Страница 1 из 1

Правильное переключение

Добавлено: 09 окт 2013, Ср 10:42
Edison
До недавнего времени ездил только на совках. И почти на всех на них присутстсвует коробка-полуавтомат, т.е. если держать нажатую лапку КПП, то можно отпустить сцепу и мот будет стоять на выключенной сцепе. Т.е. всегда при переключении передачи сначала выжимается сцепа, а потом щелкается передача. Это при том что левая рука не задействована.
И тут выпал случай прокатиться на спорте ТРИУМФ Дайтона 675. Поехал нормально. Мот чувствую. Сильно не винтил, т.к. такая мощь пугает пока такая. Где-то до 9к только. А передачи по привычке вверх переключаю без сцепления. Т.е. на разгоне чуть-чуть тянешь лапку КПП и под кратчайший прихлоп газа сразу включается след передача. Получается очень быстро и четко. Никаких рывков, хрустов, скрежета и другого железного лязга в момент переключения нету. Вниз только со сцепой. Но когда я решил проверить есть ли полуавтомат на этом мотике, то при нажатой лапке и отпускании сцепления мот начинал ехать. Т.е. полуавтомата нет на нем.
Внимание вопрос: КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ ВВЕРХ НА МОТАХ ИНОМАРКАХ? ДОПУСТИМО ЭТО? ПРИЕМЛЕМО ЭТО?
В инете полно разногласий на эту тему. Но хотелось бы послушать мнение редсов. Вообще-то вверх переключаться со сцепой меня просто ломает и противоречит моим навыкам вождения мота. Но если так нельзя или это плохо для мота буду себя заставлять переключаться с выключением сцепления.

Re: Правильное переключение

Добавлено: 10 окт 2013, Чт 8:09
Jibs
Насколько я знаю допустимо вверх без сцепы переключаться. Но на низких передачах у меня не получается делать это плавно.
На кроссаче во время гонок переключаю и вниз и вверх без сцепы. Просто тянешь лапку ногой и рукой на пол секунды газ прикрываешь - в этот момент происходит переключение.

Но со сцеплением однозначно коробка проживет дольше :)

Re: Правильное переключение

Добавлено: 10 окт 2013, Чт 23:39
Nazyaniv
Поставь себе квикшифтер и будет тебе счастье,даже газ отпускать не надо-хуярь вверх наздоровье :)

Re: Правильное переключение

Добавлено: 15 окт 2013, Вт 11:34
Edison
Че никто больше на моцах не катает чтоли или мото-рэдлайнерс мертв совсем?

Re: Правильное переключение

Добавлено: 15 окт 2013, Вт 12:49
outluch
Ну я скажу за себя. Я тока первый сезон откатал тыщ 10.
Вверх переключаюсь в спокойном ритме со сцепой, когда в отсечку еду - без сцепы, под сброс газа, потому что ровнее получается.
Вниз всегда со сцеплением и перегазовкой.
Маленький совет не совсем по теме - не переключаться в повороте - можно словить неприятную блокировку колеса на мгновение.

Re: Правильное переключение

Добавлено: 15 окт 2013, Вт 12:50
Alex a.m.
Edison писал(а):Че никто больше на моцах не катает чтоли или мото-рэдлайнерс мертв совсем?
Я всегда со сцепой фигарю и вверх и вниз,,, не сказать что времени много занимает, но целее будет коробас.

Re: Правильное переключение

Добавлено: 15 окт 2013, Вт 12:52
Alex a.m.
outluch писал(а): Маленький совет не совсем по теме - не переключаться в повороте - можно словить неприятную блокировку колеса на мгновение.
Тоже к этому вывод пришел на собственном опыте,, это же автомобильная привычка блин)))

Re: Правильное переключение

Добавлено: 15 окт 2013, Вт 16:09
ленивец
Alex a.m. писал(а):
Edison писал(а):Че никто больше на моцах не катает чтоли или мото-рэдлайнерс мертв совсем?
Я всегда со сцепой фигарю и вверх и вниз,,, не сказать что времени много занимает, но целее будет коробас.
я тоже -причём вниз ещё и с перегазовкой

Re: Правильное переключение

Добавлено: 12 ноя 2013, Вт 22:49
Kamman
Полезный пост, спасибо автору, что поднял интересную тему, сейчас изучаю этот вопрос с переключением.

Re: Правильное переключение

Добавлено: 17 ноя 2013, Вс 1:22
Sokol_Vti
я вообще хуярю без сброса газа с третей по шестую, вниз перегазовки, с первой по третью тоже выжимаю сцепу но уже настолько автоматизировано все, что не замечаю как происходит все) этой зимой поставлю квикшифтер, отличная штука и сцепа не будет плакать


Re: Правильное переключение

Добавлено: 17 ноя 2013, Вс 12:05
john79
у меня два мотика, на треке хуярю без сцепы вверх, вниз токо со сцепой, там каждая мили секунда дорога, в городе езжу со сцеплением там пох на эти секунды, кпп однозначно дольше проживет. а так квик конечно решает.

Re: Правильное переключение

Добавлено: 26 ноя 2013, Вт 15:52
Kamman
Jibs писал(а):Насколько я знаю допустимо вверх без сцепы переключаться. Но на низких передачах у меня не получается делать это плавно.
На кроссаче во время гонок переключаю и вниз и вверх без сцепы. Просто тянешь лапку ногой и рукой на пол секунды газ прикрываешь - в этот момент происходит переключение.

Но со сцеплением однозначно коробка проживет дольше :)
Такой метод только в умелых руках действует, новичек без сцепы коробку угробит за 1й сезон, так что по любому нужно со сцепой переключаться (ну по крайней мере пока опыта нет)