*measured at roller without accounting for gear reduction
Кстати, для тех кому интересно что на графиках ниже значит ECE Corrected, это один из стандарта измерения мощности двигателя, так же существуют:
DIN Германский институт стандартизации
ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
EG Европейское экономическое сообщество, EЭC
ISO Международная организация по стандартизации, ИСО
JIS Японский промышленный стандарт
SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)
Итак, спеклист на момент текущих замеров:
— впуск APR Carbonio Stage 2(доставил карбоновый патрубок после MAF, по логам +5-7g/s/ во время замеров термоэкран APR Carbonio stage1 не снимали)
— интеркулер APR(поставил вместо THS Performance)
— патрубки интекулера AWE+Neuspeed
— турбокит APR K04(пробег на нем в настоящий момент около 17 тыс км)
— 3дюймовый(76мм) безкатовый даунпайп с резонатором Ultimate Racing
— выпуск(кэт-бек) тоже на 3дюйма(76мм) APR RSC
— бензин 98 Лукойл с Белгородской заправки(привез с собой как и в прошлый раз 20 литровую канистру), до Москвы 700+ км доехал на одном баке
— бензин VP Racing Fuel 104
— новый cофт APR V2.2 сток, 95, 98 и под 104 бензин
— температура в боксе была около 25-26градусов(в прошлый раз было 22-23градуса)
Для начала, чтобы была отправная точка, еще раз замерили предыдущий v2.0 софт.
Как видно, результаты не сильно отличаются от полученных в прошлом году, погрешность стенда минимальная!
Далее, обновляем программу на новую версию V2.2, заливая 4 программы(сток, 95, 98 и под 104 бензин)повторяем измерения:
Как видно из графика, прирост мощности(+17,4лс) и крутящего момента(+58,5Нм) достигается в верхнем диапазоне оборотов, что очень важно для динамики разгона. Момент же немного подрезан в диапазоне до 3500 об/мин до 450Нм, в котором бОльшее время работает мотор в городском режиме, а значит меньше букса, меньше нагрузки на коробку. В то же время, мы получаем моментную и мощную характеристику в диапазоне 4500+ об/ми с моментом 500+ Нм для динамичной езды и за городом при обгонах.
Напоследок, заливаем 104 бензин, включаем круизом программу под него и вот результат:
Результат классный, не ожидал что получится перешагнуть отметку 400+ лс на маховике. Предвижу вопросы про коробку, мотор и тд... Все в порядке, диски сцепления не буксуют, прошивка коробки+теплообменник от VW Golf R32 справляются со своими функциями, главное с буксами и выключенной ESP не стартовать со светофора, когда мотор бьется об отсечку, избегать перегрева и давать остыть коробке после длительных нагрузок.
PS Есть еще одна машина с APR K04 TSI и новым софтом, у которой на стенде Dynapack замерили колесных 312whp/487Nm...
Берегите себя(с)